avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ahnassi

Меня в список включите.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Vino39

Уважаемый [b-b]ZAP[/b-b] как дела на фронте создания контроллера?в какой все фазе?

zap

Цитата: Vino39 от 02 Окт. 2012 в 16:59
Уважаемый [b-b]ZAP[/b-b] как дела на фронте создания контроллера?в какой все фазе?
В фазе "заказал на днях промышленное изготовление 10 плат контроллера, 30 плат драйверов 0.3-2А, 10 плат драйверов 2-5А, жду". Ехать будут из Китая, там дешевле.
Получу платы, проверю что всë работает (собственно, уже начал проверять на ЛУТовой версии, сегодня с утра травил). Потом будет фаза допиливания прошивки (надо ещë добавить работу с аналоговыми входами, перепрограммирование через UART) и написания софта для программирования "мозгов".
Такой вот план.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 02 Окт. 2012 в 17:11
Цитата: Vino39 от 02 Окт. 2012 в 16:59
Уважаемый [b-b]ZAP[/b-b] как дела на фронте создания контроллера?в какой все фазе?
В фазе "заказал на днях промышленное изготовление 10 плат контроллера, 30 плат драйверов 0.3-2А, 10 плат драйверов 2-5А, жду". Ехать будут из Китая, там дешевле.
Получу платы, проверю что всë работает (собственно, уже начал проверять на ЛУТовой версии, сегодня с утра травил). Потом будет фаза допиливания прошивки (надо ещë добавить работу с аналоговыми входами, перепрограммирование через UART) и написания софта для программирования "мозгов".
Такой вот план.

Ждем! В апреле хотелось бы уже выехать с новым контроллером света!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

putman

Цитата: zap от 02 Окт. 2012 в 17:11
В фазе "заказал на днях промышленное изготовление 10 плат контроллера, 30 плат драйверов 0.3-2А, 10 плат драйверов 2-5А, жду". Ехать будут из Китая, там дешевле.
Дайте пожалуйста e-mail завода изготовителя Ваших плат.
Я в Резоните заказываю, цена за саму плату устраивает (56 руб.), но самому паять детали долго, а на заводе 250 рублей хотят за монтаж, дорого.
Может быть в Китае подешевле будет.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Цитата: putman от 03 Окт. 2012 в 09:52
Дайте пожалуйста e-mail завода изготовителя Ваших плат.
Вот тута:
http://www.seeedstudio.com/depot/fusion-pcb-service-p-835.html?cPath=185
Если заказывать по полной схеме, то только подготовка производства стоит под тысячу рублей.
А эти китайцы собирают кучу заказов в одну картинку, и заказывают разом, за счёт этого и экономия.
Жаль, наша почта уже не показывает летних рекордов доставки. Хотя всё равно хорошо - последняя посылка приехала за 20 дней.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

[b-b]zap[/b-b], спасибо, в Резоните подготовка была 2400 р.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

#61
В общем, как в анекдоте, есть одна хорошая новость и одна плохая.

Начну с плохой.

Китайцы надули с платами. Заказ был в начале октября, в личном кабинете он был помечен как "In production", так он и провисел целый месяц. Мои попытки пропинговать господ с seeedstudio.org успехом не увенчались. На форуме там обнаружилось ещё несколько человек с невыполненными заказами за срок более месяца (при том, что они обещают изготовить за 4-7 рабочих дней). На форуме с начала октября ни одного сообщения от сотрудников конторы. Короче, судя по всему, бобик сдох, увы. Такое ощущение, что весь персонал seeedstudio (довольно известная среди самодельщиков контора) просто взорвали в полном составе, вполне возможно вместе с офисом. И теперь висит их сайт одиноко в интернетах как летучий голландец, напоминая о том, что была когда-то такая контора.

Открыл на пэйпале диспут, буду требовать деньги взад.

Нет худа без добра, тем временем заказал на тао мелкие пластиковые коробочки по размеру практически как плата контроллера. Так что, если получится удобно, возможно буду их использовать для конечного устройства. У меня возле дома есть контора, которая делает платы, судя по сайту цены даже дешевле чем в Резоните (но в три раза дороже чем у китайцев :-D). Буду там заказывать, но сначала чутка переделаю плату чтобы чётко влезала на своё посадочное место в пластиковой коробочке.

Ну и главное, весь софт для контроллера практически закончен.

  • Написал нано-бутлоадер для AVR размером 256 байт. Бутлоадер это такая мелкая штука, которая запускается перед основной прошивкой и позволяет перепрошивать аппарат без использования специального программатора. Мой бутлоадер для этого использует UART порт, то бишь, прошивку и сценарии можно загружать в устройство через самый обычный USB-UART переходник, коих навалом на ебэй, и которые уже имеются у любого элвельщика с Инфинеоном.
  • Добавил в язык сценариев поддержку АЦП (два канала плюс встроенный в микросхему термодатчик). Теперь можно опрашивать какие-нибудь внешние аналоговые устройства (например, термодатчик в обмотке) и каким-то образом реагировать на определённые события (например, включать подогрев ручек когда температура за бортом меньше 5 градусов).
  • Практически дописал программу для управления железкой с компьютера. Программа - монстр, Питон рулит безмерно, сэкономил мне массу усилий и времени. Программа пока на английском, но обязательно переведу на русский, просто пока что недельку буду обтачивать острые углы, буде такие обнаружатся

Заснял видео, дающее общее представление о том, как будет происходить процесс прошивки устройства и наладки сценариев.

