Реклама: Лихорадит Мотор

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3024 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Июл 2012 в 18:36
Прочитано 3024 раз
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Есть проблема обсуждения которой не нашёл на форуме.
Всё вроде работает но часто лихорадит мотор колесо. Так буд-то он не знает куда крутить, вперёд или назад, и готов разорваться на части. От чего это может быть? В чём причина неисправности?

26 Июл 2012 в 18:44
Ответ #1
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Если в виде Бзззззз на околонулевой скорости при какой-нибудь существенной нагрузке типа бордюра, рельсы или лестничной ступеньки, то это особенность контроллера, который не знает за какую фазу хвататься. Проявляется обычно на кривых моторах типа 46/51(магнитов/зубцов), т.к. датчики стоят криво. Насколько я понял только 3й инфинеон так не делает.

26 Июл 2012 в 18:53
Ответ #2
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Если в виде Бзззззз на околонулевой скорости при какой-нибудь существенной нагрузке типа бордюра, рельсы или лестничной ступеньки, то это особенность контроллера, который не знает за какую фазу хвататься. Проявляется обычно на кривых моторах типа 46/51(магнитов/зубцов), т.к. датчики стоят криво. Насколько я понял только 3й инфинеон так не делает.
Скорее уж Трртрртрр. И лихорадит так что аж руль из рук вырывает. Причём это происходит и на самом ровном асфальте на скорости. Неожиданно. Так что это мотор? На свалку?

26 Июл 2012 в 19:24
Ответ #3
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Скорее уж Трртрртрр. И лихорадит так что аж руль из рук вырывает. Причём это происходит и на самом ровном асфальте на скорости. Неожиданно. Так что это мотор? На свалку?
Тогда ищите проблему в проводах и датчиках холла в моторе. У меня с подобным эффектом отваливался фазный провод(отвал датчика в инфинеоне приводит к остановке мотора).
PS: Меньше всего виноват мотор(его силовая часть), там просто ломаться нечему.

26 Июл 2012 в 19:46
Ответ #4
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?

26 Июл 2012 в 19:53
Ответ #5
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?
Ещё раз повторюсь, ищите проблему сначала в проводах, потом уже в моторе. Можете раскрутить для успокоения. Вряд ли вы найдёте в нём проблему если это не датчик. Методика проверки датчиков описывалась тут же не однократно. Неподключенное МК легко крутится без хрустов?
Под нагрузкой идёт большой ток, без нагрузки маленький, похоже на фазный провод.

26 Июл 2012 в 19:55
Ответ #6
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Мотор работает. Но периодически тырчит. Причём при нагрузке особенно часто. Без нагрузки
работает без проблем, хорошо. Так что, значит раскручивать мотор и там, может, удастся найти проблему?
если руки чешутся можно и разобрать. Для общего развития полезно  :-D
но Мевиал вам правильно сказал - наука о контактах диагноз вашего велосипеда.

26 Июл 2012 в 19:57
Ответ #7
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Под нагрузкой идёт большой ток, без нагрузки маленький, похоже на фазный провод.
Во как. Простите чайника. Но я то думал провод если проводит ток то значит ОК хороший провод. А ток проводит. Колесо без нагрузки очень хорошо крутит.

27 Июл 2012 в 04:12
Ответ #8
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
а мне кажется проблема в контроллере. в авиамоделизме часто бывало такое - моторчик тырчит...
это в 90% случаев в контроллере какая-то фаза вылетала обычно - горели ключи.
обычно просто контроллер выбрасывался в помойку и старый моторчик с новым контроллером никаких тртртр не делал никогда. но может быть дело и в датчиках холла, которые поставляют контроллеру неверную информацию о вращении.
я бы сначала проверил датчики холла и фазовые провода и все коннекторы переобжал, а потом если с ними всё в порядке - контроллер.
сам мотор на 90 процентов тут ни при чём.

27 Июл 2012 в 09:29
Ответ #9
Оффлайн

K_MIHAIL_L

РБ Витебск Сообщений: 513
У меня при первом заезде была похожая проблемка - колодка от датчиков натягивалась фазными проводами и прямо во время движения мотор задырчал (как когда в колесо что-то намотало массивное). Потыкавшись ослабил натяжение всё снова нормально заработало.

27 Июл 2012 в 10:15
Ответ #10
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Была подобная проблема, с большой вероятностью это нет контакта у одной фазы поэтому мотор и дергает, на холостых работает потому что ток маленький и контакт просто прикоснувшись держит ток, под нагрузкой ток значительно увеличивается это место греется так как сопротивление здесь значительное!

27 Июл 2012 в 11:55
Ответ #11
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Не поступает напряжение с датчиков холла. :sorry:
Менять датчики? Это три датчика что в моторе располагаются?

