Электробуксировщик для аквалангистов

Автор novice, 03 Авг. 2012 в 00:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


TRO

#19
Вчера делал ревизию моторчику от такого Б/У акваскутера (бортовое питание 24 вольта).

AQUASUB
Пришлось ревизировать ибо мотор выл и жрал электичество шо не в себя. Мотор получается полностью герметичен, на втулках. После втулки на выходе вала стоит подряд три резиновых сальника (такие со стальными стягивающими пружинками внутри каждого). Мотор крутится весьма туго, даже после смазки втулок и сальников. После ревизии на 3.2В (одна банка лифера) жрет 1.8А , а от 15 вольт жрет все 7А. Думаю от 24 вольт будет больше 10А, что как то дофига (четветь киловатта вхолостую). Сегодня постараюсь отревизировать второй такой же, сравню потребление, может моторчик прожаренный, на малых оборотах крутится как то подозрительно с биениями (типа рывками).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Старков Александр


Mex


Serj

Стал обладателем китайской копии seadoo ( называется SCUBA кажется )

Подскажите, как добраться до мотора? со стороны батареи стоит герметичная черная крышка с квадратной нишей под батарею, как ее правильно снять? Там два винта рядом, открутил их, не помогает.. тянуть ее неудобно, схватится не за что...

Старков Александр

качественые фотки помогут делу

Serj


Вот сфоткал серху ( с торца корпуса) . Винты в нижней части откручены...

Старков Александр

По всей видимости корпус проклеен

Serj

#26
К ним продаются запасные моторы.
Вряд ли стали бы делать не разборную конструкцию...
  разобрал :)
на нижней части есть 3 пробочки, на взгляд абсолютно неотличимые от облоя заливных отверстий прессформы крышки.. только если их ткнуть отверткой хорошенько- проваливаются внутрь :)
по центру пробочка, в углу- облой .

мотор 220 вт по номиналу,  около 43мм диаметром, редуктор металлический, слона выдержит :), высота шестеренок миллиметров 6, крупный модуль, 1:39 отношение, 3-х ступенчатый, 3 промежуточных оси, на подшипниках. Выходной вал 8мм.

Помогло это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=1ZS2H3IPJsg

GotenLand

Цитата: Serj от 02 Окт. 2016 в 08:41
К ним продаются запасные моторы.
Привет! Приехал ко мне такой же, разбирать капитально без надобности не хочу, может дадите ссылочку на моторы и контроллеры для них?
И если не сложно, фото внутренностей (мотор и редуктор), что там под той трудносъемной крышкой
На всякий случай перед сезоном в запасе чтобы иметь запчасти.

Serj

Моторы и батареи продаются там же по соседству, надо на странице с буксировщиком  внизу смотреть - "у другого продавца"-
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-300W-sea-scooter-parts-Dual-Speed-Water-propeller-Diving-Under-Water-Scooter-electromotor/32709707734.html?spm=2114.10010208.1000013.17.QrVIVu&scm=1007.13339.33317.0&pvid=72f86cf9-ceab-4cce-b9e4-5285ce7a7aad&tpp=1

Мотор там как от шуруповерта большого, 300вт кажется там долго быть не может- охлаждение мотора только свой вертушкой в замкнутом объеме.  На моторе стоит термодатчик, ( примотан изолентой :) ) поэтому он не сгорает по перегреву...

Я поставил киловаттный мотор, но уже на 500вт уже без очков плавать нельзя - глаза надувает встречным потоком воды, очень неприятно..

GotenLand

Цитата: Serj от 22 Янв. 2017 в 18:01
Я поставил киловаттный мотор, но уже на 500вт уже без очков плавать нельзя - глаза надувает встречным потоком воды, очень неприятно..
А контроллер на это нормально отреагировал? Ничего еще не ломалось? каков срок эксплуатации?
Батарея стоит штатная, свинцовая? Отсечка по напряжению в контроллере ведь есть? (у меня при большой нагрузке/просадке отключается)

Serj

Мотор бесколлекторный, коллекторные киловаттные моторов таких габаритов не бывает, мне неизвестны.
Контроллер, конечно не родной, пришлось самому делать ( хотел управление с телефона параметрами, чтобы безопасность была и чтобы ребенку давать)
Плюс водяное охлаждение мотора и контроллера.  Плюс литиевая батарея ( родной свинец тяжелый).

