Реклама: Собираюсь строить электро-питбайк

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5969 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Авг 2012 в 22:02
Прочитано 5969 раз
Оффлайн

vadimromashev

Москва Сообщений: 5
Всем доброго времени суток!
С недавних пор заинтересовался электротранспортом, есть желание стать владельцем такового, ибо по всем параметрам он мне нравится - и экологичность, и бесшумность, и простота, и эффективность.
Собираюсь строить электросамокат, но об этом потом.
Пока что о мотоцикле.
Являюсь владельцем Kawasaki KSR-II, 2-хтактный, 80 кубов, мощность 7.5 кВт.
Все устраивает кроме одного - самого двигателя. Как известно, ДВС неэффективен (особенно 2Т), неэкологичен, шумен, должен постоянно обслуживаться заменой расходников и вообще больше подвержен поломкам, зачастую с длительным ремонтом, учитывая доставку запчастей с Японии (как сейчас, например).
Так вот задумался об установке электродвигателя взамен ДВС. Планирую поставить внешний электромотор с приводом через цепь мощностью около 10 кВт.
Хотелось бы оставить скоростные характеристики прежними - максималка порядка 110 км/ч, крейсерская 80 км/ч. Насчет динамики не знаю, но по идее более мощный электромотор имеет хороший крутящий момент, так что 60 км/ч за 5-6 секунд разменять он сможет.
Пробег желательно 100 км при крейсерской скорости.
Я не особо разбираюсь в электротехнике (обещаю исправиться), так что посоветуйте что лучше и во сколько это выльется.
Зараннее спасибо.


14 Авг 2012 в 22:14
Ответ #1
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2055
Ездил в том году на китайце примерно с такими пораметрами 115 разгонялся коробка 6 скоростей мотор чёрный на 10 кв .
Так на 115 км аккумулятора хватало на 2-3 км :) а вот на 1 скорости ехал он не быстрее 10 км но зато километров на 80 хватало .

14 Авг 2012 в 23:05
Ответ #2
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... Планирую поставить внешний электромотор с приводом через цепь мощностью около 10 кВт. ... максималка порядка 110 км/ч, крейсерская 80 км/ч. ... Пробег желательно 100 км при крейсерской скорости. ... посоветуйте что лучше и во сколько это выльется. ...
Можно прикинуть очень приблизительно:
1. Мотор = 799$ + стоимость доставки
2. Контроллер = 549$ + стоимость доставки
3. Батарея LiFePo a123 24s/80ач - 96шт. = 3083$.

Итого: 4431$ + стоимость доставки.

14 Авг 2012 в 23:15
Ответ #3
Оффлайн

vadimromashev

Москва Сообщений: 5
Ну и батарейки  :bn: Цена "впечатляет", я надеялся на подешеле раза в 4.

14 Авг 2012 в 23:34
Ответ #4
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
Ну и батарейки  :bn: Цена "впечатляет", я надеялся на подешеле раза в 4.
Проехать 100км на скорости 80км/ч на мотоцикле с 10кВт мотором на батарее с меньшей удельной емкостью будет проблематично.

В четыре раза дешевле будет только свинец (но вес аналогичной свинцовой батареи будет просто огромным).

14 Авг 2012 в 23:39
Ответ #5
Оффлайн

vadimromashev

Москва Сообщений: 5
А допустим крейсерская 60-70 км/ч, пробег 75 км? И если мотор послабее поставить?

Также, интересует, сколько от 220В будет заряжаться аккумулятор.

15 Авг 2012 в 00:07
Ответ #6
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
А допустим крейсерская 60-70 км/ч, пробег 75 км? И если мотор послабее поставить?
Также, интересует, сколько от 220В будет заряжаться аккумулятор.
Можно ориентировочно подсчитать и этот вариант (для крейсерской скорости 60км/ч):
1. Мотор = 499$ + стоимость доставки
2. Контроллер = 299$ + стоимость доставки
3. Батарея LiFePo a123 24s/40ач - 48шт. = 1541$.

Итого: 2339$ + стоимость доставки.

Время заряда будет зависеть только от возможностей Вашего зарядного устройства.
Указанные аккумуляторы можно заряжать током 2С, т.е. если Ваше зарядное устройство сможет обеспечить рабочий ток заряда 80а, то 40ач батарею можно будет зарядить за 30 минут.

18 Авг 2012 в 23:48
Ответ #7
Оффлайн

vadimromashev

Москва Сообщений: 5
Спасибо за ответы, буду думать.

И тогда, чтобы не захламлять форум разными темами, спрошу по поводу электросамоката.
Мотор 1 кВт, столько нужно батарей для обеспечения 40 км пробега?

19 Авг 2012 в 00:12
Ответ #8
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
Скрытый текст
... чтобы не захламлять форум разными темами, спрошу по поводу электросамоката.
Мотор 1 кВт, столько нужно батарей для обеспечения 40 км пробега?
Чтобы не OFFтопить в данной теме, ответил в личку ...

14 Окт 2012 в 00:14
Ответ #9
Оффлайн

vadimromashev

Москва Сообщений: 5

14 Окт 2012 в 00:23
Ответ #10
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... 24v ...
... это батарея нормальная?
Слишком маленькое напряжение для мотора взрослого мотоцикла.

14 Окт 2012 в 00:33
Ответ #11
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1195
Павел, предложенные Вами контроллер и мотор работать в паре не будут. Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.

14 Окт 2012 в 00:49
Ответ #12
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.
Да, такая информация мелькала на форуме, но только не ясно - была ли это проверенная информация от того, кто пробовал использовать именно Infineon 24fet и выбранную Вами модель мотора Mars при аналогичном напряжении батареи ?

14 Окт 2012 в 01:10
Ответ #13
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15448.0/all.html вот почитайте может что пригодится
Добрый день

14 Окт 2012 в 01:13
Ответ #14
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
... Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.
Да, такая информация мелькала на форуме, но только не ясно - была ли это проверенная информация от того, кто пробовал использовать именно Infineon 24fet и выбранную Вами модель мотора Mars при аналогичном напряжении батареи ?
существуют мнения что марс нормально будет работать только с синусным контроллером, поскольку его магниты, наклееные на ротор плашмя просто оторвет от рывков которые вызывает прямоугольное управление.
Да и кпд видимо будет ниже заявленного.