avatar_comp173

Простые схемки реле поворотов и сигнала. Годятся для электротранспорта.

Автор comp173, 04 Авг. 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

comp173

С коллегой на работе решили состряпать реле поворотов, которое годится как для автомобиля так и для электровела и может зажигать как лампочки так и светодиоды и сигнал для электровела с питанием 12 вольт.
Так как на работе выбор деталей никакой, то получились устройства довольно дешевые, простые и надежные.
Вот схема реле поворотов:

Реле любое с катушкой на 12 вольт
Контакты реле рисовать не стал. Думаю и так понятно что подключаются они как обычный выключатель последовательно лампочке или светодиодам.
Светодиод в цепи базы транзистора поставили просто для индикации работы микросхемы во время наладки. Его и резистор R2 можно исключить, но увеличить сопротивление резистора R3 до 4,7к.

Вот схема сигнала:

В качестве динамика использовали рупорную головку на 8 ом от автосигнализации у которой сгорела родная платка.
Схема в работе на полную громкость потребляет 100мА, но гудит громко. Напоминает гудок у спецмашин пожарной, скорой помощи и полиции.
Нумерация ножек микросхем написана для советских деталей. У импортных аналогов может отличаться.
Транзистор желательно поставить на небольшой радиатор. Мы использовали в качестве радиатора магнит динамика :-)

Slider

На 12 вольт не интересно, этими схемами весь интернет "завален". Вот если на 30-42 вольта схему сделаете, то это бы было интересней...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SERZHON

я использую мопедное реле поворотов, работает отлично, стоимость 15 грн.

Slider

[user]SERZHON[/user], тоже от 12 в?
После "адского взрыва" понижайки у [user]Kullix[/user] мне всё меньше к ним доверия, но похоже если нужны поворотники, придётся ставить, других вариантов нет...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SERZHON

[user]Slider[/user], да, от 12 В, варианты есть с пищалкой и без, цепляется на минус после переключателя.

av404

Написано, что они универсальные, значит до 24в. Когда приехала - подцепил на свой аккум 30в и на две полоски от ленты последовательно. Работает. Потом разобрал - там кондёры на 25в, но они, вроде, не на питании, а как задающие частоту. Надо схемку бы...

Ещё вариант - тупой мульт на транзисторах. Хоть 100в подавай - ему без разницы.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

[user]av404[/user],
ЦитироватьЕщё вариант - тупой мульт на транзисторах. Хоть 100в подавай - ему без разницы.
А на что Вы этот мультивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами? Где всё это взять?
Всё это не прокатит, я много эксперементировал. Пришёл к выводу, что всё же надо иметь DC-DC пребразователь. Купил на ТАО 60/12 Вольт 10 Ампер. Работает уже больше года. Фару на 2-х Т6 тоже от него запитал.
После здоровой критики на  https://electrotransport.ru/index.php?topic=13841.2160, решил переделать моргалку в поворотники. За основу взял NE555.
В прикреплённом файле две схемы взятые за основу и печатка в формате "lay6".
Драйвера взяты на байинкоинсе http://www.buyincoins.com/item/27906.html. На них была 10% скидка да ещё купон, обошлись в 15 рублей драйвер. Ток 300 мА, на 3 1-Ватных светодиода. У меня стоит 2, один спереди другой сзади.
Не много о схеме. Имеются 2 схемы, печать разработана так, что можно собрать любую. Я собирал вторую. Диод стоящий на плате моргает постоянно - индикация работоспособности. Диод можно поставить и помощнее до 200 мА, и направить на себя, пусть освещает вовремя движения. В принципе можно было сразу с 555 импульсы через переключатель на диоды подавать, но не любой переключатель сможет долго работать при токе 200 мА, поэтому было решено не рисковать и поставить посредника в виде полевика 7002 снятого с убитой материнской платы. В принципе подойдёт любой N канал. Светодиоды стоят одноватные, белые, тёплого света - почти жёлтые.
Фото.
Спойлер



К сожалению на фото на  фоне заднего фонаря поворот плохо заметен, но на самом деле видно очень хорошо. Реально на ПЧ стал чувствовать себя более уверенно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

banz

Цитата: comp173 от 04 Авг. 2012 в 21:41решили состряпать реле поворотов

параллельно реле и динамику нужно поставить диод "встречно". Иначе постоянно будет дохнуть транзистор.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

av404

Цитата: schemer от 06 Дек. 2013 в 20:03
А на что Вы этот мудьтивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами?
Справедливо замечено. Я был, да и остаюсь, сторонником унификации +12в для бортовой сети. Но необходимо иметь экономичный, мощный и надежный блок питания, а не простенький DC-DC, пропускающий исходные 60в на выход.

