V

Зарядка и мониторинг АКБ.

Автор valery, 06 Фев. 2009 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

вобщем понятно теперь почему китайцы еще не делают таких индикаторов...

а вообще, если оно действительно будет того стоить, функциональность, внешний вид, можно будет и заплатить 3 тысячи... хорошие компы для простого велосипеда и дороже бывают...

pitty

Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

NEWVALERY

Цитата: pitty от 26 Фев. 2009 в 20:55
Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

Пока отвечу в общих чертах.
Работа по созданию девайса стоит (причина тому ускоренное создание другого девайса на работе).
По поводу проца, там действительно Микрочип.
К сожалению я не работаю с атмел, просто изначально был выбран Микрочип по причине (в то время) его надежности. Атмел просто нет времени изучить (хотя хочу), в виду этого плохо ориентируюсь в разнице цен между этими фирмами.
Все остальное не критично, можно использовать любой проц(любое количество пин).
Я собирался делать опторазвязку и после нее все остальное.
Где-то так.

pitty

Цитата: NEWVALERY от 26 Фев. 2009 в 21:44
Цитата: pitty от 26 Фев. 2009 в 20:55
Уважаемый Валери, не знаю, как продвигается ваш процесс разработки, но хотел бы внести свою лепту:
Во-первых, контроллеры от микрочипа достаточно дороги (я так понял что именно он на картинке, хотя там разобрать очень сложно было, но мне причудился именно микрочиповский логотип).
Во-вторых, для датчиков можно было бы имхо использовать 6пиновые - они подешевле, а ног для функций должно хватить.
В-третьих, у атмела есть более дешёвые и более функциональные (чего стоит только встроенный операционник на 26 децибел) контроллеры.
В-четвёртых, у того же атмела есть специализированные микросхемы для контроля 1-2х ячеечных батарей. Там и кулон-каунтер и дипандерволтейджрековери есть, в общем всё заточено под контроль батареек (Правда там для лития, но я думаю не критично -макс напряжение на одну микруху 26 вольт вроде бы).
В вообще очень прикольный девайс получится у вас, как я вижу.
Ещё вопросик возник: как Вы собираетесь развязваться от потенциалов батарей? Я так понимаю датчик сообщает по последовательному порту информацию о параметрах батареи в главный процессор. Так я прикинул - какждый датчик работает под потенциалом  своей батареи, как Вы их объединяете?

Пока отвечу в общих чертах.
Работа по созданию девайса стоит (причина тому ускоренное создание другого девайса на работе).
По поводу проца, там действительно Микрочип.
К сожалению я не работаю с атмел, просто изначально был выбран Микрочип по причине (в то время) его надежности. Атмел просто нет времени изучить (хотя хочу), в виду этого плохо ориентируюсь в разнице цен между этими фирмами.
Все остальное не критично, можно использовать любой проц(любое количество пин).
Я собирался делать опторазвязку и после нее все остальное.
Где-то так.


opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 27 Фев. 2009 в 23:24

opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

Это все понятно, но.
Необходимо мерить не только ток и напряжение, но остаточный заряд АКБ.
Схема простой не получается.

P.S.

Завидую. :)

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 00:01
Цитата: pitty от 27 Фев. 2009 в 23:24

opjat' sletel russkiy.
U Tiny est' diff-vhody i mozno navernoe ispol'zovat' takuyu shemu chtoby izmeryat' s pomoshiyu odnogo kontrollera napryazhenie na vseh acc. Pri etom ne nado nikakoy razvyazki. K sozhaleniyu net normalnoy versii simulyatora, poetomu tol'ko odin vol'tmeter stoit, no ya ego pereklyuchal - pokazaniya vrode pravilnye. Kto mazhet - prover'te.

PS. ispol'zuyu i PIC i Tiny - oba horoshi, no IMHo Tiny udobnee i deshevle. I matematica tam poproshe.

Это все понятно, но.


Необходимо мерить не только ток и напряжение, но остаточный заряд АКБ.
Схема простой не получается.

P.S.

