V

Зарядка и мониторинг АКБ.

Автор valery, 06 Фев. 2009 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

valery

Работы по созданию устройства продолжаются.
Хочу, дабы избежать лишних вопросов по поводу схемы, пояснить, я собираю схему как говорится по максимуму. В ходе  отладки и экспериментов хочу получить максимально возможные результаты.
В дальнейшем схему можно будет упрощать или усложнять, все по желанию.

Как и раньше прошу высказывать свои пожелания и предложения, а также исправления.
:)

valery

Хочется отметить следующее.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.140.html  пост №142
Схема по данной ссылке выполняет следующие измерения.
Замер напряжения на одном нижнем АКБ, затем замер напряжения на двух АКБ с увеличением погрешности, затем замер на трех АКБ с еще большей погрешностью, и замер напряжения на четырех АКБ с еще большей погрешностью.
А именно она точно замеряет напряжение на одном АКБ. Далее происходит дублирование.
Чего либо реального из нее получить нельзя.
Задумка не ясна.

Если мы хотим получить экономический эффект от использования системы мониторинга, нам надо знать точные параметры каждого АКБ.
Я читал на каком-то форуме, там мужики в процессе кратковременной эксплуатации могли выявить нездоровый АКБ и заменить его, сам нездоровый АКБ они просто сливали для других приложений, причем говорят, очередь стояла.
:)



valery

Вариант крепления платы контроля АКВ.

valery

Один из вариантов буржуйского исполнения.
К сожалению отсутствуют некоторые функции которые я закладываю в свое устройство.

oldpilot

Уважаемый VALERY! Внимательно отслеживая Вашу разработку и с нетерпением ожидая конечного результата, все больше смущает вопрос, а это поместится на электровелосипеде? Не могли бы Вы ориентировочно определить габариты Вашего детища? Я думаю, что в корпусе аккумуляторов вряд ли что размещу, кроме ш.р. на 12 пин. Очень уж там все плотно расположено. В фаре, если удалить родную плату индикации, то же max 80х50х20 мм. Или надо готовить дополнительный отсек? Или Вы просто разрабатываете универсальное для использования устройство, но не применительно к велосипеду? Функции Вашего "Информационного Устройства" очень привлекательны но, мне кажется, необходимо заранее предусмотреть место для его размещения. Подскажите предполагаемые габариты.

valery

#5
Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 12:27
Уважаемый VALERY! Внимательно отслеживая Вашу разработку и с нетерпением ожидая конечного результата, все больше смущает вопрос, а это поместится на электровелосипеде? Не могли бы Вы ориентировочно определить габариты Вашего детища? Я думаю, что в корпусе аккумуляторов вряд ли что размещу, кроме ш.р. на 12 пин. Очень уж там все плотно расположено. В фаре, если удалить родную плату индикации, то же max 80х50х20 мм. Или надо готовить дополнительный отсек? Или Вы просто разрабатываете универсальное для использования устройство, но не применительно к велосипеду? Функции Вашего "Информационного Устройства" очень привлекательны но, мне кажется, необходимо заранее предусмотреть место для его размещения. Подскажите предполагаемые габариты.

Подскажите, какие АКБ вы используете сейчас?

Сами датчики, которые устанавливаются на аккумулятор маленькие.
Это плата 20мм на 30мм и 5мм толщиной.
Монитор устанавливается на руль и его габарит в основном определяет сам дисплей.

Хочу заметить следующее, датчики в «неразборном варианте» побольше размером.

