Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

двигатель для вилки шириной 80мм

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: двигатель для вилки шириной 80мм  (Прочитано 8719 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня велосипед с колёсами 20", и, как я измерил, расстоянием между перьями вилки 80мм. Хочу попробовать электрофицировать переднее колесо. Какие двигатели для этого подойдут? Как я понимаю, стандартная ширина 100 мм или больше.

На текущий момент нашёл такой вот, keyde

Что мне не очень нравится, он со встроенным контроллером и может работать только в режиме ассистирования (когда крутишь педали). И информации про них мало. Кроме того, что у них самих написано, ничего не нашёл. Тоже настораживает, не слишком популярные значит.

Вопросы такие: есть какие-нибудь другие узкие двигатели и чтобы можно было в 20 дюймовое колесо запихать? И по поводу keyde тоже интересует, есть у кого-нибудь практический опыт эксплуатации?

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1384
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #1 : 22 Авг 2012 в 21:10 »
так вроде найти колесо под вилку 80мм не проблема.

вот например мой нелюбимый http://www.bmsbattery.com/front-driving/369-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
ширина 83мм
двигатель для вилки шириной 80мм

хотя я может и ошибаюсь не штудировал сильно тему про "Мини МК"

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #2 : 23 Авг 2012 в 11:17 »
Спасибо, посмотрю.

Скрытый текст
Просто обычно не пишут размеры и как их выяснять непонятно. Люди наверное всё-таки в большинстве своём на таких как я великах не ездят. Мне мой нравится тем, что он складывается. И я пол пути проезжаю в автобусе, а потом ещё 16.5км до работы на велике, когда дождя нет. А с моторчиком можно попробовать всю дорогу на велике ехать.

Но вот его складываемость имеет оборотную сторону, размеры вилки. Так же как планетарные передачи --- нестандартные размеры задней втулки и в результате спиц не найти в обычном магазине. А ломаются они у меня часто, всё-таки я для него тяжеловат.

И всё равно он мне нравится :)

Если про моторы, то мне не очень понятно, в чём преимущества моторов с низким напряжением питания, зачем их вообще делают на 24 вольта. А когда, как у этих keyde, есть отдельно на 33 вольта и отдельно на 36, вообще всё как-то загадочно становится. Зачем? Может я чего-то недопонимаю?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #3 : 23 Авг 2012 в 11:40 »

Если про моторы, то мне не очень понятно, в чём преимущества моторов с низким напряжением питания, зачем их вообще делают на 24 вольта. А когда, как у этих keyde, есть отдельно на 33 вольта и отдельно на 36, вообще всё как-то загадочно становится. Зачем? Может я чего-то недопонимаю?

Думаю keyde просто сделало линейку для имеющихся батареек у пользователя.
Напряжение 33В это действ. нетипичное, трудно прокомментировать.

берите Q85 и не ломайте голову :-)  Внешний контроллер это лучше,... для такого легкого МК лишние 200г. в мотор-втулке  - лишние проблемы.
Если конечно у вас не жесткая вилка, для которой не имеет значение величина неподрессоренной массы ;-)

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #4 : 24 Авг 2012 в 09:44 »
Времени не хватает зарыться в форум с головой хоть на пару дней.

Q85 наверное хорошая вещь, но хочется всё-таки помучиться, повыбирать. Неужели вышеперечисленными двумя моторами исчерпывается весь модельный ряд китайской промышленности для моего случая?

По поводу контроллера keyde на том же сайте он нарисован отдельно. Правда фотка маленькая, деталей не разглядеть. И некоторые параметры написаны. В частности, масса 60 грамм.

Зато, как я вижу, у Q85 масса 1.9кг заявлена, а у keyde 1.5кг, вместе с контроллером.

Так что остаётся один недостаток, отсутствие простого доступа к контроллеру, и скорее всего отсутствие возможности что-то отрегулировать, даже если крышку открыть.

Ну и разница в цене тоже заметная.

mastercap

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 358
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #5 : 24 Авг 2012 в 10:23 »
Обычные МиниМК не влезут в вилку 80мм. Только что померил на самокате свой Cute 85  -расстояние между перьями 93 мм. 80мм там никак... Если только раздвигать вилку не менее 10 мм, что при алюминиевой вилке очень сомнительно.

