LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Тиамо от 08 Апр. 2010 в 09:40
андрейм и нордайвер совершенно правы.

удельная ёмкость лижефо меньше чем литий-манганата (именно он скорее всего стоял у вас сначала), расчет нордайвер прост и справедлив. это обуславливает уменьшение вашего пробега. пробег примерно будет равен исходному если вы доберёте ёмкости до исходной же.
заряжать лижефо можно до напряжения не только 4,2 в, как пытается делать это ваша нынешняя зарядка (вместо необходимых 3,65в), но даже до 5 вольт, и до 10 вольт. он не взорвется, не загорится.
Позвольте с вами не согласиться -я знаю как минимум одного человека который зарядив LiFePo4 аккум в зарядке для литий иона благополучно взорвал его!!! (к сожалению фоток нету по этому поводу)
Допускаю что причина была в том что аккум был китайский с Дил-экстрима и зарядка собственно оттуда же
Цитировать
но на этом его достоинства быстро закончатся потому что вы резко снизите большое количество предстоящих циклов ради чего, собственно, люди и выбирают лижефо.
Совершенно верно - какой смысл тогда покупать лифер если он умрет через теже 50 циклов? :)
Цитировать
не пожадничайте, купите зарядку для железофосфата и далее спокойно пользуйтесь им многие годы, меняя батарею реже, чем это пришлось бы делать с литий-манганатом. имейте в виду, что зарядники для а123 и зарядники для лижефо немного разняцца по своим номиналам. купив зарядку для а123 вы надолго привяжете себя к необходимости покупать именно такие элементы.
Не настолько они различаются - а123 это тот же фосфат только с более строгим соблюдением технологии производства и все литийфосфатные аккумы можно заряжать до 3.65 вольт и разряжать до 2.7 примерно - они точно от этого не умрут - так что зарядку конечно можно купить - но одной зарядкой тут не обойдешься - бмс должна правильно работать - а посколько она рассчитана на литий-ион то тут никакая зарядка не поможет - банки всеравно рано или поздно разбегутся и часть из них будет заряжаться до 4.2 вольт в то время как другая часть не достигнет при этом 3.6
Цитировать

с уважением.
С уважением.

Тиамо

андрейм справедливо отметил что бмс придецца менять тоже.

к разнице между литий-ионом (литий-кобальтитом, литий-манганатом и их компотом) и литийжелезо-фосфатом следует относиться как к смене религии. без обрезания не обойтись. менять придецца всё. зато жен можно иметь больше чем 1)).

они разные по зарядно-разрядным и рабочим номиналам, по удельной ёмкости. по удельной ёмкости лжф несколько уступает л-ио, а123 сконфигурированы для больших токов, поэтому их удельная ёмкость ещё меньше, но в том числе благодаря дизайну для большой мощности заряда и разряда они прослужат вам значительно, на порядки, больше и дольше, те ячейки что были у вас ранее скорее всего расчитаны на максимальный ток разряда 1С при номинале 0,2С (ноутбучные, самые дешевые), что и послужило причиной их скорой кончины.

основное достоинство литийжелезо-фосфата перед литий-ионом - большее количество циклов.

эту информацию надо брать во внимание для "бухгалтерских" расчетов эффективности ваших денежных затрат.
выбирайте ячейки не по размеру(формфактору) а по вашим требованиям к пробегу, скорости пробега, вашему весу(не смейтесь, это серьезно), сроку службы батареи и вашему бюджету. при таком подходе не будет разочарований, многое будет прогнозироваться с достаточной степенью точности.

с уважением.
всем удач!

Wlademoro

#1424
Цитата: nordiver от 14 Фев. 2009 в 14:07
Цитата: electrobiker от 14 Фев. 2009 в 13:23
nordiver: LiFePo4 выгоднее свинцовых? а... ну да, в долгосрочной перспективе я не считал...
Давайте посчитаем ( как говорили кроты из мультика  :) ) 3 аккума 12в на 12Ач у нас в городе стоят 6000р, я купил LiFePO4 36в 15Ач за 9300р вместе с доставкой и зарядным в подарок. Если учесть что ресурс LiFePO4 по крайней мере в 3 раза выше свинца то получается 9300р против 18000р на свинце, я уже не говорю про габариты и вес которые в 2 раза ниже в случае LiFePO4. Вот такая арифметика.  :)
У нас (в Кирове) свинец 12В, 17Ачас стоит 1200р.


velomastera.ru

Тиамо у Вас в продаже есть готовые LiFePO4 Аккумуляторы для установки на велосипеды  - 36в 10А?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

andreym

Да, по поводу готовых решений очень правильный вопрос
Также интересует возможность заказа отдельно бмс и зарядных устройств на 36 и 48в.

nordiver

Ура!!! Наконец-то пришли мои LiFePO4 элементы. Завтра начну тестить.  :bp:

P.S Пытался пристегнуть фотографию 148КБ пишет: "Ваше вложение не может быть сохранено. Возможно файл больше, чем позволяет сервер.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с Администратором для получения более подробной информации."  :(

Админы, ау?!

ReSharVladimir

Цитата: nordiver от 13 Апр. 2010 в 16:38
P.S Пытался пристегнуть фотографию 148КБ пишет: "Ваше вложение не может быть сохранено. Возможно файл больше, чем позволяет сервер.
Можно выложить фото, например, туда: http://www.radikal.ru/
А в сообщение запостить ссылку.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nordiver

Цитата: ReSharVladimir от 13 Апр. 2010 в 16:55
Цитата: nordiver от 13 Апр. 2010 в 16:38
P.S Пытался пристегнуть фотографию 148КБ пишет: "Ваше вложение не может быть сохранено. Возможно файл больше, чем позволяет сервер.
Можно выложить фото, например, туда: http://www.radikal.ru/
А в сообщение запостить ссылку.