«Неразборный» вариант это когда датчики устанавливаются на каждый АКБ. Блок АКБ заряжается полностью (не разбирается перед зарядкой ). В этом случае датчики к уже имеющимся функциям выполняют функцию выравнивания. Думаю назначение этой функции и ее пользу Вам объяснять не надо.
:)


Вот это центровая деталь датчика ПРОЦЕССОР.
Правда, большой.
:D

oldpilot

Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. Между ними и корпусом блока батарей по бокам по 6мм. Если толщина собраной платы сильно не увеличится, то вполне подойдет и не разборный вариант. Но наверно критичней размер устройства с монитором из-за малого размера фары на моей модели (РВ-505). Если возможно, хотя бы ориентировочные размеры?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 18:29
Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. Между ними и корпусом блока батарей по бокам по 6мм. Если толщина собраной платы сильно не увеличится, то вполне подойдет и не разборный вариант. Но наверно критичней размер устройства с монитором из-за малого размера фары на моей модели (РВ-505). Если возможно, хотя бы ориентировочные размеры?

Прошу прошения за качество фото.
Это дисплеи с которыми я сейчас работаю.
Тот который поменьше, символьный две строки по 16 символов в каждой( как у Fade только импортный).
Побольше, чисто графический.
Но на дисплей нет ограничений, можно поискать то, что надо.
Вам нужны какие габариты?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 18:29
Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. .......

В Вашем случая вижу такую схему.
АКБ заряжаются прямо в кейсе.
Вся индикация зарядки, напряжение, ток, емкость на дисплее.
Дисплей в фаре.
Похоже так.?
:)

oldpilot

Если удастся собрать на маленьком дисплее, то только 2 вопроса: когда? и сколько? Если сами делать не будете, то еще третий - кто сделает? И  еще, извините, после заряда остаточную емкость показывать будет. Я правильно понимаю?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 21:42
Если удастся собрать на маленьком дисплее, то только 2 вопроса: когда? и сколько? Если сами делать не будете, то еще третий - кто сделает? И  еще, извините, после заряда остаточную емкость показывать будет. Я правильно понимаю?

Всю систему сделаю не раньше апреля.
Зарядное устройство + четыре датчика + дисплей, на печатных платах заводского изготовления, я думаю будут стоить 2500-3000руб.
Единственное, у зарядного и дисплея не будет корпусов, хотя возможно в процессе удастся подобрать что ни будь стандартное.

Зарядное устройство для четырех АКБ.

Датчики четыре шт. Устанавливаются на АКБ, в том числе являются балансирами.

Дисплей устанавливается на руль или как Вы хотите.
Дисплей отображает :
Заряд каждой АКБ
Общий заряд
Напряжение на каждом АКБ и общее.
Ток
Количество циклов зарядки.
Скорость движения
Пройденный путь.
В процессе функции могут добавляется.

Устройства я сделаю сам, иначе пока не получится.
В дальнейшем возможны варианты.
(Отлаженную схему, разводку печатных плат, и прошивки контроллеров планирую разместить на сайте, если администрация будет не против.)

Если будут пожелания прошу делится.
:)

oldpilot

Если изготовление устройства на продажу Вами налажено не будет, можно надеяться на конструктор с готовыми платами и набором деталей (особенно требующих програмирования)? Например по предварительному соглашению и предоплате.

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 23:09
Если изготовление устройства на продажу Вами налажено не будет, можно надеяться на конструктор с готовыми платами и набором деталей (особенно требующих програмирования)? Например по предварительному соглашению и предоплате.

Да это возможно.
Да и предоплат на один комплект не надо.

oldpilot

Значит жду Вашей отмашки. Спасибо.

oldpilot

valery, хочу предложить еще один вариант исполнения Вашего зарядно-информационного устройства. Поскольку иногда АКБ приходится заряжать отдельно от велосипеда (мне практически всегда), можно снабдить  отдельным монитором зарадное устройство с выводом всего, кроме скорости, пройденого пути и др. маршрутной информации. А на велосипеде иметь монитор с показаниями заряда каждой АКБ, общего заряда и маршрутными данными. Может как один из вариантов?

valery

Цитата: oldpilot от 11 Фев. 2009 в 18:43
valery, хочу предложить еще один вариант исполнения Вашего зарядно-информационного устройства. Поскольку иногда АКБ приходится заряжать отдельно от велосипеда (мне практически всегда), можно снабдить  отдельным монитором зарадное устройство с выводом всего, кроме скорости, пройденого пути и др. маршрутной информации. А на велосипеде иметь монитор с показаниями заряда каждой АКБ, общего заряда и маршрутными данными. Может как один из вариантов?