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #6 : 24 Авг 2012 в 18:28 »
И я тоже сейчас штангельциркулем померил, получилось, что свободное пространство всего 73мм. 80мм было измерено линейкой, а поскольку линейку не снимая колеса сложно к перьям вилки приложить, то получилась такая погрешность :) Ещё сыграло свою роль то, что она не ровная, есть утолщения как на гаечном ключе, о которых я не подумал.

Правда это в сжатом состоянии. Там эксцентриком вилка поджимается, в свободном состоянии 74мм получается. Может быть до 80 можно будет растянуть. Вряд ли больше. Так что Q85 кажется отпадает.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1384
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #7 : 24 Авг 2012 в 22:01 »
да косячок, теперь понимаю mevial-а почему он так и не нашел вилку под свое переднее МК на лигерад.
может все таки проще задний МК или циклон.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #8 : 24 Авг 2012 в 22:43 »
да косячок, теперь понимаю mevial-а почему он так и не нашел вилку под свое переднее МК на лигерад.
может все таки проще задний МК или циклон.

А разве у mevial с шириной вилки была проблема?

По моему была проблема с длиной. Т.е. на колесо 20" нормальную амовилку найти непросто.
Поэтому он и взял на 24", разве нет?

Раз топикастора родная вилка устраивает, надо узкий мотор искать, других вариантов нема.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #9 : 25 Авг 2012 в 01:16 »

А разве у mevial с шириной вилки была проблема?

По моему была проблема с длиной. Т.е. на колесо 20" нормальную амовилку найти непросто.
Поэтому он и взял на 24", разве нет?

Раз топикастора родная вилка устраивает, надо узкий мотор искать, других вариантов нема.
Моя 24" тоже не нормальная, а проблема была не с длиной или шириной, а с формой ног. Обычно дропауты находятся с внутренней стороны ног, а у той вилки они были по центру ног и ноги цепляли за корпус МК. Но так как не было амовилки "прямо сейчас" на 20" то пришлось брать на 24".

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #10 : 26 Авг 2012 в 11:42 »
может все таки проще задний МК или циклон.

Задний мне не годится, потому что у меня там втулка с планетарными передачами, с тремя. Циклон тоже не вариант, не нравится, не поместится и т.д. У меня же велосипед складной и на самом деле эта складываемость --- полезное свойство, я с ним в случае чего могу на автобусе доехать. Поэтому навешивать на него сильно много не хочу.

Читал тут пейджер форум английский, много думал.

То, про что они пишут tongsin goldant, модельный ряд почти что 1:1 тот же keyde, да он там и упоминается и ссылки на него есть.

Рекламный буклет tongsin.

Более 50% места занимает подробный рассказ jerrysimon о том, как он свой Brompton переделывал, с фотографиями. Так что я теперь представляю, что это за keyde такое более подробно.

Во-первых, не 80 мм, а 83, как он где-то пишет, если учитывать шайбы. Далее, контроллер у узкой (80 мм) модели внешний. 4 провода, к батареям, к колесу, к педальному сенсору и к тормозу. Но это старая модель была, он ещё в апреле покупал. Последние сообщение у него про другой контроллер, у которого throttle (дроссель) есть, на самом деле не настоящий, потому что всё равно едет он только когда педали крутишь. Просто регулировка мощности. Вес  его экземпляра 1458 г.

Двигатель без датчиков холла. Бывает на 160. 175, 190, 210, 230 and 260RPM, если верить пользователю laroche.

У двигателей 100 мм ширины контроллер встроенный.

В полную спецификацию (которую jerrysimon указывал при заказе) входит ещё количество отверстий под спицы, в его варианте их было 36 (36h, то есть 36 holes). Как он пишет, китайцы соглашаются сделать столько отверстий под спицы, сколько надо.
98SWXN36 V brake motor/36V/260rpm/36h/80mm

Толщина фланца под спицы 6 мм

В одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Вот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя? На мои колёса это получится примерно 25 км/ч. По ровной дороге я и без всякого двигателя больше 20 км/час еду, обычно моя средняя скорость 18.5 км/ч. Маловато что-то.

Далее, ещё из полезного с того форума, ссылки на ещё 2 узких мотора.
Такой вот crystalyte, под dropout 74мм. Из недостатков: вес 3.8 кг и оригинальная конструкция, благодаря которой он разбирается только когда спицы сняты. Стоит 250 евро.