27 Июл 2012 в 13:08
Ответ #12
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Не поступает напряжение с датчиков холла. :sorry:
Менять датчики? Это три датчика что в моторе располагаются?
С датчиков или на датчики? Сколько вольт на красном, как ведут себя жёлтый, зелёный и синий при медленном вращении колеса? Сколько вольт на красном проводе при отключенном МК? Судя по тому, что дефект плавающий напираю именно на проблему разъёма/провода.

27 Июл 2012 в 13:29
Ответ #13
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
С датчиков или на датчики? Сколько вольт на красном, как ведут себя жёлтый, зелёный и синий при медленном вращении колеса? Сколько вольт на красном проводе при отключенном МК? Судя по тому, что дефект плавающий напираю именно на проблему разъёма/провода.
Всё по нулям. Вообще с датчиков при вращении тока не видно. Силовые провода хорошо прозваниваются. А провода с датчиков не прозваниваются вообще. Так с контроллера на датчики поступает в норме 5В.

И еще Снял крышки с мотора и мотор перестал крутится. Крышки назад поставил но мотор всё равно не крутится.  :sorry:

27 Июл 2012 в 13:47
Ответ #14
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
И еще Снял крышки с мотора и мотор перестал крутится. Крышки назад поставил но мотор всё равно не крутится.  :sorry:
Первое логично, даже пытаться его включать не стоило. Второе не логично, рукой прокручивается? Если нет, то значит крышки надели не так и/или не до конца, ротор цепляет за статор, надо пробовать поворачивать крышки, должно проворачиваться достаточно легко без чирканья. Если рукой проворачивается, то прозванивайте провода на корпус мотора, возможно где-то внутри оси повреждена изоляция одного или нескольких проводов.
PS: У меня совсем недавно был плавающий глюк, изоляция одного из проводов датчика была повреждена и датчик периодически коротил на корпус, глюки ещё те были. По счастливой случайности одна из дисишек минусом коротила на раму велосипеда, если бы коротила плюсом, то думаю вынесло бы датчики и половину контроллера.

27 Июл 2012 в 14:35
Ответ #15
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Первое логично, даже пытаться его включать не стоило. Второе не логично, рукой прокручивается? Если нет, то значит крышки надели не так и/или не до конца, ротор цепляет за статор, надо пробовать поворачивать крышки, должно проворачиваться достаточно легко без чирканья. Если рукой проворачивается, то прозванивайте провода на корпус мотора, возможно где-то внутри оси повреждена изоляция одного или нескольких проводов.
Спасибо с мотором разобрался. Нужно было крышку плотно винтами прикрутить. Я когда винты раскрутил мотор хорошо крутил. Думал что винты бесполезно закручивать если крышки и так плохо лежат. Но нет винты крышку силой прихлопнули как надо.
Цитата
PS: У меня совсем недавно был плавающий глюк, изоляция одного из проводов датчика была повреждена и датчик периодически коротил на корпус, глюки ещё те были. По счастливой случайности одна из дисишек минусом коротила на раму велосипеда, если бы коротила плюсом, то думаю вынесло бы датчики и половину контроллера.
Когда колесо рукой крутишь то токов с датчиков вообще нет.
А вот когда ручкой газа колесо раскручивается то токи идут
с красного  2в
с синего 3,2в
с зелёного 3,2в
с жёлтого 3,5в
« Последнее редактирование: 27 Июл 2012 в 14:42 от djoker_2012 »

27 Июл 2012 в 15:13
Ответ #16
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Когда колесо рукой крутишь то токов с датчиков вообще нет.
А вот когда ручкой газа колесо раскручивается то токи идут
с красного  2в
Вот тут собака порылась, красный это питание датчиков холла, оно идёт от контроллера к датчикам и уж как минимум 4.3В там должно быть. При наличии напряжения на красном на остальных цветных сигналы должны быть в зависимости от положения колеса. Отключите МК от контроллера и в режиме пищалки пропищите каждый проводок на корпус МК, контакта не должно быть ни у одного из проводков.

27 Июл 2012 в 15:56
Ответ #17
Оффлайн

djoker_2012

Воронеж Сообщений: 21
Вот тут собака порылась, красный это питание датчиков холла, оно идёт от контроллера к датчикам и уж как минимум 4.3В там должно быть. При наличии напряжения на красном на остальных цветных сигналы должны быть в зависимости от положения колеса. Отключите МК от контроллера и в режиме пищалки пропищите каждый проводок на корпус МК, контакта не должно быть ни у одного из проводков.
Контактов с корпусом у проводов нет.
С контроллера идёт ток на красный 5в а вот с датчиков холла только 2в причём если рукой колесо крутить то вообще ничего нет.