Вопрос компоновки не самый главный вопрос.
Так или иначе он решается.
Сейчас надо решить другие, более глобальные проблемы.
Чем и занимаюсь. :al:

electrobiker

2500-3000 руб !!??

это перебор для велосипеда...

valery

Цитата: electrobiker от 12 Фев. 2009 в 11:04
2500-3000 руб !!??

это перебор для велосипеда...

Да я сам за дешевую качественную продукцию. Порой сам удивляюсь, как китайцам удается сделать достаточно качественные веши по приемлемым ценам.
Но есть обстоятельства, которые не позволяют отказываться от технических решений в пользу цены.
Я думаю если АКБ за 12000руб. быстро помрет или не дай бог взорвется от применения зарядного устройства при разработки которого цена была впереди всего, владелец данного АКБ будет сильно огорчен.
:(

electrobiker

вобщем понятно теперь почему китайцы еще не делают таких индикаторов...

а вообще, если оно действительно будет того стоить, функциональность, внешний вид, можно будет и заплатить 3 тысячи... хорошие компы для простого велосипеда и дороже бывают...

pitty

Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

NEWVALERY

Цитата: pitty от 26 Фев. 2009 в 20:55
Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

Пока отвечу в общих чертах.
Работа по созданию девайса стоит (причина тому ускоренное создание другого девайса на работе).
По поводу проца, там действительно Микрочип.
К сожалению я не работаю с атмел, просто изначально был выбран Микрочип по причине (в то время) его надежности. Атмел просто нет времени изучить (хотя хочу), в виду этого плохо ориентируюсь в разнице цен между этими фирмами.
Все остальное не критично, можно использовать любой проц(любое количество пин).
Я собирался делать опторазвязку и после нее все остальное.
Где-то так.

pitty

Цитата: NEWVALERY от 26 Фев. 2009 в 21:44
Цитата: pitty от 26 Фев. 2009 в 20:55
Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

Пока отвечу в общих чертах.
Работа по созданию девайса стоит (причина тому ускоренное создание другого девайса на работе).
По поводу проца, там действительно Микрочип.
К сожалению я не работаю с атмел, просто изначально был выбран Микрочип по причине (в то время) его надежности. Атмел просто нет времени изучить (хотя хочу), в виду этого плохо ориентируюсь в разнице цен между этими фирмами.
Все остальное не критично, можно использовать любой проц(любое количество пин).
Я собирался делать опторазвязку и после нее все остальное.
Где-то так.


opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 27 Фев. 2009 в 23:24

opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

Это все понятно, но.
Необходимо мерить не только ток и напряжение, но остаточный заряд АКБ.
Схема простой не получается.

P.S.

Завидую. :)

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 00:01
Цитата: pitty от 27 Фев. 2009 в 23:24

opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

Это все понятно, но.


Необходимо мерить не только ток и напряжение, но остаточный заряд АКБ.
Схема простой не получается.

P.S.

Завидую. :)