Пока же у меня 24в и использую 12в ленту 5050 по два или четыре куска. Фара дальний имеет драйвер 10-85в. На ближний тоже есть варианты с питанием 24в, но ещё окончательно не закончил шаманить. Гудок на 48в стоит и от 24в орёт прилично.

Планирую переход на 48в и все стопы и поворотники придется перепаивать. Вот и чешу репу, но дешёвые без развязки DC-DC опасаюсь ставить
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

Я брал вот этот DC/DC http://item.taobao.com/item.htm?id=13409843908. К сожалению гальванической развязки нет. Собран на UC3843. Вот поехал вторую зиму.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

fondrosel

Позволю кое что дополнить, немного переделал схему под 5в питание (так как считаю что светодиодное освещение должно питаться от 3-5в) как вариант.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

schemer

К сожалению у меня 6-сплан, схему не открыл.
Но предположу, что 5 Вольт наверное всё же мало, для двух и более светодиодов. А в параллель их ставить мне кажется не правильно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

fondrosel

У меня в задних габаритах диоды стоят в параллель и отлично работают просто для 12в конечно диоды соединяют последовательно ну это если они нужны по 3шт в задних и передней фаре,а если не нужны тогда нужно гасящее устройство (драйвер либо резистор) что впустую расходует драгоценные ваттчасы поэтому в системе освещения электротранспорта главное энергосбережение (если это возможно)
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

schemer

Как мне кажется, для маломощных диодов может и пойдёт, а поставьте 2 хотя бы одноватных, и уже ток 600 мА. Как то давно купил себе чудо китайской промышленности, две группы по 4 светодиода в группе. Светодиоды 5 мм. и один токоограничивающий резистор на всех, питание от трёх батареек АА. Не долго он радовал меня своим светом.
А вот экономия канечно это хорошо, но что такое 20 Ватт/час по сравнению с сотнями ватт за тот же час. У меня байк на крейсерской скорости ну в лучшем случае проедет час с педалями.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Ghozt

Где-то на форуме нарыл вот такую схемку. Но сомневаюсь в ее работоспособности. Знающие, скажите, взлетит?


av404

Взлетит. Ещё в 1960-х делал такие мульты. Основано на разнице (гистерезисе) тока срабатывания реле и тока отпускания.

Но надо учитывать, что нить ламп участвует в цепи заряда. Для светодиодов следует изменить схему или шунтировать их
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

av404

Да будет всё это работать - будет. И я писал, что проблем со 150в реле нет - куча вариантов. Но [user]schemer[/user] правильно акцентировал
Цитата: schemer от 06 Дек. 2013 в 20:03
А на что Вы этот мультивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами?
Надо переключить мозги на недорогой, супер надежный и экономичный блок питания бортовой сети +12в. Вот это и будет решением почти всех проблем. Присматриваюсь к БП старинных компов, АТ ещё. Перематываем транс и получаем нужную нам конфетку
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

[user]av404[/user], да можно найти светодиоды поворотники запитываемые от 48 в, хотя их конечно гораздо меньше чем от 12. А чем меньше сложной электроники на борту - тем меньше чему будет ломаться. ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

Всё правильно. У меня сейчас так и есть. Но есть решения, где выход из строя преобразователя ХХв->+12в, не влечёт за собой сгорание всех потребителей +12в. Да и отказ такой очень мало вероятен. Вот это я и хочу реализовать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Frezer74

