avatar_nikvic

Контроллер """трапеция по фазному току.

Автор nikvic, 28 Авг. 2012 в 18:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Идея навеяна разговорами о форсировании мотора повышением напряжения.
Цитировать
В принципе, если ограничивать фазный ток "на лету", то можно получить приятные эффекты на бОльших скоростях: пропадёт буква U как график тока в рабочем такте (для трапеции). Не исключаю, что и логика контроллера упростится: после включения мофсета ждём, когда ток "перейдёт" грань. Будет  удобно будет управлять этой границей ручкой газа...
Да, и уменьшится необходимость в опережении.

  Напомню "логику" работы простого контроллера для синхронного трёхфазника с постоянными магнитами.
  Главное - последовательное подключение фаз к плюсу и минусу батареи в одном из двух циклических порядков (для двух направлений вращения), скажем, АВ,АС,ВС,ВА,СА,СВ... по показаниям датчиков Холла.
Каждая пара "работает" на протяжении 60 магнитных градусов, её включение происходит за 30 градусов до максимума противоЭДС для данной пары.
  Существенное - управление скважностью ШИМ по напряжению с ручки газа.
  Ну и защита (разрыв ШИМ) - по ограничению среднего значения батарейного тока.

Такое управление выдаёт постоянное фазовое напряжение на работающую пару в течение рабочего, что приводит к потерям КПД, особенно вблизи ХХ для данного напряжения питания. Дело в том, что  противоЭДС меняется по гармоническому закону,        E=K*w*cos(alf), где alf меняется от -30 до 30 (магнитных) градусов, а напряжение U, с учётом ШИМ, постоянно. На сопротивление приходится разность U-K*w*cos(alf), и ток в начале и конце рабочего такта велик, а в середине  - мал (опережение пока игнорирую).

А следовало бы наоборот, что реализовано при синусном управлении, - и вот я предлагаю промежуточный вариант, который мне кажется достаточно простым для реализации.

  Напряжение с ручки газа постоянно сравнивается с напряжением на шунте, через который ток с батареи поступает через ключи на обмотки. Как только второе становится больше (примерно), происходит закрытие пропускающего ключа ШИМа, который открывается снова через короткое время (возможны варианты логики открытия). 
Как результат, получаем постоянство  тока через работающую пару фаз. Теоретически это означает, что фазное напряжение меняется по закону U =  K*w*cos(alf) + I*R, что в значительной степени решает и проблему зависимости опережения от w.

Предвижу вопрос - а что будет возле ХХ? Систему предлагаю для значительного превышения напряжения батареи над штатным напряжением мотора, скажем, переход от 24в к 60в.
Напряжение ручки газа ограничивается так, чтобы фазный ток не мог превзойти безопасные токи для исходных 24в. Формально, по простой модели, ручка газа определяет момент, который не зависит от скорости.   

av-master

 :-) пропустил данную тему както.
По сути в своих контроллерах примерно так и делаю. только на полном пределе. попробовать регулировать предел регулятором это мысль интересная. подумаю как это приспособить к трем фазам.

nikvic

Цитата: av-master от 30 Авг. 2012 в 18:17
По сути в своих контроллерах примерно так и делаю. только на полном пределе. попробовать регулировать предел регулятором это мысль интересная. подумаю как это приспособить к трем фазам.
Для 3-фазки логика переключения не меняется. Меняется роль ограничения тока по напряжению на шунте - "обрезание ШИМа" должно происходить без всякого усреднения и накопления/усреднения  данных, длительность шим-такта оказывается переменной.

mevial

Мне интересно, а что будет на ХХ? Там ведь токи ограничиваются уже не контроллером. Перейдёт в классический китайский режим?

av-master

теоретически, выставить максимум, по насыщению железа. под этот ток подобрать ключи и поехали )) порог на компаратор внутри контроллера. перестраиваем - меняем предел. выход компаратора на отключение шима ( в моторных контроллерах для этого все есть. можно попробовать.) но позже. мне важна одинаковая скорость двух моторов. там всетаки шим рулит. а обрезка = защита. также хочется синус. а уже потом кпд и этот вариант. темболее колеса нет. нагрузить нечем. запитать нет от чего.