Странно, что всё это понятно, но почему-то в параллельной ветке идут долгие споры, как же всё-таки померить напряжение на всех акках сразу. А насчёт подсчёта оставшегося заряда, на мой взгляд: делается небольшая плата, на которой стоит контроллер, например ATTiny26 или что-нибудь более многоноге (мега8 например или мега32 в зависимости от кол-ва акков в батарее), от него идёт разъём потипу наушниковского миниджека и трёх-четырёхжильным кабелем на руль, где стоит индикатор. При необходимости зарядки со съёмом акков с велосипеда (машины или скутера) отключается этот миниджек и батарея вместе с девайсом уходит к заряднику, внутри которого есть девайс, способный понять, что ему говорит наша Smart-battery (официальный термин, кстати) и в соответствии с этим заряжающий её (вполть до балансировки и тренировки). Как только он залил в батарею необходимый заряд (А как тут не раз уже говорилось - это количество электричества и оно почти одинаково для цикла заряда и разряда (не считая некоторых потерь на деградацию аккумулятора)), зарядка отключается и в памяти нашего контроллера остаётся сколько же залили электричества в батарею, поэтому он может посчитать, насколько батареи хватит. Как говорит один мой товарищ - запрограммировать можно чёрта лысого, вот как этого чёрта лысого увидеть и придумать.... ГЛавное тут в алгоритмах, а не какой контроллер использовать или кто будет программировать, т.к. придумать КОНЦЕПЦИЮ работы программы значительно сложнее чем тупо её закодить. Это моё мнение. Кстати, в схеме которую я нарисовал для большей точности можно поставить "землю" например на центральную точку батареи, тогда будет проще мерить напряжение более точно. А ток, как тут уже гвоорилось, а тем более количество электричества лучше мерить спец микросхемой (о ней тоже говорилось).
Да. на плате с индикатором стоит ещё один самый дешёвый контроллер с как минимум 14 ногами (за 70-80 рублей можно купить), которая управляет индикатором и выполняет всякие сервисные функции (например, подсчёт количества пройденных километров или другие параметры, напрямую к аккумулятору не относящиеся).
Без двух контроллеров никак не обойтись если нет желания тащить целую лапшу от батареи к индикатору. Если без питания, то вполне достаточно 3х проводов,  с питанием и небольшим извратом можно тоже 3х проводной схемой обойтись, но лучше и проще всё-таки сделать 4х проводную.
И для тех, кто собирается делать девайсы на дискретке - сейчас даже проще заменить два-три корпуса обычной логики простеньким контроллером: это будет удобнее, универсальнее и дешевле. Дискретку есть смысл использовать как расширение ног контроллера, т.к. их всегда не хватает В))).

NEWVALERY

Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:30

Странно, что всё это понятно, ...........

Мне не интересен подобный алгоритм измерения емкости (посмотрели сколько влили, потом отсчитали потраченное). Я хочу мерить емкость в независимости от того, что с ней происходило.
Все микросхемы, в том числе и специализированные у меня есть (чего нет могу заказать)
Способы передачи информации, индикации, для меня не представляют проблем.
Где-то так.
:)

P.S.
На данный момент я не обсуждаю настоящий девайс в других ветках.
P.P.S
Посмотрите  личку.

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 11:58
Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:30

Странно, что всё это понятно, ...........

Мне не интересен подобный алгоритм измерения емкости (посмотрели сколько влили, потом отсчитали потраченное). Я хочу мерить емкость в независимости от того, что с ней происходило.
Все микросхемы, в том числе и специализированные у меня есть (чего нет могу заказать)
Способы передачи информации, индикации, для меня не представляют проблем.
Где-то так.
:)

P.S.
На данный момент я не обсуждаю настоящий девайс в других ветках.
P.P.S
Посмотрите  личку.
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат. Личку не получил почему-то.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 15:55
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат.

Что имеется в виду?
Какие остальные алгоритмы?

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 15:59
Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 15:55
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат.

Что имеется в виду?
Какие остальные алгоритмы?
Измерением напряжения и по разрядным кривым.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 02 Март 2009 в 00:09
Измерением напряжения и по разрядным кривым.

Это не другие алгоритмы, это тот же алгоритм.

Я же имею в виду определение сопротивления АКБ.
Вот, что мне интересно.



NEWVALERY

И так, на сегодняшний момент оптимальным методом измерения емкости АКБ, является метод определения емкости по его импедансу или внутреннему сопротивлению.
Чем хорош данный метод, он позволяет производить очень быстрый и точный замер в любой момент времени, и не основан на статистике. Иными словами нет необходимости накапливать информацию.
Так как все тайное становится в течении времени явным, некоторые производители АКБ уже в открытую дают информацию, на кокой частоте необходимо обратится к АКБ для определения его емкости.
Кто, что думает по этому поводу.?


i

Отлично.
Где об этом можно почитать поподробнее?

