Электровелосипед-вертолет

Автор AgentRX, 02 Авг. 2012 в 11:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilya-spb

#36
Ну я лишь написал как они раскручивают винт перед стартом , а то что могут быть иные технические решения я не спорю .

Электроник

Цитата: SolarRay от 25 Авг. 2012 в 22:48
Цитата: Электроник от 15 Авг. 2012 в 16:14
Цитата: Kullx от 15 Авг. 2012 в 13:25
Верхние лопасти разгоняются потоком от заднего пропеллера. Они же не просто так назад наклонены чуть ли не до земли.
Как разгонятся до достаточной подъемной силы - аппарат отрывается от земли.
Тогда бы вертолет вдавливался в землю, а не взлетал. Это опять принцип "вечного двигателя". По типу "вращающееся колесо заряжает аккумулятор, а аккумулятор будет раскручивать колесо".
Причем тут вечный двигатель, это просто своего рода воздушный редуктор, где скорость потока разменивается на тягу да ещё с другим направлением, т.е. энергия быстрого потока малой площади, преобразуется в медленный большой площади.
Так я и говорю. Сидит человек в лодке и дует на парус, будет ли двигаться лодка?
Кастомные электровелосипеды.

Kullx

Электроник, может там шаг лопастей меняется. Сначала поток раскручивает лопасти, а затем накопленная энергия тратится на подъем.
Вам неизвестен принцип авторотации?

Электроник

Цитата: Kullx от 26 Авг. 2012 в 13:54
Электроник, может там шаг лопастей меняется. Сначала поток раскручивает лопасти, а затем накопленная энергия тратится на подъем.
Вам неизвестен принцип авторотации?
Но посмотрите, лопасти бы крутились в другую сторону, если бы раскручивались от вентилятора.
Кастомные электровелосипеды.

Kullx

Электроник, видео настолько паршивого качества, что там не разобрать.
Еще раз: с отрицательными шагами все было бы именно так.
Даже в вики картинка висит с потоком воздуха снизу:


Только не пойму в чем спор? Какой толк в гаданиях конструкции? Ни одним, так другим способом раскручивается. Или вы сомневаетесь в правдивости видео?

MarkIV

Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 13:55
Цитата: Kullx от 26 Авг. 2012 в 13:54
Электроник, может там шаг лопастей меняется. Сначала поток раскручивает лопасти, а затем накопленная энергия тратится на подъем.
Вам неизвестен принцип авторотации?
Но посмотрите, лопасти бы крутились в другую сторону, если бы раскручивались от вентилятора.
Интересно, чем отличается раскрутка ротора от набегающего потока, от раскрутки местным вентилятором?
Здается мне что толкающий винт добавляет ротору. Примерно, как тянущий винт самолета добавляет подъемной силы крыльям?

Электроник

#42
Цитата: Kullx от 26 Авг. 2012 в 14:10
Электроник, видео настолько паршивого качества, что там не разобрать.
Еще раз: с отрицательными шагами все было бы именно так.
Даже в вики картинка висит с потоком воздуха снизу:

Почитал про авторотацию. При отказе двигателя пилот изменяет шаг винта до минимального, и за счет набегающего потока воздуха снизу винт раскурчивается [b-b]в ту же сторону[/b-b], и создает подъемную силу. Вот только не понятно, почему В ТУ ЖЕ сторону, если шаг не меняется до отрицательного.
В то же время, если бы шаг винта разворачивали до отрицательного, никакая подъемная сила бы не создавалась.
Цитировать
Только не пойму в чем спор? Какой толк в гаданиях конструкции? Ни одним, так другим способом раскручивается. Или вы сомневаетесь в правдивости видео?
Меня уже зацепил принцип авторотации. :) Хочу понять, почему раскручивается в ту же сторону.