Решили с друзьями собрать яркие габариты-поворотники на мощных светодиодах. А светодиоды, как известно, надо питать стабильным током. И, если для маломощных светиков достаточно просто ограничить ток резистором, то для мощных такой вариант неприемлем.
Накупили на DX мощных светодиодов:
1 Вт жёлтые: http://dx.com/p/133090
и 2 Вт красные: http://dx.com/p/181065
и драйверов к ним. http://dx.com/p/178287
Всё получилось  высшей степени замечательно. Диоды светят очень ярко, драйверы имеют два подстроечных резистора для независимой регулировки выходного тока и напряжения. И еще третий подстроечник, который управляет индикацией, если схемка используется для зарядки аккумуляторов. Но как заставить поворотники еще и мигать? Очень просто! Поручим это самому светодиодному драйверу!
Драйвер построен на микросхеме LM2596, переделка драйвера предельно проста и доступна человеку, обладающему навыками пайки начального уровня.
Ставилась задача использовать минимальное число деталей, и это удалось. Дополнительно нужен всего один электролитический конденсатор на 220 мкф. Напряжение на нем в процессе работы схемы в режиме мигания не превышает 1.5 В. Рабочее напряжение конденсатора 35 В выбрано с учетом того, что, если возникнет желание полностью запретить работу драйвера, то можно будет подать на него запирающее напряжение вплоть до 25 В. Подстроечный резистор используем "третий лишний" из самого драйвера. Если считать со стороны входа, то первый подстроечник регулирует напряжение, средний управляет индикацией зарядки, его надо выпаять. Ну а тот, что ближе к выходу, регулирует выходной ток.
Далее, в оригинальной схеме пятая нога LM2596 запаяна на массу (минус). Ее необходимо отпаять от платы и отогнуть кверху. Там рядом на плате есть переходное отверстие, в него удобно впаять минусовой вывод нашего нового конденсатора. Плюсовой же вывод конденсатора паяем к пятой ноге LM2596.
Далее, освобожденный нами подстроечный резистор припаиваем крайними ножками к выходным клеммам плюс и минус драйвера, а среднюю ножку соединяем всё с той же пятой ногой :)


Подключаем питание, нагрузку, настраиваем параметры напряжения, тока и мигания.
И вот, что получилось в результате: http://youtu.be/fHoNidONBAs

spb-e

Отличная работа  :wow: жали только диапазон напряжений не от борта (до 30В) :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Grawer

[user]dl[/user],
Ну это было бы совсем шикарно. :)
Валера забыл написать, что если замкнуть ногу обратно, то будет просто гореть. Я тут голову сломал, как по нормальному сделать поворотки на этих драйверах, а он такое простое в изготовлении и элегантное решение нашел. Эти драйвера и для зарядки отлично подходят. Мы ими и литий разный заряжали и даже свинец. На ДХ еще похожие на 5А есть, чуть дороже.

KrOeNeN

Гениальноо! Спасибо Валер за идею! применю ее не на поворотниках, а на стопорях! 

crond

Проще схемы чем на мигающем светодиоде в затворе на мосфете конечно же нет!
Но вот я думаю что для большей заметности на ПЧ нужно частоту мигания сделать в 2-3 раза чаще - 2-3 герц, да не стандартная частота, но и моя схема подключения к не совсем симметричному мультивибратору нестандартная, но зато упрощается коммутация ни чего без надобности не подмигивает как тут , надёжность высочайшая, только при снижении напряжения питания яркость светодиодов несколько меняется. Сетодиоды использовал 30° пираньи, можно и 5050 поставить на ток всех 3х кристаллов 100мА, в связи с этим и подбираем R4, электролиты на номинальное или большее напряжение аккумулятора и при их подборе меняем скважность и частоту вспышек.
   Схема работает в течение двух лет без нареканий.

spb-e

Цитата: dl от 07 Дек. 2013 в 23:14
как вам такие идеи? http://oppozit.ru/article820.html только подцепляем с драйверами
Решил попробовать собрать по такой схеме . Драйвер обычный из китайской фары. ;-D
Посоветуйте детали... и Проверьте правильно ли подключен фет...  :ah:
Будет ли работать  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mr.Dream

