Электробуксировщик для аквалангистов

Автор novice, 03 Авг. 2012 в 00:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serj

Я использую модельные комплектующие..

Мотор с хоббикинга https://hobbyking.com/en_us/turnigy-xk3674-1650kv-2400w-inrunner.html

регулятор оттуда же с водяным охлаждением..
https://hobbyking.com/en_us/hobbyking-ss-boat-series-70a-esc.html
мотор также нужно  делать с водяным охлаждением

Но нужно делать управлялку к регулятору- он рулится прямоугольными импульсами ширитной 1-2мс  1.5мс- стоп, 2мс полный вперед, 1мс- полный назад и периодом 10-20мс ( период ни на что не влияет)

GotenLand

а насчет пиньона были трудности? или подойдет этот https://hobbyking.com/en_us/11t-5mm-32-pitch-hardened-steel-pinion-gear.html
в буксировщике стоит тоже 5мм 11Т, но я не уверен что шаг и размер такой же.



родной мотор 43х70мм, ось 5мм, расстояние между отверстиями для крепления 30мм
Батарея у меня 7S, напротив вашей 5S, думаю, не много ли оборотов будет.
к сожалению нечем обороты родного мотора замерить.
За ссылки спасибо


Serj

#38
Родной пиньон снялся горелкой , на мотор посадил на зеленый локтайт. (номер 638)
пиньон с хоббикинга не пробовал, попробуйте можеь подойдет.. снимать с родного мотора сложно, нужны хорошие тиски, молоток и горелка. и сильно греть нельзя , чтобы не отпустить ( я грел до 350-380 градусов по пирометру)

На 7S обороты этого мотора будут велики,  придется ограничивать газ, иначе в воде будет очень большой ток и, возможно, сломает винт :)
этот мотор по кв https://hobbyking.com/en_us/turnigy-xk3674-1400kv-brushless-inrunner.html  самый низкий, но все равно на нем полный газ на 7 банках не дашь скорее всего- будет перегруз по току.

У меня ток регулируется внешним контроллером, и на 5 банках никогда на полный газ не выходит, 90% максимум на 60А

Игорь039

Уважаемые знатоки, нужна ваша консультация. У меня есть подводный буксировщик bladefish 5000 там стоит сборка ли-ион 5s2p на 18в 10,4А/час к ней фирменная зарядка outpup - 23v 2,5A батарея сдохла, хватает её минут на 15-20 на малой скорости. Хочу поменять батареи и собственно вопрос будет ли работать с lifepo4 там получится сборка 5s2p на 16в нашёл bms под lifepo4 5s2p там указано напряжение заряда 18в.

Поменять на лифер хочу по двум причинам, я занимаюсь дайвингом и частенько погружаюсь в холодной воде ниже 5" градусов и лифер должен по идее переносить это лучше.
И ещё мне совсем не нравится предустановленная функция быстрой зарядки всего минут 15-20 и bms просто отключает заряд. У меня такое впечатление что батарея просто недозаряжается поэтому буксировщик так мало времени работает. Покупал его с рук инструкции нет, то что доступно в инете там нет информации как можно отключить режим быстрого заряда. Даже если не удастся поменять лиион на лифер все равно хочу поменять штатную bms и заряжать его в нормальном режиме ай-максом

вот видео с ютуба для более полного понимания о чем речь https://www.youtube.com/watch?v=6RJgQw88rQE

заранее благодарен.

Serj

Если у вас есть imax , то прогоните родную батарею без бмс, (побаночно), может сдохла одна банка всего, или родная зарядка неисправна..
И 5 банок - это максимум 21вольт, ( 4.2х5) странно что на зарядке 23в написано, может, она неродная?
Если хотите перейти на li-fe, то надо 6 банок, максимальное напряжение буде 3.6х6=21.6.
Но удельная энергоемкость их ниже, (вдвое) при той же массе вы получите вдвое менее емкую батарею..
По теплу не стоит беспокоится- у вас сравнительно теплоизолированный корпус, при 1 часовом разряде перегрев батареи будет градусов 15, можно и 1мм пенополиуретана проложить. :)

Интересная конструкция буксировщика-там зубчатый ремень и в центре планетарный редуктор? Какой диаметр винта и скорость в воде?


