avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Цитата: Pozitiff от 23 Март 2013 в 10:39
туда 50втчкм. назад 59втчкм  :dance:
Да уж, в разы расход вырос... Я вчера не рискнул за 8 км отправиться - побоялся, не хватит аккума вернуться.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Pozitiff

Цитата: av404 от 23 Март 2013 в 11:13
Да уж, в разы расход вырос... Я вчера не рискнул за 8 км отправиться - побоялся, не хватит аккума вернуться.

мне как раз, туда 10/15, назад 12/15ач, благо на работе второе ЗУ... почти в 3 раза больше нормального расхода

zxcnnm

#110
Так и не смог определиться окончательно, сначала хотел за 300$ вот такой элемент питания:

http://www.battery-matrix.com/DIY-24V16Ah-8S1P-LiFePO4-HEADWAY-BATTERY-PACK-KIT-40160S-cell-40160-cells-headway-lithium-battery-40160-headway-lifepo4.html

Потом почитал форум, оказалось что почти никто на 24В не использует элементы питания, почти все массово используют 36В и 48В. Теперь думаю брать элемент питания за 430$

http://www.battery-matrix.com/DIY-36V16Ah-12S1P-LiFePO4-HEADWAY-BATTERY-PACK-KIT-40160S-cell-40160-cells-headway-lithium-battery-40160-headway-lifepo4.html

Все никак не могу сделать окончательно выбор, 130$ переплачивать не хочется и батарея на багажнике в размерах увеличивается, а главное зачем? 250Вт мотор на 24В по прямой делает 22км/ч(всадник весом в 70кг)? Если да, то зачем все берут на 36В? Из расчета что 36В*16А=576Вт/ч, ну так мотор на 36В будет и ток потреблять больше или я ошибаюсь? В любом случае, хочется пройти не менее 50км/ч на электротяге, скорость минимальная по прямой устраивает 20км/ч, стоит брать батарею на 36В или достаточно купить 24В батарею и не переплачивать лишние деньги!?

З6В Мотор при скорости в 20км/ч по потребляемому току экономичнее 24В Мотора при такой же скорости 20км/ч?

Короче говоря, как добиться максимального КПД при скорости в 20-22км/ч?

Входные данные, вес всадника 70кг, необходимая скорость по прямой 20-22км/ч, в целях экономии энергии предполагается не использовать электротягу на подъемах, элемента питания на 24В и 16А хватит преодолеть 50км/ч?

anatoli_nik

За 2700грн и у нас (в Украине) можно купить хедвеев на 24В 15А/ч с БМСкой.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zxcnnm

Цитата: anatoli_nik от 24 Март 2013 в 18:33
За 2700грн и у нас (в Украине) можно купить хедвеев на 24В 15А/ч с БМСкой.

2700 это 335$, а в китайском 300$.

И опять же об экономии электроэнергии, где глянуть сравнительную таблицу по токам 24В и 36В моторов?

av404

У меня 250вт колесо и батарейка 24в/10ач. Летом провозит 30км. Зимой надо делить на 2-3. Вот недавно такая каша была - еле тянул движок. Батарейки 24в/16ач на 50км должно хватать летом.

Сейчас, после зимы, хочу перейти на 36в. Получше тянуть должно. Движок менять не надо - он выдержит. А с пробегом как будет - опыта нет. По логике расход при одинаковой скорости должен остаться, но все пишут что вырастет. Похоже, эту одинаковость трудно выдержать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

Велокуркулятор показал,что на 50км хватит,но впритык.А разряжать в ноль вредно для АКБ.Экономия между 36В и 24В невелика,особенно,если на 24В провода потолще поставить.Можно компромис сделать-народных котлет поставить 6шт.Это 30В,3,2кг вес и 15Ач.Стоить будет меньше 200уе.Если не горит быстро заряжать,две *умные* зарядки на 5S/50Вт(подключать по 4S) со встроеными блоками 220В обойдутся примерно в 50-70уе.Одна на 8S/150Вт(заряд за 2.5ч)=100уе.Тоесть максимум 300уе+дешевый селлог за 3-5уе.Но руки приложить придется-сборка,отладка,корпус АКБ,крепеж.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SergiiE

Цитата: zxcnnm от 24 Март 2013 в 18:12
Так и не смог определиться окончательно, сначала хотел за 300$ вот такой элемент питания:

http://www.battery-matrix.com/DIY-24V16Ah-8S1P-LiFePO4-HEADWAY-BATTERY-PACK-KIT-40160S-cell-40160-cells-headway-lithium-battery-40160-headway-lifepo4.html

Потом почитал форум, оказалось что почти никто на 24В не использует элементы питания, почти все массово используют 36В и 48В. Теперь думаю брать элемент питания за 430$

http://www.battery-matrix.com/DIY-36V16Ah-12S1P-LiFePO4-HEADWAY-BATTERY-PACK-KIT-40160S-cell-40160-cells-headway-lithium-battery-40160-headway-lifepo4.html

Все никак не могу сделать окончательно выбор, 130$ переплачивать не хочется и батарея на багажнике в размерах увеличивается, а главное зачем? 250Вт мотор на 24В по прямой делает 22км/ч(всадник весом в 70кг)? Если да, то зачем все берут на 36В? Из расчета что 36В*16А=576Вт/ч, ну так мотор на 36В будет и ток потреблять больше или я ошибаюсь? В любом случае, хочется пройти не менее 50км/ч на электротяге, скорость минимальная по прямой устраивает 20км/ч, стоит брать батарею на 36В или достаточно купить 24В батарею и не переплачивать лишние деньги!?

З6В Мотор при скорости в 20км/ч по потребляемому току экономичнее 24В Мотора при такой же скорости 20км/ч?

Короче говоря, как добиться максимального КПД при скорости в 20-22км/ч?

Входные данные, вес всадника 70кг, необходимая скорость по прямой 20-22км/ч, в целях экономии энергии предполагается не использовать электротягу на подъемах, элемента питания на 24В и 16А хватит преодолеть 50км/ч?

я взял 7шт. цилиндры LiFePO4 40155 по 28$ шт. на a123rc, емкость по их данным 15Ач. Использовать собираюсь только 6шт. (хочу легкий велосипед). На испытаниях на 6 элементах  (18-20В) при отсутствии ветра показал скорость чуть больше 18км/ч при токе 5А, нагрузка ~70кг (мотор Q85 250W, 24V, XX 201rpm).  Отсюда получается, что по трассе это должно дать 50+ км пробега. 80-100W потребление легкого е-вела на скорости около 20км/ч (это не только мои данные), отсюда необходимая емкость батареи...

mr.Dream

Цитата: SergiiE от 25 Март 2013 в 02:33
я взял 7шт. цилиндры LiFePO4 40155 по 28$ шт. на a123rc, емкость по их данным 15Ач. Использовать собираюсь только 6шт. (хочу легкий велосипед). На испытаниях на 6 элементах  (18-20В) при отсутствии ветра показал скорость чуть больше 18км/ч при токе 5А, нагрузка ~70кг (мотор Q85 250W, 24V, XX 201rpm).  Отсюда получается, что по трассе это должно дать 50+ км пробега. 80-100W потребление легкого е-вела на скорости около 20км/ч (это не только мои данные), отсюда необходимая емкость батареи...
3,3*6*15=297 вт  на борту. на 50 км это 5,94 вт/км  :kidding:
кто то тут писал про 8 вт/ч при умеренном педелировании. У меня 20-25 Вт/Км на 500вт моторе :) помогая под горку и на старте.
или может вы сравнивали с "сайтами-продавалами", которые обещают до 70км пробега при 36в 7а/ч акумуляторе :))
п.с. может по идеально ровной дороге вы и проедеде 50 км, но в реальных условиях (горки, торможения, неровности) не больше 20-ти...

av404

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 02:53
3,3*6*15=297 вт  на борту. на 50 км это 5,94 вт/км  :kidding:
Это фантастика, конечно. 8вт/км, похоже, край и ниже не бывает. Эти то 8вт/км непросто получить.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Мой рекорд, где-то 480Втч на 100 с лишним километров.
Это около 4,5Втч/км. Вполне реально, только приходится много и активно педалировать  ;-D

mr.Dream

Цитата: илс от 25 Март 2013 в 03:42
Мой рекорд, где-то 480Втч на 100 с лишним километров.
Это около 4,5Втч/км. Вполне реально, только приходится много и активно педалировать  ;-D
Ну с "много и активно педалировать" батарея и не нужна :) А то получается, что велосипедист себя везет сам, а батарея тянет себя и мотор)))
Со временем, рано или поздно, приходит момент, когда педалировать уже лень)) Особенно, когда уставший.

ra6fnq

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 02:53
Цитата: SergiiE от 25 Март 2013 в 02:33
я взял 7шт. цилиндры LiFePO4 40155 по 28$ шт. на a123rc, емкость по их данным 15Ач. Использовать собираюсь только 6шт. (хочу легкий велосипед). На испытаниях на 6 элементах  (18-20В) при отсутствии ветра показал скорость чуть больше 18км/ч при токе 5А, нагрузка ~70кг (мотор Q85 250W, 24V, XX 201rpm).  Отсюда получается, что по трассе это должно дать 50+ км пробега. 80-100W потребление легкого е-вела на скорости около 20км/ч (это не только мои данные), отсюда необходимая емкость батареи...
3,3*6*15=297 вт  на борту. на 50 км это 5,94 вт/км  :kidding:
кто то тут писал про 8 вт/ч при умеренном педелировании. У меня 20-25 Вт/Км на 500вт моторе :) помогая под горку и на старте.
или может вы сравнивали с "сайтами-продавалами", которые обещают до 70км пробега при 36в 7а/ч акумуляторе :))
п.с. может по идеально ровной дороге вы и проедеде 50 км, но в реальных условиях (горки, торможения, неровности) не больше 20-ти...
ну, у моей жены расходы в пределах 7 - 4 втчас/км. и живём фактически в предгорьях. тут своя "тактика" езды. интересно желание человека ездить с мотором на 18 - 20 км/час (у нас ветерок в степи вчера был 9 м/с, почти 30 км/час сдует же... )
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mr.Dream

Цитата: ra6fnq от 25 Март 2013 в 10:13
ну, у моей жены расходы в пределах 7 - 4 втчас/км. и живём фактически в предгорьях. тут своя "тактика" езды. интересно желание человека ездить с мотором на 18 - 20 км/час (у нас ветерок в степи вчера был 9 м/с, почти 30 км/час сдует же... )
Если не такой уж секрет, поделитесь "тактикой"?

ra6fnq

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 13:40
Цитата: ra6fnq от 25 Март 2013 в 10:13
ну, у моей жены расходы в пределах 7 - 4 втчас/км. и живём фактически в предгорьях. тут своя "тактика" езды. интересно желание человека ездить с мотором на 18 - 20 км/час (у нас ветерок в степи вчера был 9 м/с, почти 30 км/час сдует же... )
Если не такой уж секрет, поделитесь "тактикой"?
не секрет, работа на энерции, разгон, педалирование... ограничение токов контроллера. за время поездки МК используется 30 - 40% (время поездки по велокомпу/время работы мотора по ваттметру*100) на спусках МК не включается. ПАС отключён как средство бездарной траты электричества. ну и за нас природа - Ставрополь на горе - 600 - 650 м над уровнем моря, выезд из города на педалях, для разогрева, а на обратном пути, когда подустал, можно и с мотором  ;-)
как верно высказался илс "На нашем форуме, сформировались 2 большие группы участников, электровелосипедисты и электромотоциклисты с педалями."  - мы с женой электровелосипедисты, педали крутить - это кайф выходного дня.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SergiiE

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 02:53


или может вы сравнивали с "сайтами-продавалами", которые обещают до 70км пробега при 36в 7а/ч акумуляторе :))

По поводу сайта, и ничего там не продается. Техническая информация приведена полно (чего не скажешь о этом форуме). Полезная информация по контроллеру (у меня такой).
www.avdweb.nl/solar-bike/energy-requirements-of-cycling.html  см. и др. разделы...
У меня близкие параметры: тот же мотор , вес велосипеда и диаметр колес.
Действительно при движении по городу расход будет выше. Я лишь утверждаю, что при отсутствии ветра на ровной дороге при равномерном движении у меня показал около 100W при скорости 18км/час. Поскольку и проводил испытания ради определения этой цифры, то проверил несколько раз на одном участке при движении в обоих направлениях. Педали для движения не использовались. Испытывал в феврале, но асфальт был чистый.
  Без педалей это будет у меня максимальная скорость. Мотор при этом работает в условиях максимальной эффективности (согласно его характеристик). Для большей скорости планирую использовать помощь педалей с напряжением на моторе до 32В (батарея та же 20-18В). При этом момент на моторе должен сохраняться - дополнительное сопротивление компенсируется педалированием. Если говорим о экономии энергии, то двигатель нужно использовать в условиях где его КПД наибольший.

zxcnnm

Цитата: SergiiE от 25 Март 2013 в 20:39

  Без педалей это будет у меня максимальная скорость. Мотор при этом работает в условиях максимальной эффективности (согласно его характеристик).

Где посмотреть эти самые графические характеристики различных моторов чтобы определиться с напряжением батареи и максимальным КПД?

av404

Я много читал форум и для себя вывел - для перемещения средней тушки необходимо 10втч/км при скорости 20-25км/ч. У меня 24в 10ач - летом пробегаю до 27-30км на перекаченных колесах.
Если у Вас 48в 10ач - то проедите без выпендрежа 48км. Выпендреж на 40-50км/ч резко снижает пробег.

Батарея на 24в самая экономная получается, потому как не дает сильно выпендриваться. Вот и думайте...

А характеристики различных моторов ничего к моим выводам не добавят - ну +/- 10%. Оно стоит, чтоб ломать бошку? Ломайте...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650