Нужна помощь специалистов (поломка).

Автор АндрейS, 10 Авг. 2012 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

Нужна помощь специалистов.
История следующая:
Вчера вечером на работе зарядил аккумулятор для электро велосипеда и поехал домой. Через минут 10 мотор колесо остановилось.
Приехав домой я проверил все провода какие мог тестером на обрыв. Обрыв  обнаружен не был.
Зато когда я мерил напряжение аккумулятора тестер показал  напряжение 30,9 вольта, хотя аккумулятор на  36 вольт 8 ампер часов.
Если подключить зарядное устройство, то оно покажет, что заряд полный. В дальнейшем, провел опыт, начав заряжать аккумулятор еще раз. Результатом стали показания мультиметра - напряжение 35,6 вольта. После повторной зарядки в течении 30 секунд показания мультиметра изменились на  напряжение 30,8 вольта.
Ранее в момент  подключения аккумулятора к  велосипеду был слышен слабый звук как при проскакивании искры, сейчас при подключении этого звука нет.
Хотел бы услышать ваше мнение по моей проблеме.Сам думаю, что это аккумулятор дурит. Заранее спасибо. 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

Скорее всего, сдохла ячейка в аккумуляторе и BMS отключает аккумулятор.
Либо сдохла сама BMS.
Разберите аккумулятор и аккуратно померьте напряжение каждой ячейки.
В полностью заряженном аккумуляторе все ячейки должны иметь напряжение около 4.2В.
Если у Вас одна ячейка 4.2В, а остальные - в диапазоне 3-4В, то виновата "перезаряженная" ячейка, её ёмкость сильно упала и она зарядилась быстрее всех, не даёт остальным зарядиться.
Возможен и такой вариант, что какая-то ячейка наоборот - сдохла и переразряжена (<3В), а остальные заряжены "под завязку".
Если же на всех 10 ячейках напряжение примерно одинаковое, то виновата BMS.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Похоже сдохла BMS. Везде напряжение составляет 3,95 - 3,96 вольта (на пакет). Аккумулятор  состоит из 30 ячеек, каждые 3 из которых соединены параллельно, получается 10 пакетов по 3 ячейки  каждый. Через каждый пакет  проходит 1 толстый провод    и уходит к BMS + куча маленьких проводов примерно по 1 проводу на  пакет, идущие так же к BMS. На последнем пакете   всего 1 контакт.  O_O Тут  без бутылки не разберешься. Потом попробую выложить фото всего этого хозяйства, может кто сможет подсказать какая BMS нужна на замену. Заранее спасибо за помощь.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

turbo

Проомерьте напругу на ячейках при нагрузке.

АндрейS

#4
Не подскажешь как их можно нагрузить, если подключение мотор колеса результата не дает?
А кроме 1 тестера почти нечего нет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

Увы, если сдохла бмс, надо чинить либо покупать новую. Ездить без бмс крайне не рекомендую, можно убить аккумулятор.
В качестве нагрузки к батарее можно подключить электрочайник, только не щёлкайте выключателем под напряжением - подсоединяйте сразу включённый.
Насчёт последней ячейки не понял - у любой ячейки должно быть два контакта, если Вы видите только один, значит второй просто не нашли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Спасибо за подсказку, это точно  плата BMS не работает. Проверил подключив аккумулятор к мотор колесу напрямую, а не через BMS, так  все работает.
По поводу ячеек следующая история, у последней из них 1 контакт отломан, остатки контакта я нашел.
Теперь вопрос в том где можно купить  или починить недорого бмс на 9 ячеек, в аккумуляторе  всего 10  ячеек,  но одна ячейка из них без 1 из контакта.
Думал проездить  на этих ячейках до конца сезона а там купить  12 народных котлет.
Или проще сейчас закрыть сезон, и покупать сразу новую бмс и котлеты?
Кстати если не сложно поделитесь опытом покупки котлет у буржуев.
Всем большое спасибо за внимание.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:

Frezer74

Цитата: ilyukhs от 12 Авг. 2012 в 21:34
дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:
Вообще то, надо искать отломаный контакт, и припаять его, зачем замыкать ячейку то.