И ещё такой вот bafang, про который вообще никаких подробностей, ни веса, ничего.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #11 : 26 Авг 2012 в 13:44 »
Цитата
Вот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя?
строго говоря и того, и другого. Скорость вращения МК определяется амплитудой импульсов (напряжением батареи/контроллера) и количеством витков обмотки мотора.

Цитата
В одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Движок крайне интересный. Раньше такого не видел.
Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
2 года, наверное, проработает  :bn:


metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #12 : 26 Авг 2012 в 21:41 »
Цитата
Вот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя?
строго говоря и того, и другого. Скорость вращения МК определяется амплитудой импульсов (напряжением батареи/контроллера) и количеством витков обмотки мотора.

Такой практический вопрос меня мучит. От какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам? При прочих равных от того, который сможет держать больший ток и следовательно рассчитан на меньшее напряжение. Или я не прав?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #13 : 26 Авг 2012 в 22:04 »
Цитата
От какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам?
Желательно уточнить, о каких именно экспериментах идет речь? И о каких моторах/контроллерах/батареях....

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #14 : 26 Авг 2012 в 22:36 »
Цитата
От какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам?
Желательно уточнить, о каких именно экспериментах идет речь? И о каких моторах/контроллерах/батареях....

Ну о каких? Ясно, что 1.5 кг лучше, чем 3.8 кг Потому кристалит, хоть он и выдерживает большие нагрузки, я держу в уме. Таким образом остаются 3 мотора от keyde, на 24, 33 и 36 вольт из котрых и надо выбрать что-то.

260 штатных оборотов мне мало, хочется в 1.5 раза больше. Контроллер, например, инфинеон.

Ну вот, я на эти три мотора смотрю и вижу, что они отличаются только напряжением, если верить буклету. И вот мне интересно, какой выбрать.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #15 : 26 Авг 2012 в 22:47 »
Цитата
Таким образом остаются 3 мотора от keyde, на 24, 33 и 36 вольт из котрых и надо выбрать что-то.
Выбор невелик ;-)
Берите на 24в, инфинеоном питайте от 36В, фазный ток придушить.
Разгон будет более вялый, (по сравнению с движком на 24В), зато с педальками можете разогнаться до 40кмч и выше.
Если педали не планируются, на 36В можно взять...

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #16 : 27 Авг 2012 в 01:53 »
Для начала хочется разобраться хотя бы. Поэтому мысли вслух.

Индукция катушек мотора (и следовательно его силовые свойства, крутящий момент) пропорциональна количеству витков и току. Мощность однозначно связывает ток и напряжение. Таким образом по заданным параметрам можно посчитать U0 I0 (условно, средние какие-то), пусть это будет расчётная точка (расчётный режим работы). Причём, ещё раз, силовые свойства мотора (крутящий момент) зависят только от тока, потому что именно ток определяет магнитные свойства катушки и силу с которой она взаимодействует с постоянными магнитами.

Теперь, посмотрим что будет если отклонится от расчётного напряжения в большую сторону. В случае пассивной нагрузки ток вырастет пропорционально напряжению. Но если его ограничить по времени в среднем можно получить тот же ток, что и раньше. Ток как известно = заряд/время I=q/t. Или так q=t*I Иными словами, тот же заряд при большем напряжении можно получить прикладывая это напряжение на меньшее время. В среднем это даст прежний ток и прежнюю тягу.

Но хотя ток (и индукция) будет тем же, мотор будет больше потреблять, потому что больше напряжение, а мощность = U*I. То есть эффективность упадёт, мотор будет греться больше, чем специально подобранный для этой тяги. И чем дальше от расчётной точки, тем заметнее эффект.

От самого положения расчётной точки по идее зависимости быть не должно, с этой точки зрения разницы между моторами нет.

Может быть разница с другой точки зрения. Тепловыделение при одной и той же активной нагрузке пропорционально квадрату тока. То есть при заданной мощности чем больше напряжение тем меньше тепловыделение. (Потому-то ЛЭП и делают высоковольтными, в своё время в школе на уроке физике рассказывали) Но активная нагрузка, если иметь в виду сопротивление проводов катушки, должна быть разная. И как раз именно в ту сторону разная, чтобы нивелировать эффект. Так вот, умозрительно если, вспоминая каким тонким проводом наматываются высоковольтные катушки трансформаторов и каким толстым низковольтные.

