avatar_Sanek

Форм-факторы LiFePo4

Автор Sanek, 09 Авг. 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Здесь предлагаю вести обсуждение и сравнение LiFePo4 ячеек всевозможных форм и размеров. Не всем известные стандартные размеры цилиндрических, призматических и других ячеек, а имеющие отличные размеры и формы от устоявшихся стандартов. А в частности меня интересуют более компактные призматики и большИе цилиндрические ячейки. Идея хорошая или в топку?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

i

В топку. Для того что бы начать тему, нужно в неё что-то положить кроме идеи о начале темы.
Пробегитесь по форуму, соберите информацию, обработайте и выложите здесь для обсуждения.

Sanek

Ну хорошо. Тогда конкретный вопрос у меня. Планирую делать электровелосипед. Хотел использовать ячейки производства A123 Systems, но вот призматики их в раму все не влезут. Цилиндры 16550 и 26550 тоже не влезают. Хочется найти наиболее компактный вариант с большой энергоплотностью. Цилиндрическая форма не позволяет так рационально использовать место, как в прочем и большие пакеты от A123 (16x23x0.7). Возможно кто нибудь знает компактные ячейки Лифера наподобие Липо котлет?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Slider

Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Цитата: Slider от 10 Авг. 2012 в 10:25
Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
В треугольник рамы. Это пока еще только проект, но планирую брать раму Merida Mission. Они все примерно одинаковые, так что условно можно считать, что будет такая рама. Хочу не меньше 1000втч. Но при этом ширина кофра не должна быть более 8-9см. Также туда должна влезть БМС и контроллер.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

В такую толщину коробки все не влезет.   Или увеличте толщину (в 2 цилиндра по длине) либо уменьшите емкость батареи ;-)    Но лучше  контроллер не запихивать внутрь короба, т.к. без дополнительного теплоотвода он будет перегреваться.
И выложте размеры свободной части треугольника рамы (в отдельную тему), будем прикидывать точнее. 6_6

zap

Езжу уже 3 года с кофром 14см в ширину, ни разу не было чтобы помешало.
У меня, правда, каретка 128мм.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Sanek

#7
Цитата: turbo от 10 Авг. 2012 в 10:55
В такую толщину коробки все не влезет.   Или увеличте толщину (в 2 цилиндра по длине) либо уменьшите емкость батареи ;-)    Но лучше  контроллер не запихивать внутрь короба, т.к. без дополнительного теплоотвода он будет перегреваться.
И выложте размеры свободной части треугольника рамы (в отдельную тему), будем прикидывать точнее. 6_6
Не могу найти размеры треугольника. Можно прикинуть графически, либо ждать ответа от DukePro, у которого эта рама есть. А для контроллера дырки просверлим. По крайней мере, это не главное сейчас.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 10:57
Езжу уже 3 года с кофром 14см в ширину, ни разу не было чтобы помешало.
У меня, правда, каретка 128мм.
Я такой человек, что все стараюсь сделать красиво и гармонично. Если что-то не получается так, как я хочу, то буду искать другие решения, пока не сломаю мозг, но не уступлю. Как баран, только во благо красоты :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

i

Посчитайте объём который можете использовать. По ват*часам на литр прикиньте какие аккумуляторы подойдут.
Или наоборот, выберите батареи, прикиньте их объём и проверьте влезут-ли хотя бы теоретически в треугольник.
Кстати, цилиндрики мне очень подошли, в пространство между ними у меня влезли зарядники и провода.... ещё и место осталось. Правда у меня бокс, да и место под него на велике специальное.

nikotin

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

SolarRay

Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 10:31
Цитата: Slider от 10 Авг. 2012 в 10:25
Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
В треугольник рамы. Это пока еще только проект, но планирую брать раму Merida Mission. Они все примерно одинаковые, так что условно можно считать, что будет такая рама. Хочу не меньше 1000втч. Но при этом ширина кофра не должна быть более 8-9см. Также туда должна влезть БМС и контроллер.

