Двигатель от болгарки.

Автор Neznaika, 02 Авг. 2012 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergkolibri

Цитата: Neznaika от 02 Авг. 2012 в 09:48
Вчера провел эксперимент с болгаркой 1600W. Рассчитав 1600W/220V=7.2A подключил ее к сварочному аппарату и подал 5А 45В постоянного тока (больше сварочник не выдал) и очень удивился ;-D когда не смог ничего порезать, по моим прикидкам все должно было работать. Быстро понял что происходит :laugh:. Возник такой вопрос возможно ли с этого железа взять те-же 1.6kW на постоянном токе? И вопрос к специалистам как посчитать диаметр провода и количество витков? Со статором все понятно, а вот якорь очень уж мудреная там намотка как считать ума не приложу. В общем то вопрос всплыл потому, что лежат без дела штук 7 болгарок со сгоревшими обмотками. Подскажите кто что может.
Вообще то можно обычную болгарку перемотать на 12 в, собственно я этим и занимаюсь. Пока я перемотал с десяток разных болгарок и могу сказать точно,что теория и практика тут сильно не сходится.С бывшей болгарки на 220в и мощностью 600Вт при перемотке на 12 в удается получить 250Вт (ток под нагрузкой достигает 30 А ! )  и коллектор прекрасно выдерживает! И выдерживает длительную нагрузку, хотя есть другой недостаток. Из за применения медно-графитовых щеток происходит повышенный износ коллектора, да и щетки приходится чаще менять. Первую болгарку я перемотал года три назад, коллектор уже стертый в хлам,хотя еще работает. А вообще приходилось 12-вольтовыми серьезно работать, трубы,уголки целый день резать -инструмент практически неубиваемый.  И еще одно - если сравнивать фирменные аккумуляторные с перемотанными на 12в, то фирменные здорово уступают по мощности,ими вообще работать невозможно. http://youtu.be/p4Zws8qlVoM

anatoly8

  А может, чем перематывать - запитать через инвертор? Работать будет - у меня работало не хуже, чем от розетки.
Вот в примерении к велосипеду - пока не считал ни эффективность ни потери. Но что  и движок и редуктор там неплохие, что весит немного, хороший обдув движка, и в стандартный зажим элементарно зажимается звездочка - уже плюсы.

  Собственно, идея проста, как мычание. Привод изначально ставится как дополнительный к педалям, съемный, на случай либо крутого подъема, торчка, в который прокрутить педали с кадансом хотя бы 50-60 уже не хватает сил. Естественно с промежуточным редуктором и вероятнее всего приводом на нижнюю ветвь цепи. ( а может и совсем примитивно - на левую сторону заднего колеса, заменив тормозной диск большой звездой с системы) Всё еще предстоит считать и рисовать, но хотелось бы сначала поглядеть, кто и как уже делал до меня, и с какими проблемами сталкивался.
Есть куча красивейших маршрутов, на которых очень хотелось бы не слишком большую, но своевременную доп тягу.  Отсюда - минимизация веса как всего устройства, так и требований к "беспедальному" ходу. Ну и ограничение законом в 250 Ватт у нас уже принято, так что целей отжечь и рвать со светофора не стоит в принципе.
  Комплект с моторколесом и батареей с нашей таможней вылезает за килобакс, и утяжеляет базовый вел на 12-15 кг. С моей точки зрения - особого смысла не имеет.  Комплект с приводом на каретку или циклоны - у нас пока не нашел. Заказ с Ибея или его варианты, с нашими почтой и таможней - рулетка, причем та, где вместо револьвера используется пистолет :-(
Вот и задумался о колхозе.


sergkolibri

с инвертором уже наигрался основательно,почему и стал перематывать на 12 в. Так теоретически в тепличных условия болгарка от инвертора работает,практически - несколько сгоревших инверторов,повышенное энергопотребление, куча неудобств и проблем.В моём понимании  от инвертора - это через "ж" Да и нет ничего особо сложного в перемотке,школьная программа по физике вот и всё. Ну правда остается стереотип, если болгарка- так только от 220в! Есть у меня одна тема - сварка от аккумулятора 12в. Это сварочный инвертор работающий от аккумулятора 12в, под электрод 2мм.Занимаюсь сборкой под заказ, так вот 12-ти вольтовые болгарки иногда идут в комплект к сварочному. Схему и описание сварки я ранее выложил на форуме"электрик" в разделе "сварка от аккумулятора"  Вот видео сварки  MVI_8678    ,видео болгарок -  Болгарка от аккумулятора 5   ,  http://youtu.be/k8lFiGJh9TQ  , вот материалы - пособие по перемотке болгарки  -  http://www.ex.ua/685075818744

Димка

Цитата: Neznaika от 03 Авг. 2012 в 04:24
...Ой как любит наш народ отвечать на самими придуманные вопросы. отвечу вам сам на вами передуманный вопрос P=I2*R и вот как раз R при постоянном токе и переменном очень разное....
Вот именно, а на этом месте немного задумайтесь:
Это для Вас ток постоянный, а для якоря переменный в любом случае, и меняет его не сеть! если у вас 10тыс об.мин-1, и 20 обмоток на якоре, то получается 10000*20/60 грубо 3 кГц! , а 50Гц для него ток в общем-то постоянный, поэтому и написали Вам эту формулу, потому как мощность пропорциональна квадрату напряжения... (хотя здесь так считать и не корректно).

anatoly8

#22
[user]sergkolibri[/user], Спасибо. Насчет тепличных условий не сказал бы, инвертор у меня пережил и пару болгарок, и перфоратор, и несколько дрелей. Жив пока.  И перемотка - тоже ничего безумного, если есть на это время. Просто мне самому перемотать по времени дороже выйдет, чем новый купить.  Да и низковольтный мотор, как мне кажется, потяжелее изрядно будет, при равной мощности. Но тут, дело не в принципиальной возможности. А в чужом личном опыте, что позволит мне обойти хоть часть ошибок. И сразу пару вопросов - Что сгорало в инверторах, при каких конкретных причинах, типы оных и с каким запасом брался инвертор по мощности относительно инструмента. И - были ли несгоравшие модели инверторов?