Цитата: dl от 02 Апр. 2014 в 14:47
Решил попробовать собрать по такой схеме . Драйвер обычный из китайской фары. ;-D
Посоветуйте детали... и Проверьте правильно ли подключен фет...  :ah:
Будет ли работать  :pardon:
Проблемки две - затвор не выдержит такого напряжения, когда светодиот засветится и вряд ли выдержит такое напряжение сам светодиод в закрытом состоянии.

spb-e

Вообще этот светодиод и от 3,16 В работает покупался он было написано 12 В пробовал от кроны. и от одной литьионки работает тоже.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

crond

дёргать питание драйвера не правильно - в нём входной конденсатор всё время будет заряжаться+разряжаться и сам шим по времени выхода в рабочий режим не известен. драйвер нужен с дополнительным входом включения или хотябы диммирования.

Frezer74

Цитата: crond от 03 Апр. 2014 в 01:24
дёргать питание драйвера не правильно - в нём входной конденсатор всё время будет заряжаться+разряжаться и сам шим по времени выхода в рабочий режим не известен. драйвер нужен с дополнительным входом включения или хотябы диммирования.
Вот именно! Я выше приводил вариант схемки с использованием входа on/off драйвера. Проще не придумаешь!

Frezer74

  Попались мне на глаза вот такие стробы. Используют их в рекламных конструкциях. Мигает в точности, как поворотник. Интересная штуковина для использования на электротранспорте!
Конечно пробовал включить от батареи моего велосипеда. Не завелся. В итоге разобрал одну такую штуку. Внутри стоят две платы. На одной установлены токоограничительные резисторы и 21 светодиод, включены последовательно. Если считать примерно по 3 вольта на диод, то выходит 63 Вольта. На второй плате блок питания, собранный на балластном конденсаторе и диодном мостике, и контроллер для мигания. Контроллер, кстати, трёхканальный, но был задействован только один канал. Замкнул накоротко конденсатор, и подал 66 в от батареи, и всё заработало. :-)
Стробоскоп - готовый поворотник для электротранспорта

Николай Тимофеев

Добрый день!
Простейший способ габаритов и по воротников.Купил дисишку на 12 вольт и светодиодный контроллер на 12 вольт в нем один общий + и 3 минуса которые по разному моргают, рассчитан он на 75ватт и 2 А.
http://youtu.be/-t77f2_KQzs
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

crond

  Многие BLDC контроллеры (для моторколёс) имеют светодиод для индикации POST кодов, бывает светодиод  просто-напросто не запаян. Скважность 0.5s/0.5s. К ножке процессора припаиваете затвор mosfet, исток на общий провод контроллера, а к стоку нагрузку вплоть до полного напряжения питания, естественно mosfet должен быть рассчитан на это питание и полностью открываться от 4.5v.


upd: быстренько накидал схему, но ножки процессора вряд-ли совпадут.


sergek1985

Реле поворотников сделал из автомобильного 712.3777. Продается во многих автомагах для отечественных авто. Стоит 100-150 руб. Для работы со светодиодными лампочками в параллель необходимо ставить резистор на 100 Ом. Нужно перерезать дорожки. Частота мигания будет немного чаще обычного.

Frezer74

Цитата: crond от 20 Апр. 2015 в 11:04
  Многие BLDC контроллеры (для моторколёс) имеют светодиод для индикации POST кодов, бывает светодиод  просто-напросто не запаян. Скважность 0.5s/0.5s. К ножке процессора припаиваете затвор mosfet, исток на общий провод контроллера, а к стоку нагрузку вплоть до полного напряжения питания, естественно mosfet должен быть рассчитан на это питание и полностью открываться от 4.5v.


upd: быстренько накидал схему, но ножки процессора вряд-ли совпадут.

