Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос по соединению батарей  (Прочитано 7204 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ramazzzik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 130
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, все собрано в пластиковом кофре, используется на двух разных велосипедах. Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 121
  • Сообщений: 3279
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #1 : 17 Авг 2012 в 14:15 »
Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, ... Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?
Для корректной работы сборной батареи, необходимо элементы одной батареи отсоединить от своей BMS и подсоединить параллельно элементам другой батареи.
Получится батарея 48v/24ah с одной (общей) BMS.

Однако, при таком варианте соединения, быстро разъединять обратно их будет проблематично.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24745
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #2 : 17 Авг 2012 в 15:53 »
Pavel,

а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 121
  • Сообщений: 3279
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #3 : 17 Авг 2012 в 21:18 »
Pavel,
а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?
У некоторых BMS есть обратная связь по выходу.
В этом случае, при разряде одной из батарей, BMS отключит её от нагрузки, но потенциал от другой батареи (которая еще работоспособна) ещё останется на выходе отключенной BMS, что может привести к сбою в её работе (т.к. такой вариант работы для данной BMS не рассматривался изготовителем).

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6140
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #4 : 17 Авг 2012 в 21:32 »
вопрос к автору темы: а почему не хотите использовать аккумы по очереди не соединяя их электрически?
вычерпали одну, переключились и вычерпываете вторую. и ничего придумывать не надо
или вы токи бешеные хотите вытягивать и нужна именно ОБЩЯЯ емкость?

ramazzzik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 130
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #5 : 18 Авг 2012 в 09:46 »
Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 106
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #6 : 18 Авг 2012 в 11:06 »
Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?
Поверьте, это именно тот случай, когда лучше остановиться и переткнуть один разъем.
« Последнее редактирование: 18 Авг 2012 в 11:16 от se »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 80
  • Сообщений: 5959
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #7 : 18 Авг 2012 в 11:38 »
Или оба плюса завести через автоматы защиты(все равно нужны),заодно и защита будет. ;-)

ramazzzik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 130
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #8 : 18 Авг 2012 в 19:22 »
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6623
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #9 : 18 Авг 2012 в 19:36 »
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6140
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #10 : 19 Авг 2012 в 07:01 »
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.
поэтому я в данном вопросе не за автомат(изацию) а за разъемы: одного "папу"(контроллер-потребитель) в две "мамы"(аккумы) одновременно не воткнуть! :dance:

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 80
  • Сообщений: 5959
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #11 : 19 Авг 2012 в 09:56 »
Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.

ramazzzik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 130
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #12 : 19 Авг 2012 в 11:33 »
Эм...а что такое планкой в противоход?

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #13 : 20 Авг 2012 в 11:13 »
Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.
Но если по одному сработает защита, то включится второй! или первый не выключится!
А стоп! потом соответственно надо за этими двумя ставить еще один!
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6140
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #14 : 20 Авг 2012 в 11:48 »
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..
« Последнее редактирование: 20 Авг 2012 в 12:04 от Peoner »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24745
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #15 : 20 Авг 2012 в 12:21 »
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..

Имхо, никаких автоматов не нужно, на выходе всех БМС стоят ФЕТы, которые вполне хорошо держат потенциал (от другой батареи) при размыкании цепи. Полный аналог электронного реле.
Я имел опыт подобного соединения батарей, без всякой перекоммутации и автоматов, все работало стабильно, как в случае переразряда, так перезаряда.
Навязывать свою точку зрению не буду, пусть топикастер сам решает, как ему лучше решить проблему параллельного соед. батарей с БМС. :exactly:

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #16 : 06 Сен 2012 в 12:21 »
Катаюсь на параллельных батареях уже второй сезон, после полной зарядки батарей я их просто соединяю параллельно и ездю.
Никаких проблем не возникало. Заряжаю по отдельности, предварительно разъединяю параллельное соединение батарей

Badey

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 201
  • Удмуртия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по соединению батарей
« Ответ #17 : 03 Окт 2012 в 15:14 »
А можно последовательно соединять lifepo4 аккумуляторы с BMS разного вольтажа?
Задача в следующем - кататься по лесу с батарейкой 48 вольт 15 ач, про запас дома держать батарейку на 36 вольт 20ач
Для увеличения максималки по мере надобности брать с собой второй аккумулятор на багажник и получать 48+36=84 вольта
Можно ли так подключать? Надо ли будет перепрошивать контроллер Ifineon 12 fet (EB312) with IRFB4110 (36-72V, 90V max) перед такой поездкой, или можно тупо цеплять две батарейки и ехать?

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.197 секунд. Запросов: 121.