размер забыли, в 16 конечно не влезет, а вот в 23 )

Sanek

Цитата: SolarRay от 10 Авг. 2012 в 12:11
размер забыли, в 16 конечно не влезет, а вот в 23 )
Вот только мой рост 163см. :-( Даже с учетом, что я вырасту через год и буду уже 170см, то все равно разница не велика.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: i от 10 Авг. 2012 в 11:43
Посчитайте объём который можете использовать. По ват*часам на литр прикиньте какие аккумуляторы подойдут.
Или наоборот, выберите батареи, прикиньте их объём и проверьте влезут-ли хотя бы теоретически в треугольник.
Кстати, цилиндрики мне очень подошли, в пространство между ними у меня влезли зарядники и провода.... ещё и место осталось. Правда у меня бокс, да и место под него на велике специальное.

Думал и об этих батарейках, но и они не влязят. То есть цилиндр пока не катит.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Strijar

У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 10 Авг. 2012 в 16:13
У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
Я уже писал Саньку, что не нужно изобретать велосипед, нужно сначала научится копировать чужой опыт.
Redimer уже показал миру, как в стандартный (даунхильный) двухсосис устанавливается 2+кВт/ч батарейной емкости. Кстати ЛЖФ тоже в виде котлет продается, ... а название темы явно неудачно придумано  :kidding:

Sanek

Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 16:38
Цитата: Strijar от 10 Авг. 2012 в 16:13
У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
Я уже писал Саньку, что не нужно изобретать велосипед, нужно сначала научится копировать чужой опыт.
Redimer уже показал миру, как в стандартный (даунхильный) двухсосис устанавливается 2+кВт/ч батарейной емкости. Кстати ЛЖФ тоже в виде котлет продается, ... а название темы явно неудачно придумано  :kidding:
Что-то у меня плохо в навигации по форуму :-( Может подскажите где у Redimer это все описано.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: Strijar от 10 Авг. 2012 в 16:13
У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
Ваш опыт также очень полезен. Где мне найти тему, в которой вы это делали?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

Санёк, вот здесь в треугольнике 112 элементов 26650 по 3000mah в один ряд плюс бмс.
Если увеличить на 3 см толщину и поставить часть ячеек вдоль ,  то влезет контроллер, без корпуса разумеется и  ещё куча элементов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 17:01

Что-то у меня плохо в навигации по форуму :-( Может подскажите где у Redimer это все описано.

В разных темах это обсуждалось, попробуйте поиском в теме "хвастаюсь своим байком..."
Если указать автора, поиск отлично работает...

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 17:10
Санёк, вот здесь в треугольнике 112 элементов 26650 по 3000mah в один ряд плюс бмс.
Если увеличить на 3 см толщину и поставить часть ячеек вдоль ,  то влезет контроллер, без корпуса разумеется и  ещё куча элементов.
Классно выглядит.  :wow: Но сомневаюсь, что в мою раму влезет, так как ростовка меньше будет.
Если увеличить толщину кофра на 2,6см, то он уже будет немного мешать, но зато все поместится. Выбор сложный, конечно.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

Не будет мешать. 10 см получится-вообще не заметишь их в раме. Только всё-же купи сначала велик. Мне кажется ты широко размахнулся, твой спонсор ( отец наверное ) может не одобрить таких трат ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 17:41
Не будет мешать. 10 см получится-вообще не заметишь их в раме. Только всё-же купи сначала велик. Мне кажется ты широко размахнулся, твой спонсор ( отец наверное ) может не одобрить таких трат ;-)
Насчет спонсора не волнуйтесь, у нас с ним отдельный договор. ;-)  А сегодня я провел испытания велосипеда с моделями кофра на 12 и 10см в ширину. При 12 вообще нереально. Сложно крутить педали и вставать в рост на педалях, так что этот вариант не катит. А 10см тоже неприятно, но еще терпимо. На данный момент стоит кофр шириной 7,5см, и он не только не мешает ногам, но еще и элегантно смотрится. Это как сравнивать iPhone 4 и iPhone 3G. Первый смотрится красивее. :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

