Реклама: один элемент помер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переделка редукторного мотор колеса под вращение оси. (Электродвигатели и генераторы) от residentivan 2. Zapcool (ultron t128 , t118,t108)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от opsmax 3. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Arafat 4. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Николай48 5. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от witbk 6. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от bones
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5290 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Авг 2012 в 04:04
Прочитано 5290 раз
Оффлайн

Kostik

Сообщений: 325
Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

13 Авг 2012 в 10:03
Ответ #1
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

Зарядить, посмотреть что на отстающем по окончании общего заряда.
Если 3.3, то подтянуть отдельно соплями любой зарядкой для мобилки до 3.65в.
Если как у всех, то элемент в помойку, и заказать новый элемент (и еще пару тройку запасных). Пока новый будет ехать, перепаять шлейф батареи на 15s и кататься на 50в.

ps При 3.18 тоже возможно довольно сильное отличие от 3.30. В общем смотри все ячейки в процессе заряда и по окончании. БМС тут совешенно не причем, она все верно сделала, отрубив батарею при просадке на одном из элементов ниже 2.65в
« Последнее редактирование: 13 Авг 2012 в 11:50 от L-I-O-N »

14 Авг 2012 в 00:05
Ответ #2
Оффлайн

Kostik

Сообщений: 325
Результаты замеров до и после зарядки.

Для всех элементов приведу два состояния. Первая строка - напряжение до зарядки,  вторая - за минуту до окончания зарядки.  Я хотел получит промежуточный результат, но оказалось что сделал этот замер за минут до отключения зарядника.  :-)

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

Примерно через 50 минут зарядки  на некоторых ячейках напряжение стало быстро расти , и как только на какой-то было достигнуто 3.9  (или около того, зарядка закончилась).  Зарядник на  58.4 вольта.

Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

14 Авг 2012 в 00:29
Ответ #3
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

последние 7 ячеек недозаряжены.
я бы зарядил каждый из 7ми последних до 3.60 модельной зарядкой.  потом уже смотреть что к чему.
зарядкой от мобилки может занять вечность докоптить 7 ячеек, однако попытаться можно.
Главное контроллировать напряжение чтобы не улетело за 3.8-3.9в

14 Авг 2012 в 01:43
Ответ #4
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O
или там всё дело в BMS? непонятно как такое вообще может быть с новым-то комплектом...
разброс же просто дичайший...  :bw:

14 Авг 2012 в 09:22
Ответ #5
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
а вы что думаете что китайцы ячейки балансируют перед сборкой батареи, да еще может и продавец перед отправкой балансирует.  ;-D

14 Авг 2012 в 09:24
Ответ #6
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
кстати да, из каких елементов батарея?? что-то мне мало вериться что там хедвеи..

14 Авг 2012 в 09:31
Ответ #7
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O

Скорей всего и правда не сбалансированы. У меня хэдвеевские фосфаты - балансирую раз в неделю. И то для профилактики - не разбегаются. Правда у меня 16S2P и я после 1000км все таки его разобрал, промерял внутренее сопротивление и перебрал сборки по сопротивлению.

14 Авг 2012 в 09:41
Ответ #8
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

Шлейф из бмс-ки вынимаешь, и в него вставляешь две сопли, на + и - нужной ячейки. Подключаешь мобилозарядку\модельную и ждешь. В зависимости от емкости ячейки и уровня ее дисбаланса, тока зарядника (обычно 0.5-1А) ждать может потребоваться долго

14 Авг 2012 в 10:54
Ответ #9
Оффлайн

nikotin

Мариуполь Сообщений: 284
У меня не Хедвеевские ячейки а от дядюшки Ляо но хочу по своему опыту подсказать как лиферы работают без БМС.
Приехали ко мне все 18 ячеек с одинаковым напряжением 3.44,  и это после трех месяцев доставки кораблем.Так как БМС всегда считал шайтан устройством :eek: контролирую селлогами и заряд и разряд.Так вот контролировать там нечего потому что если они нормальные то БМС , особенно корявая,может только усугубить процесс эксплуатации.
А заряжаются они все одинаково как по линеечке до 3.45-3.50 вольта , а выше уже в зависимости от тока и внутреннего сопротивления начинают немножко разбегаться.Напряжение выше 3.50до 3.65   подскакивает очень быстро потому что емкости там уже остается очень мало, от 10 до 50 Ма/ч.
Бмс-ки же безсмысленно жарят ячейки до 3.9 вольта.Проверьте хорошо свою БМС ,может быть это именно она мешает жить ячейкам.   

