avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Vik3 от 18 Окт. 2018 в 08:30
Средний расход довольно реалистичный  :-) . но если бы знать крейсерский расход на определенной скорости без остановок и разгонов, то можно точно предсказать пробег и по шоссе в дальних поездках и можно легко определить расход в городском режиме прибавляя к общему расходу от 2-х до 5Втч за каждых разгон .
Поэтому под  "стандартным значением расхода" я полагаю надо понимать чистый крейсерский расход по экспресс-методу без разгонов и торможений на обычной приемущественной для данного конфига скорости езды . Пока мы имеем два экспериментальных крейсерских расхода для 30км/ч.
По шоссе на дальние поездки не езжу, все поездки у меня по городу с частыми тормозами и разгонами. Мне теоретический минимальный расход не особо интересен потому как я его все равно никогда не достигну. Интереснее все-таки более прикладной расчет.

У меня ваттметр не измеряет средний расход, пришлось взять дистанцию посчитанную дисплеем LCD3, а затраченные амперчасы взять из кулонометра. Получилось около 0,5 Ач на километр если умножить на напряжение батарейки, допустим 52В получится около 25-26 Втч на километр.

e-scooter

Вот если интересно снял показания прибора с велосипеда сына. У него МАС 8т в 20" колесе. Батарейка 14s , контроллер инфинеон 6фет.
Ездит он не думая про экономию вообще, батарейку подзаряжает на работе, ему хватает при любых обстоятельствах.


Максимальная скорость скорее всего по горку с ветерком, так то 45всего.
Ну и не за один день это, он не сбрасывает СА

serg79

Тоже сегодня по городу катанул практически без педалей на всю гашетку . погода ветреная. 26 колеса 8мак 9ф финик .14s . Спидометр накат не учитывает .


e-scooter


tmiaer

Цитата: serg79 от 26 Окт. 2018 в 15:50
Спидометр накат не учитывает .
Тогда какой смысл в этих цифрах?

Мне вчера как-то с ветром и трафиком повезло, рекордно низкий расход за последнее время. Обычно 35-40 на этом маршруте.






Vik3

#1409
Цитата: e-scooter от 26 Окт. 2018 в 15:56
Вроде всё логично...
Да, всё логично поскольку мы знаем что оба ездили почти на полном газу, тогда у первого обычная скорость езды (крейсер) на которую он старался выходить после каждого светофора около 40км/ч и у второго около 45км/ч . Без знания крейсерской скорости показания максималки и средней скорости безполезны - можно иметь случайную максималку 60км/ч под горку с ветром, ездить на 35км/ч,  иметь среднюю  30км/ч и нормальный расход, но можно также иметь случайную максималку 55км/ч, ездить на 40км/ч, а  среднюю иметь 25км/ч из-за большого количества остановок и разгонов и иметь неприличный расход :) . Т.е. максималку 60, среднюю 30 и расход 20,а так же максималку 55, среднюю 25 и расход 30.  Если тут ещё горки, ветер и ноги то вообще сплошная неопределенность . ИМХО для реального знания катучести и прожорливости конфига надо как минимум знать преимущественную скорость движения на дистанции (крейсер), а для полной картины надо знать ещё чистый расход на этой скорости по экспресс методу на километровом участке с ходу туда и обратно :) .

PS: Владельцам Цикл Аналистов узнать мгновенный расход на крейсерской или любой скорости вообще секундной дело - у него есть такая функция и по ней можно следить как расход меняется в реальном времени от положения ручки газа, скорости, горок и т.д:





https://www.youtube.com/watch?v=qW8hjDHwbRE

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

алабам

Ко всем активным в этой теме,
если уж зашел разговор о крейсерской скорости - кто и что конкретно подразумевает под этой фразой?
Создается впечатление что говорящие не ориентируются в самом понятии.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Vik3

Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 09:25
Ко всем активным в этой теме,
если уж зашел разговор о крейсерской скорости - кто и что конкретно подразумевает под этой фразой?
Создается впечатление что говорящие не ориентируются в самом понятии.

Применительно к эвелам это приемущественная долговременно поддерживаемая скорость движения выгодная райдеру по тем или иным причинам ( комфортность этой скорости, нужная экономичность и расход, безопасность и др.) которую он старался поддерживать постоянно и выходил на неё после каждой остановки.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

draco

#1412
Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 09:25
Ко всем активным в этой теме,
если уж зашел разговор о крейсерской скорости - кто и что конкретно подразумевает под этой фразой?
Создается впечатление что говорящие не ориентируются в самом понятии.

Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива


электорат почему то под этим термином подразумевает долговременную, основную скорость следования,
хотя изначально это - наиболее экономичная скорость....