#24
 ;-) Ну если со спонсором вопрос решен, то есть такой вариант гибрид суперконденсатора и лифера
http://lnsy425.cn.alibaba.com/athena/offerlist/lnsy425-sale-true-8751151.html?showType=&sortType=showcaseот такого я тоже бы не отказался B-) . Но китайские партизаны не отвечают на мои запросы!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 18:07
;-) Ну если со спонсором вопрос решен, то есть такой вариант гибрид суперконденсатора и лифера
http://lnsy425.cn.alibaba.com/athena/offerlist/lnsy425-sale-true-8751151.html?showType=&sortType=showcaseот такого я тоже бы не отказался B-)
Ну это уже слишком :-). Я все же склоняюсь к лиферу, но думаю над возможностью размещения части батарей в треугольнике рамы, а части батарей на багажнике. Потому что 1000втч никак не влезет в кофр толщиной не более 9см
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

ЦитироватьНу это уже слишком
да нет нормалёк, элемент 20АЧ- 200 юаней с доставкой ( только по Китаю ???)- от 20 элементов если брать. Зато 28С /:-) и удобный форм-фактор.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 18:19
ЦитироватьНу это уже слишком
да нет нормалёк, элемент 20АЧ- 200 юаней с доставкой ( только по Китаю ???)- от 20 элементов если брать. Зато 28С /:-) и удобный форм-фактор.
Я планирую брать с батареек не более 5С. Зачем больше? Форм фактор как раз таки не удобный именно если пытаться их поместить внутрь треугольника рамы. Может вы знаете ЛЖФ элементы, похожие на народные ЛиПо котлеты?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

Как это неудобный? посмотри спецификации. Супер пупер :-D 27*70*150
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 18:29
Как это неудобный? посмотри спецификации. Супер пупер :-D 27*70*150
Теперь понял, но это все равно не то.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

Может тебе в сторону полимера посмотреть? Там гораздо интереснее соотношение объём/ёмкость
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 18:39
Может тебе в сторону полимера посмотреть? Там гораздо интереснее соотношение объём/ёмкость
Я поставил себе такой приоритет последовательности выбора: 1) Лифер от A123, 2) Любой лифер, 3) ЛиПо. Пока я на втором пункте. И когда я точно узнаю, что невозможно поместить 1000втч лифера в кофр толщиной до 9см, то тогда я пойду в сторону липолек.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

zap

А прямоугольник 166x227мм у тебя в раму не влезает? Потому что если собрать бутерброд из 16 А123/20Ач, получится 1056Вт*ч и толщина 7*16 = 112мм, этого вполне хватает для комфортной езды.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 19:11
А прямоугольник 166x227мм у тебя в раму не влезает? Потому что если собрать бутерброд из 16 А123/20Ач, получится 1056Вт*ч и толщина 7*16 = 112мм, этого вполне хватает для комфортной езды.

Он планирует туда спрятать контроллер и бмс- не влезет с пакетами
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 19:11
А прямоугольник 166x227мм у тебя в раму не влезает? Потому что если собрать бутерброд из 16 А123/20Ач, получится 1056Вт*ч и толщина 7*16 = 112мм, этого вполне хватает для комфортной езды.
Вот этой "комфортной" толщины я и боюсь. Еесли бы найти призматики 83х277 или подобные...
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Я уже потерял оптимизм. Ведь даже найти раму Merida Mission - целая проблема. Потом, чем больше ростовка, тем больше Втч влезет в треугольник, но при моем росте взять раму больше 18 я не могу. Контроллер и БМС будут занимать половину треугольника (в течении). И для батареи остается очень мало места. Даже если использовать ЛиПо, то в оставшееся место влезет всего половина нужной емкости. Есть несколько выходов, но самые очевидные это либо расширение кофра, либо размещение батареи на багажнике. И оба варианта смотрятся некрасиво, что меня тоже расстраивает. Ну разве что можно убрать из рамы контроллер, и даже тогда, я не уверен, что вся батарея поместится...
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