илс

Я писал про канал в БМС, при чем тут ячейка? 10-я ячейка пусть с отломанным контактом висит.
Вам же ездить хочется, даже с 9-ю ячейками, насколько я понял  :-)

PS Зарядник перенастроить надо будет, если все заработает...

zap

Лучше всего всё-таки починить отломавшуюся ячейку.
Неужели там нельзя припаяться никак к разлому?
Илюхса не слушаете, наломаете дров и всё сломаете. БМС у Вас, скорее всего, целая, а вот спалить её - секундное дело. А микросхемы на замену сгоревшим хрен найдёшь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Спасибо за совет, контакты нашел буду пытаться паять. Странно что контакт смог отломиться, корпус был очень качественный. Да и куда потом все отломанное делось не понятно. О результатах отпишусь.
   
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Лучше фото выложить, может там ничего и не отломалось, балансировочных проводов всегда меньше чем ячеек.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Lion

Стоп стоп стоп. Не торопитесь с паяльником. Вполне возможно, что в самой последней ячейке, минус для измерения берется с силового, и сопля не нужна. У меня так было, колодка на 15s, а минус 16-й с черного силового

А вообще, фотки с "поломанным контактом" в студию, так понятнее будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

АндрейS

Вот фото.
Общий вид  аккумулятора.

БМС.

Пакет из которых аккумулятор и собран.

Каждая ячейка состоит из 3 пакетов, соединенных параллельно.

Нормальные контакты на пакете.

Одного (правого) Контакта не хватает.

Провода идущие от бмс к ячейкам. Иногда к ячейки подходят 2 провода, а иногда и один.
В центре аккумулятора куски красного провода соединяют ячейки  между собой последовательно.
Все таки грешу на БМС так как, я не верю что мог отломить контакт на ячейке. Корпус аккумулятора слишком качественный, следов от ударов нет.
 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Что-то я не вижу плюсового силового провода от батареи, минусовой вижу. Может просто на фото невидно, а может испарился вместе с тремя контактами.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

АндрейS

Если вы про толстый красный провод, то все так и было. Только он и куча маленьких тонких проводов идущих к БМС.
Поэтому я и затрудняюсь сказать, как это чудо работает и в чем проблема.
Если точно накрылась БМСка то думаю отдам этот  аккумулятор тут же на форуме, за считанные копейки.
А к следующему сезону буду собирать себе новый аккумулятор. Скорее всего из   8 -16 народных котлет. Точно еще не решил. 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Толстый белый провод это минус батареи, еще толстые провода от батареи отходят?
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

АндрейS

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

#19
ЦитироватьВсе таки грешу на БМС так как, я не верю что мог отломить контакт на ячейке. Корпус аккумулятора слишком качественный, следов от ударов нет.

Интересная формулировка, можно подумать, что БМС ожила, сломала контакт и снова превратилась в бездушную железку. ;-D

За сломанный контакт надо сборщика "благодарить". Часто транспортировка "помогает".

А фотки зачет, по фоткам многое становится понятнее.
Что решили делать? Искать новые пакеты? Они на сколько,  на 2,6Ач?
Никогда не встречал такие :bn:

a48lock

Цитата: АндрейS от 14 Авг. 2012 в 20:27
Больше нет. Только он и все.
Какие провода на зарядный разъем идут? Один с БМС, а еще?
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Lion

#21
Цитата: АндрейS от 14 Авг. 2012 в 19:54
Провода идущие от бмс к ячейкам. Иногда к ячейки подходят 2 провода, а иногда и один.
В центре аккумулятора куски красного провода соединяют ячейки  между собой последовательно.
Все таки грешу на БМС так как, я не верю что мог отломить контакт на ячейке. Корпус аккумулятора слишком качественный, следов от ударов нет.

Итак. Фото-диагноз. На лицо 10 ячеек, по 3 в каждой. Итого 10s3p.  36.5 полностью заряженный, 33 средняя точка и около 28 севший. Шлейф на БМС имеет 11 контактов, т.е. в аккурат на 10 ячеек.

(-) 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 (+36) контакты
......1....2....3....4....5....6....7....8....9......10........... ячейки

по два контакта на одну - это просто все равно к какой из двух соседних припаивать - к плюсу текущей или к минусу следующей. Можно сделать даже так, что к одной ячейке не будет вообще идти соплей, зато к соседним с ней сразу по два. С точки зрения наглядности конечно лучше паять все по очереди на минус, а последний красный провод уже на плюс, но тут уж как китайцы сделали

По фото однозначно в первой ячейке просто потерян вывод, к которому подключается силовой минус и возможно балансирный минус, если бмс черпает информацию о минусе не с того же балансирного. Судя по 11 пиновому разъему в ней, все же по сопле отдельно. Зарядка показывала полный заряд по той простой причине, что цепь не была замкнута

Что можно сделать: выпаять обломанные ячейки (три штуки), кинуть силовой минус на следующую. Сместить все балансирные сопли на одну вверх. В колодке вы их переткнете, или перепояете в батарее, дело десятое. Факт в том, что последний плюс в балансирной колодке должен остаться только с дыркой. Зарядку придется откалибровать на новое напряжение, 9s лифера, 32.8в. Порог отключения в контроллере тоже придется поправить.