Игорь039

Цитата: Serj от 25 Июнь 2017 в 11:52
Если у вас есть imax , то прогоните родную батарею без бмс, (побаночно), может сдохла одна банка всего, или родная зарядка неисправна..
И 5 банок - это максимум 21вольт, ( 4.2х5) странно что на зарядке 23в написано, может, она неродная?
Если хотите перейти на li-fe, то надо 6 банок, максимальное напряжение буде 3.6х6=21.6.
Но удельная энергоемкость их ниже, (вдвое) при той же массе вы получите вдвое менее емкую батарею..
По теплу не стоит беспокоится- у вас сравнительно теплоизолированный корпус, при 1 часовом разряде перегрев батареи будет градусов 15, можно и 1мм пенополиуретана проложить. :)

Интересная конструкция буксировщика-там зубчатый ремень и в центре планетарный редуктор? Какой диаметр винта и скорость в воде?
спасибо за ответ, зарядка родная там  штекер специальной конструкции, другой не подойдёт, внутрь ещё не залазил, но на днях думаю разберу и сделаю фото. По поводу емкости ли-иона, я покупал на али 26650 зелёные, продавец клялся что оригинал для панасоник 5000мАч, по итогу использую в подводном фонаре, больше 2500 туда ещё ни разу не залил хотя высаживаю батареи  иногда почти в ноль. На лифере наоборот думаю получить небольшой плюс за счёт более полной отдачи реального заряда )) хотя может и заблуждаюсь. Скорость под водой не мерял, но буксировщик довольно удобный, единственно надо всегда держать двумя руками потому как две кнопки управления, справа и слева..

Serj

#42
На али огромное количество подделок, нужно смотреть отзывы.. 
Можно наткнуться на банки 18650 на которых написано 6000мач, по факту- 1200мач.
Зато дешевле семечек..
Прогоните ваши банки (хотя бы 1 шт) на заряднике , разрядив до 3 вольт, и узнаете, какая там на самом деле емкость..
Банки с максимальной энергоплотностью ( 255-270втч/кг) выпускаются в формате 18650, в других размерах энергоемкость ниже..
Я бы поставил 18650 банки, 3300-3500мач быстроразрядные, допускающие 3С (10А),  нужно посмотреть сколько их влезет в ваш корпус

Они в основном на великах используются и пр.. можете посмотреть в профильных ветках, они года 3-4 назад появились...

типа таких например https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/lg-18650mh1.html
https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/lg-18650mj1.html

Игорь039

Всем привет. Наконец-то нашлось время и разобрал свой буксировщик. Место оказывается очень мало и в лучшем случае можно уместить 15 шт 18650.  Почему то балансировочных проводов всего 4 на 10 батарей видимо поэтому и отслужили они не долго. Если всю электрику менять под 15 батарей 18650 то даже и не знаю как сохранить функционал, работу буксировщика на трёх скоростях и индикацию заряда и степени разряда.... ((




Сергей М

какая там максимальная скорость выходит? (это к вопросу а нужны ли эти три скорости?)

Добавлено 14 Июль 2017 в 22:07

и кстати может стоит поставить штеккер?
(тогда можно использовать аккумуляторы  вне корпуса.)

Сергей М

Цитата: GotenLand от 22 Июнь 2017 в 21:27
к сожалению нечем обороты родного мотора замерить.

а надписи на моторе есть ? марка там или еще что?

Игорь039

Цитата: Сергей М от 14 Июль 2017 в 22:04
какая там максимальная скорость выходит? (это к вопросу а нужны ли эти три скорости?)
заявлено 7 км/ч, я не измерял, самой мощной если честно то и не пользовался, только первая и вторая, но это потому что батареи моментов высаживались на максимальной. Но мне бы одной второй скорости было бы вполне достаточно.