Саня не отчаивайся-выход всегда есть. бмс и контроллер без корпуса занимают совсем немного места. Есть элементы липо 18650 большой ёмкости. Поищи на таобао липо панасоники. Плюс напряжение липо выше и там 48 вольт это не 16 s , а 14s
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 20:57
Саня не отчаивайся-выход всегда есть. бмс и контроллер без корпуса занимают совсем немного места. Есть элементы липо 18650 большой ёмкости. Поищи на таобао липо панасоники. Плюс напряжение липо выше и там 48 вольт это не 16 s , а 14s
Спасибо :-) Я поищу эти батарейки. А какой контроллер нужен для МК на 1000Вт (3500вт в пике) и скорости до 60кмч?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

zap

Контроллер надо вешать под рамой, спереди - чтобы обдувался набегающим потоком воздуха.
Держать контроллер в замкнутом пространстве - и плохо для его здоровья, да и к тому же с него можно будет снять меньше мощности.

Остаётся BMS - нормальные бмс можно найти размером с пачку сигарет, так что влезет куда угодно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 22:38
Контроллер надо вешать под рамой, спереди - чтобы обдувался набегающим потоком воздуха.
Держать контроллер в замкнутом пространстве - и плохо для его здоровья, да и к тому же с него можно будет снять меньше мощности.

Остаётся BMS - нормальные бмс можно найти размером с пачку сигарет, так что влезет куда угодно.
У меня кофр алюминиевый, он будет служить радиатором, и площадь его поболе , чем корпуса контроллера.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 22:50
У меня кофр алюминиевый, он будет служить радиатором, и площадь его поболе , чем корпуса контроллера.
Ну я, во-первых, писал Саньку, а во-вторых вытаскивая котроллер из корпуса появляются новые проблемы - обеспечение изоляции платы, например. Да и за счëт рифления площадь корпуса контроллера таки существенно больше, чем у просто люминевой коробки тех же размеров.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитироватькоробки тех же размеров.
;-) ключевые слова! Кофр в разы больше!
С изоляцией буду думать. Очень хочется иметь один провод от колеса, второй от руля и никаких соплей снаружи. :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: zap от 11 Авг. 2012 в 00:15
Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 22:50
У меня кофр алюминиевый, он будет служить радиатором, и площадь его поболе , чем корпуса контроллера.
Ну я, во-первых, писал Саньку, а во-вторых вытаскивая котроллер из корпуса появляются новые проблемы - обеспечение изоляции платы, например. Да и за счëт рифления площадь корпуса контроллера таки существенно больше, чем у просто люминевой коробки тех же размеров.
Я не думаю, что изоляция контроллера без корпуса будет огромной проблемой. Но одозначно это поможет сэкономить место. Идея поместить контроллер вплотную к той части кофра, где будут просверлены отверстия для воздушного охлаждения. То есть по возможности поместить контроллер именно в кофр.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: -Владимир- от 10 Авг. 2012 в 22:50
Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 22:38
Контроллер надо вешать под рамой, спереди - чтобы обдувался набегающим потоком воздуха.
Держать контроллер в замкнутом пространстве - и плохо для его здоровья, да и к тому же с него можно будет снять меньше мощности.

Остаётся BMS - нормальные бмс можно найти размером с пачку сигарет, так что влезет куда угодно.
У меня кофр алюминиевый, он будет служить радиатором, и площадь его поболе , чем корпуса контроллера.
Вы уверены, что пассивного охлаждения будет достаточно?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Ампервел

Я думаю, что в твоем случае А123 26650 по 3000mah, это отличное решение. Скомпоновать эти цилиндрики можно разными способами. Но контроллер даже Инфинеон 6фет не влезет, его только на подседел. Ну и для 3500Вт не пойдет планетарка МАС 500Вт. Надо брать ДД мощный.
(на фотках в итоге оставили варинат 03. 36В 10Ач, ты,Саня, хочешь больше насколько я понял) в принципе эти цилиндрики можно не только поперек рамы, еще способы можно разработать, я делал макетики из бумаги.