С другой стороны, когда колесо тащит велосипедиста, то "активной нагрузки" становится больше, другое дело что нагреваются уже не только провода, но и шины и сопротивление воздуха переводится в тепло и т.д.

Поэтому в первом, умозрительном приближении при большем расчётном напряжении мотор будет рассеивать меньше тепла.

С количеством оборотов (RPM) сложнее. Это может быть ещё один способ ограничить мощность мотора. При большем диаметре колеса для поддержания той же скорости нужно меньшее количество оборотов. Поэтому может быть посчитали для худшего случая, а в моём случае есть запас, которым можно воспользоваться.

С другой стороны, раз там подшипники нестандартные, возможно что количество оборотов ограничено именно предельной скоростью вращения подшипников. Что было бы печально, потому что мой велосипед и так на пределе работает. У него в паспорте написано 105 кг, а я вешу 110, иногда 115 :) От чего у него спицы в заднем колесе лопаются. Но это уже другая история :)

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #17 : 27 Авг 2012 в 03:06 »
Для начала хочется разобраться хотя бы. Поэтому мысли вслух.

Индукция катушек мотора (и следовательно его силовые свойства, крутящий момент) пропорциональна количеству витков и току. Мощность однозначно связывает ток и напряжение. Таким образом по заданным параметрам можно посчитать U0 I0 (условно, средние какие-то), пусть это будет расчётная точка (расчётный режим работы). Причём, ещё раз, силовые свойства мотора (крутящий момент) зависят только от тока, потому что именно ток определяет магнитные свойства катушки и силу с которой она взаимодействует с постоянными магнитами.

Теперь, посмотрим что будет если отклонится от расчётного напряжения в большую сторону. В случае пассивной нагрузки ток вырастет пропорционально напряжению. Но если его ограничить по времени в среднем можно получить тот же ток, что и раньше. Ток как известно = заряд/время I=q/t. Или так q=t*I Иными словами, тот же заряд при большем напряжении можно получить прикладывая это напряжение на меньшее время. В среднем это даст прежний ток и прежнюю тягу.

Но хотя ток (и индукция) будет тем же, мотор будет больше потреблять, потому что больше напряжение, а мощность = U*I. То есть эффективность упадёт, мотор будет греться больше, чем специально подобранный для этой тяги. И чем дальше от расчётной точки, тем заметнее эффект.

Не совсем верно предположение. Контроллер это понижающий DC-DC преобразователь, в котором напряжение задаётся ручкой газа. Таким образом мы управляем напряжением на моторе и косвенно регулировали бы мощность, если бы мотор был резистором. Контроллер ограничивает забираемый из батареи ток, но на моторе ток выше примерно по формуле Iм=Iб*Uб/Uм. Таким образом повышая напряжение момент мы тоже увеличиваем, как и опасность зажарить мотор повышенным током. Тут в ход должен идти уже более умный контроллер, который умеет ограничивать фазный ток когда это нужно, батарейный ток при этом ниже установленного порогового значения. Выделенное вставлено не случайно. При определённой скорости противоэдс вырастает настолько, что необходимость в ограничении тока пропадает. Т.е. вместо обычной последовательности ограничение батарейного тока → без ограничения мы получаем ограничение фазного тока → ограничение батарейного тока → без ограничения. В результате мы и двигатель не перегружаем и в то же время можем увеличить мощность и обороты, при условии, что мотор сможет раскрутиться до этих оборотов, а это уже зависит от механики.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #18 : 27 Авг 2012 в 13:09 »
Теперь, посмотрим что будет если отклонится от расчётного напряжения в большую сторону......
 В результате мы и двигатель не перегружаем и в то же время можем увеличить мощность и обороты, при условии, что мотор сможет раскрутиться до этих оборотов, а это уже зависит от механики.
С "электро и магнитной" точки зрения мотор, если не вдаваться в детали, характеризуется двумя параметрами - моторным коэфф-м K и сопротивлением R.
 Третий параметр - ограничение на максимальный моторный (фазовый - применительно к нашим моторам) ток в стац. режиме, I. Все варианты "усиления" мотора сводятся к использованию бОльшего тока, что уменьшает К (насыщение) и увеличивает R (нагрев). Многие моторы имею здесь некоторый запас, и усиленный мотор оказывается "лучше" для конкретного потребителя.