Презабавно должно получиться  ;-D
Он же моргает в разных режимах по-разному. По меньшей мере, у меня в режиме покоя, и если нет ошибок, идет непрерывное мигание. В режиме тяги - всегда горит. При нажатии на тормоз чего-то там "морзянокой" отображает и т.д.
[user]GRAWER[/user] выводил этот светик на руль, в курок газа для оперативного контроля контроллера  :-)

crond

Цитата: Frezer74 от 20 Апр. 2015 в 11:26
Презабавно должно получиться  ;-D
Он же моргает в разных режимах по-разному. По меньшей мере, у меня в режиме покоя, и если нет ошибок, идет непрерывное мигание. В режиме тяги - всегда горит. При нажатии на тормоз чего-то там "морзянокой" отображает и т.д.
[user]GRAWER[/user] выводил этот светик на руль, в курок газа для оперативного контроля контроллера  :-)
Упс :facepalm: так и есть - "презабавно", когда подаётся газ светодиод не горит, а моя примочка работала-бы инверсно и должна была-бы включаться без мигания. Прошу прощения, для поворотников совершенно не годится.

Grawer

[user]crond[/user],
Было дело, выводил на руль. Было довольно информативно, в плане текущего состояния контроллера, через некоторое время запомнил все коды и можно было с легкостью определять ошибки.
Для поворотников действительно негодится. Если хочется простого и дешевого, настраеваемого решения, и если фонари 12в и есть дисишка, то можно попробовать юзать контроллеры для светодиодных линеек. Маленькая приблуда с парой кнопок. Есть обычные и ргб, с тремя каналами. В свое время хотел на такой штуке сделать, но в итоге не туда подключил и спалил ее.
Сейчас поворотники лежат на драйверах, где мигание в самом драйвере сделано, по схеме Frezer74. Все никак руки не дойдут сделать крепеж и поставить.

search_max

Темка старая, но актуальность имеется. Не всегда доступен Али или же влом ждать месяц. Это, так сказать, в копилку.
http://scbist.com/ugolok-radiolyubitelya/44798-07-2015-elektronnoe-rele-ukazatelya-povorotov-dlya-elektrovelosipeda.html

Электронное реле указателя поворотов для электровелосипеда

К. СТЕПАНОВ, г. Таганрог

За последние несколько лет широко вошли в эксплуатацию электровелосипеды с приводом от электродвигателя на напряжение 48 В (и другие) мощностью от 250 Вт и более, и их популярность по сравнению с бензиновыми скутерами постоянно растёт. В большинстве случаев электровелосипед оборудован только фарой и звуковым сигнализатором. В вечернее и ночное время водители автотранспорта при повороте попросту не видят вытянутой руки велосипедиста, что крайне опасно. Кроме того, установленного сзади одного светооотражателя красного цвета также недостаточно.

Свой электровелосипед Pioneer-Breeze я дооборудовал электронным реле указателя поворотов, рассчитанным на бортовое напряжение 48 В (четыре аккумуляторных батареи по 12 В каждая). Для визуального контроля как исправности, так и работы указателя сигнальные (контрольные) индикаторы задних указателей установлены на корпусе фары. Кроме того, в пассивный задний отражатель встроил светодиоды, включённые параллельно с фарой, так как согласно ПДД в тёмное время ездить необходимо с включённой фарой, и нет смысла разделять включение фары и заднего габаритного огня.

Схема устройства представлена на рис. 1. На транзисторах VT1 и VT2 собран несимметричный мультивибратор, частоту переключения которого задают резисторы R3 и R4 и конденсатор С1. Для указанных номиналов средняя частота генератора — около 1 Гц, её можно изменить подстроечным резистором R3 (плавно) или подборкой конденсатора С1 (грубо). Каждый из указателей содержит цепь из последовательно включённых светодиодов оранжевого цвета. Передний правый указатель собран на светодиодах HL1—HL12, передний левый — на светодиодах HL39—HL50, задний правый — на светодиодах HL14—HL25, задний левый — на светодиодах HL27—L38. Светодиоды HL13 и HL26 — индикаторы исправности задних указателей и включены в цепи заднего правого и заднего левого указателей соответственно. Индикаторов исправности передних указателей нет, поскольку они и так видны. Резисторы R6—R9 — токоограничивающие. Резисторы R10 и R11 обеспечивают устойчивую работу мультивибратора.