Цитата: Сергей М от 14 Июль 2017 в 22:04
и кстати может стоит поставить штеккер?
(тогда можно использовать аккумуляторы  вне корпуса.)
думаю что это не очень хорошая идея, пользуюсь в солёной воде, вопрос герметичности и устойчивости к коррозии думаю на коленке дома не решить.

GotenLand

Цитата: Сергей М от 14 Июль 2017 в 22:10
Цитата: GotenLand от 22 Июнь 2017 в 21:27
к сожалению нечем обороты родного мотора замерить.

а надписи на моторе есть ? марка там или еще что?
нет, ничего нет. Голый. Но ко мне пришел контроллер, просто огонь, в нём обороты настраиваются.
https://ru.aliexpress.com/item/350W-5-36V-Brushless-Controller-BLDC-Wide-Voltage-High-Power-Three-phase/32811593319.html
Придумал как дешево и не особо заморачиваясь сделать буксировщик с БК мотором и водяным охлаждением. Жаль буксировщик продал уже. Хоть новый бери.  Учитывая его металлический редуктор - агрегат будет вечным.
Могу сделать видео обзор контроллера если кому интересно.

Serj

В соленой воде все провода голые съест моментально электролизом, и пару часов не проработают..

15 банок это около 150 втч, если 3-4 км/ч плыть то минут 40, как-то так .
4 балансировочных конца - потому что 5 банок всего последовательно..


Serj

Небольшой отчет по опыту использования в море- Очень понравилось!  киловатт под водой- это супер!
Руки только быстро устают :)  можно плавать вдвоем, втроем , ( держась за ноги)

Скорость километров 8, наверное.  Норовит потоком стащить плавки:), и очки или маска обязательны.

Однако радость была омрачена поломкой через несколько дней-шнурок от плавок намотало на вал, и пластиковым твердым наконечником заклинило на ходу так, что срезались зубья одной из промежуточных шестерен..

Редуктор можно заказать отдельно, 20$.


Сергей М

Говорят, на скоростях свыше 5 км/час  срывает маску набегающим потоком воды.
Скорость в принципе замерить то не сложно.
По поверхности, я мерил авто навигатором (в пару мешков его)
Ну а под водой , если знать расстояние от точки до точки.

Serj

Если голову вверх поднять, то да!  я  один раз  на всплытии голову поднял раньше времени и маска слезла :)
А так, если вперед смотреть, ее наоборот потоком прижимает.
По ощущениям, на руках, тяга килограмм 25-30 на третьей скорости, только на вытянутых руках держать можно, и то устаешь.
Интересно вглубь нырять и вдоль дна идти..

Очень сильно влияет на скорость ( и ток) ) как плывешь- надо вытягиваться в "струнку", тогда скорость ощутимо растет и ток падает.
Если плывешь вдвоем, ток всегда ограничивается ( у меня максимум 58А можно выставить).

Сергей М

Цитата: Serj от 05 Окт. 2017 в 22:07По ощущениям, на руках, тяга килограмм 25-30 на третьей скорости, только на вытянутых руках держать можно, и то устаешь.
от буксировщика к поясу веревочку с карабином и руки не будут уставать

dimka11

#53
Цитата: Serj от 05 Окт. 2017 в 22:07
Если голову вверх поднять, то да!  я  один раз  на всплытии голову поднял раньше времени и маска слезла :)
А так, если вперед смотреть, ее наоборот потоком прижимает.
По ощущениям, на руках, тяга килограмм 25-30 на третьей скорости, только на вытянутых руках держать можно, и то устаешь.
Интересно вглубь нырять и вдоль дна идти..

Очень сильно влияет на скорость ( и ток) ) как плывешь- надо вытягиваться в "струнку", тогда скорость ощутимо растет и ток падает.
Если плывешь вдвоем, ток всегда ограничивается ( у меня максимум 58А можно выставить).
да прям как тут https://www.youtube.com/watch?v=SX2vkWa8XbQ
сказочник да у тебя SEABOB из китайца получился браво. видео давай или фотки.и будем дефчонок катать чтобы у них плавки срывало...