Sanek

#45
Цитата: snoag от 11 Авг. 2012 в 11:03
Я думаю, что в твоем случае А123 26650 по 3000mah, это отличное решение. Скомпоновать эти цилиндрики можно разными способами. Но контроллер даже Инфинеон 6фет не влезет, его только на подседел. Ну и для 3500Вт не пойдет планетарка МАС 500Вт. Надо брать ДД мощный.
(на фотках в итоге оставили варинат 03. 36В 10Ач, ты,Саня, хочешь больше насколько я понял) в принципе эти цилиндрики можно не только поперек рамы, еще способы можно разработать, я делал макетики из бумаги.
Конечно ДД, а не планетарка, это само собой разумеется. Но проблема в том, что цилиндры от A123 имеют емкость всего 2,3Ач. И в таком варианте в треугольник рамы не влезает не только контроллер с БМС, но и вся батарея целиком. Войдет от силы 800втч. Надо думать над другими вариантами компановки. Вот, кстати, нашел очень удобные для компановки LiPo - http://russian.alibaba.com/product-gs/lithium-polymer-battery-3-7v-10-ah-9959156-10c-37wh-100a-rate-252151064.html
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Итак, господа, где мне создать тему и как ее назвать, чтобы вы не ругались? В теме будет проект будущего электровелосипеда и обсуждение вариантов этого проекта, а если проект дойдет до стадии постройки, то это все тоже будет в этой теме.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

#47
Цитата: Sanek от 11 Авг. 2012 в 12:51
Итак, господа, где мне создать тему и как ее назвать, чтобы вы не ругались? В теме будет проект будущего электровелосипеда и обсуждение вариантов этого проекта, а если проект дойдет до стадии постройки, то это все тоже будет в этой теме.
давно уже пора было свою тему создать, для начала в разделе электровелосипеды. ;-D
Потом сюда перенесут, если заслужите https://electrotransport.ru/index.php/board,77.0.html
Назовите, напр, "Проект Санек. Электрофикация 2-х подвеса системы LRS"  :kidding:
Имхо, довольно нелепо начинать тему про виды форм-факторы литиевых батареек, только лишь озаботившись личной проблемой по размещению их в конкретной раме :neg:

илс

ЦитироватьНадо думать над другими вариантами компановки. Вот, кстати, нашел очень удобные для компановки LiPo -
Так и знал, что к липо придете  ;-D

Массогабаритные характеристики отличные, только паять замучайтесь, покупайте народные котлеты и не осложняйте себе жизнь.
Имхо, не факт, что своими руками сделаешь лучше, чем на заводе.
Я к тому. что если в алюминии непропай будет, полыхнуть может вся конструкция.
Липо халтуры не прощает, там токи текут недетские... :pardon:

Ампервел

Санек , куда тебе 800Вт*ч? Это серьезный вес да еще плюс ДД 7кг. Тебе щас сколько лет? Готов ли ты поднимать 40кг? Конечно большую часть едешь, но поднимать тоже придецца. Я понимаю здоровому мужику пофиг, но подростку...

чем тебе не нравиться емкость 2.3Ач? Хорошая , настоящая емкость. По крайней мере я больше вариантов не вижу. Или ли-по, но там надо будет посерьезнее относиться, самому контроливать все или смартБМС присобачивать.

Sanek

#50
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 13:06
ЦитироватьНадо думать над другими вариантами компановки. Вот, кстати, нашел очень удобные для компановки LiPo -
Так и знал, что к липо придете  ;-D

Массогабаритные характеристики отличные, только паять замучайтесь, покупайте народные котлеты и не осложняйте себе жизнь.
Имхо, не факт, что своими руками сделаешь лучше, чем на заводе.
Я к тому. что если в алюминии непропай будет, полыхнуть может вся конструкция.
Липо халтуры не прощает, там токи текут недетские... :pardon:
А чем собственно олличаются народные ЛиПо от тех призматиков, что я предложил? Ну формой, это понятно. А чем еще? Ведь чем меньше элементов в батарее и чем плотнее они лежат, тем лучше. И в этом плане призматики лучше имхо.
Кстати, у ЛиПо средняя точка это 3,7В. Значит чтобы получить 48вольт необходимо всего 13 ячеек. Это в теории, но как на практике? Может делать 14 или даже 15? Что они дадут?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: snoag от 11 Авг. 2012 в 13:24
Санек , куда тебе 800Вт*ч? Это серьезный вес да еще плюс ДД 7кг. Тебе щас сколько лет? Готов ли ты поднимать 40кг? Конечно большую часть едешь, но поднимать тоже придецца. Я понимаю здоровому мужику пофиг, но подростку...

