avatar_ViaLactea

Via Lactea, шаг за шагом.

Автор ViaLactea, 13 Сен. 2012 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViaLactea

[b-b]Первая версия e-bike:[/b-b]



Прошлогодняя попытка ездить на  Cyclone со свинцом:





На данный момент e-bike выглядит так:



             



Не готова еще и панель приборов (необходимо подключить Cellogs и изготовить декоративную панель-накладку).



Я уже выставлял пару фоток в теме " Cyclone".  Тогда  Se заинтересовался боксом и просил рассказать о нем  подробнее. Тогда я и пообещал создать отдельную тему.  Вот еще фото:



[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

us__007

Фото есть, а рассказа нет. Прошу рассказ, с техническими деталями, как у Вас такой авиа бак получился.
+1 конечно.

redimer

отличная работа, кейс супер, компановка выше всяких похвал  :wow:

+1 сразу видно руку мастера
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Качество исполнения- :wow:Плюсик... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

electrobiker


lu4

Хорошо то как  :bravo: :wow:  ну и +

ViaLactea

Цитата: us__007 от 13 Сен. 2012 в 22:14
Фото есть, а рассказа нет. Прошу рассказ, с техническими деталями, как у Вас такой авиа бак получился.
+1 конечно.
Уважаемые, коллеги, спасиБо всем за столь высокие оценки.  :exactly:Очень приятно услышать такие слова  от спецов. Сегодня поздно, постараюсь завтра (т.е. уже сегодня) выкроить немного времени и подробнее описать  конструкцию, выложить еще фото.

Цитата: redimer от 14 Сен. 2012 в 12:21
отличная работа, кейс супер, компановка выше всяких похвал  :wow:

+1 сразу видно руку мастера
На самом деле я уже 17 лет работаю в государственном учреждении, служащим.  И т.к. зарплата у бюджетников мизерная, приходится поступать  по принципу "голь на выдумки хитра", так сказать осваивать смежные специальности.   
Хотя да, по образованию я технарь – инженер-физик (заканчивал МИФИ). Таким образом, москвичи мне не чужие, все таки жил в Москве 6 лет.  :drink:


[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Maklaud

Шикарный вел. Особо радует кейс с акб. Стильно и компактно! Жаль + не могу поставить!  :wow:

ViaLactea

#8
Передо мной стояла задача - разместить  LiFePO4 (32 ячейки Headway) аккумулятор в треугольнике рамы, в котором  размещен двигатель Cyclone 1200 Wt. При этом бокс для аккумулятора должен был быть изготовлен из алюминия, иметь обтекаемую форму и не мешать крутить педали. И изготовить его предстояло в условиях квартиры, простыми слесарными инструментами, в буквальном смысле на табурете.
Чтобы определить максимально допустимую ширину бокса, помещал в треугольник рамы пластиковые канистры.  При вращении педалей колени задевали за края канистры. Стало очевидным, что бокс должен сужаться в задней части (хотя сначала, из соображений обтекаемости, думал его более сузить спереди).

Следующим шагом было изготовление пенопластового  макета (на тот момент я думал разместить бокс полностью в треугольнике рамы):


Затем проект изменил  в пользу текущего (т.к. решил установить  аж 24 Ач LiFePO4 - 32 ячейки Headway по 12 Ач, имеющие размер, вместе с Холдерами, 40х172 мм; кроме того, хотелось соорудить полноценнную панель приборов).

Дальше нужно было найти подходящую алюминиевую канистру. И о чудо, довольно быстро нашел подходящую. У меня осталась фотка с сайта продавца:


[b-b]Дальше ловкость рук и никакого мошенничества:[/b-b]



[b-b]Конечно, без помощника  я бы не справился:[/b-b]  :-)









[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Merakules


us__007

Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.

vpk8

Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 09:27
Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.
Да, действительно, улет: до сих пор еще ни кому такое не удовалось, как и припоя такого не существует. :-)
Алюминий сваривают, обычно в среде гелия, присадка тот-же алюминий.
Сошел с дистанции ...