Завидую. :)

Странно, что всё это понятно, но почему-то в параллельной ветке идут долгие споры, как же всё-таки померить напряжение на всех акках сразу. А насчёт подсчёта оставшегося заряда, на мой взгляд: делается небольшая плата, на которой стоит контроллер, например ATTiny26 или что-нибудь более многоноге (мега8 например или мега32 в зависимости от кол-ва акков в батарее), от него идёт разъём потипу наушниковского миниджека и трёх-четырёхжильным кабелем на руль, где стоит индикатор. При необходимости зарядки со съёмом акков с велосипеда (машины или скутера) отключается этот миниджек и батарея вместе с девайсом уходит к заряднику, внутри которого есть девайс, способный понять, что ему говорит наша Smart-battery (официальный термин, кстати) и в соответствии с этим заряжающий её (вполть до балансировки и тренировки). Как только он залил в батарею необходимый заряд (А как тут не раз уже говорилось - это количество электричества и оно почти одинаково для цикла заряда и разряда (не считая некоторых потерь на деградацию аккумулятора)), зарядка отключается и в памяти нашего контроллера остаётся сколько же залили электричества в батарею, поэтому он может посчитать, насколько батареи хватит. Как говорит один мой товарищ - запрограммировать можно чёрта лысого, вот как этого чёрта лысого увидеть и придумать.... ГЛавное тут в алгоритмах, а не какой контроллер использовать или кто будет программировать, т.к. придумать КОНЦЕПЦИЮ работы программы значительно сложнее чем тупо её закодить. Это моё мнение. Кстати, в схеме которую я нарисовал для большей точности можно поставить "землю" например на центральную точку батареи, тогда будет проще мерить напряжение более точно. А ток, как тут уже гвоорилось, а тем более количество электричества лучше мерить спец микросхемой (о ней тоже говорилось).
Да. на плате с индикатором стоит ещё один самый дешёвый контроллер с как минимум 14 ногами (за 70-80 рублей можно купить), которая управляет индикатором и выполняет всякие сервисные функции (например, подсчёт количества пройденных километров или другие параметры, напрямую к аккумулятору не относящиеся).
Без двух контроллеров никак не обойтись если нет желания тащить целую лапшу от батареи к индикатору. Если без питания, то вполне достаточно 3х проводов,  с питанием и небольшим извратом можно тоже 3х проводной схемой обойтись, но лучше и проще всё-таки сделать 4х проводную.
И для тех, кто собирается делать девайсы на дискретке - сейчас даже проще заменить два-три корпуса обычной логики простеньким контроллером: это будет удобнее, универсальнее и дешевле. Дискретку есть смысл использовать как расширение ног контроллера, т.к. их всегда не хватает В))).

NEWVALERY

Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:30

Странно, что всё это понятно, ...........

Мне не интересен подобный алгоритм измерения емкости (посмотрели сколько влили, потом отсчитали потраченное). Я хочу мерить емкость в независимости от того, что с ней происходило.
Все микросхемы, в том числе и специализированные у меня есть (чего нет могу заказать)
Способы передачи информации, индикации, для меня не представляют проблем.
Где-то так.
:)

P.S.
На данный момент я не обсуждаю настоящий девайс в других ветках.
P.P.S
Посмотрите  личку.

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 11:58
Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:30

Странно, что всё это понятно, ...........

Мне не интересен подобный алгоритм измерения емкости (посмотрели сколько влили, потом отсчитали потраченное). Я хочу мерить емкость в независимости от того, что с ней происходило.
Все микросхемы, в том числе и специализированные у меня есть (чего нет могу заказать)
Способы передачи информации, индикации, для меня не представляют проблем.
Где-то так.
:)

P.S.
На данный момент я не обсуждаю настоящий девайс в других ветках.
P.P.S
Посмотрите  личку.
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат. Личку не получил почему-то.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 15:55
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат.

Что имеется в виду?
Какие остальные алгоритмы?

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 15:59
Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 15:55
К сожалению все остальные алгоритмы дают лишь приблизительный результат.

Что имеется в виду?
Какие остальные алгоритмы?
Измерением напряжения и по разрядным кривым.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 02 Март 2009 в 00:09
Измерением напряжения и по разрядным кривым.

Это не другие алгоритмы, это тот же алгоритм.

Я же имею в виду определение сопротивления АКБ.
Вот, что мне интересно.