Часть первая, прошу прощения за качество звука - писал звук на телефон, который стоял на корпусе компа, в итоге сильные шумы пришлось сглаживать фильтром, отчего появился "плавающий" "мяукающий" оттенок.
HELICON development II, part 1
Часть вторая.
HELICON development II, part 2

По мере внесения изменений в язык сценариев HLS, естественно, дополнялась и документация к нему
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Ждём , ждём с нетерпением начала продаж :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

#63
РАЗ

ДВА

ТРИ

ЁЛОЧКА, ГОРИ!

Света получилось просто ппц как много. В глазах до сих пор зайчики. Всё-таки, два ватта (оранжевых) на каждый поворотник и три ватта (красных) на стоп-сигнал это слишком дофига. Достаточно 1Вт на каждый поворотник, и 2Вт на стопарь.

Светодиоды в меру греются, термопастой намазал им задницу, теплоотвод через широкие медные дорожки. В закрытом объёме без обдува держат 200ма долговременно, 350ма только если с гарантией, что дольше 10сек включён не будет (или мигание 50%/50%), иначе перегреется.

P.S. Завтра постараюсь спаять тройной драйвер, тогда можно будет подключить к контроллеру и посмотреть как оно в натуре выглядит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

Цитата: zap от 07 Нояб. 2012 в 03:36
раз
два
три
ёлочка,-гори!
ну да прикольно)) только немного колхозно смотрится.... хотя- мне вообще нечем хвастаться):facepalm: мне кажется красивее бы смотрелось если "стекла" светились бы равномерно всей площадью а не только в основном перед светиками

молодец))- ночь убил - наизобретал) ждем отлаженных наборов!)УДАЧИ в отладке!
PS как с параместрами драйверов? какие токи в итоге?

zap

Там изначально по одной лампочке в каждом отсеке стояло. Да и практически во всех поворотниках так. Да и фотография немного привирает, на самом деле поверхность фары снаружи очень ярко светится, светодиодов почти не видно.

На самом деле, основная идея здесь в другом. Изначально я думал какие-то сложные схемы с размещением всех светодиодоов на единой плате позади отражателя. А потом подумал - какого чëрта?  Патроны в фаре готовые, китайцы подобные светодиодные лампучки уже сто лет клепают. Заменил нв яркие и превед. Можно даже китайские светодиодные лампучки использовать, даже без переделки - настраиваешь ток драйвера чтобы на лампочке 12В было, и вперëд. Либо, если хочется повысить КПД - разобрать, выкинуть все резисторы, соединить все светодиоды последовательно (но так, чтобы на них падало не больше 36В и не больше напряжения батареи).

А если КПД не очень важно, можно минималистический "драйвер" соорудить из 1 мосфета и 1 гасящего резистора. Тогда и яркость будет регулировать, и цена будет низкой.

В общем, проблема с задними фонарями резко разрешилась. А я думал - придëтся самому переделками заниматься...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

Цитата: zap от 07 Нояб. 2012 в 12:26
Да и практически во всех поворотниках так. Да и фотография немного привирает, на самом деле поверхность фары снаружи очень ярко светится, светодиодов почти не видно.
знаю что во всех.... а вот то что равномерно и диодов пости не видно -ГУД! что за фарка? откуда?(дайте ссыль если есть? и размеры прикинуть?)

zap

Фара подойдёт любая задняя от скутера или мотоцикла. Они в ширину обычно от 10 до 14 сантиметров, как раз отлично влезают на площадку под багажником (на многих багажниках есть спец. площадка под задние огни).

Конкретно эта фара - вот такая:
http://item.taobao.com/item.htm?id=4490960189&spm=2014.12319346.0.0

Я взял парочку разных, чтобы примерно прикинуть что да как. Надо только следить, чтобы они не особо толстые были, а то скутеру пофигу, а на веле будет смотреться излишне громоздко.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

Что думайте про универсальные обтекатели на вел применительно нового контроллера? Туда так и просятся мощные светодиоды. Есть модели с поворотниками, 2-мя фарами.

zap

Одно другому не мешает :)
У нас в Питере [b-b]Strijar[/b-b] с такой ездит.
У его нашлёпки два отверстия под фары, он купил две светодиодные фары которые вкручиваются на место штатных лампочек, по 3 светодиода XR-E Q5 каждая. Получилось порядка 20Вт света, он доволен. Поворотники он пока не задействовал, но как раз туда просятся такие вот псевдо-лампочки, как я колхозил выше.

P.S. Всё-таки, несчёт светимости всей поверхности я погорячился. Ночью действительно кажется, что светится всё - так много света, что глаз просто глохнет и не различает деталей. А сегодня утром включил при свете дня - светодиоды всё-таки хорошо просматриваются. Ну ладно, на первую версию и так сойдёт, а там видно будет... колхозить фонари каждый будет свои собственные, моё дело - управление и драйвера :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Volosaty

Цитата: zap от 07 Нояб. 2012 в 03:36
ЁЛОЧКА, ГОРИ!
МОЛОДЕЦ!  :wow:

Коль сказали где фара живёт, скажите, где живут такие светики (после Вас найти дешевле не получается :ah:)

zap

#71
Красный: http://item.taobao.com/item.htm?id=10908057130&spm=2014.12269701.0.0
Оранжевый: http://item.taobao.com/item.htm?id=10908875790&spm=2014.12317209.0.0
Зуб не дам, что это самый дешёвый вариант. Просто то, что под руку попалось.
Похоже, 1-ваттные цветные светики - самые дешёвый вариант. Если брать типоразмера 5050, выходит дороже в пересчёте на ватт.Да ещё и паять сложнее и дольше. Зато, правда, получается большая равномерно излучающая сковородка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички