Стандартизация разъемов применяемых на ЭТС

Автор us__007, 08 Авг. 2012 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Пытаясь состыковать, тюнингованный кристаллайт с инфенеоном озаботился разъемом датчиков холла.

Есть желание сделать по немецки (раз и навсегда), и вместе с тем, стандартизировать применяемый разъем, с целью унификации и взаимозаменяемости моторов и контроллеров.
Понравилось применение разъема miniXLR, на резьбе, вроде должен быть герметичным и достаточно компактным.
Есть разъемы на разное количество контактов, от 2-х до 8-ми.

Вот тут можно глянуть спецификацию разъемов
С моей стороны есть пожелание использовать 6-ти или 7-ми пиновый разъем, с целью вывода различных термодатчиков и еще чего нибудь, например нулевой точки звезды.

Peoner

#1
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов. (после смены контроллера, ручки газа и пр.)
почему я это сделал?
1. они очень большие в сечении
2. нужно было укоротить кабель идущий от инфинеоновской ручки газа (я уточнил от какой именно потому, что от обычной идет 3 проводка, а от озвученной - 8!)

тк вот в своем проекте я уже упоминал о том какие разъемы я использовал для интерфейсных (несиловых) проводов
Спойлер
"Данные разъемы были использованы в интерфейсных соединениях (датчики с колеса, тормоз, газ, душилка).
долго искал нужное и...
был раздолбан заводской разъем (на фото справа) (точнее несколько) и получены очень компактные (в сечении) безкорпусные, надежные мини-разъемы. немного длинноваты, но я б не сказал что это минус, при условии что разъем НЕ попадает на место изгиба с малым радиусом.

пардон, не положил спичку для масштаба, поэтому напишу цифрами: диаметр стержня штекера в самом толстом месте - 2,5 мм."

сверху одевается термоусадка и вуаля разъем практически сливается с кабелем по толщине. :wow:

а то, что предлагает us__007, по мне тк - круто (герметичность, "стандартизация"... хотя это скорее эээ... унификация :ah:), но грамоздко :-\ вешать такой набалдажник на датчики холла... как минимум потом провода из крышки М-К не выдернешь — корпус штекера будет мешать. Не зря же на кабеле мотора разъемы безкорпусные... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Strijar

У меня с мотором на датчиках холла такой и стоял штатно. Только не на резбе, а с подпружиненой муфтой.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

us__007

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.

ссылка

yuri

#4
Цитата: us__007 от 08 Авг. 2012 в 19:56
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.
Спойлер
Я такой на зарядку поставил, спараллелив по 2. А до этого на свинце ездил с таким же разъемом на питание контроллера МК500Вт. Разъемы довольно надежны.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zap

Если толстые разъёмы нужны только для того, чтобы их раздербанить на контакты, то проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:



И навешать на кабель сразу сколько надо.

Но, честно говоря, я считаю оптимальными по размеру и удобству "чёрные" мотоциклетные разъёмы (на которых навешан, к примеру, программатор Инфинеона), они раза в два меньше "белых", и есть на любое количество контактов как минимум от 2 до 8, а может и больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 20:50
проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:
ага. 20 рублей разьем, 200 рублей доставка. куда уж проще /:-)
а доехать: до ближайшего магаза радиодеталей и купить отечественный ;-) или до друга (который работает допустим на тэц и попросить принести парочку за сникерс) - эт, понятно, сложнее :ah:
Спойлер
и после таких советов ты все еще гордишься россией?! ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Не вижу смысла ломать хорошие разъëмы. Одно дело если бы их использовали целиком... но покупать целый разъëм, чтобы потом из него надëргать контактиков - варварство.