Verichh

Возможно не в теме вашего разговора  :facepalm:
Но вот у меня случилось сегодня такая ситуация ::: Мотор 24 вольт 900 ватт  к нему родной контроллер 24в/1000ватт
Работал на родном напряжении . Затем на 36 вольтах . Следующий этап 48 !!! Всё было в пределах , пока контроллер был открыт и охлаждался потоком воздуха . Больших нагревов небыло , ни двигателя ни контроллера . Но сегодня закрыл аккумы и его (контроллер)
После 20 минут что-то крякнуло . В результате имею максимальные обороты двигателя , без реагирования на регулировку ручкой газа .
:-(

nikvic

Цитата: mevial от 30 Авг. 2012 в 23:20
Мне интересно, а что будет на ХХ? Там ведь токи ограничиваются уже не контроллером. Перейдёт в классический китайский режим?
Теоретически поведение вблизи ХХ будет похожим. Однако практически (хотя пока  - никакой практики не было   ;-)) ХХ для батареи 90в и мотора со штатными 36в лежит далеко от достижимой скорости. Но, конечно, если с горы Арарат :wow:

Есть там одна забавность. Момент мало зависит от РПМ при фиксированном положении ручки газа. 

mevial

Цитата: nikvic от 30 Авг. 2012 в 23:49
Однако практически (хотя пока  - никакой практики не было   ;-)) ХХ для батареи 90в и мотора со штатными 36в лежит далеко от достижимой скорости. Но, конечно, если с горы Арарат :wow:
Я тоже так думал, когда ездил со 100В как раз на 36 вольтовом моторчике. ХХ 73км/ч, но я таки в одном месте, и не сказать, что с горы Арарат таки набрал эту скорость, небольшой уклон, плюс попутный порыв ветра, плюс правильно пойманный спонсор - и 72км/ч в итоге. Вкачивал полтора киловатта правда в 350 ваттный планетарничек, но думаю на 72км/ч мощность сильно упала, на ХХ около 150Вт было. Так что не бывает недостижимых скоростей. Вот мне и интересно что будет в данном случае.

nikvic

Цитата: mevial от 31 Авг. 2012 в 00:25
Я тоже так думал, когда ездил со 100В как раз на 36 вольтовом моторчике. ХХ 73км/ч, но я таки в одном месте, и не сказать, что с горы Арарат таки набрал эту скорость, небольшой уклон, плюс попутный порыв ветра, плюс правильно пойманный спонсор - и 72км/ч в итоге. Вкачивал полтора киловатта правда в 350 ваттный планетарничек, но думаю на 72км/ч мощность сильно упала, на ХХ около 150Вт было. Так что не бывает недостижимых скоростей. Вот мне и интересно что будет в данном случае.
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.

mevial

Цитата: nikvic от 31 Авг. 2012 в 09:24
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.
А я говорил про полезную? Потребляемая естественно была 150Вт, которая тратилась на раскрутку колеса. Т.е. Меньше этого порога на 72км/ч оно потреблять не могло, но и полтора киловатта вряд ли, т.к. близко к х.х. А сколько уходило на дорогу - кто знает, показометр был вне зоны обзора.
Но мы отклонились от вопроса, так что же будет когда ток потребляемый МК будет ниже, чем порог ограничения фазного тока? Меандр?

nikvic

Цитата: mevial от 31 Авг. 2012 в 13:22
Цитата: nikvic от 31 Авг. 2012 в 09:24
Вообще-то на ХХ полезная мощность равна нулю.
А я говорил про полезную? Потребляемая естественно была 150Вт, которая тратилась на раскрутку колеса. Т.е. Меньше этого порога на 72км/ч оно потреблять не могло, но и полтора киловатта вряд ли, т.к. близко к х.х. А сколько уходило на дорогу - кто знает, показометр был вне зоны обзора.
Но мы отклонились от вопроса, так что же будет когда ток потребляемый МК будет ниже, чем порог ограничения фазного тока? Меандр?
Энергия при ХХ расходуется не столько на поддержание вращения, сколько на то, чтобы гонять ток туда-сюда, грея R и обратные диоды. Например, батарея даёт 95в, а ЭДС на протяжении такта меняется от 86.6в до 100в (в середине такта).