14 Авг 2012 в 12:18
Ответ #10
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Чушь. Три года эксплуатирую батарею с бмской которая "жарит до 3.9В", и никаких проблем из-за бмски.
Про балансировку батареи вообще думать не надо, и ничего "контроллировать селлогами" не приходится.
Все проблемы с бмсками - из-за шаловливых и кривых ручек.

14 Авг 2012 в 12:36
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26475
C любыми новыми батареями, имеет смысл контролировать именно первые циклы, а потом изредка, по желанию.
На первых циклах вылезают дефекты сборки батареи, дефекты самих ячеек и даже БМС (редко).
Причина  нездорового разбаланса разная может быть,  контакт напр. где-нибудь плохой, или ячейка имеет повышенный саморазряд, в общем всякое случается.
Чтобы понять причину, надо бы все ячейки сбалансировать, а потом проверить на остаточную емкость и вн. сопротивление, ... желательно.

В данном случае, мобилозарядкой надо выравнивать батарею, если нет модельной зарядки.
И обязательно следить за следующими циклами. Даже если остаточная емкость разная, существенного  разбега с работающей БМС быть не должно.

14 Авг 2012 в 12:42
Ответ #12
Оффлайн

nikotin

Мариуполь Сообщений: 284
Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие.Знаю нескольких коллег которым китаезы прислали бракованные БМС-ки.Проверить нужно в первую очередь.
Ну а жарить их до 3.9 это дело любительское.По даташиту производителя норма 3.65, мое мнение - выше 3.50 там нет ничего интересного.Я свои вообще не балансирую- нет никакой необходимости.

14 Авг 2012 в 12:44
Ответ #13
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие

жарилось там до 3.9 только потому, что бмс скорее всего не отрубает сам зарядник по превышении ячейкой 3.65. Отключился он по общему напряжению сборки, ну а из за расколбаса так и вышло (3.9). Если бы у человека не было бмс, то при первом же цикле он полностью убил недозаряженную ячейку, так что польза от нее хоть какая-то есть. И кстати без бмс там точно так же зажарилось до 3.9, если не хлеще, т.к. после первого цикла образовалось бы 7 трупов

14 Авг 2012 в 12:53
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.

14 Авг 2012 в 12:55
Ответ #15
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.

Ничего она не выровняет. Там может быть 10Ач недолито, и что, 50ма балансировки это ждать? Сколько? Два дня? Три? Четыре? А остальным в это время под 4в жариться? Это в корне неверный вариант. Кстати о птичках, какова "официальная" емкость батареи, зарядный ток зарядника и сколько после цикла это дело заряжалось? Так можно прикинуть, сколько туда влилось, и сколько соотвественно недоизрасходованно (недолито в полупустую)

14 Авг 2012 в 12:56
Ответ #16
Оффлайн

nikotin

Мариуполь Сообщений: 284
Зачем рассказывать о пользе нормальной БМС.Это не секрет.Человеку нужно проверить какая у него, нормальная или шайтанская.
Весь сезон без БМС , ни трупов ни разбаланса.

14 Авг 2012 в 13:08
Ответ #17
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Костика нужно дождаться, а потом уже решать, что делать.
А вообще, мне кажется более простым и логичным разрядить первые несколько ячеек до уровня остальных, а потом зарядить по-новой всю батарею.

 

Перенесено: один элемент помер

Автор LW6600Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 657
Последний ответ 14 Авг 2012 в 09:15
от LW6600
Перемотка двигателя "Один в один"

Автор GarryBigРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 5
Просмотров: 1520
Последний ответ 27 Фев 2016 в 20:50
от Abos
Мотор для подключаемого заднего привода (один оборот в секунду)

Автор tatikРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 27
Просмотров: 1222
Последний ответ 07 Окт 2018 в 20:44
от 1983kse
Еще один взгляд на электромобиль..

Автор 0o0Раздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 3
Просмотров: 4727
Последний ответ 23 Янв 2008 в 16:11
от Creator
Электрометла за один день :)

Автор BarrellРаздел Электросамокаты

Ответов: 22
Просмотров: 9578
Последний ответ 04 Мар 2012 в 14:06
от Barrell