Реклама: Контроллер """трапеция по фазному току.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2528 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Авг 2012 в 18:18
Прочитано 2528 раз
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Идея навеяна разговорами о форсировании мотора повышением напряжения.
Цитата
В принципе, если ограничивать фазный ток "на лету", то можно получить приятные эффекты на бОльших скоростях: пропадёт буква U как график тока в рабочем такте (для трапеции). Не исключаю, что и логика контроллера упростится: после включения мофсета ждём, когда ток "перейдёт" грань. Будет  удобно будет управлять этой границей ручкой газа...
Да, и уменьшится необходимость в опережении.

  Напомню "логику" работы простого контроллера для синхронного трёхфазника с постоянными магнитами.
  Главное - последовательное подключение фаз к плюсу и минусу батареи в одном из двух циклических порядков (для двух направлений вращения), скажем, АВ,АС,ВС,ВА,СА,СВ... по показаниям датчиков Холла.
 Каждая пара "работает" на протяжении 60 магнитных градусов, её включение происходит за 30 градусов до максимума противоЭДС для данной пары.
  Существенное - управление скважностью ШИМ по напряжению с ручки газа.
  Ну и защита (разрыв ШИМ) - по ограничению среднего значения батарейного тока.

Такое управление выдаёт постоянное фазовое напряжение на работающую пару в течение рабочего, что приводит к потерям КПД, особенно вблизи ХХ для данного напряжения питания. Дело в том, что  противоЭДС меняется по гармоническому закону,        E=K*w*cos(alf), где alf меняется от -30 до 30 (магнитных) градусов, а напряжение U, с учётом ШИМ, постоянно. На сопротивление приходится разность U-K*w*cos(alf), и ток в начале и конце рабочего такта велик, а в середине  - мал (опережение пока игнорирую).

А следовало бы наоборот, что реализовано при синусном управлении, - и вот я предлагаю промежуточный вариант, который мне кажется достаточно простым для реализации.

  Напряжение с ручки газа постоянно сравнивается с напряжением на шунте, через который ток с батареи поступает через ключи на обмотки. Как только второе становится больше (примерно), происходит закрытие пропускающего ключа ШИМа, который открывается снова через короткое время (возможны варианты логики открытия). 
 Как результат, получаем постоянство  тока через работающую пару фаз. Теоретически это означает, что фазное напряжение меняется по закону U =  K*w*cos(alf) + I*R, что в значительной степени решает и проблему зависимости опережения от w.

Предвижу вопрос - а что будет возле ХХ? Систему предлагаю для значительного превышения напряжения батареи над штатным напряжением мотора, скажем, переход от 24в к 60в.
 Напряжение ручки газа ограничивается так, чтобы фазный ток не мог превзойти безопасные токи для исходных 24в. Формально, по простой модели, ручка газа определяет момент, который не зависит от скорости.   

30 Авг 2012 в 18:17
Ответ #1

av-master

Гость Сообщений:
 :-) пропустил данную тему както.
По сути в своих контроллерах примерно так и делаю. только на полном пределе. попробовать регулировать предел регулятором это мысль интересная. подумаю как это приспособить к трем фазам.

30 Авг 2012 в 20:02
Ответ #2
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
По сути в своих контроллерах примерно так и делаю. только на полном пределе. попробовать регулировать предел регулятором это мысль интересная. подумаю как это приспособить к трем фазам.
Для 3-фазки логика переключения не меняется. Меняется роль ограничения тока по напряжению на шунте - "обрезание ШИМа" должно происходить без всякого усреднения и накопления/усреднения  данных, длительность шим-такта оказывается переменной.

30 Авг 2012 в 23:20
Ответ #3
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Мне интересно, а что будет на ХХ? Там ведь токи ограничиваются уже не контроллером. Перейдёт в классический китайский режим?

30 Авг 2012 в 23:30
Ответ #4

av-master

Гость Сообщений:
теоретически, выставить максимум, по насыщению железа. под этот ток подобрать ключи и поехали )) порог на компаратор внутри контроллера. перестраиваем - меняем предел. выход компаратора на отключение шима ( в моторных контроллерах для этого все есть. можно попробовать.) но позже. мне важна одинаковая скорость двух моторов. там всетаки шим рулит. а обрезка = защита. также хочется синус. а уже потом кпд и этот вариант. темболее колеса нет. нагрузить нечем. запитать нет от чего.