т е наглядного примера ради, крейсер на мопедке у меня в районе 40 кмч, но в основном я на ней езжу со скоростью 50-55 кмч, что уже никакой не крейсер, понятно.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

алабам

Цитата: draco от 27 Окт. 2018 в 09:46хотя изначально это - наиболее экономичная скорость....
вот-вот ,
это же определение дает и Вики.
У меня почти  вот такая табличка нарисовалась,

10 км\ч ---13 ВтЧ\км
20 км\ч------18ВтЧ\км
30км\ч ------22ВтЧ\км
40км\ч ------32ВтЧ\км
50км/ч-------40Втч\км
(((Это средняя по маршруту с идентичными условиями ( тоесть одинаковый маршрут, погода, одежда,вес ,накачка, итд).)))

и какую мне скорость считать крейсерской?

Интересно было бы посмотреть аналогичные данные от здешних жителей
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#1414
[user]алабам[/user], у среднего двухколесного электробайка, полка крейсерской скорости обычно начинается с 6-8 км/ч , и начинает заметно спадать на 11-15 км/ч. в зависимости от эфективности мотора и трансмиссии, сопротивления воздуха и качения(шины) . Но это по прямой и без встречного ветра, при наличии хреновой дороги, подъемов и (или) встречном ветре крейсерка обычно чуть растет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

draco

Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 10:17и какую мне скорость считать крейсерской?
невидно перелома графика, то есть начала роста потребления при дальнейшем уменьшении скорости, потому вашу крейсерскую определить по сим данным невозможно.

у меня похожая кривая - при сетапе на 36 вольт и максималкой в 17 кмч расход был ощутимо меньше чем при сетапе в 48в и 23 кмч максималке, хотя долговременно расход на низких скоростях не мерял, ибо не вижу смысла - электровело у меня таки для того чтобы разумно быстро добиратся по нужным делам не кручя педали, а специфика низкоскоростных электровелосипедов такова, что и при скоростях ниже 15 кмч кпд у них неплохое, и следовательно, крейсерская скорость сильно низкая - у моего, вполне возможно, тоже в районе 10 кмч, что меня не очень устраивает, ибо не особо быстрее чем пешком по затратам времени на транспортинг.

на высокоскоростных конфигах крейсер будет повыше из за того, что при низких оборотах кпд двигателя будет падать сильно, я полагаю, но из за того что спортивление воздуха всегда растёт в кубе, крейсерская всё равно на типично народном конфиге будет менее 30 кмч, полагаю.
на мопедке крейсер у меня в районе 35-40 из за особенностей двс и кпп,
на поллитровом моте - в райное 60 - 65 кмч, ибо ниже 3000 оборот на этом двигателе крутящий момент падает очень сильно, и по хорошему с наивысшей передачи приходится переходить на пятую, дабы сохранить хоть какой запас по крутящему моменту, а это тоже не очень хорошо с точки зрения экономии, мне кажется.

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Highway

Цитата: draco от 27 Окт. 2018 в 09:46Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива

Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 10:17вот-вот ,
это же определение дает и Вики.
Немного не так.
ЦитироватьКрейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.

edw123

Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 09:25
Ко всем активным в этой теме,
если уж зашел разговор о крейсерской скорости - кто и что конкретно подразумевает под этой фразой?
Создается впечатление что говорящие не ориентируются в самом понятии.
Потому как в применении к элвелам это эвфимизм. Когда-то давно-давно кораблики имели номинальный режим парового котла и максимальный. Вот скорость на номинальном и называли крейсерской, а дальше был резкий рост расхода, шума, износа. В этом смысле можно и к элмотору применять - пока без форсирования - крейсерский.

TRO

Цитата: Highway от 27 Окт. 2018 в 10:55
Цитироватьнезначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода
Ага, вот только непонятно как каждый из нас должен вычислять значительность и незначительность в конкретных цифрах....
Это что, если мне даже при тапке в пол хватает батареи на поездку, то моя крейсерская будет выше максималки, ибо для меня любой прирост рахода незначителен (значения не имеет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

draco

ВоПЧем,  слово "крейсерское" ныне - бессмысленное, слово - паразит, которое народ употребляет потому что "так звучит круче".
обозначает комфортную / нужную данному конкретному индивидууму скорость, предположительно - долговременную, постоянную.

на сиём предлагаю исследования "крейсера" закончить, ибо термин всё равно именно таким образом в массы пошёл, а массы то не перевоспитаешь.... :\
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

dengor2

Цитата: алабам от 27 Окт. 2018 в 10:17У меня почти  вот такая табличка нарисовалась,

10 км\ч ---13 ВтЧ\км
20 км\ч------18ВтЧ\км...

Какие-то дикие цифры. %-)
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

алабам

[user]dengor2[/user],
вот по этой причине я и обратился ко всем,
пусть дадут свои данные.

А расход у меня действительно большой, у меня ведь не эвел, а скорее маленький э-мот.
Зубатая моторезина,  два привода, 70+ кг весу , да мои 100 кг, огромный багажник, ну и тд...
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p