Реклама: Нужна помощь специалистов (поломка).

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. KUGOO X8 и их аналоги! (Электросамокаты) от Виталий40 (1.03.2021 в 17:08)2. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (1.03.2021 в 17:06)3. Восстановление OEM АКБ Аком по методу Branimir при помощи Бережок-V1 (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Alex_Soroka (1.03.2021 в 17:05)4. ЗУ \"Бережок V1\" против уставшей AGM-батареи BOSСH (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Alex_Soroka (1.03.2021 в 17:00)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Скоромысл (1.03.2021 в 16:55)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Виталий40 (1.03.2021 в 16:47)
7. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Yuri_K (1.03.2021 в 16:45)8. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от ddx (1.03.2021 в 16:44)9. Вторая жизнь для Xiaomi M365 (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (1.03.2021 в 16:43)10. Контроллер МК kugoo s3 от GT на STM32F030K6T6 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (1.03.2021 в 16:43)11. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Зла на всех (1.03.2021 в 16:42)12. Доработки, модификации, ремонт серийных ЗУ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SanSanich (1.03.2021 в 16:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4035 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Авг 2012 в 19:08
Прочитано 4035 раз
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Нужна помощь специалистов.
История следующая:
Вчера вечером на работе зарядил аккумулятор для электро велосипеда и поехал домой. Через минут 10 мотор колесо остановилось.
Приехав домой я проверил все провода какие мог тестером на обрыв. Обрыв  обнаружен не был.
Зато когда я мерил напряжение аккумулятора тестер показал  напряжение 30,9 вольта, хотя аккумулятор на  36 вольт 8 ампер часов.
Если подключить зарядное устройство, то оно покажет, что заряд полный. В дальнейшем, провел опыт, начав заряжать аккумулятор еще раз. Результатом стали показания мультиметра - напряжение 35,6 вольта. После повторной зарядки в течении 30 секунд показания мультиметра изменились на  напряжение 30,8 вольта.
Ранее в момент  подключения аккумулятора к  велосипеду был слышен слабый звук как при проскакивании искры, сейчас при подключении этого звука нет.
Хотел бы услышать ваше мнение по моей проблеме.Сам думаю, что это аккумулятор дурит. Заранее спасибо. 


10 Авг 2012 в 19:16
Ответ #1
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Скорее всего, сдохла ячейка в аккумуляторе и BMS отключает аккумулятор.
Либо сдохла сама BMS.
Разберите аккумулятор и аккуратно померьте напряжение каждой ячейки.
В полностью заряженном аккумуляторе все ячейки должны иметь напряжение около 4.2В.
Если у Вас одна ячейка 4.2В, а остальные - в диапазоне 3-4В, то виновата "перезаряженная" ячейка, её ёмкость сильно упала и она зарядилась быстрее всех, не даёт остальным зарядиться.
Возможен и такой вариант, что какая-то ячейка наоборот - сдохла и переразряжена (<3В), а остальные заряжены "под завязку".
Если же на всех 10 ячейках напряжение примерно одинаковое, то виновата BMS.


10 Авг 2012 в 21:09
Ответ #2
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Похоже сдохла BMS. Везде напряжение составляет 3,95 - 3,96 вольта (на пакет). Аккумулятор  состоит из 30 ячеек, каждые 3 из которых соединены параллельно, получается 10 пакетов по 3 ячейки  каждый. Через каждый пакет  проходит 1 толстый провод    и уходит к BMS + куча маленьких проводов примерно по 1 проводу на  пакет, идущие так же к BMS. На последнем пакете   всего 1 контакт.  O_O Тут  без бутылки не разберешься. Потом попробую выложить фото всего этого хозяйства, может кто сможет подсказать какая BMS нужна на замену. Заранее спасибо за помощь.


10 Авг 2012 в 21:16
Ответ #3
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1651
Проомерьте напругу на ячейках при нагрузке.


11 Авг 2012 в 09:24
Ответ #4
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Не подскажешь как их можно нагрузить, если подключение мотор колеса результата не дает?
А кроме 1 тестера почти нечего нет.
« Последнее редактирование: 11 Авг 2012 в 09:30 от АндрейS »


11 Авг 2012 в 09:42
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Увы, если сдохла бмс, надо чинить либо покупать новую. Ездить без бмс крайне не рекомендую, можно убить аккумулятор.
В качестве нагрузки к батарее можно подключить электрочайник, только не щёлкайте выключателем под напряжением - подсоединяйте сразу включённый.
Насчёт последней ячейки не понял - у любой ячейки должно быть два контакта, если Вы видите только один, значит второй просто не нашли.