Разъëмы эти на ХК весьма дешëвы, они там пачками по 20 продаются, если я не ошибаюсь. И доставка для небольших посылок терпимая.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Одна из причин, почему большинство китайцев используют белые разъёмы, а не такие как в кристалайте(кстати не мини xlr, а по-другому называются, мини xlr значительно крупнее) - возможность разборки разъёма для продевания гаечек. У кристалайта провод выходит сбоку, разъёмы разбирать не нужно, поэтому там и фазные - группа андерсонов в единой термоусадке, не сказать чтобы было компактно и очень уж надёжно. Есть разъёмы тоньше кристалайтовских, легко проходящие даже в М12 гайку, с защёлкой и герметизацией - lemo, но их цена... не каждый готов отвалить 1000р. за разъём, а их надо минимум 2 штуки. Сейчас пользуюсь изобретением лаборатории Adaptto, обычный рядный разъём в плату с чуть подкусанными ножками(есть рядные с шагом 2мм и более короткими ножками, но они дефицитней), расположенными перпендикулярно проводу, защита от размыкания тоже проста - кусок термоусадки натягивается поверх состыкованного разъёма.

Peoner


коментарии излишни :dance:
Спойлер
герметичность, кстати у нее, прекрасная!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#11
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 09:00
И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
ТЫ НЕПОВЕРИШЬ! :exactly: :-D
а тебе известны джедайские способы добраться до того, что скрыто под запрессованной трубочкой БЕЗ скальпеля?!
Можешь не отвечать - вопрос риторический. Как впрочем и твой вопрос. ;-)

ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
я, в отличии от эээ... тех, кто сутки не может прожить без замены мотора, контроллера (его перепрограмминга /:-)) и батарей на что то новенькое, мощное и крутетское - собрал велик чтоб, ВНЕЗАПНО, ездить на нем а не задр.... :pardon: пребывать в состоянии перманентного апгрейда. Без обид, чуваки ;-)

да, возможны ситуации типа поломки (сгорели же у меня ключи и мне пришлось меня контроллер, да.) и разборки узлов велика вдоль которых проходят кабели, в связи с каким нибудь форс-мажором, но я оооч надеюсь что их количество будет стремиться к нулю с бешенной скоростью. :-)

а если и предеться разрезать, то это ж не пайка, не сварка - провел канцелярским ножом вдоль трубочки и вуаля весь ливер наружу - не сказал бы что оч трудоемкая и затратная по времени операция. Про цену термоусадочных трубочек, которые кстати даже в ХоббиКинге не надо заказывать а тоже можно купить в ближайшем магазе радиодеталей (как расходного материала в данной операции) - вообще молчу. Так что... :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.

mevial

Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 09:09
ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
Жаль только, что всё это оффтоп. Мы же всё-таки стандарт ищем.
По теме, кстати. Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).

Peoner

Цитата: i от 09 Авг. 2012 в 10:10
"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.
подписываюсь под каждым словом. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#16
Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 10:20
Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
А как по-вашему появляются стандарты?
Несколько человек изучают проблему и предлагают стандартизированное решение. Со временем, другие сборщики или поддерживают  новый стандарт или нет.
Даже на форуме хорошо видно, как нубы тянутся за велогиками, развивая и укрепляя те или иные решения/стандарты.
На мой взгляд - это позитивная тенденция.
Кроме того, приживаются только эффективные стандарты, остальные мрут.

Сила стандартов особенно проявляется при модификации железа и взаимопомощи в тусовках. Подзарядка в пути, напр.,  или замена контроллера.

aleks17121960

Моторы подключены через Хоббиковские желтые 50Амперники,зарядка и контроллеры тоже,а весь ливер через купленые на ТНСи белые на два и три контакта.Брал во времена дешевой доставки десятками до кучи к моторам.Все разъемы ливера стянуты в одно место под крышку,не мокнут и подсушиваются от контроллеров и моторов(они над ними) ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 10:33
Несколько человек изучают проблему и предлагают стандартизированное решение. Со временем, другие сборщики или поддерживают  новый стандарт или нет.
стандарт и стандартное решение - не одно и тоже.
Спойлер
предлагают просто решение которое потом возможно :eureka: станет стандартом.
вы путаете стандартизацию и...
Унификация — установление оптимального числа размеров или видов продукции,
а
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности
Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения
а не на "приживление оптимального"
а вот унификация это собственно сам процесс "приживления эффективного стандарта"

т.е. стандартизация - многообразие эволюции
а, унификация - ее естественный отбор
;) лекция окончена  :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

За несколько лет изысканий мой стандарт такой
EC5 - батарея и фазы, ЗУ - Андерсон (для токов до 15А), сигнальные SM-xP
Спойлер




и менять не планирую :)

mevial

Цитата: aleks17121960 от 09 Авг. 2012 в 10:47
Моторы подключены через Хоббиковские желтые 50Амперники,зарядка и контроллеры тоже
Через такие чтоли?

илс

ЦитироватьЗа несколько лет изысканий мой стандарт такой
EC5 - батарея и фазы,

Поясните пож., чем так хорош EC5???... разбирать/паять неудобно, у меня при 15а зарядного тока уже грелись. Правда мож. из-за тонкого провода.

Как их можно на батарею и фазы ставить, не понимаю.... Ведь циклоны ток любят больше, чем напряжение ;-)

zap

EC5 плохо переваривают искру, у них оплавляются и рвутся ажурные пружинки вокруг штырей.
В этом отношении XT60 лучше.
У меня на питание везде стоит XT60, а на фазные я повесил Polymax 4mm, XT150 стоят слишком дофига :facepalm:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 14:38
Поясните пож., чем так хорош EC5???... разбирать/паять неудобно
Разбирать пожалуй не просто, выбиваю тонкой отверткой, но такая необходимость бывает редко .
А паять вполне себе нормально (не в корпусе естественно).
Мне нравятся компактностью и надежностью соединения.

Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 14:38
, у меня при 15а зарядного тока уже грелись. Правда мож. из-за тонкого провода.
Как их можно на батарею и фазы ставить, не понимаю.... Ведь циклоны ток любят больше, чем напряжение ;-)
120А пускал по ним продолжительно :) нагревались, но рукой держать можно. На HK есть отзывы о тестировании на 200А :)

Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 16:42
EC5 плохо переваривают искру, у них оплавляются и рвутся ажурные пружинки вокруг штырей.
Искрят, но чтоб оплавлялись не видел, пока по крайней мере.

IvanM

Так что у нас со стандартами? Не определились? Заканчиваю сбор вела, проблема какие разъемы ставить :bw:
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

mevial

Цитата: luckydevil от 21 Май 2013 в 12:47
Так что у нас со стандартами? Не определились? Заканчиваю сбор вела, проблема какие разъемы ставить :bw:
фазы xt150. Зарядка xt60, возможно несколько в параллель. С соединением батарея-контроллер не определились, adaptto перетягивают на xt150, хотя я придерживаюсь xt60, на крайняк xt90(но у меня имеется переходник для совместимости с adaptto). Вобщем есть ещё о чём поспорить. С разъёмами под ручки газа и прочую периферию вообще никакого стандарта, у каждого своё, что очень плохо. Тема привлекает очень мало народу, в основном потому, что ебуржцы, например, каждый сам по себе и со своей зарядкой, далеко не ездят группами и не видят необходимости стандартов. У нас в городе электровелосипедисты вообще не общаются. А вот в питерской поездке стандартизация зарядок очень помогала.

us__007

#26
Для холлов и ручки газа целесообразно использовать герметичные разъемы IP68 например семипиновый SP1310/P7

подробнее с номенклатурой можно ознакомиться тут
есть и панельные разъемы и на кабель, главное определиться с распиновкой.