Формулы идеальной модели весьма просты -
M=K*I
K*w + I*R=U.
Из второй получаем приближённо  ХХ=U/K, а сами формулы годятся для грубых оценок для w<70%*XX. И уж совсем  не годятся, когда w>90%*XX - там происходит завал КПД, особенно при несинусном управлении.

Эта "относительная скорость", отношение, w/XX, в идеале равно КПД. Реальный - меньше. Реальный КПД достаточно точно определяется для конкретного мотора и типа управления   относительной скоростью в широком диапазоне остальных условий.

Поэтому целесообразно сравнивать мотор для разных напряжений при одинаковой относительной скорости. Если, скажем, от 24в перейти к 36в, то скорость и момент возрастут примерно (несколько меньше) в 1.5раз, но вот тепла будет выделяться в 2.25 раз больше.

Однако сопротивление движению велика растёт нелинейно, поэтому крейсерская скорость не увеличится в 1.5 раза. Значит, относительная скорость будет меньше исходной, тепла будет выделяться заметно больше, чем 2.25*Q  (а КПД окажется, скорее всего, меньше).

Ограничение фазного тока - замечательная функция для "форсировщиков". Особенно - основанная на температуре (сопротивлении) обмоток... :wow:


metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #19 : 27 Авг 2012 в 14:31 »
Если, скажем, от 24в перейти к 36в, то скорость и момент возрастут примерно (несколько меньше) в 1.5раз, но вот тепла будет выделяться в 2.25 раз больше.

Вот это я не очень понимаю. Имеется в виду мотор, оригинально рассчитанный на 24 вольта, если на него подавать 36? Строго говоря это не имеет отношения к выбору мотора. Интересно-то сравнить с мотором на 36, если на него подавать 36.

Все параметры внутри модельного ряда одинаковые, кроме тока и напряжения, которые для каждого мотора свои. И как я для себя понял, в первом приближении и такие параметры как рассеяние тепла на активном сопротивлении обмоток тоже для разных моторов внутри модельного ряда примерно одинаковое.

Ограничение фазного тока - замечательная функция для "форсировщиков". Особенно - основанная на температуре (сопротивлении) обмоток... :wow:

И что можно про инфинеон в этом плане сказать? Он так умеет?

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #20 : 27 Авг 2012 в 16:35 »
Поэтому целесообразно сравнивать мотор для разных напряжений при одинаковой относительной скорости. Если, скажем, от 24в перейти к 36в, то скорость и момент возрастут примерно (несколько меньше) в 1.5раз, но вот тепла будет выделяться в 2.25 раз больше.

Однако сопротивление движению велика растёт нелинейно, поэтому крейсерская скорость не увеличится в 1.5 раза. Значит, относительная скорость будет меньше исходной, тепла будет выделяться заметно больше, чем 2.25*Q  (а КПД окажется, скорее всего, меньше).
Всё это описано для одного коэффициента редукции, а если его поменять? Или замену диаметра колеса с 26" скажем до 16" вы не рассматриваете в принципе? Ясно же, что не увеличивая фазного тока мы не увеличим момент, а следовательно и мощность. Значит надо уменьшать необходимый момент, вот тогда и мощность с ростом напряжения вырастет без повышения фазного тока.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #21 : 27 Авг 2012 в 17:08 »
Из второй получаем приближённо  ХХ=U/K, а сами формулы годятся для грубых оценок для w<70%*XX. И уж совсем  не годятся, когда w>90%*XX - там происходит завал КПД, особенно при несинусном управлении.
С другой стороны, с приближением к ХХ ток падает, поэтому КПД наоборот растёт.
Собственно, в симуляторе этот эффект ясно просматривается.

Также, не очень понятно как работает формула M=K*I, например возьмём графики для Циклонов:
двигатель для вилки шириной 80мм
Пардон за говённое качество графиков, но так ценят своих клиентов чуваки из Cyclone :pardon:
Видим, что TORQ почти непрерывно падает с оборотами (если не считать резкого прыжка вверх в начале графика), при этом IL растёт на первом участке графика. К это константа. Как понимать график? Видимо, M зависит ещё от чего-то.

