Реклама: Электромотор для лодки

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 129742 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

29 Июл 2012 в 20:43
Прочитано 129742 раз
Оффлайн

sputnic1436

Днепропетровск Сообщений: 19
Захотелось обзавестись электромотором для резиновой ПВХ 2-х местной лодки.
Пройдясь по магазинам и посмотрев цены выкладывать порядка 3000 грн. как то не очень хочется.

Наткнулся на интересное видео самодельного электромотора из мотора стеклоочистителя:
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8&where=all&filmId=35921196-11-12

С виду вроде неплохо учитывая что винт стоит с авиамодели.
Но хочется чтото получше... и с гребным винтом от электромотора (их отдельно продают).
Пройдясь по авторынку сделал один вывод - все кто продает они только знают от чего это но незнают параметры движков которые продают...

Кто нибуть делал чтото подобное... подскажите:
1. Какая мощность двигателя необходима (заводские движки идут порядка от 250 Вт, но в принципе мне я думаю и 100 Вт должно хватить - повлиять только должно на время выхода на режимную скорость -  ИМХО)
2. Какая частота вращения вала необходима например для движения с  скоростью 5 км./ч.
3. Откуда можно снять подходящий движок (с стеклоочистителей максимум что я нашел так движки на 40 Вт - маловато как то, есть еще варианты например с тойже восьмерки это охлаждение радиатора (порядка 120Вт) а также печки салона (порядка 170 Вт)). Но последние 2 варианта смущают т. к. корпуса их скорее всего не герметичны и скорее всего используют воздушное охлаждение + под сомнением возможности реверса простым переключением полярности питания.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2012 в 21:43 от sputnic1436 »

27 Авг 2012 в 16:38
Ответ #1
Оффлайн

Дядя Витя

Санкт-Петербург Сообщений: 443
Если действительно достаточно скорости 5 км/ч- можно поискать старый "советский" мотор ЭПЛ2У5. Он слаб, тяжёл, неуклюж и примитивен- не имеет даже простейшего реверса, чтобы поехать назад, надо клеммы перекидывать, но при этом он во многом лучше современных Minn Kota и её многочисленных клонов! 
В этом я убедился на практике. Много лет пользовался древней советской железякой, но однажды вспомнил, что всё-таки 21-й век на дворе, разорился и купил мотор Minn Kota (тоже "30-й", кажется, не помню уже точно) . Сначала- восторг. Скорость, реверс, 5 позиций вперёд и т.д. Но... поехал на рыбалку. Поставил новый чудо- мотор. Поплыли. В целях экономии батареи шёл на 3-й позиции. Скорость- чуть побольше, чем со старинным ЭПЛ. Ну, думаю, красота! Но на обратном пути, против течения, скорость начала падать... Ещё падать... В общем, дошёл, но на последнем издыхании! Неужели, думаю, Троян (135 а/ч) недозарядил? Ведь с "советской железякой" ничего подобного никогда не было. Однажды на "железяке" на том же Трояне шёл против течения несколько километров и прекрасно дотянул, ещё и запас остался. А если плавать недалеко- на несколько дней хватает. Но на следующей рыбалке всё повторилось... :-(
В чём же дело? Подозреваю, что в чудо- рукоятке этой 5- ступенчатой. Обратил внимание, что она, зараза (точнее, кожух) , довольно сильно греется! Вот вам и чудо- мотор! Разбирать его не стал, т.к. гарантия и т.д., а просто забросил нафиг в сарай и позже продал. Но до сих пор интересно, что же там за регулятор скорости стоял? Неужели обычные реостаты???? Если так- вообще грош ему цена. Но всё-таки это вряд ли. Скорее всего, что-то электронное, пусть и простенькое. Но явно имеющее низкий КПД... В итоге- даже на медленной 2-й позиции, когда скорость равна или даже чуть меньше, чем с ЭПЛ (на одной и той же лодке) , Minn Kota уступает "железяке" по запасу хода. И довольно значительно.
В общем, вернулся к старому доброму ЭПЛ, который при жалких 100 ваттах (вряд ли на валу мотора больше, т.к. потребляемый ток при 12В всего 12А) эти самые 5 км/ч и выдаёт, и плаваю себе потихоньку. Кстати, полностью гружёную большую 3,2 метровую лодку он тащит как миленький, хотя и небыстро. Видимо, винт подобран под этот мотор правильно. Не удивлюсь, если и его КПД окажется бОльшим, чем у "буржуя".
« Последнее редактирование: 27 Авг 2012 в 16:53 от Дядя Витя »