30 Авг 2012 в 23:48
Ответ #5
Оффлайн

Verichh

Мастер Москва-Котлас Сообщений: 129
Возможно не в теме вашего разговора  :facepalm:
Но вот у меня случилось сегодня такая ситуация ::: Мотор 24 вольт 900 ватт  к нему родной контроллер 24в/1000ватт
Работал на родном напряжении . Затем на 36 вольтах . Следующий этап 48 !!! Всё было в пределах , пока контроллер был открыт и охлаждался потоком воздуха . Больших нагревов небыло , ни двигателя ни контроллера . Но сегодня закрыл аккумы и его (контроллер)
После 20 минут что-то крякнуло . В результате имею максимальные обороты двигателя , без реагирования на регулировку ручкой газа .
 :-(

30 Авг 2012 в 23:49
Ответ #6
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Мне интересно, а что будет на ХХ? Там ведь токи ограничиваются уже не контроллером. Перейдёт в классический китайский режим?
Теоретически поведение вблизи ХХ будет похожим. Однако практически (хотя пока  - никакой практики не было   ;-)) ХХ для батареи 90в и мотора со штатными 36в лежит далеко от достижимой скорости. Но, конечно, если с горы Арарат :wow:

Есть там одна забавность. Момент мало зависит от РПМ при фиксированном положении ручки газа. 

31 Авг 2012 в 00:25
Ответ #7
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Однако практически (хотя пока  - никакой практики не было   ;-)) ХХ для батареи 90в и мотора со штатными 36в лежит далеко от достижимой скорости. Но, конечно, если с горы Арарат :wow:
Я тоже так думал, когда ездил со 100В как раз на 36 вольтовом моторчике. ХХ 73км/ч, но я таки в одном месте, и не сказать, что с горы Арарат таки набрал эту скорость, небольшой уклон, плюс попутный порыв ветра, плюс правильно пойманный спонсор - и 72км/ч в итоге. Вкачивал полтора киловатта правда в 350 ваттный планетарничек, но думаю на 72км/ч мощность сильно упала, на ХХ около 150Вт было. Так что не бывает недостижимых скоростей. Вот мне и интересно что будет в данном случае.

31 Авг 2012 в 09:24
Ответ #8
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Я тоже так думал, когда ездил со 100В как раз на 36 вольтовом моторчике. ХХ 73км/ч, но я таки в одном месте, и не сказать, что с горы Арарат таки набрал эту скорость, небольшой уклон, плюс попутный порыв ветра, плюс правильно пойманный спонсор - и 72км/ч в итоге. Вкачивал полтора киловатта правда в 350 ваттный планетарничек, но думаю на 72км/ч мощность сильно упала, на ХХ около 150Вт было. Так что не бывает недостижимых скоростей. Вот мне и интересно что будет в данном случае.
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.

31 Авг 2012 в 13:22
Ответ #9
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.
А я говорил про полезную? Потребляемая естественно была 150Вт, которая тратилась на раскрутку колеса. Т.е. Меньше этого порога на 72км/ч оно потреблять не могло, но и полтора киловатта вряд ли, т.к. близко к х.х. А сколько уходило на дорогу - кто знает, показометр был вне зоны обзора.
Но мы отклонились от вопроса, так что же будет когда ток потребляемый МК будет ниже, чем порог ограничения фазного тока? Меандр?

31 Авг 2012 в 13:49
Ответ #10
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.
А я говорил про полезную? Потребляемая естественно была 150Вт, которая тратилась на раскрутку колеса. Т.е. Меньше этого порога на 72км/ч оно потреблять не могло, но и полтора киловатта вряд ли, т.к. близко к х.х. А сколько уходило на дорогу - кто знает, показометр был вне зоны обзора.
Но мы отклонились от вопроса, так что же будет когда ток потребляемый МК будет ниже, чем порог ограничения фазного тока? Меандр?
Энергия при ХХ расходуется не столько на поддержание вращения, сколько на то, чтобы гонять ток туда-сюда, грея R и обратные диоды. Например, батарея даёт 95в, а ЭДС на протяжении такта меняется от 86.6в до 100в (в середине такта).

 

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Автор redimerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 36
Просмотров: 4180
Последний ответ 15 Мар 2015 в 21:47
от atred
Обменяю новый контроллер 9 Фет, 36/48V 22а на 6 фетовый контроллер, 48V. Москва

Автор АндрейSРаздел Меняю, Отдам даром, Приму в дар

Ответов: 0
Просмотров: 291
Последний ответ 25 Май 2018 в 21:36
от АндрейS
контроллер на 36v, батарея 54v, не сгорит ли контроллер?

Автор unnellРаздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 544
Последний ответ 21 Ноя 2018 в 02:23
от TULSUNDUR
Контроллер мотор колеса Шкондина

Автор Zapa3aРаздел Микроэлектроника

Ответов: 56
Просмотров: 3126
Последний ответ 28 Апр 2017 в 07:17
от TRO
Контроллер для моноцикла. Опрос

Автор VVKРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 38
Просмотров: 5525
Последний ответ 12 Авг 2018 в 10:25
от VVK