Реклама: мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Идеи о нестандартном самокате (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (20.01.2021 в 04:44)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (20.01.2021 в 04:38)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Evgesh (20.01.2021 в 04:34)4. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (20.01.2021 в 04:26)5. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от jim229697 (20.01.2021 в 04:25)6. Магазин 5 киловатт (5kwt.ru), отзывы (Интернет-магазины) от Evgesh (20.01.2021 в 02:44)
7. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (20.01.2021 в 02:34)8. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (20.01.2021 в 02:21)9. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от rond (20.01.2021 в 02:18)10. Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (20.01.2021 в 02:14)11. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от krufel (20.01.2021 в 02:02)12. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (20.01.2021 в 02:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 18864 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Сен 2012 в 09:42
Прочитано 18864 раз
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.

« Последнее редактирование: 01 Сен 2012 в 11:03 от Barban »


01 Сен 2012 в 13:04
Ответ #1
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2822
так еще нужно очень много воды с собой возить?


01 Сен 2012 в 22:14
Ответ #2
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
Ну, нет. Вода - по ландшафту. Велосипед - не верблюд. В дорогу можно взять с собой 10-15 кг, и то будет в натяжку.
Если странствовать группой, разумнее, конечно кому-то одному везти пиролизный электрогенератор на базе бензиногвого двигателя. Его хватит на всех Но до первой поломки.
Но вариант с паровой "скороваркой" и мини-турбиной тоже интересен. Для совсем  малых группа на 2-3 человека.
Важно, чтобы, все кроме генерации энергии по ночам от древесно-угольной печки работало еще и днем. Котел в роли чемодана. Паровая турбина с генератором легко превращалась бы в ветро-вертикалку. Гидро-турбину. И даже работала тормозом-рекуператором на одном из велосипедов.
Как-то так.
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.
« Последнее редактирование: 01 Сен 2012 в 22:21 от Barban »


01 Сен 2012 в 22:30
Ответ #3
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8054
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.

Победят педали  :exactly:


01 Сен 2012 в 22:35
Ответ #4
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
На асфальте - вполне может и педали. У спортсменов особенно.
Но по правилам мы запретим ездить по асфальту. Отслеживаем по GPS
----
Но вообще говоря, хороший рекуператор (с мотором-батареей в пределах 7 кг) даже на асфальте даст элеткровелосипедисту огромную фору даже перед спортсменом веломарафонцем
« Последнее редактирование: 01 Сен 2012 в 22:54 от Barban »


02 Сен 2012 в 14:00
Ответ #5
Оффлайн

china

Алма-Ата(4000км от МСК) Сообщений: 806
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)
А как устроены топливные элементы для нетбука,сразу дают ток ,правда маленький.
« Последнее редактирование: 02 Сен 2012 в 23:24 от china »


02 Сен 2012 в 20:08
Ответ #6
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=38717


02 Сен 2012 в 20:50
Ответ #7
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2822
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)

спасибо отличная ссылка, очень порадовал паровой автомобиль который способен разограться до 270км/ч.  :bravo:
мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

и этот безопасный Ford Nucleon, 8000км на 1 заправке это круто :)
мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой


02 Сен 2012 в 21:37
Ответ #8
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=38717
Да этот резон тут не в тему. Суть в том, чтобы добыть энергию с помощью того, что возишь с собой в рюкзаке. Состязания на автономную скорость.
 А КПД какой - вопрос десятый. При сжигании 1 кг дров выделяется энергия 2,5 КВт (кажется). Ну сожжете вы на пару кг больше, чтобы зарадиться, кого это волнует. Все равно надо ужин-завтрак готовить и ночью греться надо.

Да, и у хороших промышленных турбин, КПД доходит до 40%, учили нас в школе. Так что панели ваши в любом случае не соперники )

Я все это к тому, что  ебайк-туризм пока унизительно привязан к асфальту и сети кафешек, стоянок и прочих публичных мест с розетками. Смысла в таком туризме очень не много. Ехать со скоростью 40-50 км по трассе и дышать угарным газом, видя все то же, что прекрасно можно увидеть из окна автомобиля - абсурд, согласитесь. Подзаряжаться по деревням у незнакомый людей - напрягать их, дремучих. Только энергоавтономия решит эту проблему и раскроет весь потенциал элеткротуризма. На ебайке ведь легко можна добраться туда, куда ни пешеходом не зайдешь ни машиной не проберешься...
« Последнее редактирование: 02 Сен 2012 в 21:52 от Barban »


03 Сен 2012 в 09:54
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8124
А кто нибудь встречал лёгкие паровые двигатели в промышленном исполнении?
А то если самопал делать, то думаю неподъёмным получится.


03 Сен 2012 в 11:27
Ответ #10
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
Кажется, как раз поршневой вариант и будет неподъемным, с какого титана-магния его не делай. Стирлинг тоже не подарок, хотя где-то видел туристические стирлинги.
Для турбины надо хорошее давление? Температура от древесного угля - не проблема. Но вот толщина стенок "котла" - это да. Это вопрос
Интересно, что пневмо-инструмент работает уже при 6-8 атмосферах (?). А там - те же турбинки,  оттуда можно и взять.
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Кстати, бывают 100% рекуператоры? Я имею ввиду полную замену тормоза специальным генератором рекуперативного тока.


03 Сен 2012 в 11:51
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8124
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Генератор фигня, он уже имеется в виде МК и рекуперативного контроллера(подвесил колесо и крути).
Тут главное движок на дровах подъёмного весу заиметь.

Может просто поршневик внешнего сгорания? Только ресурс без воздушного фильтра на горячей стороне будет не айс.


03 Сен 2012 в 12:16
Ответ #12
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
Впечатляет, как работает самопальный мини-стирлинг:
двигатель стирлинга генератор


03 Сен 2012 в 12:59
Ответ #13
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2822
может вернуться к более легкому варианту наших дедов... тотже старый термогенератор 58 года. только помощнее?

мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

или много таких элементов
мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой


03 Сен 2012 в 13:14
Ответ #14
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8124
У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.


03 Сен 2012 в 13:26
Ответ #15
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!


03 Сен 2012 в 13:34
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8124
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!
Эти десять штук не дают больше киловата, а берут. А когда берут, то КПД переноса тепла у них около 20-30% (в лучшем случае). А в режиме генерации, мощность нужно помножить на 2КПД, т.е. она будет меньше как минимум в 10 раз, что и подтверждается практиками (поищите в инете, такой опыт был у туристов неоднократно). Кстати с модулями этими я игрался ещё во времена первых пентиумов(мучил и как холодильники и как генераторы, так что знаю о чём говорю), и парочка современных с ебея тоже валяется, по КПД от старых они никуда не ушли.


03 Сен 2012 в 13:40
Ответ #17
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 310
Интересно про модули. Ведь охлаждение можно водяным сделать и это наверняка будет легче.
А на сколько их хватает в плане долговечности?