us__007

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2012 в 09:56
Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 09:27
Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.
Да, действительно, улет: до сих пор еще ни кому такое не удовалось, как и припоя такого не существует. :-)
Алюминий сваривают, обычно в среде гелия, присадка тот-же алюминий.
спорить не буду, просто я его пробовал, несколько форумчан подтвердят мои слова.
Test drive the solder HTS-2000
Сходите сюда

ra6fnq

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2012 в 09:56
Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 09:27
Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.
Да, действительно, улет: до сих пор еще ни кому такое не удовалось, как и припоя такого не существует. :-)
Алюминий сваривают, обычно в среде гелия, присадка тот-же алюминий.
алюминий в среде аргона варят
припой такой существует, с советских времён валяется где то. а паял им когда то ручки на самопальную кухонную мебель. в припое изрядно цинка и швы потом потемнели пайка хрупкая.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

Цитироватьпайка хрупкая.
А  по видео от  us__007 не скажешь !
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: ViaLactea от 15 Сен. 2012 в 22:27
Стало очевидным, что бокс должен сужаться в задней части (хотя сначала, из соображений обтекаемости, думал его более сузить спереди).
Как начинавший на Аэромехе физтеха, утверждаю обратное :kidding:

Yojik

Серьёзный ,солидный аппарат и очень красивый.

vpk8

Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 10:03
спорить не буду, просто я его пробовал, несколько форумчан подтвердят мои слова.
Сходите сюда
Снимаю шляпу, отстал от жизни...
Цитата: ra6fnq от 17 Сен. 2012 в 10:18
алюминий в среде аргона варят
Да, можно и в среде аргона, но в среде гелия гораздо легче варится и шов очень чистый и красивый получается.
Сошел с дистанции ...

Ser

Шикарно.  :wow: +1. Пока из +11-ти Меракулес-а отберу.  :ah:

ViaLactea

Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 09:27
Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.
На форуме обсуждалась новинка  Durafix Aluminum Welding Rods:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10024.msg167195.html#msg167195

Я тогда даже предложил  админам вынести обсуждение  в отдельную тему, т.к. новация очень важная.  Так что на момент изготовления бокса я знал об этой новой технологии. Но не был уверен, что получилось бы аккуратней  (нужно пробовать),  Кроме того, неизвестно, какие свойства приобретет дюраль после нагрева горелкой (каждый дюраль, в зависимости от  состава, по разному реагирует на отжиг).  Да и  времени на заказ стержней и эксперименты не было. 
   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Стыки я немного прошпаклевал (а болтики и часть стыков должны  прикрыться декоративной панелью-накладкой из оргстекла): 




[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Вот такая конструкция аккумулятора  (не судите строго, я госслужащий, а не электронщик  или
электрик; купил паяльник и паять учился по ходу):  :-)




[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

us__007

Цитата: ViaLactea от 21 Сен. 2012 в 01:37
Вот такая конструкция аккумулятора  (не судите строго, я госслужащий, а не электронщик  или
электрик; купил паяльник и паять учился по ходу):  :-)


У Вас получилось просто отлично, заклепки добавляют брутальности.
еще раз +1.

electrobiker

ViaLactea: харэ скромничать, те кто был в музеях космонавтики, точно знают, что именно так и делают :)

ViaLactea

[b-b]СпасиБо всем, кто давал квалифицированные подсказки в вопросах, касающихся  электрической части, особенно us__007, ilyukhs и Se  (если кого забыл, сорри).[/b-b] Ведь мне, гуманитарию, пришлось даже термины типа BMS, Cell-Log   услышать впервые.   
Кстати, на днях подключил 2 Cell-Log. Для этого  использовал 2 армейских разъема, приобретенных на барахолке:


Таким образом, у велика  теперь полнофункциональная панель приборов, правда декоративную панель-накладку еще предстоит изготовить (как достану оргстекло).   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Вот еще фото  разъемов  для  подключения селлогов (т.к. селлоги находятся над трубой рамы, доступ к их раземам затруднен, поэтому поставил дополнительные легкодоступные разъемы):



Через них (не снимая батарею с велосипеда) планирую и подзаряжать-балансировать отдельные ячейки [b-b](думаю, пару-тройку ампер они выдержат):[/b-b]




Таким образом,  имеется 2 разъема по 8S.  Вопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  ([b-b]через разъемы  для селлогов[/b-b]) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  [b-b]через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)[/b-b]?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.


СпасиБо,  думаю услышать ответы  будет полезно не только мне.