Для фазных проводов решил взять на пробу HXT 8.0MM HV Connector Set

ХК утверждает что 170А держат, да и провод 10 - 16 мм2 тяжеловато в XT150 заталкивать, 10 мм2 лезет только в клемму, изолятор на провод уже не налезает.

mevial

Цитата: us__007 от 21 Май 2013 в 14:38
Для холлов и ручки газа целесообразно использовать герметичные разъемы IP68 например семипиновый SP1310/P7

подробнее с номенклатурой можно ознакомиться тут
есть и панельные разъемы и на кабель, главное определиться с распиновкой.
Похоже в максе именно они.

j17

извиняюсь за нубство - а хт150 паяют или обжимают , и если паяют то каким припоем ?

Kapitan

Паяю ПОС-60 - без проблем.
Припой оловянно-свинцовый ПОС-60: маркировка и применение
Основными компонентами оловянно –свинцовых припоев являются олово и свинец. Маркировка припоев обозначает буквами состав припоев и цифрами содержание в припоях в процентном отношении олова. Чем больше олова в составе припоя, тем припой мягче. Припои с содержание чистого олова используются для пайки внутренних швов посуды для пищевых продуктов. Припой оловянно-свинцовый ПОС-60 широко применяется для пайки электроаппаратуры и радиокомпонентов, печатных схем. В его составе содержится 60% олова, что и обеспечивает низкую температуру плавления, которая  в среднем составляет 183-188 градусов по Цельсию.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

IvanM

На само зарядное устройство ставить XT60 маму или папу? И как правильно определить где кто? Одна часть без штырьков, но вставляется во внутрь, это всетаки мама, а со штырьками папа? :ah:
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

mevial

Цитата: luckydevil от 10 Авг. 2013 в 23:06
На само зарядное устройство ставить XT60 маму или папу? И как правильно определить где кто? Одна часть без штырьков, но вставляется во внутрь, это всетаки мама, а со штырьками папа? :ah:
Папу, это которая со штырьками и внешней оболочкой. Мне, кстати, понравилось, приехал Павел, выдал ему зарядку, паять ничего не пришлось, всё стандартизовано.

j17

Я так понимаю - сторонникам стандартизации надо просто выложить схемки подключения и виды разъемов, кто заинтересован тот поддержит. Стандарт всегда побеждает ( только патентовать его не надо  :-D ) . Кому не надо - ну значит свои резоны есть  :bn:

j17

И было бы здорово организовать мало-мальскую возможность все ето купить не в Китае ( с доставкой 2 месяца ) , а поближе.

IvanM

[user]j17[/user], разъемы и провода тут на восточном базаре и так продаются.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

АндрейS

Я в своем велосипеде использовал такой разъем.
Очень удобен и неплохо защищен от воды, хоть и не герметичен.
http://www.quartz1.com/price/model.php?group=1206&ext=1793

Если немного промазать герметиком, то выдерживает все, кроме купания в озере.
Как мне показалось контакты  толще, фазовых проводов Q128.  :-D
На моторы до 500 ватт идеально.
Цена 160 рублей за пару папа-мама.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

qxov

Цитата: mevial от 11 Авг. 2013 в 02:28
Цитата: luckydevil от 10 Авг. 2013 в 23:06
На само зарядное устройство ставить XT60 маму или папу?
Папу
Выходы же стараются делать мамой. Сложнее коротнуть.

Pozitiff

я сторонник ставить маму все таки на акб, там ведь всегда есть напряжение. мы в городе все акб и зарядки переделываем под один стандарт, причем маму именно на акб

qxov

Логично, это меня куда-то в сторону повело.