А вот ещё посчитал К=М/I по графикам для Crystalyte HS35.
Как-то не очень похоже на константу К=0.92, которую подразумевает калькулятор на ebike.ca.
Даже если отбросить потери на трение (ток ХХ), всё равно график выглядит странно.
« Последнее редактирование: 27 Авг 2012 в 18:07 от zap »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #22 : 27 Авг 2012 в 18:54 »

Видим, что TORQ почти непрерывно падает с оборотами (если не считать резкого прыжка вверх в начале графика), при этом IL растёт на первом участке графика. К это константа. Как понимать график? Видимо, M зависит ещё от чего-то.
На этих графиках не характеристики мотора - там ещё и "чооорный ящик" между батареей и мотором. Достаточно полная диаграмма - на картинке, которую я постил раньше...
Момент действительно падает с оборотами в соответствии с падением тока. Который, в свою очередь, падает из-за роста  ЭДС с оборотами.
КПД растёт, пока разность U-ЭДС в пределах рабочего такта (60 магнитных градусов) не превращается в букву U - по краям густо, в середине пусто. 

Моторный коэфф. К - условно-постоянная величина. Когда ток велик, то сказывается нелинейность намагничиваемости, и К уменьшается.

У меня где-то валяется самоделка, дающая примерно те же результаты, что и симулятор. В новом вообще не нашёл параметров моторов, они пишут, что желающий сумеет их извлечь по результатам работы :-)
« Последнее редактирование: 27 Авг 2012 в 19:13 от nikvic »

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #23 : 27 Авг 2012 в 19:18 »
На этих графиках не характеристики мотора - там ещё и "чооорный ящик" между батареей и мотором.
А какой смысл рассматривать мотор без "чооорного ящика", по-моему кончились те времена, когда ездили на 3х фазных коммутаторах, а скорость регулировали количеством подключенных батарей. Контроллер это звучит гордо. И инфинеон действительно существует, хоть вы в это не верите. А ещё существует максконтроллер, но в это не поверит половина форумчан. ;) Так что буду продолжать утверждать, что можно поднять мощность мотора за счёт поднятия напряжения, при этом не поднимая фазного тока(это всё контролируется контроллером, простите за тавтологию), ну и уменьшив колёсико естественно.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #24 : 27 Авг 2012 в 20:00 »
... буду продолжать утверждать, что можно поднять мощность мотора за счёт поднятия напряжения, при этом не поднимая фазного тока(это всё контролируется контроллером, простите за тавтологию), ну и уменьшив колёсико естественно.
Только проследите, чтобы КПД у Вас не зашкалил :kidding:

В принципе, если ограничивать фазный ток "на лету", то можно получить приятные эффекты на бОльших скоростях: пропадёт буква U как график тока в рабочем такте (для трапеции). Не исключаю, что и логика контроллера упростится: после включения мофсета ждём, когда ток "перейдёт" грань. Будет  удобно будет управлять этой границей ручкой газа...
Да, и уменьшится необходимость в опережении.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #25 : 27 Авг 2012 в 21:22 »
Только проследите, чтобы КПД у Вас не зашкалил :kidding:

В принципе, если ограничивать фазный ток "на лету", то можно получить приятные эффекты на бОльших скоростях: пропадёт буква U как график тока в рабочем такте (для трапеции). Не исключаю, что и логика контроллера упростится: после включения мофсета ждём, когда ток "перейдёт" грань. Будет  удобно будет управлять этой границей ручкой газа...
Да, и уменьшится необходимость в опережении.
Не зашкалит, мы ведь не вечный двигатель изобретаем. ;) Кстати конфиг вполне действующий, я уже вкачивал 800Вт в 350ваттный планетарный моторчик и получал почти такой же результат как и у товарищей с мощными ДД, да и мои полтора киловатта вливаемые в этот же моторчик ему не навредили, а расход опять же был не намного выше чем у товарищей с ДД.
Управление фазным током напрямую вещь интересная, жаль в серийных контроллерах не применяется. Возможно кто-нибудь из форумчан проверит идею на практике.

