Реклама: Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3918 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2012 в 13:26
Прочитано 3918 раз
Оффлайн

r65

Москва Сообщений: 17
Помогите советом: езжу на работу на двухподвесе, МК от Голден моторс "Прокит 902". LeFePo4 от "vpower" 36V. Тяга в гору отличная, скорость как с педалями, так и без 36км/час.  Большая часть дороги по парку скорости хватает с запасом, но 3 км по скоростной трассе, тут машины обгоняют и притираются. Лучше бы скорость на этом отрезке увеличить на 10-15 км/час. Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко (только вложился в основной комлект).

Вопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2012 в 14:22 от Peoner »

06 Сен 2012 в 13:54
Ответ #1
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
В теории можно, если контроллер позволяет такие напряжения, но как Вы планируете осуществлять переключение? Спешиваться и переставлять разъёмы?
Докупите ещё элементов и сделайте 48 (60 ) Вольт . Лишними не будут.

06 Сен 2012 в 14:01
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26486
Да, верно, контроллер надо тестить на предмет повышения напряжения. Вольтдобавку лучше сделать постоянной, скорость регулировать ручкой газа.
Можно конечно и во время движения включать, но для этого понадобятся 2 группы мощного выключателя или 2 автомата.

06 Сен 2012 в 14:06
Ответ #3
Оффлайн

BlackArrow

Москва, ВАО Сообщений: 1596
Я езжу на 48V 15Ah, но когда мне нужно пару раз за день прохватить по проспекту, то переключаю разъем на доп батарею на 65V 5Ah (просто прикручиваю дома заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).

06 Сен 2012 в 14:15
Ответ #4
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... Покупать 48 или 60V ради этих 8 мин в пути жалко ...
... взять несколько доп батарей малой емкости ... и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. ...
Если Ваш контроллер это позволяет, то этот вариант вполне жизнеспособен.
Вольтдобавку в Вашем случае (так как это нужно будет сделать всего один раз за поездку) проще и надежнее подключать через разъемы.

06 Сен 2012 в 14:33
Ответ #5
Оффлайн

r65

Москва Сообщений: 17
...(просто прикручиваю заранее на раму сборку из 4-х наркокотлет).
А как это реализовано, что за батареи, какой вес?
Контроллер у меня от Голден моторс штатный, написано до 60V. Надо ли на нем что-то менять в прошивках, если он поступил с колесом на 36В ?

06 Сен 2012 в 14:34
Ответ #6
Оффлайн

pkostik

Киев, Украина Сообщений: 47
Цитата
Вопрос: можно ли для форсажа взять несколько доп батарей малой емкости (типа 3АЧ) NiMH или LiFePo4, например А123 элементы и подключать их последовательно (без БМС) к осн батарее, чтобы сделать кратковременый форсаж. Заряжать тоже отдельно потом.
Может быть есть вариант с конденсатором? Сначала утром заражаешь его от батареи, держишь до форсажа разомкнутым, потом подключаешь.
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:

06 Сен 2012 в 14:39
Ответ #7
Оффлайн

BlackArrow

Москва, ВАО Сообщений: 1596
ну у меня короб под батарейки в треугольнике рамы, а доп.сборка из последовательно подключенных http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
(обмотаны скотчем с парой пластиковых уголков для крепости этой "палки") кладется сверху на короб вдоль верхней трубы рамы  %-)
Так тогда основная батарея будет постоянно заряжать маленькую, я думал что последовательно только одинаковые батареи соединяют без БМС  :ah:
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном

06 Сен 2012 в 14:39
Ответ #8
Оффлайн

r65

Москва Сообщений: 17
Почему большая батарея будет заряжать маленькую? Они же не в параллельном соединении, а в последовательном и не до истощения. Напряжение на всех элементах одинаковое. Если например взять NiMH батарейку и подсоединить к автомобильному аккумулятору последовательно, то на клеммах будет сумма напряжений.

06 Сен 2012 в 14:53
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26486
NiMn не рекомендуется, от 3Ач нужный ток не получите. Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость (5Ач) напр., иначе слишком большой довесок получится :)

06 Сен 2012 в 15:05
Ответ #10
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... Пакеты A123 хороши, но надо искать на маленькую емкость ...
Как вариант - можно купить 4-6шт. A123 26650.

06 Сен 2012 в 15:14
Ответ #11
Оффлайн

pkostik

Киев, Украина Сообщений: 47
Цитата
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?

06 Сен 2012 в 15:18
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26486
Цитата
Заряжать одна другую будет при параллельном подключении, а не при последовательном
Да, это я не прав :facepalm: т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Можно, можно, я до 130В подключал  :-D

06 Сен 2012 в 15:28
Ответ #13
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... т.е. можно подключить последовательно 48В + 48В, если контроллер позволяет?
Две полностью заряженных последовательно включенных 48в батареи (16s LiFePo) будут иметь результирующее напряжение 115в (32s LiFePo), а это не каждому контроллеру понравится.

06 Сен 2012 в 15:35
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Вывод, купить аналогичную батарею, 4S  и установить последовательно ,  капитально.И не разводить канетель с лишними контактами и переключателями.

06 Сен 2012 в 15:56
Ответ #15
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
еще как вариант более дешевый и не требующий вложений, просто переключить мотор с звезды в трехугольник.
Получите более вялый разгон, но больше максималку, если тока будет достаточно максимальная скорость перевалит за 50км/ч.

на какой ток у вас контроллер?

06 Сен 2012 в 16:17
Ответ #16
Оффлайн

r65

Москва Сообщений: 17
Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.

06 Сен 2012 в 16:23
Ответ #17
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Вау, вот это решение! А как переключить мотор со звезды на треугольник??

Контроллер у меня BAC-0281 36V/30A, описание http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf на сайте написано, что они до 60В терпят.
Надо ли контроллер перепрограммировать, есть ведь 3 варианта ВАС-0281, 0283 на 24в и на 48В.
Здесь не всё так просто- выбор между максималкой и тяговитостью движка. Разогнаться до 50 км/ч к концу асфальтированного участка тоже не вариант. К тому же  в  парковом участке придётся гораздо активнее работать булками, при подъёмах и разгонах.
Да и разборка мотора и перепайка обмоток и танцы с бубном вокруг датчиков хола- не самое приятное ,  на мой взгляд, занятие.
Бесплатных пряников не бывает. ;-)

 

Как я покатался на эл.велосипеде - или Почему так мало велосипедистов.

Автор Alex_SorokaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 122
Просмотров: 47012
Последний ответ 20 Мар 2009 в 20:09
от oldpilot
Продам мало бу вилку DNM-USD8 27,5"

Автор andrewdrumerРаздел Продам

Ответов: 1
Просмотров: 462
Последний ответ 16 Июл 2018 в 00:05
от andrewdrumer
Инвертор ...Мало ли куда...

Автор варпРаздел Микроэлектроника

Ответов: 45
Просмотров: 11719
Последний ответ 12 Дек 2013 в 14:24
от варп
Почему продавец просит так мало денег за электробайк? Помогите разобраться!

Автор yourkawaiisisterРаздел Свободный электрон

Ответов: 2
Просмотров: 386
Последний ответ 03 Июл 2017 в 13:38
от yourkawaiisister