Электро-гибрид - Таврия

Автор McWolfinger, 30 Июль 2012 в 14:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

McWolfinger

Здравствуйте всем!
Досталась мне Таврия, переделанная под 2108 мотор с коробкой и ходовую Гольфа.
Поскольку давно, яростно и с удовольствием эксплуатирую электролисапед (48/500) возникло желание доделать эту Таврию в почтиполноприводный гибрид, путем установки на заднюю ось двух мотор-колес.
Использовать электротягу планируется либо на ровной дороге с отключением основного мотора при езде не спеша, либо как помощь при "сфетофорных стартах".
Гугление принесло мало информации по МК - все в основном отказываются от штатного ДВС в пользу электротяги, а вот мне захотелось попробовать гибридный привод.
Вот разве что:
http://ecoist.com.ua/motorkoleso-pe1372-35b-72v-vodjanoe-ohlazhdenie.htm

Поделитесь, пожалуйста, опытом применения МК на автомобилях.

aleks17121960

Так нет на форуме такого опыта-все внешние моторы ставят!Трехфазники,сериесники.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

Алекс прав.Не ставили у нас на форуме МК на автомобили.Все таки проще и надежнее обычные ТЭД сериесные или асинхроные.Потом при таким сращивании как вы хотите эффект от гибридизации минимален.Нужно проектировать гибрид с 0.

McWolfinger

Цитата: apeks от 30 Июль 2012 в 16:16
Алекс прав.Не ставили у нас на форуме МК на автомобили.Все таки проще и надежнее обычные ТЭД сериесные или асинхроные.Потом при таким сращивании как вы хотите эффект от гибридизации минимален.Нужно проектировать гибрид с 0.
Так если не ставили, откуда уверенность, что эффекта не будет?
Откуда Вы знаете, что проще и надежнее менять основной двигатель автомобиля?
Как по мне, так всех переделок - снять задние колеса, поставить МК, закидать в салон аккумы, прикрутить управление газом.
И все.
Дня на три работы, по-хорошему.
При условии, что МК правильно подобраны по типоразмеру, конечно, а все остальное лежит в тенечке и ждет.
Ведь все готовое, никаких план-шайб, переходников, приварок и прикруток, мастырить и шаманить не надо...
А если ставили / знают, кто ставил  / видели информацию в Инете / еще что-то.../... то, будьте добры, поделитесь, о чем и прошу.

И, кстати, НАДЕЖНЕЕ (если уж Вы заговорили о надежности) два НЕЗАВИСИМЫХ движителя.
Кончился бензин - едем на МК.
Сели Аккумуляторы - едем на бензине.
Или не так?

И ПРОЩЕ добавить что-то несложное (а установка МК явно не сложнее переделок всей моторно-трансмиссионной группы).
И эффект от гибридизации, уж извините, кто считал?
Вы?
Выкладки в студию!
Не Вы?
Ссылку в студию!
Ах, никто не считал?...
А я вот посчитал. На пальцах, правда.
Итак - следите за руками.
Делюсь сокровенным.
При прямолинейном движении на скорости 60 км/ч по ровной дороге, не ускоряясь машина А-В класса (весом около тонны) требует порядка 10-12 лошадей, т.е. 12-15 квт.
Примерно.
Считаем для простоты на 100км:
Удельный расход ДВС средней паршивости 150-250 г/л.с./час., т.е. условно в этом режиме - около 3,5-4 л/100 км.
В среднем - 40 грн / 5уе (украинские цены)
В то же время, элекстрикчества потребится на этом самом прямом участке в 100 км -
- около 30 квт/час из розетки (включены все КПД) = т.е. 9 грн / чуть больше 1 у.е...
Я экономлю все прямые участки.
На спусках рекуперирую - КПД этого, правда, хреновастенький - но зато даром)).

Теперь дальше.
Весу прибавляется - 260 кг аккумы (гелевые 140 А/ч 6 шт)
Килограмм 40 еще на всю остальную бодягу
Итого - 300.
Макс рекомендованная заводом нагрузка (от сухого веса) - 500 с лихером кг.
Т.е. еще и тещин характер можно привесить.
С учетом того, что мой старенький Опель Рекорд Караван не напрягаясь возил по 1200 кг сахара и два пьяных рыла, кроме меня
а ВАЗ-2108 в лихие 90-е по 0,9 тонны контрабандного бензина из России плюс канистры, то уж Таврюха лишнюю сотню кг сдюжит.
Вожу я по городу в основном себя, любимого.

Что в моих выкладках не так?

Я намеренно оставляю за скобками стоимость оборудования (МК, аккумуляторы, контроллер и т.д.), поскольку, например, новенькие 140Ач  аккумы - португальские Тюдоры я могу взять по 1000 грн, а МК мне могут привезти из узкоглазоляндии совсем не по нашим ценам, а варить, пилять, крутить и т.д. я сам умею.

А то так голословно - полетит железяка, не полетит - не аргумент.
Вернее, аргумент - но для XIX века и для крестьян - очевидцев экспериментов братьев Райт.
Спасибо за предостережение от возможной ошибки, но я пока ошибки не увидел.

Если я не прав - поправьте. Но, пожалуйста, аргументировано.

Я за этим и спрашивал.
Спасибо!

oktavius

#4
Движок, кот . ты выложил - это ГОЛДЕН МОТОР...
сделан на базе вот этого..
http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1194#.UBcMrHX2aVo

только на корпус натянули диск, под 14ю резину...

вполне неплохие параметры...

Калькулятор показывает, что при 60 км ч - нужна мощность 5 Квт по ровной дороге, (это без "разгонной" динамики...)

Но я бы взял такой же....  но на 48 вольт (есть у них и такие).
плюс к ним 4 кислотника 200А.ч.. (примерно 220 кг)

таврии вообще переделывают с такой комплектацией (в чисто электрическом варианте), из за небольшого веса кузова (если хорошо выпотрошить - остаётся 500 кг железа)..

в твоём гибридном формате - тяжеловат тазик получится...
(максимум - 50 км с одной зарядки)
а это 4 гр - на 50 км...
или 8 (украинских)копеек километр

итого - ошибки у тебя в 2 - 3 раза...  в большую сторону... (надеюсь тебя это порадует)

McWolfinger

Цитата: oktavius от 31 Июль 2012 в 02:47
Движок, кот . ты выложил - это ГОЛДЕН МОТОР...
сделан на базе вот этого..
http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1194#.UBcMrHX2aVo

только на корпус натянули диск, под 14ю резину...

вполне неплохие параметры...

Калькулятор показывает, что при 60 км ч - нужна мощность 5 Квт по ровной дороге, (это без "разгонной" динамики...)

Но я бы взял такой же....  но на 48 вольт (есть у них и такие).
плюс к ним 4 кислотника 200А.ч.. (примерно 220 кг)

таврии вообще переделывают с такой комплектацией (в чисто электрическом варианте), из за небольшого веса кузова (если хорошо выпотрошить - остаётся 500 кг железа)..

в твоём гибридном формате - тяжеловат тазик получится...
(максимум - 50 км с одной зарядки)
а это 4 гр - на 50 км...
или 8 (украинских)копеек километр

итого - ошибки у тебя в 2 - 3 раза...  в большую сторону... (надеюсь тебя это порадует)


Здрвствуйте!

Я НАМЕРЕННО увеличивал ВСЕ погрешности в большую сторону - чтобы избежать обвинений в предвзятости моей концепции))

К сожалению, не нашел 13" колеса, а на 14" надо уже лепить низкопрофильную резину, чтобы в арки влезли - а это не для наших ям.

48 В, конечно, радует кличеством аккумов, но огорчает токами и вытекающими отсюда проблемами...(((
Мне проще накидать 140вых 6 шт (вес-то в сумме практически тот же), но сэкономить на контроллере/кабелях/потерях/тепле/сгоревших обмотках/выстреливших ключах и т.д.

Так 50 км с одной зарядки - если ехать на электротяге, правильно?
А я планировал именно в гибридном варианте - МК только при спокойной ровной езде, или как вспомогательные при тяжелом разгоне/подъеме. Плюс рекуперация. А у нас в Киеве горок много...
Т.е. исходя из Ваших "5 Квт по ровному" 6 штук 140х аккумов (10 Квт/ч) дает 2 часа (ну или почти)
а это уже около 100-120 км.

Вопрос зарядки севших акк. остается болезненным - на 6 банках - в сумме до 80-100 ампер тока от 12 В "с вечера до утра"
Я вообще подумываю о 2 комплектах батарей))

Спасибо за дельные замечания!

apeks

Если вы сделаете мы все будет только рады. Потом выложите фото и видео. Получится замечательно. Просто у нас другой подход к гибридам. У вас ваш подход. Удачи колега.

McWolfinger

Цитата: apeks от 31 Июль 2012 в 03:24
Если вы сделаете мы все будет только рады. Потом выложите фото и видео. Получится замечательно. Просто у нас другой подход к гибридам. У вас ваш подход. Удачи колега.

Спасибо за пожелания!
Как Вы вежливо умеете посылать...))
Я, собственно, и пытался узнать хоть что-то про Ваш подход, но мне никто ничего так и не ответил.
Такое впечатление, что или никто ничего не делал, или жутко все секретно.
Мол, у нас тут своё варево, так что лучше даже не суйтесь...
Я, собственно, и вылез здесь со своим пасочками именно для того, чтобы ВСЕМ НАМ стало полезнее.
И если я ошибаюсь, то в чем?
Неужели ответы на такие простые вопросы так напрягают?
Вот лично Вас, например?
А так бы я себе тихонечко всухомятку свой гибрид пережевывал.
И почему, собственно, я потом должен буду делиться тем, что постиг с вами - при таком отношении к моей идее и моим, в сущности, несложным для вас - мэтров с огромным опытом за плечами - вопросам?
Ну ладно, у вас тут свой подход.
Так и будет.

McWolfinger

Кстати, интересная, практически ругательная статья про гибриды.

http://www.off-road-drive.ru/archive/10/Elektrodvijushchaya_sila

С одним ма-а-аленьким нюансом - в Лёхусе тяговые аккумы крохотные, а заряжать аккумуляторы от основного двигателя - все равно, что топить ассигнациями. (с) Д.И.Менделеев.
Бред полнейший - КПД процесса, стремящийся к идиотизму.
С точки зрения экономии топлива было бы экономнее на этом топливе и ехать, а не преобразовывать топливо - в тепло - в механику - в электрику - в заряд аккумулятора - в электрику - в механику...
Во главу угла ставилась экология в каждый конкретный момент времени, а не в общем за поездку.
Вот и результат.

moonie

Предполагаю что у МК не такой хороший накат как у простого колеса. и при неиспользовании его оно будет тормозить машину, что выльется в лишний расход топлива(бензина).

McWolfinger

Спасибо!
Дельное замечание!
Помнится мне, достаточно подать "компенсационных" 100-200 мА на колесо, чтобы не было сопротивления качению - это ничтожная величина. - меньше 15 Вт мощности - т.е. 4-5 ламп подсветки приборной панели или выключателей)))
Посчитайте, сколько их у Вас светится постоянно?

oktavius

да....
чёт не стало у них мотор-колес на 48 в.. (проблем с токами - там никаких нет, контроллер идёт свой)
а профиль под 14 резину - из за размера движка... (меньше не впихнуть)

кислотникки - ищи с "допустимым глубоким разрядом.. (эт что то среднее, между тяговыми и стартерными (форма решётки))....  их не страшно сильно подсаживать..

100 - км - не вытянут, тыж их в ноль не посадишь..
а разгонная динамика - жрёт до 15 квт (если 35 - 40 сек. до 60 км.ч.)

кислотники не любят токов выше 1С...  старайся держаться в пределах 140 ампер (длительно)....  иначе твои номинальные 500 циклов - слетят до 200...

moonie

Есть еще недочет по использованию МК на авто, но это сугубо мое мнение. Неизвестно как оно себя поведет при попадании в него грязи, пыли, повышенной влаги, я конечно понимаю что можно сказать что будете ездить по асфальту, но все таки реалия жизни не так сказочна, и вопрос в том что будет с МК при длительной езде по грязи???

McWolfinger

#13
Цитата: oktavius от 31 Июль 2012 в 10:35
да....
чёт не стало у них мотор-колес на 48 в.. (проблем с токами - там никаких нет, контроллер идёт свой)
а профиль под 14 резину - из за размера движка... (меньше не впихнуть)

Дык при мощности, к примеру, 7 Квт на напруге 48 В ток будет 147 А, а при напруге 72В - уже 97...
Чувствуешь разницу?   )))
Какие кабеля нужно подводить, какие ключи в контроллер ставить - две большие разницы...

Поэтому и ратую за 72-вольтовые МК - там токи значительно меньше.
Лучше всего, конечно, 240...320В, но я таких в разумной цене не нашел...

Цитата: oktavius от 31 Июль 2012 в 10:35

кислотникки - ищи с "допустимым глубоким разрядом.. (эт что то среднее, между тяговыми и стартерными (форма решётки))....  их не страшно сильно подсаживать..

кислотники не любят токов выше 1С...  старайся держаться в пределах 140 ампер (длительно)....  иначе твои номинальные 500 циклов - слетят до 200...


Вот поэтому и приглядел 140 А/ч гелевые с радиотранляционных вышек - они допускают многократный глубокий разряд, (при незначительно уменьшении  общего количества циклов).

Цитата: oktavius от 31 Июль 2012 в 10:35

100 - км - не вытянут, тыж их в ноль не посадишь..
а разгонная динамика - жрёт до 15 квт (если 35 - 40 сек. до 60 км.ч.)

А я и не собираюсь их в "ноль" сажать - будет как на электролисапеде - помощь на подъемах и стартах. Но именно помощь для ДВС, а не чисто электроразгон, ну и спокойная езда по прямой, конечно.