[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

GreyK

ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

илс

ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
2. Упрощенно, сопротивление батареи/ячеек можно измерить по след. методике:
Спойлер
... сопротивление своей батареи замеряю прямо на ходу у меня установлен ваттметр, он показывает и напряжение и ток. Отпускаешь ручку газа - напряжение, скажем, 39.9 вольт. Разгоняюсь до ровной скорости - напряжение падает до 38.8 вольт, ток батареи 14 ампер. Делим 1.1 вольт разницы на 14 ампер = 0.078 ом. Примерно, конечно, но для прикидок хватает, тем более что оно, как я говорил, разное на разных участках разрядной кривой.

ViaLactea

Цитата: GreyK от 19 Нояб. 2012 в 01:29
ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
У меня аккумулятор 16s2p. На фото показаны 2 разъема от селлогов, каждый на 8 пар ячеек.

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Цитата: ilyukhs от 19 Нояб. 2012 в 01:36
ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
Если интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства. Крайний раз я заряжал аккумулятор 8 дней назад. На данный момент картина такая:
3,333V
3,327V
3,335V
3,331V
3,334V
3,333V
3,329V
3,331V
3,324V
3,309V
3,299V
3,289V
3,286V
3,284V
3,285V
3,283V

Обратите внимание на последнюю пару ячеек, выделенную красным - из-за нее аккумулятор выдает всего 15Ач емкости вместо положенных 24Ач.  BMS отключает аккумулятор из-за падения напряжения на этой паре ниже 2,5V, в то время когда на других ячейках еще около 3,2-3,3V.   
А началось все еще когда я покупал ячейки – покупал в 2 захода. Первая партия ячеек шла почти 45 дней, транзитом через Россию, морозы тогда в некоторых регионах России стояли за 40 (я тогда обсуждал это на форуме).
Вторая партия ячеек и дошла гораздо быстрее, и напряжение сохранила на момент сборки более высокое.
Да пока я дождался других комплектующих, пока собрал бокс, ячейки двух партий еще более разбежались в напряжении между собой, особенно одна ячейка:  почти  половина ячеек имела напряжение 3,32 , некоторые 3,30V,  были парочку и  3.29V, а  одна почему-то   3,26V (ее я поставил в последнюю пару и именно эта пара разряжается раньше других). 

Я понадеялся на BMS и не стал делать предварительной балансировки ячеек перед сборкой батареи. В результате ячейки не только не сбалансировались до сих пор, а еще больше "разбежались" (особенно после того, как я разрядил батарею немного более половины емкости). 
Справедливости ради нужно сказать, что зарядное устройство я отключаю почти сразу  как только оно начинает работать в режиме стоп-пуск (из-за достижения батареей напряжения 58.5V, при этом на нескольких ячейках напряжение доходит до 3.9V, а на некоторых  только около 3.3V).

Одним словом, батарея разбалансирована. Я хочу подтянуть "отстающие" ячейки каким-нибудь недорогим зарядником-балансировщиком, используя для этого разъемы для селлогов.  Ведь, на сколько я понимаю, [b-b]напряжение ячеек не может быть однозначным показателем их заряженности (скажем, при напряжении 3.2V реальная закачанная емкость может варьироваться в очень широком диапазоне и разряд LiFePO4  тоже идет не линейно – все время напряжение на ячейке держится почти стабильно, затем резкий обвал).[/b-b]   Поэтому я тоже пришел к выводу, что желательно делать предварительную балансировку ячеек перед сборкой батареи (особенно, если ячейки покупались из разных партий да еще с большой разницей во времени).   

Одним словом, мне нужно подзарядить  "отстающие" ячейки до максимума  (3,65V -  3,9V),  особенно ту пару ячеек, из-за которой преждевременно отключается батарея. Если это не поможет и пара будет разряжаться раньше остальных, придется поменять дефектную ячейку.

Это моя первая батарея и первая BMS (до этого была свинцовая батарея),  так   что если я  что-то   не верно говорю, поправьте. 