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #26 : 01 Сен 2012 в 01:37 »
Возвращаясь к мотору от keyde. Я написал в keyde, спросил можно ли купить отдельный мотор. И заодно про RPM, который у keyde заявлен не больше 260. Объяснил, что я и без всякого мотора разгоняюсь до в два раза больших RPM, когда под горку и если повезёт с попутным ветром. Мне ответили, что нельзя-нельзя RPM превышать, что в моторе передача 16:1 и что могут магнитики отвалиться. А то, что у них на сайте у мотора на 80мм ширины, у единственного из всех, не указано 16:1, так это ничего. А что думать про слово "gearless", которое я читал на английском форуме, я и вовсе уже не знаю. Правда и тамошнему человеку говорили, что нельзя больше 260 RPM их эксплуатировать.

А в последнем письме мне написали, что у них есть один друг, который может такой сделать, на 500 RPM, только диаметр будет побольше.

И вот я в некоторой растерянности пребываю. Купить-то оригинальный двигатель можно, есть и другие люди, которые те же моторы продают. Да и эти, я думаю, не откажутся если сказать, чтобы всё равно прислали. Но вес достаточно маленький, значит по прочности он в самом деле должно быть впритык рассчитан, и вдруг действительно что-нибудь отвалится внутри.

На самом деле я уже успел много мыслей подумать. Про то, что может действительно, как все люди велосипед сделать с моторчиком помощнее и на другой основе. Про то, что максконтроллер хорошая вещь. Кстати, пользуясь случаем хочу спросить, в мини-варианте он уже существует или пока ни в каком? Единственное, что в моём случае не вполне совместимо, так это то, что двигатель keyde без сенсоров. Ну и ручка газа по-моему на моём велике, с тем МК, которое я хотел(хочу) купить будет смотреться смешно :)

А вот, пока не забыл, а PAS предусмотрен в максконтроллере, хоть в каком-то виде? У Лиена я про PAS в инфинеоне спросил, и он мне ответил что это просто в виде вкл./выкл. реализовано.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #27 : 01 Сен 2012 в 09:53 »
Мне ответили, что нельзя-нельзя RPM превышать, что в моторе передача 16:1 и что могут магнитики отвалиться.... Правда и тамошнему человеку говорили, что нельзя больше 260 RPM их эксплуатировать.
Обычно у нас "gearless" означает безредукторный э-привод, то же, что и ДД. Полагаю, что они неверно использовали слово - редуктор-то есть, но у него зубов нет :-)
В таких движках магнитики прикреплены к внешней стороне ротора и действительно могут улететь из-за ЦБ-силы.

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #28 : 01 Сен 2012 в 11:47 »
редуктор-то есть, но у него зубов нет :-)

А кто сказал, что это редуктор? может это подвеска просто, несущая конструкция. Где там провода на снимках я не разглядел. Что от чего отталкивается непонятно.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #29 : 01 Сен 2012 в 12:03 »
Если такие проблемы с МК на 80мм, м.б. имеет смысл заменить вилку на стандартные 100мм?
260rpm для 20" это реально убогая скорость. ;-D
На моем лигераде движок дает 320rpm на 36В, я его кормлю 48В, чтобы ехал 35км/ч, но ведь это моя обычная безмоторная скорость, соотв надо еще больше rpm и напряжение поднимать.
Делайте выводы. :exactly:

metelev_sv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • СПб
  • пока кручу педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #30 : 01 Сен 2012 в 13:20 »
Если такие проблемы с МК на 80мм, м.б. имеет смысл заменить вилку на стандартные 100мм?

Так вот и начинаешь думать, может и не только вилку? Раз пошла такая пьянка режь последний огурец, как говорится :)

На самом деле, внимательно прочитал комментарии к разборочным фотографиям и понял для себя, что ролики прикручиваются к фривиллу, который прикручивается к крышке. То есть это просто подшипник. Редуктор, если и есть, то внутри самого мотора, а его никто не разбирал.

Интересно, зачем там фривилл, на переднем-то колесе?

Современные постоянные магниты, насколько я знаю, очень хрупкие. Самарий-кобальтовые какие-нибудь. И если они не прямо к оси приделаны, а через редуктор, то действительно могут развалится.