Почему ж я и бьюсь за гибрид - бережное отношение к аккумам плюс двойная надежность двигателя)))


McWolfinger

Цитата: moonie от 31 Июль 2012 в 10:53
Есть еще недочет по использованию МК на авто, но это сугубо мое мнение. Неизвестно как оно себя поведет при попадании в него грязи, пыли, повышенной влаги, я конечно понимаю что можно сказать что будете ездить по асфальту, но все таки реалия жизни не так сказочна, и вопрос в том что будет с МК при длительной езде по грязи???

По технологии изготовления они вообще-то защищены - там нет ни оголенных контактов, ни движущихся частей (кроме подшипников).
Вращается ведь ротор из магнитов, а статор (провода под напряжением) закреплен на ступице.
Мы специально с велосипедными МК экспериментировали - заезжали в глубокую лужу, по ступицы.
Хоть бы хны.

Пыль - то же, страдают только подшипники - как в любом колесе.

Да к тому же, напруги в 48-72 В не сильно критичны к водным процедурам. Вот 200...300-Вольтовые МК будут страдать от пробоев НЕКАЧЕСТВЕННОЙ / ПОВРЕЖДЕННОЙ изоляции (лака) на проводах при попадании воды, особенно грязной или соленой (зимой).
Кстати, дополнительная герметизация бакелитовым лаком или пластифицированной эпоксидкой навсегда решает все возможные проблемы, а в МК это делается элементарно.

Вот что более критично, на мой взгляд - это ямы, на которых вполне какие-то из магнитов могут и отвалиться.
Да, муторный ремонт - клеить магниты на место. Но это - дань цене.
ПыСы. Я о таких случаях, правда, не знаю - это сугубо мое личное "опасение"


aleks17121960

Сплошной дилетантизм...Свинцовые АКБ на машине-прошлый век и полтонны лишнего веса.Подвеска Таврии выдержит?МК для мотика имеет подшипники на 150кг веса на ось-сколько проходит на Таврии?Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger

#16
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
Сплошной дилетантизм...
Да ну))))
А электромоторы от погрузчиков ставить, значит, не дилетантизм :-D :-D :-D
Гы-гы-гы...
У нас у всех дилетантизим.
НЕ дилетанты ездят на Лексусах и Приусах.

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
Свинцовые АКБ на машине-прошлый век и полтонны лишнего веса.Подвеска Таврии выдержит?

Ну да, прошлый. И что?
ПодарИте мне литий - будет сегодняшний)))
Или денег на него.
"За неимением гербовой пишем на простой" (с) К.Прутков.
Поменять аккумы при наличие вечнозеленых - на 15 минут работы.
А почему не три тонны? Или семь?
Триста кило всего с моторами и прочей лабудой - считай, четыре рыла в салоне присутствуют - это то, что я рассчитал - см. мои посты выше.
Что не так с подвеской?
Тем более, что там давно уже не таврическая подвеска - внимательно читайте посты выше.
Заменить задние пружины на более жесткие - вообще плевое дело.
А передние и менять не надо.

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
МК для мотика имеет подшипники на 150кг веса на ось-сколько проходит на Таврии?

А при чем тут МК для мотика? А почему не для велосипеда?
Газет не читаете?
Вообще-то весь мир уже давным-давно производит МК для автика с соответствующими нагрузками на оськи.
Опомнитесь, 21 век на дворе)))

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.

А Вы пробовали?
Нет? Ну конечно же!!! Иначе не несли бы чушь :-D
А я пробовал. И именно на трехфазниках мощностью 3...5 кВт.
К тому же при чем тут СИЛА ТОКА к КОЛИЧЕСТВУ ФАЗ?
Курите физику за 8 класс школы.
Можно Ландсберга.
Помогает не нести чушь ;-D

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.


Опять же - проще/не проще - Вы лично пробовали? А кто-то из Ваших знакомых? Может, в интернете видели?
ТАК ПОДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!
ПОЖАЛУЙСТА!
ОБ ЭТОМ И ПРОШУ!

Сравните - открутил-прикрутил задние ступицы (по 8 винтиков на сторону БЕЗ ВСЯКИХ ПЕРЕДЕЛОК АВТОМОБИЛЯ)
и ПОЛНАЯ ПЕРЕДЕЛКА ВСЕГО МОТОРНОГО ОТСЕКА с медитированием по поводу коробки и/или приводов. ;-D
Протяжка кабелей - контроллер -аккумы и там и там одинаково.
Так что проще?

Дешевле - да. При  покупке мотора.
А посчитайте теперь:
- необходимые материалы и расходники для переделки
- рабочие часы на переделку-подгонку-настройку-снова переделку и т.д....
...по норме 12 уе/час на человека (цены среднего СТО)
Прикинули?
Что получается дешевле?
Мое время (да и Ваше тоже) тоже чего-то стоит, или нет?)))

Классно рассуждать о закате Голливуда, не видя ни одного его фильма...(с) Жванецкий.

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.

А какая скорость ТАВРИИ НУЖНА?
Ну-ка, угадайте с трех раз :laugh: :laugh: :laugh:
И опять же  СТОТЫЩПИЦОТЫЙ раз повторяю - я НЕ СОБИРАЮСЬ на МК РАЗГОНЯТЬСЯ!!!!
Только ЕХАТЬ ПО ПРЯМОЙ БЕЗ УСКОРЕНИЯ!
Ну что за люди...
Как они читают?...
Чем?...

Мне, например достаточно 50-60 км/ч по городу на электротяге - для "попердеть" есть родное 21083 двигло с 55 валом, коваными поршнями и рассверленой головой и спортивным рядом в коробке.
Только мне это неинтересно :-P Вышел я из этого возраста :hello:

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:

А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем мой первый пост.
НЕТ ИНФОРМАЦИИ по интересующему меня вопросу.
ну или НЕ НАШЕЛ Я ЕЕ!
Я неправ - ссылку в студию!
Извинюсь публично.
И пиво с меня))
Кстати, я свою "кочку зрения" посчитал - и изложил в предыдущих постах.
А кто из вас сделал "нормальные" просчеты по МК?
Ну?
Хоть кто-то?
То-то же.

Трудно реализуемая?
Так иначе ж неинтересно жить)))
Обсасывал Таврию на электротяге я еще на предыдущей моей Таврии - в 2005 году. И в Винницу к Брую собирался ехать - опыт перенимать.
Жаль, рухнул проект, денег не выгорело...
Плакали мои китайские аккумуляторы за 5 тыщ бакинских комиссаров...
Так что ЭТИ расчеты я  пытался делать 7 лет назад)))
Это теперь легко, когда узкоглазые братья наладили выпуск любой фигни...
и все вокруг моментально умные стали :-D :-D :-D

aleks17121960

Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

"Без комментариев" - собственно, я это и ожидал)))
Насчет "чушь" я бы на вашем месте не был столь категоричен)))
А балканкары в 2005 году были чуть ли не единственными доступными ТЭДами...
Сейчас-то все умные...

sabley

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
... Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:

Хм,читая все это, прихожу к выводу, что 3-х фазный МК на многоколесной технике - ошибка века ) Выгодней иметь МК-коллекторник с встроенным электронным или что проще: электронномеханическим коллектором (управляющая часть - механический коллектор, силовая - электронные ключи) и более простым внешним контроллером, управляющим мотором как простым коллекторником )