Alex_Soroka

Цитата: NEWVALERY от 31 Март 2009 в 19:19
И так, на сегодняшний момент оптимальным методом измерения емкости АКБ, является метод определения емкости по его импедансу или внутреннему сопротивлению.
Чем хорош данный метод, он позволяет производить очень быстрый и точный замер в любой момент времени, и не основан на статистике. Иными словами нет необходимости накапливать информацию.
Так как все тайное становится в течении времени явным, некоторые производители АКБ уже в открытую дают информацию, на кокой частоте необходимо обратится к АКБ для определения его емкости.
Кто, что думает по этому поводу.?

интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)
то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".

NEWVALERY

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03
интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)

На вскидку
http://www.avantgroup.ru/ag.php?section=11&subsection=25&subg=1149
http://www.aktakom.ru/news/index.php?news=12109
http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03

то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".

А что Вы видели ?

NEWVALERY

Есть правда и такое мнение ....

NEWVALERY

Хотя хочу сказать, что занимаюсь этим из чистого интереса и считаю, что подобный девайс в любом исполнении не дешевый, велосипедисту не к чему.

Для того, чтобы лисапедист знал остаточный заряд АКБ при езде на лисапеде, ему достаточно иметь примитивный вольтметр.
Я понимаю, что не каждый захочет сопоставлять вольты с емкостью, в этом случае подойдет примитивный процессор умеющий снять напряжение с АКБ, по правильному алгоритму переварить информацию и вывести ее на дисплей в виде линейки светодиодов или графического дисплея, устроит 99% лисапедистов. Потому как, такой индикатор емкости выдаст точность измерения емкости АКБ  +/- 200 метров пробега на зарядке, а значит (40000:100=400) 99% точности и стоить при этом будет от 300руб.
Вот и вся арифметика.

:)


Alex_Soroka

#35
Цитата: NEWVALERY от 02 Апр. 2009 в 23:52
Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03
интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)

На вскидку
http://www.avantgroup.ru/ag.php?section=11&subsection=25&subg=1149
http://www.aktakom.ru/news/index.php?news=12109
http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03

то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".
А что Вы видели ?

Вот это :   :D
КУЛОН [b-b]не является прецизионным измерительным прибором[/b-b]. Это индикатор, который служит для того, чтобы отличить плохие аккумуляторы от хороших. [b-b]Поэтому погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется[/b-b]. КУЛОН отрабатывался на герметичных свинцовых кислотных аккумуляторах нескольких разных фирм с жидким (впитанным в пластины и сепаратор) электролитом. По нашим данным, для этих аккумуляторов погрешность индикации емкости не превышает 15 %. На аккумуляторах других классов погрешность может быть больше. Известно например, что КУЛОН занижает емкость аккумуляторов с гелевым электролитом (фирма Sonnenschein) на 30-50%. Емкость стартерных аккумуляторов он показывает с погрешностью 10-40 %.

Я еще видел советскую работу - там давались АЧХ характеристики аккумов и долгие размышления над тем можно ли такую методу считать достаточной для проверки емкости... вывод: нельзя...

вот изобретение:
http://www.ntpo.com/techno/electronics/electronics_32.shtml

вот примерно метода была как тут:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=1461.0;attach=4718

и еще можно тут почитать:
http://www.microchip.ru/phorum/read.php?f=2&i=105104&t=105104
..."В лучшем случае добьётесь точности +/-25% и то надо знать достаточно статистических величин для данного вида аккумуляторов"

и вот:
Краткий аналитический обзор существующих способов оценки
емкости ХИТ и приборов, реализующих эти способы

http://chs.com.ua/files/Obz.pdf