Реклама: Переделка скутера в самокат

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7807 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2012 в 19:16
Прочитано 7807 раз
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Была мысль сделать легкий самокат на 8 дюйм. колесах. По объявлениям продовали очень потрепанный вот такой
Переделка скутера в самокат
Купил . в рублях около 1000,  из за колесиков.
Оказалось , что сделав небольшой ремонт электрики и поменяв несколько подшипников и аккумулятор- на нем можно ездить.
Снял все лишнее, поставил более легкое (и менее удобное) сидение, руль от другого самоката,  и липо аккумуляторы на 8п 5Ач.

* psptks0.JPG (118.71 кБ. 1024x768 - просмотрено 1551 раз.)

Оказалось с сиденъем удобно ездить и это удобство ,пожалуй, перевешивает неудобство от доп. веса и громоздкости.
Под  капот помещаются  4 шт "народных котлет" , но  езжу  пока на 2-х.

* psptks2.JPG (108.12 кБ. 1019x660 - просмотрено 352 раз.)

снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.

* psptks1.JPG (94.23 кБ. 802x721 - просмотрено 607 раз.)

 
« Последнее редактирование: 06 Сен 2012 в 19:28 от RSaulius »
Сообщение понравилось: kor

06 Сен 2012 в 19:51
Ответ #1
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3828
снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
За рациональное решение и хорошие ТТХ ловите + в карму! Брызговики тоже понравились. Дешево и сердито!
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.
Теплого Стана с его горкой у Вас в Вильнюсе нет.  ;-) Но для 200Вт 70кг веса - практически предел для горок автомобильной крутизны.

11 Сен 2012 в 13:59
Ответ #2
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
крылья и капот сделаны из композитного  B-) (полиэтилен покрыт тоньким алюминием)   материала , который нашел выкинутым в виде прозводсвенных отходов. Чтоб был меньше вес в конце заднего крыла двухсторонней пленкой приклеен брызговик из стеклотестолита толщиной 0.2мм.

11 Сен 2012 в 20:45
Ответ #3
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
сегодня поездил с GPS и ватметром. Макс.  скорость 27 км/час при токе 7-8А  . При 20 км/час ток  5-6 А. Напряжение 31-32 В. Макс. ток при разгоне- 23А.

14 Ноя 2012 в 15:55
Ответ #4
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
от езды с повышенным напряжением стал портится контролер.
Он похожий, как на схеме , только с одним полевиком( маркировка затерта)
Переделка скутера в самокат
Кстати, на сайте  http://www.swarthmore.edu/NatSci/echeeve1/Class/e72/Motor%20Controller/PWMMotorControlG.html  подробно расписанно , как схемка работает.
Сначала сдохла защита от малого напряжения , в результате  чего пришлось  километр добираться пешком.
Потом сгорел полевик и его раскачивающая пара биполярников. Поставил BC547 , BC557 , IRF3205 (50V 8mOhm  110A).
Поскольку контролер начал приносить неприятности, поставил на питание вертолетный тумблер, ибо разъемы  позволяют подключить батарейку прямо к мотору в обход контролера. В экстренных случаях щелкая тумблером можно вернуться .
Несмотря на то , что IRF3205 имеет запас по своим характристикам - пара полевиков все равно сгорело. Поскольку небыло идей , почему это случается, на затвор поставил стабилитрон на 12В  с мыслю , что может быть на затворе, каким-то образом образуется  больше предельных 20В.  Это вроде помогло- пока езжу.
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2012 в 16:31 от RSaulius »

21 Ноя 2012 в 16:24
Ответ #5
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Kcтати, без газа контролер жрет 60 мА, что на 34 В есть 2 Вт , которые почти све рассеиваются безполезно на резисторе 500 Ом .
Завалялась в хозяйсве автомобильная зарядка от мобильника. Почти все автомобильные зарядки для разных телефонов  одикакогые - на 5 В.
В них используется DC-DC  преоброзователь  mc34063 по типовой схеме (см. ссылку). Поскольку  зарядка стоит 50-100 руб. самому собирать схемку нет смысла.
http://www.bucek.name/pdf/mc34063.pdf
Максимальное  входное напряжение 40 В.
Вместо стабилитрона и резистора роставил преобразователь .

* kontrolperdarytas.jpg (565.75 кБ. 1741x621 - просмотрено 392 раз.)

Потребляемый ток снизился  в три раза,  до 20 мА. Правда проехал только пол кило и лопнули электролиты (оба) на преобразователе.