Цитата: АндрейS от 14 Авг. 2012 в 21:05
Думаю, что контакт был сломан тем кто лазил в аккумулятор до меня.

А это идея. Возможно это сделано специально. Если эта ячейка дохлая и отдает половину емкости (вызывая отключение всей батареи раньше времени), ее таким способом можно отключить, а чтоб случайно не коротнуть весящим в воздухе контактом соседние - его обрезать. В общем гляньте на балансирную колодку, на ее самые крайние сопли - одна должна вести четко на общий плюс, вторая на общий минус (ну или плюс у подрезаных ячеек)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

АндрейS

Один из проводов от разъема для зарядки точно шел на БМС, куда второй не помню, вроде на аккумулятор, но пока точнее не скажу. Завтра скажу точнее, сейчас аккумулятор на работе.
Какие там пакеты я не знаю, сам брал аккумулятор  тут на форуме. Думаю, что контакт был сломан тем кто лазил в аккумулятор до меня. Так не бывает, что бы  корпус без единой царапины, а внутри сломанные контакты. Аккумулятор в корпусе сидел плотно и не болтался.Чудес на свете не бывает.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

#23
На убитой ячейки наблюдался 1 припаянный белый провод от БМС, если я правильно понял то они для балансировки.
Именно последняя ячейка со сломанным контактом.
Думаю сам не полезу, так как только все испорчу. С паяльником то я дружу, но собрать, что либо могу практически только по схеме.
Половину объяснения не понял, вы ух извините.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Цитата: АндрейS от 14 Авг. 2012 в 21:10
Если я правильно понял, проблема может быть в отсутствии контакта на 1 ячейке?
На убитой ячейки наблюдался 1 припаянный белый провод от БМС, если я правильно понял то они для балансировки.
Может проще продавца допросить, особенно если он с нашего форума? ;-)

Lion

#25
Цитата: АндрейS от 14 Авг. 2012 в 21:10
Если я правильно понял, проблема может быть в отсутствии контакта на 1 ячейке?
На убитой ячейки наблюдался 1 припаянный белый провод от БМС, если я правильно понял то они для балансировки.

Это не на (+) убитой сопля висит, это на (-) следующей живой. И силовой минус тоже к минусу следующей подходит (вернее должен, но я его не вижу - ваша работа?). В общем паяйте силовые к крайним, правьте балансирный разъем и все будет работать как надо и через бмс. Если лифер, зарядке выставить 32.8в, если липо то 37.62в
Единственное не понятно, как вообще на нем тогда раньше ездили? Искры больше не было потому что конденсаторы в контроллере зарядились.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

АндрейS

Большое спасибо вам всем за помощь.
Думаю лучше немного потерплю и к следующему сезону соберу себе аккумулятор на народных котлетах.
Думаю в процессе сборки во всем и разберусь. И аккумулятор будет большей емкости, минимум в 2 раза.
Разрешите под занавес еще 2 вопроса:
1) У меня мотор колесо на 36 вольт  250 ватт и контроллер на сколько я знаю  примерно на 8-10 ампер. Могу ли я безопасно форсировать мотор колесо, увеличив напряжение питания до 45 -50 вольт?
2) Сколько примерно мне нужно народных котлет для сбора аккумулятора на примерно на 600- 800 ватт при напряжении 36 вольт, либо при напряжении 48 вольт.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Lion

С наркотой немного сложнее в плане подбора напряжения. Они же 4s каждая, итого 8s - 28\33в, 12s - 40\50в. Форсировать конечно можно, смотрим номиналы транзов, кондюков и меняем на более высокие у тех, что не потянут. Единственное еще придется поискать делитель напряжения, чтоб научить отключать мотор на 40в. В общем тут вам дорога в FAQ по этому вопросу, там даж с картинками
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

АндрейS

Спасибо. Тему можно закрывать.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).