Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slava-rik

Купить это одно, это любой может, а изготовить своими руками не каждый.... Именно поэтому и существует этот прекрасный сайт что бы люди у которых руки растут из правильного места могли делиться своими успехами, а так же спрашивать,советоваться и.т.д

Старков Александр

GreyK насчёт (заведомо хуже) это ещё поспорить можно! Брал я у знакомого для сравнения американский ЭМ название не помню 20ка вот она при разгоне брала 25ампер разогнав лодку по паспорту 20 кушала! а скорость только 5 кмч.! а моя самоделка на тойже лодке скорость 7-8кмч. и ток 10 и 8 А! скорость по GPS. Конечно эстетически уступает заводскому изготовлению хотя такой задачи и небыло. Не на продажу.

Старков Александр

Ещё на заводском вибрация большая винт 2 лопасти И дейвудом и мотором траву набирает что приходится мотор доставать ,короче по траве только на вёслах. А на (мотовесле) описывал выше.

Slava-rik

Я вот только непойму, вы пишите что обороты высокие совершенно не нужны для лодочного двигателя... Позвольте с вами не согласиться.... Как раз наоборот, чем выше обороты тем поток захватываемой воды и выброс отталкиваемой струии мощнее, соответственно выше скорость... На всех ДВС лодочных довольно высокие обороты от 4000 до 7500.... просто нужно будет эксперементировать с винтом, что бы был максимальный КПД.... В заводских двигателях это все расчитано инженерами, а в нашем случае, только методов эксперимента.....

Старков Александр

Есть 2 типа судов водоизмещающие и глиссируищие вот на них и нужны обороты и МОЩЬНОСТЬ мотора! а на вододоизмещающих  (которыми и получаются любые лодки под Эмотором) большие обороты будут создавать только кавитацию и всё! И скоростной винт сделать в разы сложней, намного проще тихоходный ,не так критичен к качеству (что доказывают мои опыты повторюсь: 1  мотор 2800обмин ток 20а скорость 5кмч.мощьность 250ват и грелся, и 2й 150ват. 1000обмин. до 10а  скорость 8кмч. с почти любым винтом ) .

Старков Александр

На моторах с ДВС на всех стоят редукторы до 5 лс примерно 1х4, до 10лс 1х3 20-30лс. 1х2 .А на элмотах прямо на валу винт и обороты до800обмин.Что и в моём случае.

Slava-rik

Хм, вот про редукторы я вообще впервые слышу... Когда то 8 лет назад я делал собственоручно небольшой прогулочный баркасик, очень сильно интересовался двигателями и доканывал всех тех кто с этим так или иначе был связан... И меня интересовало понижаются ли обороты на винте, Много раз подходил к рыбакам у которых на лодках стояли РАЗНЫЕ движки и крутил за маховик убеждался в том что оборот маховика и винта абсолютно одинаковы, из чего делал вывод, редуктора  не наблюдалось.... Александр. вы уверены в редукционном присутствии в лодочных движках???

Старков Александр

#25
ну как не уверен?! больше 30 лет на разных подвесниках гонял от стрел солютов и прибоемв до 30 москва и вихрь ну и на тахацу- ямахах тоже и отечественные довелось все перебирать вот вихрь 30 реверс редуктор -ведущая 14 зубов ведомая 24 редукция есть? на импортных не разберал не знаю но можно узнать в гугле..

Старков Александр


Slava-rik

Я только с иностранными движками проводил эксперименты, на отечественных движках у нас тут никто не ходит, они похоже давно изжили себя и их повыкидывали... Но вы конечно мне новость открыли.... :bw:

Старков Александр

Для того и форумы чтобы чтото новое узнавать и делать открытия!