27 Авг 2012 в 19:43
Ответ #2
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
На всех дешевых электромоторах стоят реостаты. Или покупаете мотор с ШИМ, и доплачиваете 3-4 тысячи, или ставите самодельный ШИМ в цепь питания, а регулятор скорости на "5". Этот вопрос неоднократно обсуждался, в том числе и на этом форуме.

18 Янв 2013 в 15:02
Ответ #3
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
Сейчас пока у меня проект моего электромобиля находится в зимней спячке до весны, я тоже решил сделать самодельный электромотор для 2-х местной лодочки, особо острой необходимости в нем конечно нет, но делать что то надо что бы руки занять и не расслаблялись мозги, ну и что бы он все таки был, на всякий случай, как никак живу в речной местности... Много пересмотрел видео в инете, в основном все используют китайские движки "Минкотта", довольно таки неплохие на вид, но как правильно было выше сказано, они довольно таки НЕ энергоэкономичны и довольно таки ощутимы для кошелька......  Поразмыслив так и сяк, покумекав на счет двигателей решил попробовать сделать из движка шуруповерта... Если что то получится стоящее и достойное внимания, я сделаю свой ПОСТ с подробным рассказом и фотографиями.. 

18 Янв 2013 в 18:23
Ответ #4
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 388
У меня был эксперимент с МинКотой

делали 2 заплыва на одинаковой скорости (по GPS)
1й на штатном регуляторе
2й на ШИМ регуляторе
Разница в токе где то в 2 раза не в пользу штатного регулятора

фотографии мотора

Как испытывали

18 Янв 2013 в 18:42
Ответ #5
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
Ё моё!  само собой разумеющееся...!!! Потери в реостате штатном довольно приличные.... Это давно уже было известно...

18 Янв 2013 в 18:45
Ответ #6
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Как вариант сомоделки (не мой с еэта) подводная от любого моторчика с ДВС до 5 сил и двигателя от обдува радиатора (карлсона) у них обороты большие 2800 через редуктор будет в самый раз может быть прийдётся подобрать винт желательно отполеровать! на втором фото виден шприц это смазка втулок( масло которым смазывают пильные цепи кокоето растительное)
« Последнее редактирование: 20 Янв 2013 в 12:24 от Старков Александр »
Сообщение понравилось: Pip12

18 Янв 2013 в 19:25
Ответ #7
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
Вариант неплохой. Но есть минус.... ОХЛАЖДЕНИЕ!! Такие двигатели греются, а под нагрузкой греются гораздо интенсивнее....я в своем варианте продумываю вопрос о том что бы двигатель находился непосредственно под водой как у магазинных, что бы вода охлаждала..

18 Янв 2013 в 20:00
Ответ #8
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Я делал на таком двигателе (жигули 250 ват) но напрямую- трубка внутри вал на фторопластовых втулках на конце самодельный 3х лопосной винт. вначале был на 180мм потом 120 сейчас 80мм лодка едет 6-7 кмч. но ток 20а! больше 40 градусов не нагревается.На фото уже движок 36в  3.8а 1.5Нм и винт от ветерка8 ,  2 акб на 55ач. скорость 7-9кмч и 40!км пробега! Это получилось мотовесло. Если интересно завтра сделаю фото поподробней. А опускать мотор под воду как у мин кота очень много проблем и главная сама вода!   

18 Янв 2013 в 20:16
Ответ #9
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
Александр, выложите фотографии вашей конструкции, очень интересно посмотреть на нее...А на счет гидроизоляции движка, то тут вы правы, это проблемка №1....Но лучше все же продумать ее и сделать. Разрешаться сразу две немаловажные вещи... Охлаждение и шумоподавление.