В исходном состоянии подвижный контакт переключателя находится в нейтральном положении, и устройство ток не потребляет. При переводе переключателя в одно из крайних положений начинает работать мультивибратор и соответствующие светодиоды вспыхивают. Потребляемый ток в это время — 30...40 мА. Работоспособность устройства сохраняется при изменении напряжения от 42 до 60 В и температуре 5...40 °С.


Большинство элементов установлены на печатной плате (рис. 2) из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита. Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, подстроечный — СПЗ-19, конденсатор — импортный. Транзисторы можно применить маломощные соответствующей структуры с максимально допустимым напряжением коллектор-эмиттер не менее 60 В. Светодиоды — оранжевого цвета свечения (например, АЛ307ММ), но можно применить и белого свечения, поместив их в оранжевый фонарь (рис. 3 и рис. 4), но сопротивления токоограничивающих резисторов должны быть меньше в два раза. Переключатель SA1 — от мопеда (крепление подходит и к велосипедному рулю). В некоторых моделях велосипедов корпус не используется в качестве общего провода, в этом случае необходимо провести отдельный провод -48 В.

Следует отметить, что есть модели электровелосипедов, у которых напряжение бортовой сети другое. Чтобы адаптировать указатель к ним, надо изменить номиналы некоторых элементов, приведённых в таблице, и изменить схему подключения светодиодов или их число. Для напряжения бортсети 24 В число светодиодов в каждой цепи уменьшают до восьми (с учётом индикаторных). Для напряжения 12 В цепь указателя должна состоять из двух параллельных цепей, по четыре светодиода в каждой.

sergek1985

[user]search_max[/user], 4 поворотника паять? Да вы, батенька, знаете толк в извращениях.
Поворотники - это расходник, покупается с запасом. На Али 250 руб (5$) пара. Релюшка  - общая на все 4, в ближайшем автомаге за 100 руб (2$).



av404

Тоже думаю, что это из разряда самоудовлетворения
Но, имея 12в борт-сеть, подумываю о переходе к питанию всей светотехники от независимого источника - одного элемента аккумулятора
Почему? Потому, что столкнулся с невостановимым отключением аккума БМС. Отключила на горке при большом токе и всё - больше не включается
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

sergek1985

[user]av404[/user], хетайские глючные бмс лечатся заменой на качественные, а не резервным аккумулятором и педалированием.

tmiaer

[user]av404[/user], все бмски, которые мне попадались, сбрасывают защиту при шунтировании ключей (B- на P-). Кратковременно, без нагрузки, разумеется.

av404

Благодарю, но доступа к (B- на P-) нет. Новый аккум собран ли-форсе и ведёт себя прилично, за исключением БМС, которая отрубается навсегда - то бишь, до подключения зарядки.
На старом аккуме происходило восстановление через 3-5 мин и можно было ехать на педалях и использовать всю светотехнику.
Получается - светотехнику надо делать на независимом аккуме
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

search_max

Цитата: sergek1985 от 18 Авг. 2017 в 04:24
4 поворотника паять? Да вы, батенька, знаете толк в извращениях.
Поворотники - это расходник, покупается с запасом. На Али 250 руб (5$) пара. Релюшка  - общая на все 4, в ближайшем автомаге за 100 руб (2$).

Какие все стали ленивые просто ужос!
Кроме того я указал в самом начале своего сообщения что "это для тех кому не доступен Али или влом ждать месяц". Что тут непонятно? Кроме того схема проста и тем привлекательна. Хотя, конечно, это простой расчёт включения транзисторов. Просто в копилку простых схем. Кроме того в ближайшем магазе нет реле коммутирующих 48v. Все реле класса DC-1 ограничены 30vdc и не зря. Почитайте матчасть по изготовлению реле на различные напряжения, токи. Всё что выше 30в совсем не бытовой вариант. Такие реле можно встретить в телефонной отрасли, на телефонных подстанциях. У них как раз и используются 48/60/72в. Хотя сейчас идёт полный отказ от питающих аналоговых телефонных сетей. Но тем не менее они есть.

tmiaer

[user]av404[/user], можно взять маленький аккум и повышающий конвертер. Ткнул кратковременно, сымитировал зарядку.
Вариант второй - срезать токи до тех, при которых не отрубается. Вариант третий - взять более подходящую батарею.