Да, ответов на большинство вопросов я пока не получил. :pardon:
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

GreyK

#30
Цитата: ViaLactea от 20 Нояб. 2012 в 02:27
Цитата: GreyK от 19 Нояб. 2012 в 01:29
ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
У меня аккумулятор 16s2p. На фото показаны 2 разъема от селлогов, каждый на 8 пар ячеек.
Извеняюсь, не обратил внимание на торцы баттареек, показалось, что по четыре в параллель собрано :)
Упоминавшаяся зарядка Turnigy Accucel-8 есть в наличии? Вроде, где-то была ссылка, что она может и два элемента заряжать-балансировать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

lu4

Цитата: GreyK от 20 Нояб. 2012 в 03:18
Упоминавшаяся зарядка Turnigy Accucel-8 есть в наличии? Вроде, где-то была ссылка, что она может и два элемента заряжать-балансировать.
Ну не знаю как насчёт Turnigy Accucel-8, но Imax B8+ нормально работает с 4-ма только не давать более 1А  при балансировке - перезарежает фосфаты.

илс

ЦитироватьЕсли интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства.

Интересный случай. Было приятно прочитать развернутое объяснение.
Лично мне трудно дать однозначный ответ, кто виноват и что делать.
В большинстве случаев, когда имеются серьезные проблемы с разбалансировкой, проблемным узлом оказывается именно батарея (слабые ячейки), а не БМС.
В вашем случае, БМС мудреная, диагностировать ее работоспособность не так просто, м.б. виноваты даже оба узла.
Поэтому балансировка внешним балансиром не прояснит картину, а только ее исказит.

Для начала, я бы проверил работоспособность capacity БМС. Могу ошибаться (не имел с ними дела), но исходя из логики работы, надо разорвать сигнальный провод напр. в последних 2-х ячейках и убедится, что при отсутствии внешнего зарядного напряжения, в них заливается небольшой ток от соседних, более высоковольтных элементов.
Соотв. самый заряженный должен отдавать ток, что тоже проверяется миллиамперметром.

Если БМС работает корректно, целесообразно перейти к батарее.
Тут могут разные стратегии, в зависимости от наличия времени. Самый быстрый вариант - сбалансировать элементы путем их запаралеривания (на заряде от 40% емкости), выждать сутки, затем зарядить до 3,6В и вычислить те ячейки, которые убегают вперед.
Это слабые ячейки.
Их надо прогнать на остаточную емкость. Если она отличается. напр. на 15-20% от самых сильных, то разумеется БМС не будет справляться с балансировкой такой батареи, а ваш пробег всегда будет определятся емкостью самых слабых ячеек.
Возможный варианты:
дорогой - купить новые элементы, взамен слабых.
дешевый - докупить ЛЖФ цилиндрики на небольшую емкость и впаять их параллельно слабым ячейкам/элементам.
Эффект от дешевого варианта, будет хуже, чем от дорогого, но так часто бывает в жизни  :pardon:

ViaLactea

Спасибо неравнодушным за информацию, особенно ilyukhs, не пожалевшему времени.


Кстати, Циклон оказался весьма экономичным. Вот я сохранил результаты самой первой поездки с аккумулятором LiFePO4 и ваттметром: 
[b-b]Поездка  в село (до села 47,7 км по трассе,  там подзарядка и назад 47,7 км):[/b-b]
Поскольку это была первая поездка и я не знал как поведет себя аккумулятор, ехал в экономном режиме - без помощи педалями, но со скоростью 20-25 км/ч и с медленным ускорением.
   Показатели ваттметра  после маршрута город-село (47,7 км)   
Ah   10,518   
Wp   1495,3   
Ap   29,23   
' "    120'06"   
Wh   550   
Vm   36,25   

Назад возвращался уже быстрее:
Ah   12,85
Wp   1712,0
Ap   34,20
' "     102'55"
Wh   667,5
Vm   40,35

Таким образом, 24Ач должно хватать на расстояние около 100 км в экономном режиме без помощи педалированием. :wow:

Ради эксперимента недавно проехал эту же дистанцию (47,7км) с небольшой помощью педалями. Т.к. каденс неудобный для помощи педалями, использовал немного другую тактику – использовал малейшие  уклоны для езды накатом – выключал движок (ручку акселератора на 0) и слегка подкручивал педалями чтобы увеличить пройденное накатом расстояние. Обороты двигателя в течении поездки держал ниже средних при скорости около 25км/час.  В результате  без  особого напряга вложился всего в 9 с небольшим Ач. 
В дальнейшем планирую  сделать немного более удобным каденс, заменив ведомую звезду с 44Т на 48Т.

Любитель дальних поездок. Но, из-за преждевременной разрядки одной пары ячеек, пока максимально ездил на 75км (в конце поездки пришлось ехать на педалях, хорошо Циклон легкий на ходу). Так что доводить до ума аккумулятор нужно, чтобы он отдавал положенные 24Ач.


Цитата: lu4 от 20 Нояб. 2012 в 12:05
Ну не знаю как насчёт Turnigy Accucel-8, но Imax B8+ нормально работает с 4-ма только не давать более 1А  при балансировке - перезарежает фосфаты.
А как эта зарядка подключается к ячейкам для зарядки-балансировки? 
Мне не известно  как работают такие зарядки (т.е. зарядки с сайта HobbyKing).  Например, нужно подзарядить-отбалансировать 4 ячейки.   [b-b]Зарядка сначала заряжает все 4 ячейки до напряжения 3,65*4=14,6V  через 2 общих провода (+ и -), а затем начинает балансировать ячейки через отдельные балансировочные провода? 
Или же есть зарядки, которые используют только балансировочные провода и для зарядки и для балансировки?[/b-b]

P.s. mevial когда-то советовал  взять лучше турниджи, как минимум он  не дает  перезаряда при балансировке, который позволяет себе аймакс.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

илс

Модельные зарядки (все) по одному алгоритму работают.
Есть режимы с балансировкой и без.
Если с балансировкой, то принцип как у bleeding BMS, т.е. зарядник шунтирует резистором убегающие вперед ячейки, добиваясь их равномерного заряда.
Т.е. балансировка и окончательная зарядка совпадают по времени.
Для ЛЖФ небольшая перезарядка не слишком губительна, по сравнению с липо...т.е. можно не парится:)
Заряжать через балансирные провода можно.
Надо просто силовые концы подсоединить к балансирным.
Важный момент - с нуля заряжать не рекомендуется, т.к. ток оч. желательно ставить менее 1 А.
Т.е. этот способ годится только для финальной стадии, именно для балансировки, а не заряда.

ViaLactea

ilyukhs, спасибо за информацию, ситуация прояснилась. Плюсонул бы если б мог.
Думаю, буду заказывать зарядку:

[b-b]Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories[/b-b]

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_Balancer_Charger_w_accessories.html

а может раскошелюсь на 8S: :bw:

[b-b]Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger[/b-b]

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7523__Turnigy_Accucel_8_150W_7A_Balancer_Charger.html
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

chek

#36
Спойлер
Цитата: ViaLactea от 20 Нояб. 2012 в 02:57
Цитата: ilyukhs от 19 Нояб. 2012 в 01:36
ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
Если интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства. Крайний раз я заряжал аккумулятор 8 дней назад. На данный момент картина такая:
3,333V
3,327V
3,335V
3,331V
3,334V
3,333V
3,329V
3,331V
3,324V
3,309V
3,299V
3,289V
3,286V
3,284V
3,285V
3,283V

Обратите внимание на последнюю пару ячеек, выделенную красным - из-за нее аккумулятор выдает всего 15Ач емкости вместо положенных 24Ач.  BMS отключает аккумулятор из-за падения напряжения на этой паре ниже 2,5V, в то время когда на других ячейках еще около 3,2-3,3V.   
А началось все еще когда я покупал ячейки – покупал в 2 захода. Первая партия ячеек шла почти 45 дней, транзитом через Россию, морозы тогда в некоторых регионах России стояли за 40 (я тогда обсуждал это на форуме).
Вторая партия ячеек и дошла гораздо быстрее, и напряжение сохранила на момент сборки более высокое.
Да пока я дождался других комплектующих, пока собрал бокс, ячейки двух партий еще более разбежались в напряжении между собой, особенно одна ячейка:  почти  половина ячеек имела напряжение 3,32 , некоторые 3,30V,  были парочку и  3.29V, а  одна почему-то   3,26V (ее я поставил в последнюю пару и именно эта пара разряжается раньше других). 

Я понадеялся на BMS и не стал делать предварительной балансировки ячеек перед сборкой батареи. В результате ячейки не только не сбалансировались до сих пор, а еще больше "разбежались" (особенно после того, как я разрядил батарею немного более половины емкости). 
Справедливости ради нужно сказать, что зарядное устройство я отключаю почти сразу  как только оно начинает работать в режиме стоп-пуск (из-за достижения батареей напряжения 58.5V, при этом на нескольких ячейках напряжение доходит до 3.9V, а на некоторых  только около 3.3V).

