avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Сегодня не поленился ещё раз промерил расход на 30 км/час. Против ветра максимум доходило до 16А т.е. 25Вт/км в пересчете. А вот по ровной, гладкой и без ветра или ветер в спину 5-6А т.е. около 8Вт/км.  Этот раз средний расход получился 14Вт/км без особых притапливаний.

Vik3

#1603
Цитата: Michael от 08 Нояб. 2018 в 06:31
Сегодня не поленился ещё раз промерил расход на 30 км/час.[b-b] Против ветра максимум доходило до 16А т.е. 25Вт/км[/b-b] в пересчете. А вот по ровной, гладкой и без ветра или[b-b] ветер в спину 5-6А т.е. около 8Вт/км[/b-b].  Этот раз средний расход получился 14Вт/км без особых притапливаний.
У меня 15,5Втч/км на 30км/ч и это точный реальный замер поскольку я его делал на одном и том же участке 1км сходу туда и обратно в одних и тех же условиях - ветер 1 м/с. Туда по ветру у меня было 13Втч/км и обратно 18Втч/км или в среднем 15,5Втч. Если там и был невидимый уклон то он тоже учтен. У вас против ветра 25Втч/км и по ветру 8Втч/км или в среднем 16,5Втч/км, довольно реально, но получается ветер был приличный что искажает реальные результаты. Как вы получили 14Втч/км пока не понятно :bn:...без особых притапливаний.... по хорошему топить вообще не надо, а ехать равномерно.
Согласен с вами что делать замеры на ходу в городе очень опасно. Я делал свои замеры в 10км от города на относительно безлюдной трассе.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Michael

Ветер 10км/час иногда порывы чуть больше. При порывах скорость проседала даже до 29 км/час. Измерял на круизе т.е. ручка газа не дергалась...
14Втч/км это расчетная т.е. вся потраченная энергия деленная на весь пробег. А так вы верно для 30км/час посчитали что около 16,5Втч/час.

PeaceHaver

Цитата: VitaliyS от 07 Нояб. 2018 в 23:38
... 50- 60 км средней скорости?? анреал как по мне... :ah: недавно возвращался с командировки (1200 км за один присест) Первый раз, увидел ниссан лиф на трассе между городами... Унылое зрелище однако( конкретно скорость передвижения)...
Ну, велик по сравнению с мотоциклом тоже такое себе.

Michael

Снегу навалило и потеплело, решил по снегу по рассекать, заодно глянуть какой расход у зимней езды.
В общем проехал 2,57 км и спалил 128 Вт, итого получаем 49,8 Вт/км.
Это и по нормальной дороге со скоростью 40 км/час около 700 м ,
ну а остальное парк и пешеходные дороги 5-10 км/час, и сугробы тоже.
Снег липкий, местами лед, местами каша... по рыхлому хорошо прёт.
Мотор нагрелся но хз до скольки, так как датчик приуныл)

cvanya

Спойлер
Спойлер
[user]Michael[/user], в принципе нормальный расход. А что за мотор?

Michael

[user]cvanya[/user], обычный киловатый 205 дд, чистокровный китаец

aleksey.mayorov.1995

Скажите пожалуйста, а увеличивается ли расход на шипованной резине? У меня шурупы в покрышку вкручены. Стертые уже нормально.

cvanya

[user]aleksey.mayorov.1995[/user], естественно увеличивается! Шиповка ест больше, чем слики, а самореы так вообще огого! Приведу пример просто - летом я еду макс 45кмч, зимой на шиповке с саморезов (видео есть на канале, ссылка в подписи) больше 40 не выходит (42 если ветер в спину). Если летом у меня расход по город-говна 20-25втч/км, то зимой около 50 (почти 10км поездка ест сейчас почти половину квтч!).

aleksey.mayorov.1995

[user]cvanya[/user], большое спасибо:) я на 1500 ваттнике максимум сегодня 50 выжал по прямой. А при аккумуляторе 15 ампер часов не щедя батарею 25 километров могу проехать. А как посчитать втч/км?

cvanya

[user]aleksey.mayorov.1995[/user], поставить ваттметр и поделить втч на пробег

Michael

Условно можно и на пальцах 48*15/25=28,8Втч/км

chug

А можно рассчитать расход по параметрам?
16S Li-Ion 18.2Ah
2*500W 10" самокат
Выезд   85%-64.3 Вольт
Приезд 60%-58,8 Вольт
16,5 км по городу - 53 мин. (18.68 - Vср.)
18,2*(85%-60%)=2.73Ah
2.73Ah*60V(ср.тчк)=163,8Вт/ч
163,8Вт/ч / 16,5км=9,93Вт/ч*км - правильно?

LeoDron

Цитата: chug от 26 Март 2019 в 12:03
А можно рассчитать расход по параметрам?
16S Li-Ion 18.2Ah
2*500W 10" самокат
Выезд   85%-64.3 Вольт
Приезд 60%-58,8 Вольт
16,5 км по городу - 53 мин. (18.68 - Vср.)
18,2*(85%-60%)=2.73Ah
2.73Ah*60V(ср.тчк)=163,8Вт/ч
163,8Вт/ч / 16,5км=9,93Вт/ч*км - правильно?
Если ёмкость и проценты правильные, то вполне. А если нет, а без ваттметра это не определить, то .... Так что ваттметр все равно нужен :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

[user]chug[/user], ещё бы скорость указали, а то 16S и 9,93Втч/км не совсем вяжется, хотя может самокат более экономичен, но скорость основной фактор.
И ещё для примера, у меня ваттметр в Ач измеряет гутт, но сравниваю с тем что по БМС показывает - отличается почти в 1,5 раза правда в последнем случае данные не откалиброванные т.к. батарея не была ни разу высажена в ноль и заряжена до упора, но врать на 50% это тоже перебор.

chug

[user]Michael[/user], а я указал  :-)
Цитата: chug от 26 Март 2019 в 12:0316,5 км по городу - 53 мин. (18.68 - Vср.)
Вообщем щадящий режим был по пешеходным зонам, максимальная плавность старта, минимальный момент.
Я оценить хотел китай МК и стоило мне заморачиваться с полноприводом на Dualtron 2S.
Сегодня только приехал пожёстче 28% - 40 минут - 25км/ч_Vср. - 18 Вт/ч*км, и это при -5оС
Стоило...
[user]LeoDron[/user], Ёмкость упала канеш за прошлый сезон, показания с курка, ваттметр есть, но мне для косвенной оценки и так достаточно.
На одном моторе летом 30-35% с задушенным моментом, перегревом, потерей мощности итп.
Сейчас 28% с аналогичными настройками, но с годовалой батареей и не сравнимой динамикой.

Vik3

#1618
Цитата: chug от 27 Март 2019 в 08:11

Сегодня только приехал пожёстче 28% - 40 минут - 25км/ч_Vср. - 18 Вт/ч*км, и это при -5оС


Обычно чем выше средняя скорость в городском режиме тем меньше расход при одинаковой межсветофорной скорости. Поскольку если вы двигаетесь на привычной крейсерской скорости между светофорами, а средняя скорость получилась больше, то это значит что вы делали меньше остановок и меньше разгонов отсюда и меньший расход. У вас получилось больше...т.е. это лишнее доказательство что средняя скорость в городе не показатель, здесь важна межсветофорная скорость на которую вы обычно выходите сразу за светофором и движетесь основное время до следующего светофора.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

chug

День был солнечный асфальт сухой и я больше ехал по автодороге, чем по пешеходке, как в прошлый раз. Всё сходится  :-)