А вобще идея автора темы нравится, в смысле перспективы: отказаться в будущем на авто от сложной механической трансмиссии, превратив авто в тележку с четырьмя моторколесами. )

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))

aleks17121960

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 14:58
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))
Точно асинхронные?Почему же у них обороты жестко завязаны на напряжение питания?У МК контроллер управляет 3-мя фазами по сигналам датчиков Холла,так что читайте темы про МК,их есть здесь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 14:53
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 13:47
... Подать 200мА на движок для компенсации торможения-чушь,он трехфазный и будет тормозить еще больше.Поставить 2шт. МК-не проще,проще один ТЭД сериесный,и дешевле в 2-2.5 раза.Разогнать МК до нужной Таврии скорости-непросто,с ТЭД-без проблем.Вам бы темки почитать и расчеты сделать нормальные-и сразу ТЭД захочется.А в остальном-идея симпатичная,но трудно реализуемая. :kidding:

Хм,читая все это, прихожу к выводу, что 3-х фазный МК на многоколесной технике - ошибка века ) Выгодней иметь МК-коллекторник с встроенным электронным или что проще: электронномеханическим коллектором (управляющая часть - механический коллектор, силовая - электронные ключи) и более простым внешним контроллером, управляющим мотором как простым коллекторником )

А вобще идея автора темы нравится, в смысле перспективы: отказаться в будущем на авто от сложной механической трансмиссии, превратив авто в тележку с четырьмя моторколесами. )

Спасибо за поддержку!

Идея с тележкой давно реализована.
Но невыгодна с точки зрения массового производства.
Как и любая другая идея альтернативной энергетики.
Пока, надеюсь))
Во первых - те, кто кричит о СИЛЬНОЙ выгоде электротяги не считают ВСЕХ затрат.
Там разница по итогу очень небольшая.
А те, кто кричит об экологии, тоже не учитывают ПРОИЗВОДСТВО аккумуляторов и их УТИЛИЗАЦИЮ.
Там вообще дай Бог в ноль выйти и то вряд ли.
Мне же это интересно потому как:
а). есть доступ к недорогим аккумуляторам.
б). электроэнергию для зарядки оплачивает заведение. (честно, господа, все честно! могу договор предъявить :-D )

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
Синхронники с этой точки зрения на порядок надежнее (при наличии качественных, не "совсем уж китайских" МОСФЕТов). И управлять ими попроще при наличии контроллера.  То есть они - более хайтековые в автомобильном применении.
И КПД у них получше. И удельная мощность - повыше, что тоже важный фактор.
И влагозащищенность не в пример коллекторникам.
Коллекторники - на порядок проще. Это да. Крути себе реостат управления и радуйся жизни...))

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:08
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 14:58
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 14:45
Без коментариев!А интересно,где это я про движки от балканкаров писал?Речь о ТЭД шла,для конверсии авто.Остальное-чушь!

ПыСы. МК как раз и являются асинхронными ТЭДами.
Ну это так...для справки))))))))
Точно асинхронные?Почему же у них обороты жестко завязаны на напряжение питания?У МК контроллер управляет 3-мя фазами по сигналам датчиков Холла,так что читайте темы про МК,их есть здесь.

Виноват.
Описочка.
Признаю
Конечно, СИНхронные)))

aleks17121960

Следовательно,подача 200мА не решит проблему торможения.Рад,что этот вопрос прояснили.также посчитайте массу МК с колесом и усиление подвески(и ее крепления)под МК.Кстати,все мощные коллекторные ТЭД собраны на редкоземных магнитах и по КПД не уступают трехфазникам,по весу превосходят,реостаты-это что?Давно все ТТЭД управляются контроллерами,которые на коллекторники проще ровно втрое и вдвое дешевле.Сейчас не 2006-й год,все изменилось давно... :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sabley

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 15:12

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
....

Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

TRO

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 15:36
Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

Вы что, предлагаете теперь все безколекторники с обратной связью по положению называть колекторными?   :-\

Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
А то моё МК с датчиками холла тоже колекторник по вашему получается  :neg:.

ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sabley

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(

TRO

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 20:06
Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(

Про такую штуку как диференциал слышали? Как будете реализовывать в рамках одного контроллера?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sabley

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 20:37

Про такую штуку как диференциал слышали? Как будете реализовывать в рамках одного контроллера?


никак, коллекторники на распараллеленых силовых плечах контроллера сами собой явят дифференциал. А в грязюке дифференциалы еще и  блокируют, или связывают полуоси гидротрансформатором, что тоже становится лишним.

McWolfinger

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.

МВГ

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 20:06
Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 17:48
...
Давайте уж как нибудь будем оставатся в рамках общепринятых терминов.  :exactly:
...
ЗЫ, то что вы называете управляющим коллектором именуется как энкодер.

Давайте :)

А по сути?

Что проще и дешевле? Управлять 4-мя трехфазниками с 4-мя непростыми контроллерами, или 4-мя электромоторами с внутренними ээ.. энкодерами с коммутацией как у коллекторника и одним простым внешним контроллером?

хотя для этого топика это оффтоп :(


Откуда 4 трехфазника???
Если МК всего 2 - на задней оси и без всякого дифференциала - да он им и нахрен не надо!!!!
Люди!!!!
МК предполагается использовать на ровной дороге без разгона на скоростях 40-60 км!!!
Вы что!!!
Еще вплетите сюда ABS, EDB, EKLMN blin....

И контроллеры довольно простые ( читай - в китайском или самодельном исполнении дешевые).
Самая дорогая деталь (детали) - ключи.
Так они  в ту же стоимость и у вас с вашими ТЭДами.
Токи ведь те же!
Ну никак по-другому!!!
Да у нас всей разницы - конструктивное крепление!!!!
У вас - к коробке, у нас - к колесу!
О чем вы спорите!!!!!


McWolfinger

Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 21:44
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

Да что Вы говорите)))
А кто Вам сказал, что это Китай?
Буду я еще с этим г... заморачиваться.
Конкретно те, что прямо сейчас стоят за мной -  Tudor T12V155FT.
Ест еще 125 и 110
Производство - Португалия.
Емкость 159 Ач
Гарантированный долговременный ток 110А ( а это 7 кВт - мне больше и не надо).
Допускают глубокий разряд.
Срок службы до 10 лет.
Меня эти характеристики вполне устраивают.

Еще и еще раз говорю - Я НЕ СОБИРАЮСЬ СТАРТОВАТЬ НА МК!!!!
Только "инерционная езда"!

McWolfinger

Цитата: sabley от 31 Июль 2012 в 15:36
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 15:12

А вот мне идея коллекторных двигателей не нравится - как раз из-за проблем со щетками, механическими коммутаторами и т.д.
Как я матерюсь при ремонтах стартеров...
Там где есть контакт - там он и горит. (с) мудрость электриков.
....