35 км/ч без мотора --- как это получается, за счёт чего? Для велосипеда скорость очень большая по-моему. У меня по ровной дороге около 22-25 примерно, средняя 18.5, максимальная до 44 по велокомпьютеру, но это под горку и с попутным ветром, как я уже говорил :)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #31 : 01 Сен 2012 в 13:41 »
Цитата
35 км/ч без мотора --- как это получается, за счёт чего? Для велосипеда скорость очень большая по-моему.
Да. конечно, переходите на лежачий вел, электропривод нафиг не нужен  :-D

Accompanied by recumbent

КириллКА

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Серпухов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #32 : 10 Мар 2013 в 23:29 »
Всем доброго вечера! Подскажите пожалуйста, брал ли кто на пробу такое МК "Keyde"
http:http://www.aliexpress.com/item/Electric-bike-V-brake-motor-with-controller-inside-Electromchanical-integrated-motor/650172849.html
 Вот оф. сайт http://keyde.com/?do=product&lang=en&event=list_2 Почти все близкое к теме перечитал тут, но нашел лишь короткое упоминание об этом движке в этой ветке. И то, не ясно брал ли его кто на пробу...Он весьма мал и при этом он безредукторный (или редукторный?). Батарею планирую поставить LiFePO4 на 36V 10Ah. Донор Felt impact. Как думайте, получится ли на таком агрегате проезжать 30км. на одной зарядке по ровной дороге. По расчетам на калькуляторе http://epowerbikes.ru/archives/1474 (если все ввел верно) кажется получится. По вашему опытному мнению, какие "подводные камни" могут быть у такого движка?
А вообще пока не определился с выбором МК или Cyclone. У меня делема. Либо максимально легкий и простой по конструкции вел с передним маломощным МК (больше для помощи, либо более менее мощный Cyclone на 500W + планетарные 3 скорости (думаю уже будут катать меня без педалирования), но тут уже все не так красиво смотрится имхо, и не ясно что надежнее... Буду весьма благодарен за любой совет для начинающего....
П.С. За скоростью не гонюсь, думаю 30 достаточно будет для начала, а по расстоянию (на одной зарядке) 30км, как писал выше. Велик все-таки круизер и безподвесный. А для прогулки думаю 30км/час за глаза хватит. Вес мой 85кг.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1384
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #33 : 11 Мар 2013 в 01:06 »
.. МК "Keyde"
http:http://www.aliexpress.com/item/Electric-bike-V-brake-motor-with-controller-inside-Electromchanical-integrated-motor/650172849.html

хитрое колесико с интегрированным контроллером походу, разогнать до требуемой скорости будет проблематично.
и что за ссылка с заоблачной ценой - чуть дальше в два раза дешевле и с фришипингом http://www.aliexpress.com/item/Electric-bike-80mm-width-V-brake-motor/650183817.html
а передний тормоз вам не нужен или на Фелте стоят вибрейки... :bn:

КириллКА

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Серпухов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #34 : 11 Мар 2013 в 18:03 »
Спасибо, за ответ. На самом деле оба этих МК от одного продавца. Они разные, отличаются шириной и еще некоторыми мелочами. Вот почему продавец решил именно с этого МК брать столько за доставку, а за почти такое же по весу МК - с фришипингом, вот это загадка...
На переднем колесе стоит у Felt impact стоят барабанные тормоза. Мне они ооочень нравятся, гораздо больше дисковых. Но думал поставить дисковые к МК, если решусь ставить МК а не Cyclone.
Но Вы, я так понимаю, в живую тоже не встречали keyde МК?
Как думайте, что надежнее, какие могут появиться проблемы при эксплуатации Мк и какие при Cyclone. Понимаю,  :facepalm: что вопрос тривиален, но тема как-то не освещена на этом форуме. (Я не нашел тут такой ветки. Если дадите ссылку на нужную ветку буду весьма благодарен.) Пока нашел на стороннем ресурсе подобную тему http://epowerbikes.ru/handmade/kits
и http://epowerbikes.ru/classes/ebicycles Но хотелось бы реальных бесед/споров, от разных людей которые пробовали оба варианта. Так были бы реально понятны преимущества и недостатки каждого способа электрификации велосипеда.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1384
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для вилки шириной 80мм
« Ответ #35 : 11 Мар 2013 в 20:39 »
отдельной темы нет но поиск по форуму по слову Keyde помогает.
барабанный тормоз?! это круто - прям раритет получается.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1384
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.51 секунд. Запросов: 194.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod