avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 09:52У вас логика Сяовея
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1450058  :el08:

SG_

Цитата: Vik3 от 20 Сен. 2018 в 22:12
Ваттметр чаще подтверждает теорию :) . Я  два раза по 6 раз стартовал с помощью ног и получал общий расход по 16Втч за каждые 6 стартов, и два раза по 6 раз на полном газу без помощи педалей и получал 19 и 20 Втч за первые 6 стартов и вторые. В итоге по 12 умеренных стартов с помощью ног и 12 быстрых стартов  только на моторе и получил средние расходы на один старт 2,6Втч и 3,1Втч  т.е. разницу всего 20%. Поэтому теперь я предпочитаю умеренный старт без педалей.
вот вообще не заморачиваюсь экономией на блохах :)  как удобно так и стартую, обычно удобнее всего в мотостиле, одна нога на земле, газок добавил и покатился...  тому же жену и ребенка учу, чтоб быстрее вливались. особенно на подъемах, новичку там сложно с педалей стартовать. потом и остальное сами и быстрее освоят, когда баланс и опыт накатают

LeoDron

Цитата: SG_ от 21 Сен. 2018 в 12:28вот вообще не заморачиваюсь экономией на блохах   как удобно так и стартую,
Согласен, что экономия энергии при старте на моторе копеечная.  Но в контексте названия темы, новичкам на редукторниках, я бы посоветовал для начала, пока не научатся хорошо ручкой газа управлять, стартовать педалях. Шестерни и фривил живее будут.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 21 Сен. 2018 в 12:44
Согласен, что экономия энергии при старте на моторе копеечная.  Но в контексте названия темы, новичкам на редукторниках, я бы посоветовал для начала, пока не научатся хорошо ручкой газа управлять, стартовать педалях. Шестерни и фривил живее будут.
Сегодня проехал 39км, десятка два стартов с толчком ноги от асфальта, стоя другой на педали, рамки нет поэтому нога с асфальта свободно идёт на другую педаль. Плавный старт уже доведён до автоматизма без всяких рывков, а вот рывки случаются по неровной дороге при перегазовке - скачки тока ампер на 6-8 больше чем надо отсюда и рывки. Так что старты на педалях здесь не помогут. Насколько я знаю народ крутит педали на старте не из-за боязни ударов по механике, а напуганы якобы большим током на старте и расходом. Спросил свою пожилую сестру как там зять в Германии ездит на электровелосипеде за 800 евро, так говорит сначала он крутит, а потом вроде велосипед его уже везет сам...т.е. даже ей известно что надо крутить :) .
Сегодня следил за током на старте несколько раз: у меня максимум 31А, но плавный старт без педалей начинается с 5А-8А-12(14)А-12А-7А-5А-5А-5А......никаких максимумов тока на старте и уверенный разгон.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#1210
Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 11:43
Если это режим старт - 50м - стоп, тогда разница будет существенной.

Таких режимов не бывает. Месяца три назад кто-то кажется из Ленинграда сказал что у него по пути на работу 34 светофора на 12км пути (загибал наверно), но даже если он останавливался на каждом втором сфетофоре, то на 17 разгонах без педалей до 25км/ч на моём конфиге он бы потерял 15х17= 250м пробега на разнице - ничего существенного :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 14:46
Таких режимов не бывает. Месяца три назад кто-то кажется из Ленинграда сказал что у него по пути на работу 34 светофора на 12км пути (загибал наверно), но даже если он останавливался на каждом втором сфетофоре, то на 17 разгонах без педалей до 25км/ч на моём конфиге он бы потерял 15х17= 250м пробега на разнице - ничего существенного :) .
Бывает или не бывает не относится к механизму :) Я вот под водой не плаваю и щук не ловлю - что мне теперь, писать что иного не бывает? :)

LeoDron

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 14:46Таких режимов не бывает
у меня скорость аппаратно ограничена 28 км/час. И на тех же маршрутах в зависимости от стиля езды  и при практически идентичной средней скорости, расход существенно отличается  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 21 Сен. 2018 в 17:39
у меня скорость аппаратно ограничена 28 км/час. И на тех же маршрутах в зависимости от стиля езды  и при практически идентичной средней скорости, расход существенно отличается  :pardon:

могли бы привести пример двух стилей езды когда на одном маршруте расход существенно отличается ? ...дело явно не в быстрых и медленных стартах для таких скоростей... :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 17:54
могли бы привести пример двух стилей езды когда на одном маршруте расход существенно отличается ? ...дело явно не в быстрых и медленных стартах для таких скоростей... :bn:
Кроме моих слов - никаких. Хотите верьте, хотите нет :pardon:
Ваттметр снял, так как на все вопросы себе ответил. И вас того-же желаю
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 21 Сен. 2018 в 18:00
Кроме моих слов - никаких. Хотите верьте, хотите нет :pardon:
Ваттметр снял, так как на все вопросы себе ответил. И вас того-же желаю

Хорошо, объясните на словах...ваттметр не нужен.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 18:02
Хорошо, объясните на словах...ваттметр не нужен.
Пенсионера и Пионера.  :-D
Неторопливый(размеренный и с мозгами)  и Рваный (резкий и больше для фана) . Средняя скорость будет примерно одинаковая, а расход будет разный.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 21 Сен. 2018 в 18:19
Пенсионера и Пионера.  :-D
Неторопливый(размеренный и с мозгами)  и Рваный (резкий и больше для фана) . Средняя скорость будет примерно одинаковая, а расход будет разный.

Оно если не тормозить тормозами то при таком рваном ритме железнодорожные электровозы даже выигрывают в расходе....если верить знающим людям из Риги ...  разгон-накат называется :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

За три дня выкатал свои АКБ до дрыганья и узнал емкость своих АКБ - 800Втч и пробежал 53км с около 400м набора высоты. В начале лета было 55км с 500м высоты. Т.е. деградация около 10% - нормально :) . Приятно что тягу сохранял до последнего и в уклон 10% длиной 400м  въехал на 50-ом километре пробега на скорости 17км/ч.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

draco

Цитата: Vik3 от 21 Сен. 2018 в 18:27
Оно если не тормозить тормозами то при таком рваном ритме железнодорожные электровозы даже выигрывают в расходе....если верить знающим людям из Риги ...  разгон-накат называется :) .
электрички вообще-то. у магистральных электровозов другая специфика движения, и там под постоянной тягой хреначат.

ну и электровело имеет оотличие в соотношении массы к лобовому сечению, соответственно, при равных средних скоростях, я думаю, на постоянном газу расход у электровело всётаки будет меньше, если средняя больше 15 кмч. а может и в таком случае тоже.
всёже воздушное сопротивление жрёт много, а при рваном ритме для получения средней придётся значительно выше оной разгонятся.


Добавлено 30 Сен. 2018 в 13:02

Цитата: Vik3 от 30 Сен. 2018 в 12:31
За три дня выкатал свои АКБ до дрыганья и узнал емкость своих АКБ - 800Втч и пробежал 53км с около 400м набора высоты. В начале лета было 55км с 500м высоты. Т.е. деградация около 10% - нормально :) . Приятно что тягу сохранял до последнего и в уклон 10% длиной 400м  въехал на 50-ом километре пробега на скорости 17км/ч.

неудобно.
хорошо бы и сразу расход в втч на км указывать.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Vik3

Цитата: draco от 30 Сен. 2018 в 13:01

неудобно.
хорошо бы и сразу расход в втч на км указывать.

800Втч делим на 53км получаем 15Втч/км. Из предыдущих заездов получал около 16Втч/км т.е. этот заезд был менее напряжённым. По относительной равнине в безветренную погоду на скорости 24-23км/ч  несколько раз имел 12Втч/км. Т.е. этих 800Втч при аккуратной езде по равнине без педалей должно хватить на 66км. Для зимы мне хватает 35км.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#1221
Сегодня проехал 46км и потратил 650Втч  (14Втч/км), т.е. вроде бы ещё осталось 150Втч или на 10-11км пробега, но вольтметр показывает остаток 46,6В что говорит о том что осталось ещё на 15-16км пробега.  Я к тому что вольтметр всё таки надёжней для оценки остатка. Завтра попробую докатать и сравнить.
Кстати курковый старт на 30А теперь уже идеально ровный - никаких грубых рывков, да и по трассе без проблем  :-) . Просто надо поаккуратней касаться начала газа особенно на светофорах.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

cvanya

[user]Vik3[/user], какая у вас средняя и максималка? Что-то больно высок расход для складничка

Vik3

Цитата: cvanya от 02 Окт. 2018 в 22:42
[user]Vik3[/user], какая у вас средняя и максималка? Что-то больно высок расход для складничка
По равнине иду долговременно 24-23км/ч на 70% газа, максималкой на полный газ 35км/ч пользуюсь редко, обычно 30-32км/ч 3-5 раз за поездку по 15-50сек  на мостах, узяках и светофорах. Расход наверное выше чем у других складничков потому что всегда присутствует набор высоты от 200м минимум до 400-500 м обычно.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.