В принципе, если бы Anderson Power были бы доступней, то это было бы хорошее решение в части зарядка-аккумулятор.

elman

Андерсоны всем хороши, особенно тем что это как раз уже стандарт де-факто, только здоровые заразы.
Я на компактных зарядках (до 4А) ставлю цилиндрические 5.5/2.5, на мощных XHT 4mm. Причем навеное и на маломощных на них перейду.

apsio

Пока не горели контакты (а это почти три года) эта тема не интересовала, но при беглом чтении ( по всему форуму) темы вывод один - лепестковые коннекторы слабы, военные тоже не очень. Китайские -уж очень много нареканий. Остаются только муфты или просто пайка. Так на чем же остановиться ?
Собственно, особых то требований нет.  Купил - Припаял - Забыл. Не горит , и хорошо.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

_claw

Цитата: mevial от 11 Авг. 2013 в 02:28
Цитата: luckydevil от 10 Авг. 2013 в 23:06
На само зарядное устройство ставить XT60 маму или папу? И как правильно определить где кто? Одна часть без штырьков, но вставляется во внутрь, это всетаки мама, а со штырьками папа? :ah:
Папу, это которая со штырьками и внешней оболочкой. Мне, кстати, понравилось, приехал Павел, выдал ему зарядку, паять ничего не пришлось, всё стандартизовано.
кстати вообще не думал про стандартизацию, даже тему эту не читал до путешествия. как то само вышло, по логике. так что думаю направление верное  :-)

strange-tm

У меня силовые разъемы ХТ60 т.к батарея всего 36в, на зарядке 2а стандартные цилиндрические 5.5 .
Начал задумываться как бы уменьшить количество (пластмассы) громоздких разъемов.
На глушилку сразу запаивал двух позиционный переключатель, когда надо ехать экономно, открывать сумку и включал.
На новом контроллере уже 3 режима, буду выносить его на руль.
Часть не используемых проводов с разъемами подумываю просто откусить что бы не мешались.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

battusai

До стандартов в нашей деревне далеко еще,я пока не обзавелся разьемами ХТ-60.Их надо на ХК заказывать,а это еще 2месяца ждать  %-) Можно между батареей(48В 20А) и контролером на 25 А поставить вместо этих разьемов вот-такие клемы? Вверху клема на 32А,нижняя на 20А

mevial

Оффтоп, уникальную электрификацию перенесите пожалуйста в раздел для новичков, ваши "стандарты" от 50А пыхнут через 5 минут.

klyushkov

Что думаете про разъем mt60 (http://ru.aliexpress.com/item/10-Pairs-MT60-3-5mm-Motor-Plug-Connector-Set-Free-Shipping/1834580542.html) для фазных проводов для 1kW и менее движков?
Есть этот разъем слабый, есть ли что-нибудь похожее (треугольное, компактное, красивое :))
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

-Владимир-

[user]klyushkov[/user], отличный разъём для. Для киловатта вполне подойдёт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Я с родных разъемов датчиков холла убираю белый пластик и надеваю на штекера термоусадку, на мамки полностью, а на папках оставляю голой только ту часть что входит в мамку. Они в таком виде прекрасно лезут в ось. Защитить полностью можно как у пеонера надев на связку еще одну термоусадку побольше, сделав так муфту. На фазных использую раздельно крупные пистоны от советских ШР (на работе даром). Ну а на батарейных стандартно как тут принято XT60.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

неволшебник

#48
Может быть кто нибудь щупал такой
http://ru.aliexpress.com/item/2-3-4-5-7-9PIN-IP68-Waterproof-Dustproof-Aviation-Connector-M17-IP68-Cable-Connector-Rear/1342127778.html?promotionVersion=1
комплект гнездо+вилка, применительно к системе заряда "миника" (катушка постоянно фисит на фаза, конденсатор в корпусе вилки) .... по описанию неясно какой максимальный ток разъёма(?) 10А(?).. может быть кому-то уже попадалось приемлемое решение герметичного зарядного разъёма?
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

SNAKEMARAT

Всем привет! Заинтересовали разъемы типа XLR резьбовым креплением http://radio-zona.ru/index.php?route=product/product&path=110_117&product_id=389 или с защелкой! Но важно чтоб держало хотя 20 А ибо 10,4 А идет по проводам) Нужен именно с 3 пинами!