sergek1985

[user]search_max[/user], батенька, не изобретайте велосипеды, а разоритесь на ДСшку 12в.
Мне бы пришлось переделывать на нестандартные напряжения - габариты, стопарь с релюшкой, сигнал, три подогрева, охранку, фары, релюшку рекуперации, а также подключаемые иногда паяльник, мойку и насос.

search_max

Цитата: sergek1985 от 23 Авг. 2017 в 05:18
[user]search_max[/user], батенька, не изобретайте велосипеды, а разоритесь на ДСшку 12в.
Мне бы пришлось переделывать на нестандартные напряжения - габариты, стопарь с релюшкой, сигнал, три подогрева, охранку, фары, релюшку рекуперации, а также подключаемые иногда паяльник, мойку и насос.
Я вам этого и не предлагаю. :) Просто может кому понадобится.
Ну а мне легче всего сделать отдельный аккумулятор т.к. если вырубится основная батарея, то останешься ни с чем. Сделать зарядку от основной линии и забыть. :)

sergek1985

Кто делал автовыключение поворотников, например через 90 сек.?

av404

Нельзя этого делать, на машинах же не делают. Отключается только при возврате руля, а не по времени

Я на веле поставил громкую пищалку и не забываю выключать. Раньше, случалось, забывал.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

sergek1985

[user]av404[/user], почему нельзя? Машины - это другой вид транспорта, ты еще про самолеты загни.

Мотоциклы на скорости рулятся контрулением и смещением центра тяжести. На что датчик ставить будешь?
На современных мотоциклах, например KTM 1190 Adv, есть такая опция.
Пищалку не всегда слышно, особенно на скорости или в плотном траффике.

BorisLatysh

В процессе поиска схемы реле поворотов, которая работала бы со светодиодами и на больших напряжениях (в моем случае до 54в.) Случайно нактнулся на схему

:

Схема отлично работает на разных напряжениях и как бонус сразу получаем индикатор работы реле поворота в виде мигающего светодиода на пульт управление.
Для больших напряжений нужно взять другой  "мосфет" (до 100В. в моем случае) и конденсатор на большее напряжение (я взял на 63В). Резистор как показала практика можно менять в широком дииапазоне и он в остновном зависит от того светодиода который вы выбрали. В конечной реализации R13 я поставил 100К.


Электровелосипед 1000W 48в.

Андрей_72

Цитата: BorisLatysh от 16 Сен. 2022 в 18:23Схема отлично работает на разных напряжениях...
... до тех пор, пока не выйдет из строя мигающий светодиод (у китайских светодиодов такое может случиться в любой момент). Результат - пробой перехода затвор-исток с последующим прекращением функционирования.
Задумка хорошая (минимализм с деталями), но защита на затвор - обязательна.

Иван Сусанин

Цитата: Андрей_72 от 20 Сен. 2022 в 19:09.. до тех пор, пока не выйдет из строя мигающий светодиод (у китайских светодиодов такое может случиться в любой момент).
Есть такое. К тому-же частота мигания слишком велика, изменить не получится.

BorisLatysh

Цитата: Иван Сусанин от 20 Сен. 2022 в 22:56
К тому-же частота мигания слишком велика, изменить не получится.

У всех светодиодов которые у меня были частота примерно 2 Гц. Тоесть вполне прилично сочетается с автотранспортом.

Цитата: Андрей_72 от 20 Сен. 2022 в 19:09
.. до тех пор, пока не выйдет из строя мигающий светодиод

Учитывая емкость затвора которая разряжается через светодиод, то ток может быть значительным. Там нужно посчитать ( я конечно на глаз делал) по хорошему паралельно светодиоду нужно поставить резистор 1/10 от R13 тогда на затворе все будет крутиться в районе 4-5в. И ток через светодиод будет меньше. 
В общем - сгорит переделаю.
И мосфет я погарячился там смешная нагрузка на 200 мА. можно поставить более скромный девайс и как раз место под резистор появится.
Электровелосипед 1000W 48в.