Одним словом, батарея разбалансирована. Я хочу подтянуть "отстающие" ячейки каким-нибудь недорогим зарядником-балансировщиком, используя для этого разъемы для селлогов.  Ведь, на сколько я понимаю, [b-b]напряжение ячеек не может быть однозначным показателем их заряженности (скажем, при напряжении 3.2V реальная закачанная емкость может варьироваться в очень широком диапазоне и разряд LiFePO4  тоже идет не линейно – все время напряжение на ячейке держится почти стабильно, затем резкий обвал).[/b-b]   Поэтому я тоже пришел к выводу, что желательно делать предварительную балансировку ячеек перед сборкой батареи (особенно, если ячейки покупались из разных партий да еще с большой разницей во времени).   

Одним словом, мне нужно подзарядить  "отстающие" ячейки до максимума  (3,65V -  3,9V),  особенно ту пару ячеек, из-за которой преждевременно отключается батарея. Если это не поможет и пара будет разряжаться раньше остальных, придется поменять дефектную ячейку.

Это моя первая батарея и первая BMS (до этого была свинцовая батарея),  так   что если я  что-то   не верно говорю, поправьте. 

Да, ответов на большинство вопросов я пока не получил. :pardon:

с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViaLactea

Цитата: chek от 26 Нояб. 2012 в 08:48
с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
Может поэтому эти BMS и исчезли с сайта bmsbattery. Еще осталась только одна модель всего на 8S.   
Раньше была еще модель на 16S.  А была еще и  [b-b] LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series(50-100A)[/b-b] за $32. Ее и купил. Она справляется со своими функциями при движении, держит токи выше 30А, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.     А вот отбалансировать ячейки не хочет. :bn: Поэтому попробую отбалансировать  с помощью хоббикинговской зарядки а затем посмотрю, не будет ли разбаланса.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

chek

Цитата: ViaLactea от 02 Дек. 2012 в 21:24
Цитата: chek от 26 Нояб. 2012 в 08:48
с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
Может поэтому эти BMS и исчезли с сайта bmsbattery. Еще осталась только одна модель всего на 8S.   
Раньше была еще модель на 16S.  А была еще и  [b-b] LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series(50-100A)[/b-b] за $32. Ее и купил. Она справляется со своими функциями при движении, держит токи выше 30А, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.     А вот отбалансировать ячейки не хочет. :bn: Поэтому попробую отбалансировать  с помощью хоббикинговской зарядки а затем посмотрю, не будет ли разбаланса.

У меня почти та же БМС , LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series вроде как на 20 или 30 А тоже работала четко, за исключением балансировки, пришлось заменить.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViaLactea

Ответ так и не получил на этот вопрос:
[b-b]Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS (у меня capacity BMS)?[/b-b]


Кстати, "дошли руки" до панели приборов:

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Pavel__

Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.

ViaLactea

Цитата: Pavel__ от 08 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.
Спасибо. Если можно, подробнее.

Вот рассмотрим 2 варианта:
1). С помощью зарядки "Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger" (получил недавно посылочку) просто подзаряжаем 1 ячейку до 3,65В.  В этом случае обязательно ли отключать BMS и если да, то почему?

2). Более сложный вариант: С помощью той же зарядки "Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger"  подзаряжаем/балансируем несколько (до 8 ячеек).  В этом случае обязательно ли отключать BMS и если да, то почему?

P.s. Моя capacitive bms не балансирует ячейки. Со временем, возможно, разживусь на смарт БМС, но пока буду балансировать зарядкой Turnigy Accucel, поэтому вопрос отключения BMS очень актуален.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

chek

Я бы не стал отключать, не вижу чем БМС может помешать зарядке АКБ из вне.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Pavel__

Цитата: ViaLactea от 09 Янв. 2013 в 03:47
Цитата: Pavel__ от 08 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.
Спасибо. Если можно, подробнее. ...
... Моя capacitive bms не балансирует ячейки. ...
Если Вы на 100% уверены, что в Вашей BMS отсутствует функция балансировки (нет каскада для шунтирования заряженных элементов), тогда конечно отключение BMS не повлияет на процесс зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой (хотя непонятно каким балансирным разъемом Вы будете подключать ячейки к модельному з/у, т.к. они изначально подключены к BMS).
Если, всё-таки, у Вашей BMS есть каскад для балансировки ячеек, но, по каким-то причинам, он, по Вашему мнению, не работает, то BMS отключать во время зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой, необходимо.

ViaLactea

#44
Цитата: Pavel__ от 09 Янв. 2013 в 09:41
(хотя непонятно каким балансирным разъемом Вы будете подключать ячейки к модельному з/у, т.к. они изначально подключены к BMS)
Я поставил дополнительные разъемы, фото уже демонстрировал:


Хочу немного реабилитировать Headway.  Пара ячеек, которая преждевременно разряжалась, оказалась исправной: при зарядке от 2,73В до 3,60В одна из ячеек взяла 12,184Ач, а вторая 12,218Ач, что выше нормы. [b-b]Во всем виновен был колоссальный дисбаланс ячеек [/b-b](ячейки заказывал в 2 этапа, посылки очень долго шли, да еще и зимой, а потом еще и лежали пока я собирал бокс), что я и подозревал, но теперь подтвердил с помощью модельной зарядки. Модельные зарядки - сила.
Вывод-перед сборкой батареи необходимо все же доводить ячейки до одной степени заряда, не стоит надеяться на БМС. 

Хотя полной реабилитации Headway не выходит.  После перевода аккумулятора с помощью модельной зарядки в режим хранения  (с одновременной балансировкой ячеек) напряжение на всех парах ячеек было 3,30V.  После около  2-х  месяцев хранения на половине их них (тех что пришли в 1-й партии из Китая) напряжение упало до 2,27-2,28V, а на   другой половине (те что пришли во 2-й партии из Китая) так и осталось 3,30V.  Первая очень долго шла, да еще зимой транзитом через Россию (а морозы тогда  стояли за 40) – об этом я когда то говорил.  И хоть емкость вроде не пострадала, но может выросло внутреннее сопротивление?  А может просто 2-я партия оказалась более  качественной. :pardon:
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

алабам

чего гадать  померить импеданс да и решить
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Скорее надо мерять скорость саморазряда. Правда это ничего не даст, и так все ясно. :ah:

С потерей емкости, легче бороться - можно в параллель подогнать элементы.
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

ViaLactea

Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

-Владимир-

#48
Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:03
Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.   
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:03
Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.
возьмите кучку реле, ключей на полевиках, но ведь надёжность в разы меньше 1-го нормального разъёма...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

china

Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
А ПТК от телевизора подойдет.?
Ортогональная линия 36 кв 17

илс

ЦитироватьНо при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)

ммм, а зачем отсоединять? Пусть работают оба балансировочных модуля.
Лично я не вижу принципиальных проблем.
Поправьте, если ошибаюсь...

tvigor

Отсоединять БМС?
Тут такое дело, если конденсаторная БМС не балансирует ячейки, а она должна их балансировать с фанатизмом и буквально на ходу, то такую БМС нужно отключить один раз (ножницами).
Батарею при наличии целлогов эксплуатировать можно и это - безопасно!
За одно получаем возможность балансировать что угодно и в любом количестве, ни что этому не мешает!  :-D 

ViaLactea

Цитата: илс от 21 Март 2013 в 15:21ммм, а зачем отсоединять? Пусть работают оба балансировочных модуля.
Лично я не вижу принципиальных проблем.
Поправьте, если ошибаюсь...
Я не спец в электротехнике и задавал уже этот вопрос. Получил ответ [b-b]Pavel:[/b-b]
ЦитироватьЕсли Вы на 100% уверены, что в Вашей BMS отсутствует функция балансировки (нет каскада для шунтирования заряженных элементов), тогда конечно отключение BMS не повлияет на процесс зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой.
Если, всё-таки, у Вашей BMS есть каскад для балансировки ячеек, но, по каким-то причинам, он, по Вашему мнению, не работает, то BMS отключать во время зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой, необходимо.


Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 15:32
Отсоединять БМС?
Тут такое дело, если конденсаторная БМС не балансирует ячейки, а она должна их балансировать с фанатизмом и буквально на ходу, то такую БМС нужно отключить один раз (ножницами).
Батарею при наличии целлогов эксплуатировать можно и это - безопасно!
За одно получаем возможность балансировать что угодно и в любом количестве, ни что этому не мешает!  :-D
BMS справляется со своими функциями при движении, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.  А селлоги нужно специально дорабатывать для отключения аккумулятора.  И все равно полностью они BMS не заменят (например, нет контроля максимального тока).  Кроме того, дополнительный контроль  за аккумулятором лишним не будет – системы безопасности всегда должны иметь резервирование.


Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Спасибо, не знал что есть такие.


Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
Может кто из электронщиков и реализует подобное (и рубрика на форуме есть подходящая  "Наши изделия"). 


Цитата: ra6fnq от 21 Март 2013 в 12:51
возьмите кучку реле, ключей на полевиках, но ведь надёжность в разы меньше 1-го нормального разъёма...
Согласен с вами. И на данный момент рассматриваю 2 варианта: если не найду компактного многоконтактного выключателя, то поставлю удобный и легкодоступный разъем.



P.s. Жаль, что производители BMS  не предусмотрели включение/отключение  платы BMS  специальной кнопкой.  Ведь, на мой взгляд,  отключать BMS нужно в разных случаях:
1).   Для заряда/балансировки   ячеек модельной зарядкой
2)   После поездки (на стоянке).    Ведь отключаем же мы на стоянке с помощью автомата ваттметр и контроллер.  Почему бы и BMS не отключать в целях безопасности и сохранности ячеек?
Особенно это актуально для  Capacitance BMS, которые  относятся к "активным" BMS (выполняют балансировку и после отключения зарядного устройства, в отличие от резисторных, которые балансируют только при включенном зарядном устройстве).  Это значит, что активные BMS гораздо опаснее для ячеек, т.к. балансируют без вашего присмотра за процессом.
3). Иногда необходимо "перезагрузить" BMS в случае сбоя (кто уже говорил об этом) – для этого необходимо отключить и снова подключить BMS.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

илс

ЦитироватьПочему бы и BMS не отключать в целях безопасности и сохранности ячеек?

Честно говоря, не вижу особого смысла в этом выключателе. В т.ч. для емкостной БМС. Если она исправна - пусть балансирует ячейки, даже ценой общего разряда батареи.
Вот напр. резисторная БМС, с саморазрядом бороться не умеет.

В случае если ожидаются длительные перерывы в работе - проще отсоединить балансирный разъём и силовые провода. Не забываем. что дополнительные коннекторы/выключатели есть источник потенциальных проблем/отказов. Габариты, опять же  :neg:

Лично я подключал модельную зарядку к резисторной БМС. Все работало корректно. Но это, как верно подметил, [user]tvigor[/user], есть нецелевое использование внешнего балансира  ;-D

Имхо - вам бы продиагностировать работу вашей БМС. Если она работает корректно - оставьте, как есть. Если нет - покупайте исправную. Сейчас можно купить (даже) емкостную СмартБМС,  будет полный фарш  B-)

ViaLactea

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 01:09
Имхо - вам бы продиагностировать работу вашей БМС. Если она работает корректно - оставьте, как есть. Если нет - покупайте исправную. Сейчас можно купить (даже) емкостную ,  будет полный фарш  B-)
Я и хочу посмотреть, как в этом сезоне себя покажет батарея и БМС (после тщательной балансировки с помощью модельной зарядки).

Но хороший ("армейский") дополнительный разъем или выключатель, наверное, не помешает. На вашей  СмартБМС есть ведь кнопочка для отключения? ;-)
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

илс

Дело ваше, если есть время и желание, рискнуть можно, наверное.  :bn:
Но ссылка на мою БМС, как раз говорит о том, что доп. функциональность часто оборачивается провалом.
Речь идет о габаритах. БМС оказалась настолько громоздкой, что в моей раме для нее места уже нет.

Так что не увлекайтесь хорошими (армейскими) разъемами.
Простота - залог успеха  :-)


ViaLactea

#57
Хорошо зарекомендовало себя такое масло (водители старых бусов говорят, что даже изношенные задние мосты с ним хорошо и долго ходят):

Для редуктора мешаю его в пропорции 50/50 с густой смазкой Aral "Mehrzweckfett F" Typ KPF2 K-30 (продается в тубах по 400г).
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]