schemer

Цитата: Slava-rik от 20 Янв. 2013 в 20:10
Я вот только непойму, вы пишите что обороты высокие совершенно не нужны для лодочного двигателя... Позвольте с вами не согласиться.... Как раз наоборот, чем выше обороты тем поток захватываемой воды и выброс отталкиваемой струии мощнее, соответственно выше скорость... На всех ДВС лодочных довольно высокие обороты от 4000 до 7500.... просто нужно будет эксперементировать с винтом, что бы был максимальный КПД.... В заводских двигателях это все расчитано инженерами, а в нашем случае, только методов эксперимента.....
Вы правильно пишите, в заводских условиях всё расчитано инженерами, и мощность двигателя и обороты и на с какой лодке всё это должно стоять и с какой скоростью "ездить". В "домашних" условиях при скоростях 10 км/час всё по другому. Есть у меня надувной самодельный катамаран- в 80-х занимался сплавом по горным рекам- и решил поставить на него советский "Ветерок", 2 или 2,5 лошадинные силы, сейчас не помню. Поставил. Всё хорошо, но когда даёшь максимальные обороты, появляется кавитация и винт начинает месить пену, естественно стоп имашина. А всё из-за того, что сопротивление двух балонов катамарана довольно велико, скорость он набирает медленно а винт на малой скорости и максимальных оборотах начинает генерировать пену. Сразу приходит на ум мысль, лучше винт в диаметре побольше да обороты по меньше.
И ещё, мне кажется, что промышленные ДВС из-за того такие оборотистые, что там по сути не нужна коробка передач, ведь не по асфальту едем, вот под эти обороты всё и рассчитывается. А у нас как говорится: слепило из того что было.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Slava-rik

Прочитал, очень удивился, ведь не я один а с другом все это дело зондировали и редукции не находили, как же так.... Удивляюсь просто сижу.... Что оборот маховика один, что винта один...... то есть было 1:1

Slava-rik

Уважаемый schemer. я потому то и говорю что нужно подбирать винт... Если бы вы в то время сняли бы  штатный винт и поставили бы на его место побольше то кавитация исчезла бы.... но пошла бы больше напруга на движок

schemer

Цитата: Slava-rik от 20 Янв. 2013 в 21:37
Уважаемый schemer. я потому то и говорю что нужно подбирать винт... Если бы вы в то время сняли бы  штатный винт и поставили бы на его место побольше то кавитация исчезла бы.... но пошла бы больше напруга на движок
В то время с винтами (да и не только) проблемы были. :exactly:
При тех максимальных оборотах и бОльшем винте КПД упало бы однозначно. Что бы КПД не падало с винтом побольше, только ставить редуктор и понижать оборты.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Slava-rik

В самом начале я писал что хочу использовать двигатель от шуруповерта, реверс, ШИМ конторллер штатный, 1-2 передача,все вроде здорово... но как мне казалось обороты маловаты!!!!  И вот в руки попался двигатель 24в 280ватт 8000об/мин.... хотел делать на нем конструкцию, и тут получается что эти обороты приведут к плачевному результату.... Что, снова получается нужно вернуться к варианту шуруповерта???

Старков Александр

Slava-rik вы ошибаетесь в корне. в случае schemer нужен был ГРУЗОВОЙ винт! они были только для вихрей... а на ветерок 2.5 былобы достаточно винт обточить все неровности и отполеровать и всё изменилос бы карденально в лучшую сторону! Я в своё время с таким винтом от ветерка 8 на стреле5 выходил на глиссер правдо пустом прогрессе 2!

schemer

Цитата: Slava-rik от 20 Янв. 2013 в 22:01
В самом начале я писал что хочу использовать двигатель от шуруповерта, реверс, ШИМ конторллер штатный, 1-2 передача,все вроде здорово... но как мне казалось обороты маловаты!!!!  И вот в руки попался двигатель 24в 280ватт 8000об/мин. ... хотел делать на нем конструкцию, и тут получается что эти обороты приведут к плачевному результату.... Что, снова получается нужно вернуться к варианту шуруповерта???
У шуруповёрта наверное и мощности маловато.  У человека в среднем 250 Ватт мощности. Представьте себя на педальном катамаране, и  какую скорость сможете развить.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.