18 Янв 2013 в 20:17
Ответ #10
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
И еще вопросик к вам Александр, расскажите поподробнее как вы делали винт, из чего и как расчитывали его диаметр...??

18 Янв 2013 в 20:35
Ответ #11
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Фото сделаю завтра когда будет светло с вспышкой не получается. винты не расчитывал  лопасти из листовой нержавейки 1.5мм приваривал к трубке в токарном патроне (3 лопасти) потом когда пришлось уменьшать обтачивал болгаркой и наждаком по штангету (промерял). Насчёт шума- его почти нету! вода за бортом шумит намного сильней! а у меня моторчик под боком! охлаждения хватает хотя и моторчик не в режиме работает (я писал выше 20а)

18 Янв 2013 в 20:38
Ответ #12
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
 мотор в закрытом корпусе ( пусть и под водой) будет сильно греться! при условии что вода не через него будет протекать. +конденсат!

19 Янв 2013 в 18:03
Ответ #13
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Вот фото:

* 19012013596[1].jpg (514.37 кБ. 1536x2048 - просмотрено 1117 раз.)
так приваривались лопасти ещё были упоры из уголков.А эта непонятная штука над двигателем-регулятор оборотов диоды от автогенераторов и переключатель поворотный на 5 положений переключается румпелем (убран вставляется в планку и трубочку)

* 19012013583[1].jpg (462.17 кБ. 2048x1536 - просмотрено 1798 раз.)

* 19012013584[2].jpg (405.67 кБ. 1536x2048 - просмотрено 1286 раз.)

* 19012013587[1].jpg (401.49 кБ. 1536x2048 - просмотрено 1827 раз.)
[ Вложение потерялось ] [ Вложение потерялось ] это первый с мотором от ВАЗ на 250 ват 2800об мин уменьшать винт не имело смысла ,нужен редуктор. Не пошло сделал другой-мотор на36 вольт и 1000обмин 

* 19012013591[1].jpg (403.95 кБ. 1536x2048 - просмотрено 2679 раз.)

* 19012013590[1].jpg (351.01 кБ. 2048x1536 - просмотрено 1252 раз.)

* 19012013592[1].jpg (387.2 кБ. 1536x2048 - просмотрено 1261 раз.)

* 19012013593[1].jpg (421.34 кБ. 1536x2048 - просмотрено 1301 раз.)
длина первого 210см второго 240см.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2013 в 18:21 от Старков Александр »

19 Янв 2013 в 18:32
Ответ #14
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
на последнем снимке тумблер с средней точкой получился реверс а рычаг это фиксатор положения (весла) на снимке выше с пружинкой. Катал на 2х 12Х55ач свинцовых акб когда дорожил то 1. в этой конструкции только 1 недостаток- при движении по прямой всегда пытается встать поперёк лодки(для чего и сделан фиксатор) но не особо помог приходится всегда рулить. руку не отпустиш . (может кто подскажет как фотки поворачивать?)

20 Янв 2013 в 11:40
Ответ #15
Оффлайн

Slava-rik

г.Харабали Сообщений: 258
Очень интересная конструкция!!!! Прям зачет вам!!! А для чего бутылка пластиковая на конце примотана?

20 Янв 2013 в 12:15
Ответ #16
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Бутылка это поплавок чтобы держать винт на одном уровне.Особенно на волне нужная вещь.на первых фото видно. На втором весле оперение тоже поначалу было даже делал кольцо вокруг винта но пападаеш в траву и беда! приходилось затаскивать в лодку и чистить.... а сейчас- из воды поднял румпелем на ходу пару раз реверс переключил трава разлетается и дальше поехали! Ещё хочу подсказать если мотор больше 1000 обмин нужен ОБЕЗАТЕЛЬНО редуктор! но это опять потери... лучше подобрать мотор с рабочими оборотами 500-800.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2013 в 12:21 от Старков Александр »

20 Янв 2013 в 14:57
Ответ #17
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1298
Электромотор WaterSnake T18 (18 LBS, вес 2,5 кг) стоит 3021 руб. http://www.badger.ru//shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/32710.php
Зачем тратить своё время на изготовление заведомо худшего изделия!?