чем тебе не нравиться емкость 2.3Ач? Хорошая , настоящая емкость. По крайней мере я больше вариантов не вижу. Или ли-по, но там надо будет посерьезнее относиться, самому контроливать все или смартБМС присобачивать.
Дело в том, что велик, который у меня сейчас есть, останется для езды по городу. Так как там много бордюров и лестниц. Также в городе его надо затаскивать в лифт и тд. А этот я хочу сделать исключительно для дачи. Тут огромные расстояния и крутые горки. Никаких лестниц и бордюров. По приезде домой, его даже не надо никуда затаскивать. Только поставить под крышу. То есть один - легкий для города, а второй - мощный и тяжелый для дачи. И также можно будет кататься вдвоем на электровеликах с отцом или друзьями :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 13:00
Цитата: Sanek от 11 Авг. 2012 в 12:51
Итак, господа, где мне создать тему и как ее назвать, чтобы вы не ругались? В теме будет проект будущего электровелосипеда и обсуждение вариантов этого проекта, а если проект дойдет до стадии постройки, то это все тоже будет в этой теме.
давно уже пора было свою тему создать, для начала в разделе электровелосипеды. ;-D
Потом сюда перенесут, если заслужите https://electrotransport.ru/index.php/board,77.0.html
Назовите, напр, "Проект Санек. Электрофикация 2-х подвеса системы LRS"  :kidding:
Имхо, довольно нелепо начинать тему про виды форм-факторы литиевых батареек, только лишь озаботившись личной проблемой по размещению их в конкретной раме :neg:
Что значит LRS?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Цитата: Sanek от 11 Авг. 2012 в 13:37
Что значит LRS?
Взято отсюда:
Спойлер
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Этот велосипед имеет раму с уникальной подвеской. Акроним LRS (Low Ratio Suspension) расшифровывается как "малое плечо подвески".Это означает, что, благодаря особой конструкции, задний амортизатор имеет практически такой же ход, как и подвеска, в то время как на традиционных двухподвесах это отношение составляет 3:1. Система LRS не только значительно снижает нагрузку на задний амортизатор, делая велосипед более надёжным, но и обеспечивает очень чувствительную и точную работу подвески.

илс

#54
ЦитироватьА чем собственно олличаются народные ЛиПо от тех призматиков, что я предложил? Ну формой, это понятно. А чем еще? Ведь чем меньше элементов в батарее и чем плотнее они лежат, тем лучше. И в этом плане призматики лучше имхо.
Кстати, у ЛиПо средняя точка это 3,7В. Значит чтобы получить 48вольт необходимо всего 13 ячеек. Это в теории, но как на практике? Может делать 14 или даже 15? Что они дадут?

Для справки, нар. котлеты собраны из похожих призматиков, только на 5Ач.

Главное отличие в том, что народные котлеты уже собраны, все выводы припаяны, разьемы имеются, даже при отсутствии опыта, можно собрать, как конструктор за пару часов.
Другое дело собирать из отдельных призматиков.
Я три флюса перепробовал, пока не нашел тот, который более-менее бодро паяет алюминий. :ah:
Разумеется, при наличии времени и большого желания из отдельных призматиков можно собрать более компактную конструкцию.
Что касается средней точки, то да 3,7В и в теории, если недозаряжать липоли, чуть ниже буде 3,6 примерно.
Чем выше напряжение, тем меньше ток, при равной мощности.
На массогабаритные размеры для заданной электроемкости, игра с конфигом 13S-15S, не влияет, т.е. ничего не даст.

Sanek

Специально отведенная тема для дальнейшего обсуждения - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14815.0.html
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км