Тогда пож скинте в личку Ваш е-майл

ReSharVladimir

Цитата: nordiver от 13 Апр. 2010 в 17:06
Цитата: ReSharVladimir от 13 Апр. 2010 в 16:55
Цитата: nordiver от 13 Апр. 2010 в 16:38
P.S Пытался пристегнуть фотографию 148КБ пишет: "Ваше вложение не может быть сохранено. Возможно файл больше, чем позволяет сервер.
Можно выложить фото, например, туда: http://www.radikal.ru/
А в сообщение запостить ссылку.

Тогда пож скинте в личку Ваш е-майл
Мой мейл там не причем. Это общественный ресурс бесплатного размещения фотографий. Т.е фото будет лежать там, не занимая места на форуме, а здесь будет только ссылка.
P.S. Ткнул сейчас ссылку, в данный момент ресурс почему-то не работает. :( Надо чуть позже попробовать. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nordiver

Только сейчас заметил что на коробке (она явно от производителя) стоит лейба 3290-3300мАч 24-25мОм. Так что возможно проверка всех и не потребуется, сделаю выборочно.

nordiver

Цитата: nordiver от 13 Апр. 2010 в 16:38


P.S Пытался пристегнуть фотографию 148КБ пишет: "Ваше вложение не может быть сохранено. Возможно файл больше, чем позволяет сервер.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с Администратором для получения более подробной информации."  :(

Админы, ау?!

Похоже админы у нас кончились?

andreym

Да нет - похоже место на хостинге кончилось :(
Вопрос к админам: а нельзя все старые фотки поресайзить чтоли или хотябы перекодировать в меньшее качество каким нить скриптом, ну чтобы не вручную? например фотки которым больше недели или месяца? должна освободиться куча свободного пространства.

i

можно. Только заниматься этим может только один конкретный человек - хозяин ресурса.

К слову. Фотки на лине я сжимаю вот такой командой (выловил в инете):
$ convert -quality 90 -resize 640x640 большое-фото.jpg уменьшенное-фото.jpg
а если кучка фоток большая, то вот так:
$ mkdir lowres; for f in *.jpg ; do convert -quality 90 -resize 640x640 "$f" "lowres/${f%.jpg}-640.jpg" ; done
Что делает эта команда: создаёт подкаталог lowres в текущем каталоге (mkdir
lowres); далее для всех файлов с разширением .jpg (for f in *.jpg ; do ... ; done)
вызывает программу конвертации (convert). Программа ковертации сохраняет
уменьшенные изображения в подкаталоге lowres под именем с окончанием -640.jpg.

vadbur

Подскажите, где купить в киеве аккумуляторы LiFePO4 на 10-15 Ач, балансы и з\у по приемлемой цене

Zephyr

Цитата: vadbur от 14 Апр. 2010 в 21:22
Подскажите, где купить в киеве аккумуляторы LiFePO4 на 10-15 Ач, балансы и з\у по приемлемой цене
По моему проще через Pay Pal.
Я себе брал на hobbycity.com
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10311&Product_Name=Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack
Двумя посылками.По 3шт.За доставку в Украину до 4кг 56дол. В декларации можно указать сумму по желанию.
Там же можно подобрать зарядное по вкусу.Индикаторы разряда.Мой(http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8927&Product_Name=BM-6_Cell_Voltage_Monitor_2-6S_Lipo_%28New_Version%29)
На моей зарядке один пак с балансиром заряжается 30мин.
Недавно приобрел так же 18 банок LiFePO4 у Foxx Power на 20амп.ч.Вместе с доставкой 565 дол.И на таможне сняли 1690гр.(213дол.)налог.Посылка шла 15дней.Пока тестирую.

andreym

Кстати эти сборки наверняка можно использовать для параллельного подключения к аккумам типа Пинга или другим в параллель для компенсации просадки напряжения - у них токоотдача заявлена 30С - думаю что это почти реально! Единственный минус - они проигрывают А123 по весу зато это уже готовые сборки которые гораздо проще подключать!!!
И цена кстати сопоставима с новыми А123.
Держите + за отличную находку.

qxov

Цитата: andreym от 15 Апр. 2010 в 10:48
Кстати эти сборки наверняка можно использовать для параллельного подключения к аккумам типа Пинга или другим в параллель для компенсации просадки напряжения - у них токоотдача заявлена 30С - думаю что это почти реально!
Кстати, а это будет работать?

Например, я собираю батарею 16s2p из A123 и к ней параллельно подключаю 16sXp батарею из более "вялых" и менее дорогих элементов. Каждая из батарей со своей BMS. То есть, основная энергия будет запасена в "большой и дешевой" батарее, а "маленькая и модная" будет компенсировать недостатки первой во время разгонов.

Если просто так это работать не будет, то что нужно сделать, чтобы это все-таки заработало?

Alex_Soroka

Цитата: qxov от 15 Апр. 2010 в 12:11
Если просто так это работать не будет, то что нужно сделать, чтобы это все-таки заработало?

вспоминаем Законы Кирхгофа для замкнутой цепи :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Законы_Кирхгофа

Все просто - надо рассмотреть перетекания токов под нагрузкой и без нее.
в случае работы двух АКБ более "жесткая" должна иметь более низкое вн.сопр. - иначе все будет не айс.

Нарисуйте цепи и подумайте - куда и как будет течь ток.