[b-b]В ванной вытяжной вентилятор. Когда его включаешь, он крутится против часовой стрелки, создавая движение воздуха в направлении изнутри помещения в вытяжную трубу. Но когда он выключен, а воздух естественным потоком вытягивается в трубу (т.е. в том же направлении), вентилятор иногда тоже раскручивается - опять же против часовой стрелки (в том же направлении).
А на вертолете при падении направление воздуха РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ, так почему же винт раскручивается В ТУ ЖЕ сторону?[/b-b]
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#43
Цитата: MarkIV от 26 Авг. 2012 в 14:14
Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 13:55
Цитата: Kullx от 26 Авг. 2012 в 13:54
Электроник, может там шаг лопастей меняется. Сначала поток раскручивает лопасти, а затем накопленная энергия тратится на подъем.
Вам неизвестен принцип авторотации?
Но посмотрите, лопасти бы крутились в другую сторону, если бы раскручивались от вентилятора.
Интересно, чем отличается раскрутка ротора от набегающего потока, от раскрутки местным вентилятором?
Здается мне что толкающий винт добавляет ротору.
Отличается направлением. При авторотации о подъеме вертолета речи не идет. Только о не таком быстром опускании, как без винта.
Зачем спорить, возьмите вентилятор и подуйте под таким же углом как на видео. Увидите, создает ли такой вентилятор подъемную силу или нет.
Цитировать
Примерно, как тянущий винт самолета добавляет подъемной силы крыльям?
Еще один момент. Можно бы было поверить в то, что тянущий винт раскручивает лопасти подъемного винта в правильную сторону, если бы тянущий винт был не по центру вертолета, а, например, смещен вправо, и обдувал бы только правую часть лопастей. Но ведь он равно обдувает как правую, так и левую часть, поэтому нет никакого основания винту раскручиваться в противоестественном (противоречащем законам физики) направлении.
Кастомные электровелосипеды.

Kullx

Электроник, вы путаетесь.
Вверху у автожира не вентилятор, а лопасти.
Вентилятор у него сзади создает горизонтальный поток воздуха взамен движения всего аппарата.

Мне кажется, что ваше утверждение равнозначно отрицанию существования автожиров как класса.

Электроник

Цитата: Kullx от 26 Авг. 2012 в 14:49
Электроник, вы путаетесь.
Вверху у автожира не вентилятор, а лопасти.
Разве лопасти работают не по принципу вентилятора? Или у вентилятора нет лопастей?
(до сих пор для меня противоестественными выглядят из курса физики отрицание центробежной силы - оказывается есть центростремительная, и объяснение подъемной силы вакуумом за задней частью крыла, а не то, что оно "отталкивается от воздуха" спереди  :-D Все-то бы им развернуть задом наперед (физикам)).
Цитировать
Мне кажется, что ваше утверждение равнозначно отрицанию существования автожиров как класса.
Нет, просто хочу понять принцип.
Если принять, что лопасти верхнего винта раскручиваются от механического привода, то вопросов нет. Но тут многие пытаются доказать, что он раскручивается от воздуха.
Кастомные электровелосипеды.

SMILE1

#46
Автожир взлетает на очень простом принципе.
Весь аппарат толкается вперед малым винтом, как аэросани. При наборе некоторой горизонтальной скорости ось ротора (большой винт :-D) отклоняется назад (верхним концом  ;-D) и встречный потом разгоняет ротор. После его раскрутки ось ротора переводится в вертикальное положение и вот вам подъемная сила (от предварительно раскрученного ротора).
Поддерживая определенный угол наклона оси ротора можно одновременно получать подъемную силу и продолжать раскручивать ротор набегающим потоком и вот вам управляемый полет.

Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 15:02
Если принять, что лопасти верхнего винта раскручиваются от механического привода, то вопросов нет.
Нет, мех привод используется ТОЛЬКО для начальной раскрутки ротора. Это сокращает разбег перед взлетом.
Сам карданный подвес ротора позволяет избавится от вертолетного автомата перекоса, но одновременно исключает возможность подвода мощности (автожир просто кувыркнет если попробовать крутить ротор двигателем)
Non credo quia absurdum

Электроник

Цитата: SMILE1 от 26 Авг. 2012 в 15:14
Автожир взлетает на очень простом принципе.
Весь аппарат толкается вперед малым винтом, как аэросани. При наборе некоторой горизонтальной скорости ось ротора (большой винт :-D) отклоняется назад (верхним концом  ;-D) и встречный потом разгоняет ротор.
После его раскрутки ось ротора переводится в вертикальное положение и вот вам подъемная сила (от предварительно раскрученного ротора).
Поддерживая определенный угол наклона оси ротора можно одновременно получать подъемную силу и продолжать раскручивать ротор набегающим потоком и вот вам управляемый полет.
Предположим, лопасть закручена по часовой стрелке (шаг винта). Тогда при разбеге автожира по земле винт начнет раскручиваться против часовой стрелки, создавая поток снизу вверх. При переводе винта в вертикальное положение он уже будет создавать поток снизу вверх, и, таким образом, будет вдавливать автожир в землю, а не поднимать его вверх.
Кастомные электровелосипеды.