Собственно поэтому я и упомянул не силовой коллектор, через который идут все сотни ампер, а управляющий, управляющий ключами, который можно вытравить из обычного фольгированного текстолита на коленке, который может управлять каждой катушкой индивидуально, а снабженный центробежным инерционным механизмом учтет и углы опережения в зависимости от оборотов.
Ну а если с учетом хайтека, современных технологий таксказать, коллектор может быть и магнитным, емкостным, оптическим....

А через ключи, коммутирующие обмотки...щетки у Вас какие токи идут?

ranger

какой язвительный, но какой позитивный, респект!
не вижу причин не сделать на основе МК, сколько преимуществ, столько и недостатков. Но МК это перспективное направление. Ну на край возить запасное МК на случай ямы.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
Можете прям счас снимать кепку-при токах в авто ваш свинец больше 6кВт.ч не отдаст.А 6кВт.ч А123(3.2В/20Ач банка) стоят 1550юсд с доставкой.Это из лучших,1500циклов минимум(свинец-300циклов,если повезет)Так что 600,не 600,а 1550 тоже не дофига за 10 лет службы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:56
Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 21:44
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

Да что Вы говорите)))
А кто Вам сказал, что это Китай?
Буду я еще с этим г... заморачиваться.
Конкретно те, что прямо сейчас стоят за мной -  Tudor T12V155FT.
Ест еще 125 и 110
Производство - Португалия.
Емкость 159 Ач
Гарантированный долговременный ток 110А ( а это 7 кВт - мне больше и не надо).
Допускают глубокий разряд.
Срок службы до 10 лет.
Меня эти характеристики вполне устраивают.

Еще и еще раз говорю - Я НЕ СОБИРАЮСЬ СТАРТОВАТЬ НА МК!!!!
Только "инерционная езда"!
Залез в гугл, посмотрел цены на указанную модель, они там от 600$ за штуку, 18600-20000 руб, или рубль опять на порядок просел?

За такую цену можно купить Оптиму.

aleks17121960

И еще-к вашему сведению,фазный ток в МК в полтора раза больше батарейного,и контроллер трехфазный(2х3 плеч транзисторов),это уже в 50А контроллере минимум 12шт,а в моем коллекторном 50А-4шт.Отсюда и цены на мощные контроллеры отличаются в разы.А вам их два надо,на 100А каждый-под косарь грина может выйти.
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger



Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 22:06
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
Можете прям счас снимать кепку-при токах в авто ваш свинец больше 6кВт.ч не отдаст.А 6кВт.ч А123(3.2В/20Ач банка) стоят 1550юсд с доставкой.Это из лучших,1500циклов минимум(свинец-300циклов,если повезет)Так что 600,не 600,а 1550 тоже не дофига за 10 лет службы.

и не подумаю))) (в данном случае)
в целом и остальном - мое Вам уважение!
а КАКИЕ токи в моем случае?
При ОТСУТСТВИИ разгонов.
При равномерном движении без ускорения?
И притом, что это НЕ ПОСТОЯННОЕ одним отрезком движение, а периодические накаты

у Вас несколько китайское представление о свинце.
300 циклов - это 100% разряд.
современные аккумуляторы переживают до 500 циклов (при 90% разряде).
Если это разряд на 60-70% - то до 700
Меньше разряд - больше циклов.
А у меня ежедневного пробега по городу - 50-60 км. Это с разгонами и подъемами на бензине, спусками на рекуперации и т.д.
Планируемый дневной разряд  - 40-50%.
Может, Вы все-таки подкорректируете свои цифры относительно меня?   ))))

McWolfinger

Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 22:10
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:56
Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 21:44
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 21:36
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 15:27
Насчет свинца:давно посчитано и доказано,что ЛиФеПо обходится дешевле.Первое-его надо в 1.5 раза меньше по емкости(экспонента Пеккерта 1.05,у свинца-1.65)Меньше вес в три раза,срок жизни больше в 3-6 раз.

Вы полностью правы.
А теперь найдите мне ЛиФе, ЛиПо, любой самый китайский Ли стоимостью 600 уе за 10 кВт? (140 Ач х 72В=6 батарей) ?
И я сниму перед Вами шляпу.
А кто производитель этого свинца и какая модель?
А то может оказаться, что и 50 глубоких циклов не отходит, дальнобойщики на такие поделки китаепрома матерятся, что и 10 месяцев не отхаживают.

И нужно помнить, что доступных там, дай Бог, 6 кВт.

Да что Вы говорите)))
А кто Вам сказал, что это Китай?
Буду я еще с этим г... заморачиваться.
Конкретно те, что прямо сейчас стоят за мной -  Tudor T12V155FT.
Ест еще 125 и 110
Производство - Португалия.
Емкость 159 Ач
Гарантированный долговременный ток 110А ( а это 7 кВт - мне больше и не надо).
Допускают глубокий разряд.
Срок службы до 10 лет.
Меня эти характеристики вполне устраивают.

Еще и еще раз говорю - Я НЕ СОБИРАЮСЬ СТАРТОВАТЬ НА МК!!!!
Только "инерционная езда"!
Залез в гугл, посмотрел цены на указанную модель, они там от 600$ за штуку, 18600-20000 руб, или рубль опять на порядок просел?

За такую цену можно купить Оптиму.

нет, с курсом все Ок.
Вы просто смотрите не туда.
смотреть надо в мои посты.
у нас их официальная цена примерно 300-350 уе. за штуку.
А я ж о чем говорю - что могу купить такие НОВЫЕ аккумуляторы по 1000 грн - примерно 125 уе.
штук 10 - по 100 уе.
ну есть у меня такая возможность)))

McWolfinger

#42
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 22:11
И еще-к вашему сведению,фазный ток в МК в полтора раза больше батарейного,и контроллер трехфазный(2х3 плеч транзисторов),это уже в 50А контроллере минимум 12шт,а в моем коллекторном 50А-4шт.Отсюда и цены на мощные контроллеры отличаются в разы.А вам их два надо,на 100А каждый-под косарь грина может выйти.

Насколько я понимаю - в Вашем случае ток постоянный, а в моем - не очень)). Посему и рассеиваемая мощность другая.

Собственно, всего контроллера - 1 чип и 3 взвода ключей (а у вас 1 взвод)
Да, дороже.
Но мы экономим на сгоревших щетках, герметичности и нечувствительности к влаге и весе/размере.
Или я не прав?

МВГ

Тогда замечательно, лишь бы аккумуляторы выдержали.

McWolfinger

Цитата: МВГ от 31 Июль 2012 в 23:22
Тогда замечательно, лишь бы аккумуляторы выдержали.

ну вроде по расчетам, должны...
не выдержат - поменяем)))

aleks17121960

Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 22:30
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 22:11
И еще-к вашему сведению,фазный ток в МК в полтора раза больше батарейного,и контроллер трехфазный(2х3 плеч транзисторов),это уже в 50А контроллере минимум 12шт,а в моем коллекторном 50А-4шт.Отсюда и цены на мощные контроллеры отличаются в разы.А вам их два надо,на 100А каждый-под косарь грина может выйти.

Насколько я понимаю - в Вашем случае ток постоянный, а в моем - не очень)). Посему и рассеиваемая мощность другая.