NEWVALERY

И так, на сегодняшний момент оптимальным методом измерения емкости АКБ, является метод определения емкости по его импедансу или внутреннему сопротивлению.
Чем хорош данный метод, он позволяет производить очень быстрый и точный замер в любой момент времени, и не основан на статистике. Иными словами нет необходимости накапливать информацию.
Так как все тайное становится в течении времени явным, некоторые производители АКБ уже в открытую дают информацию, на кокой частоте необходимо обратится к АКБ для определения его емкости.
Кто, что думает по этому поводу.?


i

Отлично.
Где об этом можно почитать поподробнее?

Alex_Soroka

Цитата: NEWVALERY от 31 Март 2009 в 19:19
И так, на сегодняшний момент оптимальным методом измерения емкости АКБ, является метод определения емкости по его импедансу или внутреннему сопротивлению.
Чем хорош данный метод, он позволяет производить очень быстрый и точный замер в любой момент времени, и не основан на статистике. Иными словами нет необходимости накапливать информацию.
Так как все тайное становится в течении времени явным, некоторые производители АКБ уже в открытую дают информацию, на кокой частоте необходимо обратится к АКБ для определения его емкости.
Кто, что думает по этому поводу.?

интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)
то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".

NEWVALERY

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03
интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)

На вскидку
http://www.avantgroup.ru/ag.php?section=11&subsection=25&subg=1149
http://www.aktakom.ru/news/index.php?news=12109
http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03

то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".

А что Вы видели ?

NEWVALERY

Есть правда и такое мнение ....

NEWVALERY

Хотя хочу сказать, что занимаюсь этим из чистого интереса и считаю, что подобный девайс в любом исполнении не дешевый, велосипедисту не к чему.

Для того, чтобы лисапедист знал остаточный заряд АКБ при езде на лисапеде, ему достаточно иметь примитивный вольтметр.
Я понимаю, что не каждый захочет сопоставлять вольты с емкостью, в этом случае подойдет примитивный процессор умеющий снять напряжение с АКБ, по правильному алгоритму переварить информацию и вывести ее на дисплей в виде линейки светодиодов или графического дисплея, устроит 99% лисапедистов. Потому как, такой индикатор емкости выдаст точность измерения емкости АКБ  +/- 200 метров пробега на зарядке, а значит (40000:100=400) 99% точности и стоить при этом будет от 300руб.
Вот и вся арифметика.

:)


Alex_Soroka

#35
Цитата: NEWVALERY от 02 Апр. 2009 в 23:52
Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03
интересное заявление :) насчет импеданса :)
а можно увидеть источник сих мыслей ? ссылку на документы, исследования?
просто стало интересно :)

На вскидку
http://www.avantgroup.ru/ag.php?section=11&subsection=25&subg=1149
http://www.aktakom.ru/news/index.php?news=12109
http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

Цитата: Alex_Soroka от 02 Апр. 2009 в 10:03

то что я видел на эту тему - и близко не стояло к "точному замеру" а было применимо только к "годен аккум или нет".
А что Вы видели ?

Вот это :   :D
КУЛОН [b-b]не является прецизионным измерительным прибором[/b-b]. Это индикатор, который служит для того, чтобы отличить плохие аккумуляторы от хороших. [b-b]Поэтому погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется[/b-b]. КУЛОН отрабатывался на герметичных свинцовых кислотных аккумуляторах нескольких разных фирм с жидким (впитанным в пластины и сепаратор) электролитом. По нашим данным, для этих аккумуляторов погрешность индикации емкости не превышает 15 %. На аккумуляторах других классов погрешность может быть больше. Известно например, что КУЛОН занижает емкость аккумуляторов с гелевым электролитом (фирма Sonnenschein) на 30-50%. Емкость стартерных аккумуляторов он показывает с погрешностью 10-40 %.

Я еще видел советскую работу - там давались АЧХ характеристики аккумов и долгие размышления над тем можно ли такую методу считать достаточной для проверки емкости... вывод: нельзя...

вот изобретение:
http://www.ntpo.com/techno/electronics/electronics_32.shtml

вот примерно метода была как тут:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=1461.0;attach=4718

и еще можно тут почитать:
http://www.microchip.ru/phorum/read.php?f=2&i=105104&t=105104
..."В лучшем случае добьётесь точности +/-25% и то надо знать достаточно статистических величин для данного вида аккумуляторов"

и вот:
Краткий аналитический обзор существующих способов оценки
емкости ХИТ и приборов, реализующих эти способы

http://chs.com.ua/files/Obz.pdf