SMILE1

Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 15:27
Предположим, лопасть закручена по часовой стрелке (шаг винта). Тогда при разбеге автожира по земле винт начнет раскручиваться против часовой стрелки, создавая поток снизу вверх. При переводе винта в вертикальное положение он уже будет создавать поток снизу вверх, и, таким образом, будет вдавливать автожир в землю, а не поднимать его вверх.
Ошибаешься. Подумай исчо... или проведи натурные испытания на вентиляторе  :-D.
Non credo quia absurdum

Электроник

Цитата: SMILE1 от 26 Авг. 2012 в 15:34
Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 15:27
Предположим, лопасть закручена по часовой стрелке (шаг винта). Тогда при разбеге автожира по земле винт начнет раскручиваться против часовой стрелки, создавая поток снизу вверх. При переводе винта в вертикальное положение он уже будет создавать поток снизу вверх, и, таким образом, будет вдавливать автожир в землю, а не поднимать его вверх.
Ошибаешься. Подумай исчо... или проведи натурные испытания на вентиляторе  :-D.
Ага. Проведу, и, возможно, видео выложу.  :-)
Кастомные электровелосипеды.

SMILE1

Цитата: Электроник от 26 Авг. 2012 в 15:34
Ага. Проведу...  :-)
:wow: с этого начинали все будущие космонавты ))
Non credo quia absurdum

zap

По большому счёту, винт даже отклонять назад не обязательно. Его отклоняют только для того, чтобы он быстрее набрал начальные обороты (вместо отклонения можно просто предусмотреть механизм начальной раскрутки лопастей). После этого винт переводят в почти горизонтальное положение и он продолжает вращение за счёт набегающего потока воздуха. Сам винт вообще ни к какому двигателю не присоединён, он просто свободно крутится на оси. Если в детстве бегали с бумажным вертилятором на палочке, то здесь принцип тот же самый :)

По сути, в автожире вращающийся винт заменяет крыло. А горизонтальное движение, в отличие от вертолёта, автожиру придаётся каким-нибудь иным способом - вентиллятором там, реактивным двигателем :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilya-spb

Цитата: zap от 26 Авг. 2012 в 16:04
По большому счёту, винт даже отклонять назад не обязательно.

По сути, в автожире вращающийся винт заменяет крыло. А горизонтальное движение, в отличие от вертолёта, автожиру придаётся каким-нибудь иным способом - вентиллятором там, реактивным двигателем :-D
Вращающийся винт заменяет крыло - согласен , а вот отклонять  назад ось вращения основного винта надо обязательно .
Во первых - для создания подъёмной силы , как и у крыла , необходим положительный угол атаки .
А во вторых - для поддержания оборотов винта , набегающим снизу-спереди потоком . Если поток будет идти только спереди , то винт до нужных оборотов не раскрутится.

nikvic

#53
Цитата: ilya-spb от 26 Авг. 2012 в 16:50
Цитата: zap от 26 Авг. 2012 в 16:04
По большому счёту, винт даже отклонять назад не обязательно.

По сути, в автожире вращающийся винт заменяет крыло. А горизонтальное движение, в отличие от вертолёта, автожиру придаётся каким-нибудь иным способом - вентиллятором там, реактивным двигателем :-D
Вращающийся винт заменяет крыло - согласен , а вот отклонять  назад ось вращения основного винта надо обязательно .
Во первых - для создания подъёмной силы , как и у крыла , необходим положительный угол атаки .
А во вторых - для поддержания оборотов винта , набегающим снизу-спереди потоком . Если поток будет идти только спереди , то винт до нужных оборотов не раскрутится.
Нигде не встречал чего-то вроде поляры авторотирующего винта. Небось, около 10, а Су только оценить можно :-)

Для крыла угол атаки - достаточно условная величина: хорда проводится из соображений наглядности. Когда-то делал приличные бумеранги (один - для левши), а статья "Бумеранг" в Вики - моя %-)