Собственно, всего контроллера - 1 чип и 3 взвода ключей (а у вас 1 взвод)
Да, дороже.
Но мы экономим на сгоревших щетках, герметичности и нечувствительности к влаге и весе/размере.
Или я не прав?
Ага,децл неправ...Внешние движки,как коллекторники,так и трехфазники,легче,чем МК.К примеру,5кВт Е-Тек весит 10.8кг при КПД 82.5%,что выше,чем МК(около 79-80%),а Циклон трехфазный при весе 4.8кг и мощности 1.5кВт имеет 90%КПД.Лемко при 16кВт имеет вес 22кг и КПД около 90%,и тд.МК тяжелее и меньше КПД,а также уже диапазан оборотов оптимального КПД,особенно по сравнению с коллекторниками.Даже мои,на обычных магнитах,имеют 78% КПД,как у лучших МК на редкоземе.Все дело в магнитном зазоре-у МК он по определению больше,из-за особенностей конструктива.Насчет влаги-если ТЭД не утопить в бочке,ему не грозит нифига,а вот в герметичном МК конденсат откуда-то появляется... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

McWolfinger

#46
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 23:39
Цитата: McWolfinger от 31 Июль 2012 в 22:30
Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2012 в 22:11
И еще-к вашему сведению,фазный ток в МК в полтора раза больше батарейного,и контроллер трехфазный(2х3 плеч транзисторов),это уже в 50А контроллере минимум 12шт,а в моем коллекторном 50А-4шт.Отсюда и цены на мощные контроллеры отличаются в разы.А вам их два надо,на 100А каждый-под косарь грина может выйти.

Насколько я понимаю - в Вашем случае ток постоянный, а в моем - не очень)). Посему и рассеиваемая мощность другая.

Собственно, всего контроллера - 1 чип и 3 взвода ключей (а у вас 1 взвод)
Да, дороже.
Но мы экономим на сгоревших щетках, герметичности и нечувствительности к влаге и весе/размере.
Или я не прав?
Ага,децл неправ...Внешние движки,как коллекторники,так и трехфазники,легче,чем МК.К примеру,5кВт Е-Тек весит 10.8кг при КПД 82.5%,что выше,чем МК(около 79-80%),а Циклон трехфазный при весе 4.8кг и мощности 1.5кВт имеет 90%КПД.Лемко при 16кВт имеет вес 22кг и КПД около 90%,и тд.МК тяжелее и меньше КПД,а также уже диапазан оборотов оптимального КПД,особенно по сравнению с коллекторниками.Даже мои,на обычных магнитах,имеют 78% КПД,как у лучших МК на редкоземе.Все дело в магнитном зазоре-у МК он по определению больше,из-за особенностей конструктива.Насчет влаги-если ТЭД не утопить в бочке,ему не грозит нифига,а вот в герметичном МК конденсат откуда-то появляется... ;-)

Собственно, разница - 10-15 кг?
А мы не велосипед обсуждаем? Нет?
Ну и фиг с ними)))

ПыСы. Вы, похоже абсолютно правы. МК тяжелее. Я отстал от жизни))

И разница в КПД пусть даже 10%.
И что?

ПыПыСЫ. Пусть Вы правы второй раз.

ДА И ХРЕН НА НИХ !!!!
Ну, в данном случае...

Мы же не обсуждаем достоинства и недостатки тех и других.
Я вообще-то не просил помочь мне выбрать, чего строить.
Я просил помочь с опытом постройки МК.

Нет опыта - значит, нет.

А тут все такой холивар устроили...

oktavius

#47
Народ...
вот ссылка по этим (ну ладно.. ОКОЛО этим движкам)
http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1193#.UBg2hXX2aVo
внутри ссылка на контроллер..
(цены в гривнах - тупо делите на 4 ....  получите в рублях...  или на 8...   в долларах)

изготовитель - просто склонировал ЛЕМКО...  в 3х фазном варианте..
а ещё один "производитель" - натянул на него 14й диск...

сам движок - на неодиме...  91% КПД...   контроллеры прилагаются...
11 кг веса (ну правда тот, что с диском - тяжелее)

впринципе достойные параметры, но слегка дороговаты (и движок и контроллер)..
правда там контроллер - "бездатчиковый"..
используется "реактивный" способ вычисления положения ротора и нагрузки на нём..

McWolfinger

Цитата: oktavius от 31 Июль 2012 в 23:50
Народ...
вот ссылка по этим (ну ладно.. ОКОЛО этим движкам)
http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1193#.UBg2hXX2aVo
внутри ссылка на контроллер..

изготовитель - просто склонировал ЛЕМКО...  в 3х фазном варианте..
а ещё одмн "производитель" - натянул на него 14й диск...

сам движок - на неодиме...  91% КПД...   контроллеры прилагаются...
11 кг веса (ну правда тот, что с диском - тяжелее)

впринципе достойные параметры, но слегка дороговаты (и движок и контроллер)..

ну да, ну да.
Спасибо!

оказывается, не все так плохо с КПД и весом)))

собственно, цена МК+контроллер тоже не запредельна

oktavius

#49
Ну там вес несколько больше (из за диска)
правда тебе этот вес не возить...   он в колёсах...

2 колеса - вполне нормально...
но пытаюсь понять, куда ты всунешь 6 аккумов..

я то ....  при переделке - 2 под капот и 2 в багажник ставил.. (в 48 вольтовой версии)
В багажнике - вырезали дно и опускали на место бывшего бензобака..

а вот тебе - проблемнее...
либо штатный бак всётаки убрать...   и аккумы в два этажа.. (потом сварить 2 бачка под передние сидения...  2 х по 12 литров)

либо - убрать задний диванчик (нижнюю часть) и сварить максимально плоский бачок...  сверху кусок паралона..

McWolfinger

Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:05
Ну там вес несколько больше (из за диска)
правда тебе этот вес не возить...   он в колёсах...

2 колеса - вполне нормально...
но пытаюсь понять, куда ты всунешь 6 аккумов..

я то ....  при переделке - 2 под капот и 2 в багажник ставил.. (в 48 вольтовой версии)
В багажнике - вырезали дно и опускали на место бывшего бензобака..

а вот тебе - проблемнее...
либо штатный бак всётаки убтрать...   и аккумы в два этажа.. (потом сварить 2 бачка под передние сидения...  2 х по 12 литров)

либо - незнаю...

а в чем проблема, собственно?
размер 1 аккума - 56х12,5х30см В багажник влазят все 6. Можно распределить под/вместо половины/вместо всей задней сидушки.
У меня не 4_местный_еще_и_грузовой автомобиль, а преимущественно 1, очень иногда 2 местный чисто жоповозский)))
Я вообще для города мечтаю о Смарте или около того.
Для помпезного баритонического попукивания с 5 рылами и тремя чемоданами на борту у меня 605 Пежо имеется.
А в село я на Газельке соседской езжу
А в лес - на велике с прицепом (электровелике, кстати) (палатка, мангал, карематы, кресла, еда/питье и все-все-все -мы с ним до 80 кг везем)

oktavius

если у тебя большой автопарк - зачем заморачиваться с гибридом?