22 Ноя 2012 в 17:00
Ответ #6
Оффлайн

Maestro-Jazz

ЛУГАНСК Сообщений: 67
Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа

04 Апр 2013 в 16:49
Ответ #7
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа
Диод звонится. Поставил еще один паралельно, но это ничего не дало. С очередной заменой транзистора, понизил частоту генерации до нескольких кГц.
Пока езжу.

* paspW.jpg (121.35 кБ. 1472x1313 - просмотрено 335 раз.)

* paspWsunt.jpg (205.79 кБ. 2000x1500 - просмотрено 340 раз.)

Вывел в наружу шунт ватметра HK-010 и c рулевой стойки к ноге переставил  вертолетный радиоктивный тумблер для выключания питания . Стремно стало ездить, когда пробывается транзистор и самокат становится на максимальный газ.
« Последнее редактирование: 04 Апр 2013 в 17:15 от RSaulius »

04 Апр 2013 в 17:40
Ответ #8
Оффлайн

Alik0

Санкт-Петербург Сообщений: 278
Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.

07 Апр 2013 в 21:59
Ответ #9
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.
так стабилитрон 12В  на затворе (затвор-земля) уже стоит. После того ,как сгорел родной ключь - больше биполярная пара не горит.
Не понял , как Вы предлагаете включать стабилитрон  сразу после S1.

22 Сен 2013 в 00:28
Ответ #10
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
отездил сезон  на контроллере с пониженной частотой и c преобразователем от зарядки мобильника на 5V- больше контроллер не ломался. Было дело мотор терял пол мощи. По подсказке ReSharVladimir-a сразу стал проверять щетки . Там Нашёл сломанную пружину.  Поставил похожую с другого мотора.
« Последнее редактирование: 07 Мар 2014 в 15:45 от RSaulius »

25 Янв 2014 в 12:17
Ответ #11
Оффлайн

Ghoutu

Хабаровск Сообщений: 61
а можете сказать на каком сайте вы его нашли

07 Мар 2014 в 15:36
Ответ #12
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
а можете сказать на каком сайте вы его нашли
контроллер не покупной, а родной самокатный. Частоту понижал допаивая несколько нано Фарад конденсатор паралельно к  оригинальному 680 пФ.

11 Апр 2014 в 09:40
Ответ #13
Оффлайн

RSaulius

Сообщений: 99
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 15:19 от RSaulius »

22 Июл 2015 в 21:06
Ответ #14
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
RSaulius,возникла необходимость отремонтировать аналогичного контроллера для самоката.
Напряжение питания неизвестно,скорее,12 В.
На плате выгорели две дорожки,были неисправны полевик и микросхема.
Дорожки запаял,детали поменял,генератор выдает пилу и меандр,но нет ШИМа.
Полевик не открывается.
Я не ремонтник,мне проще будет новый контроллер спаять.
Какие подводные камни в приведенной схеме?

23 Июл 2015 в 20:41
Ответ #15
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
В сайте на английском языке описаны функции трех из четырех компараторов.
Назначение четвертого (под номером 3) не пояснено.
Что-то мне подсказывает,что это стабилизатор скорости вращения коллекторного двигателя.
Сообщение понравилось: rx3avs

23 Июл 2015 в 20:58
Ответ #16
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6863
, компаратор под номером 4 - защита от переразряда батареи. Компаратор под номером 3 - ограничение тока мотора.
Сообщение понравилось: черный_чак

24 Июл 2015 в 06:59
Ответ #17
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
gde700,благодарю!
По здравому размышлению пришел к такому же выводу.
Про третий компаратор прочитал в материале по ссылке.
Может быть подскажете,почему не меняется скважность меандра?
Может потому,что я пока вместо ДХ использовал переменный резистор на 4,7 кОм?
Проблема была со снятием акселератора и ДХ.

 

Перенесено: переделка скутера на электротягу

Автор aL75Раздел Улучшаем форум

Ответов: 0
Просмотров: 3216
Последний ответ 18 Фев 2009 в 12:49
от aL75
переделка квадроцикла

Автор marat116Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 18
Просмотров: 6088
Последний ответ 07 Июл 2013 в 19:42
от marat116
[ALEX-05] переделка бензинового детского квадрa 4" в электро

Автор ЭлектрикерРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 12
Просмотров: 1659
Последний ответ 30 Апр 2018 в 21:39
от Электрикер
Переделка в электроавто без регистрации в ГАИ и прочих службах.

Автор tventinРаздел Электромобили

Ответов: 67
Просмотров: 8940
Последний ответ 19 Янв 2014 в 14:50
от Павел Ходько
Переделка Мазды RX 8

Автор pavel174Раздел Электромобили

Ответов: 228
Просмотров: 50526
Последний ответ 24 Авг 2018 в 18:30
от vasya976