12 Авг 2012 в 21:25
Ответ #6
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Спасибо за подсказку, это точно  плата BMS не работает. Проверил подключив аккумулятор к мотор колесу напрямую, а не через BMS, так  все работает.
 По поводу ячеек следующая история, у последней из них 1 контакт отломан, остатки контакта я нашел.
Теперь вопрос в том где можно купить  или починить недорого бмс на 9 ячеек, в аккумуляторе  всего 10  ячеек,  но одна ячейка из них без 1 из контакта.
Думал проездить  на этих ячейках до конца сезона а там купить  12 народных котлет.
Или проще сейчас закрыть сезон, и покупать сразу новую бмс и котлеты?
Кстати если не сложно поделитесь опытом покупки котлет у буржуев.
Всем большое спасибо за внимание.


12 Авг 2012 в 21:34
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28494
дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:


12 Авг 2012 в 22:41
Ответ #8
Оффлайн

Frezer74

Челябинск Сообщений: 155
дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:
Вообще то, надо искать отломаный контакт, и припаять его, зачем замыкать ячейку то.


12 Авг 2012 в 23:27
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28494
Я писал про канал в БМС, при чем тут ячейка? 10-я ячейка пусть с отломанным контактом висит.
Вам же ездить хочется, даже с 9-ю ячейками, насколько я понял  :-)

PS Зарядник перенастроить надо будет, если все заработает...


13 Авг 2012 в 00:55
Ответ #10
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Лучше всего всё-таки починить отломавшуюся ячейку.
Неужели там нельзя припаяться никак к разлому?
Илюхса не слушаете, наломаете дров и всё сломаете. БМС у Вас, скорее всего, целая, а вот спалить её - секундное дело. А микросхемы на замену сгоревшим хрен найдёшь.


13 Авг 2012 в 07:07
Ответ #11
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Спасибо за совет, контакты нашел буду пытаться паять. Странно что контакт смог отломиться, корпус был очень качественный. Да и куда потом все отломанное делось не понятно. О результатах отпишусь.
   


13 Авг 2012 в 07:30
Ответ #12
Оффлайн

a48lock

Kiev Сообщений: 337
Лучше фото выложить, может там ничего и не отломалось, балансировочных проводов всегда меньше чем ячеек.


13 Авг 2012 в 13:49
Ответ #13
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8054
Стоп стоп стоп. Не торопитесь с паяльником. Вполне возможно, что в самой последней ячейке, минус для измерения берется с силового, и сопля не нужна. У меня так было, колодка на 15s, а минус 16-й с черного силового

А вообще, фотки с "поломанным контактом" в студию, так понятнее будет


14 Авг 2012 в 19:54
Ответ #14
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Вот фото.
Общий вид  аккумулятора.

* Аккумулятор.jpg (269.96 кБ. 1024x608 - просмотрено 183 раз.)

БМС.

* БМС.jpg (271.67 кБ. 608x1024 - просмотрено 166 раз.)

Пакет из которых аккумулятор и собран.

* пакет.jpg (200.02 кБ. 1024x608 - просмотрено 155 раз.)

Каждая ячейка состоит из 3 пакетов, соединенных параллельно.

* каждая ячейка из 3 пакетов.jpg (227.23 кБ. 608x1024 - просмотрено 153 раз.)

Нормальные контакты на пакете.

* Нормальные кантакты.jpg (232.52 кБ. 1024x608 - просмотрено 157 раз.)

Одного (правого) Контакта не хватает.

* Сломаны кантакты.jpg (290.62 кБ. 2048x1216 - просмотрено 162 раз.)

Провода идущие от бмс к ячейкам. Иногда к ячейки подходят 2 провода, а иногда и один.
В центре аккумулятора куски красного провода соединяют ячейки  между собой последовательно.
Все таки грешу на БМС так как, я не верю что мог отломить контакт на ячейке. Корпус аккумулятора слишком качественный, следов от ударов нет.
 


14 Авг 2012 в 20:08
Ответ #15
Оффлайн

a48lock

Kiev Сообщений: 337
Что-то я не вижу плюсового силового провода от батареи, минусовой вижу. Может просто на фото невидно, а может испарился вместе с тремя контактами.


14 Авг 2012 в 20:18
Ответ #16
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1554
Если вы про толстый красный провод, то все так и было. Только он и куча маленьких тонких проводов идущих к БМС.
Поэтому я и затрудняюсь сказать, как это чудо работает и в чем проблема.
Если точно накрылась БМСка то думаю отдам этот  аккумулятор тут же на форуме, за считанные копейки.
А к следующему сезону буду собирать себе новый аккумулятор. Скорее всего из   8 -16 народных котлет. Точно еще не решил. 


14 Авг 2012 в 20:26
Ответ #17
Оффлайн

a48lock

Kiev Сообщений: 337
Толстый белый провод это минус батареи, еще толстые провода от батареи отходят?