сделай как все...   выкинь всё, и езди на эл.тяге..
это 750 кг в полной экиперовке (со штатной коробкой, на любую горку)...

McWolfinger


пробую вставить фото
вот, чтобы не быть голословным -визуальный аргумент размера

oktavius

прикольные аккумчики...необычные размеры..  а ёмкость и вес?

если 12,5 см - то конечно влезут... (сзади между стойками - 82 см)

McWolfinger

#54
Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:23
если у тебя большой автопарк - зачем заморачиваться с гибридом?

сделай как все...   выкинь всё, и езди на эл.тяге..
это 750 кг (со штатной коробкой, на любую горку)...

у меня не "большой автопарк"
я сумасшедший автопатологоанатом )))
одну машину забрал после аварии у кума, гнила три года под открытым небом
вторую купил как запчасти к первой, в итоге покряхтел и пришлось делать обе
третью купил из жалости к вполне приличной "бешеной табуретке" - Таврии с восьмерочным 1500 двиглом и гольфовской ходовой, про которую, собственно и речь. Ее планомерно убивали на сельских стройках.  Она уж и не ездила почти.
Вот, восстанавливаю. Уже ездит. "Мама-Папа" начала говорить. Кушать просит.
А мне их просто жалко.
Жалко, что вполне приличные и рабочие еще вещи становятся металлоломом.
Жалко, что труд многих и многих людей становится ржавчиной и вторсырьем.
Жалко, если что-то еще может служит людям, а не валяться на свалке.
Ну вот...подбираю, как бездомных котят))

ПыСы. Я-то ремонтник "по призванию" - в основном мобильные телефоны и компьютеры.
Но вообще-то все тащат кто во что горазд.
Примуса починяю. Хотя по первому образованию дирижер. Бывает же.
М-да...
Айфоны ненавижу. Как концепцию одноразового мира.
Вот...

А с МК просто интересно повозиться. Пойдет - оч. хорошо. Будет что обсудить.
Не пойдет - ну что ж. Тоже будет что обсудить.
"Нет финансовых потерь - есть плата за обучение." (с) не мое, не помню.

Пы-Пы-Сы. А может, так и сделаю, "как все".
Кто знает, что будет завтра))))

McWolfinger

Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:27
прикольные аккумчики...необычные размеры..  а ёмкость и вес?

если 12,5 см - то конечно влезут... (сзади между стойками - 82 см)

вот и я ж об этом))

емкость 159 Ач
вес 55 кг
ударопрочные и пожаробезопасные корпуса.
Ток относительно небольшой (гарантированных постоянных 110 А), но очень живучие.

batiskaf

А как вы собираетесь одной газулькой управлять и ДВС-ом и МК? На какой мощности планируете ограничивать токи в МК? Мое мнение, что 50А оптимально, иначе акумы сдохнут за сезон.
Зачем ставить 2 МК мощностью 10 кВт и 20 в пике, чтобы использовать их всего на 25%?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

oktavius

Если у тебя куча инвалидов (под дождём) в очереди - сделай ещё одну таврию и продай...  как электромобиль... (там по киеву их уже не меньше сотни ездит (с вышеупомянутой конфигурацией)..
некоторые уже на литий перешли...

акки - очень тяжёлые 39 вт на кг...
я меньше 48 вт на кг - стараюсь не "употреблять"

batiskaf

Цитата: McWolfinger от 01 Авг. 2012 в 00:41
вот и я ж об этом))

емкость 159 Ач
вес 55 кг
ударопрочные и пожаробезопасные корпуса.
Ток относительно небольшой (гарантированных постоянных 110 А), но очень живучие.
Акумы новые? Можем опробывать их на Таврии Пикапе Андрея http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?t=240...правда у него уже пропало желание возить 300 кг на борту.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:46
Если у тебя куча инвалидов (под дождём) в очереди - сделай ещё одну таврию и продай...  как электромобиль... (там по киеву их уже не меньше сотни ездит (с вышеупомянутой конфигурацией)..
некоторые уже на литий перешли...
Нету в Киеве таврий на МК.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

oktavius

#60
На МК - нету....   тут  не спорю...
я говорил о этом движке  http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1193#.UBg2hXX2aVo
и 4 х 200 а.ч. батарее... (есть такие..  с допустимой глубокой разрядкой)

McWolfinger

Цитата: batiskaf от 01 Авг. 2012 в 00:44
А как вы собираетесь одной газулькой управлять и ДВС-ом и МК? На какой мощности планируете ограничивать токи в МК? Мое мнение, что 50А оптимально, иначе акумы сдохнут за сезон.
Зачем ставить 2 МК мощностью 10 кВт и 20 в пике, чтобы использовать их всего на 25%?

А я не собираюсь ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ газулькой всем управлять.
Еще не знаю, не придумал, может, газ на руле от МК лисапета прикручу, может на еще одну педальку выведу.
Предполагается, что разогнался на бензине, коробка - в нейтраль, МК в атаку. ДВС или на холостых, или выкл. Остановились у светофора  - передачу включил, МК отдыхают. Стартуем на ДВС.

А кто говорил про 2 х 10 кВт?
я говорил про 2 х 4...7 кВт
а мощность - 2/3 полного газа. Примерно.
Что-то не так?

batiskaf

Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:51
На МК - нету....   тут  не спорю...
я говорил о этом движке  http://www.unimag.eu/index.php?ukey=product&productID=1193#.UBg2hXX2aVo
и 4 х 200 а.ч. батарее... (есть такие..  с глубокой разрядкой)
Этот мотор и считается 5-ти кВт-ым. Сам на таком ездию только на  10 Квт-ах.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Тут написано 3- 8 кВт с 10-ю я перегнул палку. Я со своего 10-ти киловатного 23кВт выжимал :-D


Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

McWolfinger

Цитата: oktavius от 01 Авг. 2012 в 00:46
Если у тебя куча инвалидов (под дождём) в очереди - сделай ещё одну таврию и продай...  как электромобиль... (там по киеву их уже не меньше сотни ездит (с вышеупомянутой конфигурацией)..
некоторые уже на литий перешли...

акки - очень тяжёлые 39 вт на кг...
я меньше 48 вт на кг - стараюсь не "употреблять"

Они уже не под дождем. ))
и почему инвалиды?
они выздоравливающие и легкораненные)))
Таврия ездит, Пежо ездит, второе Пежо надо собирать, стоит в гараже - руки не доходят, не хватает времени. Сижу вот тут, плюшками балуюсь...

Первую Таврию сдуру продал, когда Такуму брал, лет пять назад. Надо было, конечно оставить, как минимум для экспериментов.
Эту жалко курочить - такая корова нужна самому.
Думал - или купить безродный кузов или сварить раму под Э-мобиль...
Времени, времени, дайте времени...