GotenLand

Цитата: Serj от 22 Янв. 2017 в 20:45
Мотор бесколлекторный, коллекторные киловаттные моторов таких габаритов не бывает, мне неизвестны.
Контроллер, конечно не родной, пришлось самому делать ( хотел управление с телефона параметрами, чтобы безопасность была и чтобы ребенку давать)
Плюс водяное охлаждение мотора и контроллера.  Плюс литиевая батарея ( родной свинец тяжелый).
Стало еще интереснее, а можно поподробнее и с фото, если несложно?
какая скорость, какой вольтаж и емкость батареи? Реально ли 1 кВт потребляет или чуть меньше? так же он остался двухскоростной? какой контроллер был взят за основу и что в нем переделывалось, какой мотор, как интегрирован.
Батарею сейчас буду делать литиевую, с запасом надо получается чтобы токи были, если рассчитывать на примерно такой же апгрейд.

Serj

Батарея 5 банок 11ач, 12 мОм, мотор  инраннер где-то полторы - 2тысячи кв, диаметром миллиметров 40..
Мотор конечно же мощнее киловатта,  ( 2 или 3 , для катера покупал давно уже)   просто мощность киловаттом программно ограничена, боюсь пропеллер сломает :)   

Мотор встал на родное посадочное место, но так как он  длиннее родного, упирался немного  в крышку,  пришлось сфрезеровать выступ на стенке редуктора для штатного мотора на 5мм.
Контроллер за основу взят из прошлых своих разработок,  300 амперные ключи, проц stm32, датчики температуры мотора, батареи, самого контроллера, датчик давления для измерения глубины , датчик протечки воды ( он и в родном контроллере есть).

Скоростей сделал 3,  предел мощности и глубина погружения ( по достижению предельной глубины  пищит 2 с и  выключается) регулируются с телефона ... ,
на телефон выводятся напряжение, пиковый ток, мощность, глубина максимальная на сколько нырнул :)

Фото только снаружи могу дать, он не отличается внешне ... управление осталось то же, герконы родные оставил.
  Разбирать, извините,  не буду, и так наразбирался пока делал, пришлось саморезы большего диаметра ставить, :)

Контроллер сфоткать могу, это просто плата с ключами и процом..

GotenLand

это все круто конечно, но малоинформативно, ну что же, и на этом спасибо.

GotenLand

#34
Цитата: Serj от 22 Янв. 2017 в 21:45
Мотор встал на родное посадочное место, но так как он  длиннее родного, упирался немного  в крышку,  пришлось сфрезеровать выступ на стенке редуктора для штатного мотора на 5мм.
а можете написать какой мотор как раз  подошел бы? Или какой именно у вас?
Недавно испытывал буксировщик, постоянно отключается по перегреву, даже на 1 скорости, приходиться делать вынужденные остановки, чтобы он остыл.
Но конечно и так дух захватывает, очень понравилось, особенно плавать в карьерах с чистой водой
Поэтому всерьез задумался над модернизацией. Но хочу реализовать только 1 скорость. Для моей батареи (БМС) желательна постоянная мощность не более 350 Вт.  В электротехнике разбираюсь не особо, но отец электронщик, поможет если что, поэтому был бы рад дельным советам.
Если поставлю БК мотор, скажем киловатник, подойдет ли такой контроллер ? Хочу подавать максимум  300Вт.
https://ru.aliexpress.com/item/Brushless-Motor-Drive-Board-DC-5-36V-16A-350W-Brushless-Controller-BLDC-Motor-Controller-for-E/32813346729.html
Можно с вами пообщаться по телефону или скайпу?

GotenLand

И самое интересное - пинион родной подошел на ось 5мм, или свой ставили? если свой, то какой?
контроллер уже заказал, мотор хочу брать вот такой http://www.ebay.com/itm/252100899724