Аккумы - те, что есть под рукой.
Были бы другие, планировал бы под другие.
Да, согласен, не самый шик-модерн.
И что? Не поедет? )))

batiskaf

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Будильник

А где такие колеса можно в Китае заказать?

oktavius


mec

#68
Вот какие вопросы возникли:
1. Поставщик не указал массу МК, а это как минимум 11 кг лишнего, это неподрессоренная масса, значит нужно ставить другие пружины и амортизаторы. Возьмите вес таврических бубликов и того монстра, что планируете, да еще + пару кг на 14 шину.Отсюда проблемы, выдержит таврический стакан такие нагрузки, я сомневаюсь, он хлипкий. Шины на 14 только низкопрофильные, с такой массой их просто убьет на наших дорогах. Вообще, неподрессоренная - это не есть хорошо.
2. Этот мотор от голденмотор не рассчитан на такие низкие обороты, какой там будет момент, и какой КПД, я бы узнал на их сайте. Для МК нужны другие моторы, с большим количеством полюсов ИМХО, если не прав.
3. В той размытой картинке, что на сайте поставщика, не очень понятно, есть ли там тормозная система, вроде что-то дисковое просматривается, цапфы точно нет, значит надо варить, тоже проблемка. Я бы на месте автора связался с поставщиком и уточнил тех. детали, а то 90% эмоций и 10 толку. Или в инете поискал по номеру модели.
4. Водяное охлаждение - как? Радиатор под капотом, электропомпа и трубки на колеса?
Сам думаю делать гибрид, но в другом исполнении.
А для реализации полноприводного гибрида лучше и дешевле купить полноприводного донора и втулить ЭМ в задний редуктор.
И забыть про свинячьи батареи :-)

electrokz

Честно говоря странно! :kidding:цитирую:(Досталась мне Таврия, переделанная под 2108 мотор с коробкой и ходовую Гольфа.)Я их две разобрал и не стал переделывать под электро(мысль не нова),так зачем аппарат с 8 -м мотором и гольфовской коробкой ,да и ещё и ходовкой от гольфа ломать. :bw:Тогда продай её,улетит не дёшево!А то -покажи фото-хочется посмотреть "кулибинские"творения.Фото в студию!!!

tony_su

Мне кажется или идея изначально неверна в корне. Основная задача какая? - снижение расходов. Как раз по трассе без разгонов, без торможений расход наименьший и как раз по трассе имеет смысл двигаться на ДВС . Большой расход как раз  при старте . Имеет смысл электродвигатель подключать при старте паралельно с двс или вместо .

Использовать мотор-колеса это утопия . Большая масса мотора- большая неподрессоренная масса и как следствие подвеска плохо отрабатывает неровности. Конечно лучший вариант по функциоаналу : найти мост от заднеприводного автомобиля (с независимой подвеской желательно) , полностью имплантировать задний подрамник. Мотор через переходник втыкается в задний мост (получается мост и в него перпендикулярно воткнут двиг. Мотор подобрать с учетом оборотов двигла и главной пары , +двигатель должен работать на разном вольтаже. На педаль тормаза накладка(своеобразная кнопка) , что бы при несильном нажатии включалась рекуперация, а лишь потом уже тормоза вступали в работу. С управлением надо думать (вариант синхронизировать задние колеса под скорость передних). +Отдельно режим чисто на электричестве.
P.S. питать только лифером , свинец не стоит вложенных денег и токи не отдает((

oktavius

Цитата: electrokz от 13 Янв. 2013 в 16:41
Честно говоря странно! :kidding:цитирую:(Досталась мне Таврия, переделанная под 2108 мотор с коробкой и ходовую Гольфа.)Я их две разобрал и не стал переделывать под электро(мысль не нова),так зачем аппарат с 8 -м мотором и гольфовской коробкой ,да и ещё и ходовкой от гольфа ломать. :bw:Тогда продай её,улетит не дёшево!А то -покажи фото-хочется посмотреть "кулибинские"творения.Фото в студию!!!

а чё тут странного..
были и такие (с восьмёрочным движком)
их выпустили ограниченную партию для ГАИ в 96м году..
около 1000 штук..
у них динамика была непревзойдённая..
пока работали в ГАИ - от них сложно было удрать..

кулибины там ни при чём...  заводская сборка..
возможно до сих пор ещё есть такие на ходу..

Вячеслав М

Для Таврии-Гибрид мне больше нравится концепция от Алекса Бруя , где основным является электромотор , а ДВС от скутера с жидкостным охлаждением расположен сверху (место позволяет).

djbob2000

А где глянуть на этот проект можно? (ссылочку)

sharkoleg

#74
Наспор у меня самая легко-реализуемая концепция гибрида! На Славуте хочу устроить такое, а вообще приемлемо к любой малолитражке:  ничего родного не убирается, добавляются только аккумуляторы в багажник. В качестве электродвигателя используется штатный генератор. Мощность 0,5кВт. Каждый генератор - обратимый. Данный генератор представляет по конструкции трехфазный синхронник. Можно использовать генератор от сенса - он мощнее 1 кВт и его ставят на Славуту (встречал статью). Для обращения генератора в ЭД используются релюшки, включенные в цепи генератора, которые будут переключать обмотки на частотный преобразователь и к возбудителю. Также необходимо применить регулятор по току - для задания степени использования электротяги. Аккумуляторы можно заряжать в гараже (plug-in), можно снять когда не нужны.
Режим электротяги можно включать от кнопки - когда надо.
  +++++++ простота конструкции и дешевле не придумаешь.

andruxxa

Толку от генератора будет немного, больше геморроя. Если исключительно на электроприводе "гибрид" не может тронуться с места, то и городить ничего не стоит.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

sharkoleg

#76
Цитата: andruxxa от 16 Май 2014 в 16:46
Толку от генератора будет немного, больше геморроя. Если исключительно на электроприводе "гибрид" не может тронуться с места, то и городить ничего не стоит.
А слыхали, что использование света добавляет расход. А помощь электротяги снижает расход и плюс нет потерь на вращение генератора.       
Если экономия будет то как-же не стоит?
А соотношение затраты/эффективность?????????

all_bud

[user]sharkoleg[/user], начинайте делать прямо сейчас, о результате доложите.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sharkoleg

Цитата: all_bud от 16 Май 2014 в 16:58
[user]sharkoleg[/user], начинайте делать прямо сейчас, о результате доложите.
Я бы с большим удовольствием, только у меня еще гаража нет, где же я буду подзаряжать акумы?
Но мысль засела крепко в голове, вот решил поделиться.
А вообще, учитывая минимальные денежные затраты, можно заняться любому, кто знаком с электроприводом, даже у кого мало денежки на покупку дорогих электродвигателей и аккумуляторов!

andruxxa

С такой мощностью выгоднее просто убрать генератор, питая проводку батареей. Я так делал на мотоцикле, но из других соображений
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

sharkoleg

#80
Цитата: andruxxa от 16 Май 2014 в 20:34
С такой мощностью выгоднее просто убрать генератор, питая проводку батареей. Я так делал на мотоцикле, но из других соображений
Соображения - сгоревший генератор, сталкивался.
Выгоднее использовать электротягу, и чем больше тем лучше, но в данной модификации ограничение - ремень. Более 1кВт генератор не получится применить.
Если использовать два дополнительных аккумулятора 12В 60А*ч, то их емкость составит 1,5кВт*ч - для генератора 1 кВт  - вполне достаточно для средних режимов езды.