avatar_ViaLactea

Via Lactea, шаг за шагом.

Автор ViaLactea, 13 Сен. 2012 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser

Шикарно.  :wow: +1. Пока из +11-ти Меракулес-а отберу.  :ah:

ViaLactea

Цитата: us__007 от 17 Сен. 2012 в 09:27
Был бы вообще улет, если-б Вы спаяли детали припоем для алюминия, и отшлифовали потом, был бы монолит.
На форуме обсуждалась новинка  Durafix Aluminum Welding Rods:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10024.msg167195.html#msg167195

Я тогда даже предложил  админам вынести обсуждение  в отдельную тему, т.к. новация очень важная.  Так что на момент изготовления бокса я знал об этой новой технологии. Но не был уверен, что получилось бы аккуратней  (нужно пробовать),  Кроме того, неизвестно, какие свойства приобретет дюраль после нагрева горелкой (каждый дюраль, в зависимости от  состава, по разному реагирует на отжиг).  Да и  времени на заказ стержней и эксперименты не было. 
   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Стыки я немного прошпаклевал (а болтики и часть стыков должны  прикрыться декоративной панелью-накладкой из оргстекла): 




[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Вот такая конструкция аккумулятора  (не судите строго, я госслужащий, а не электронщик  или
электрик; купил паяльник и паять учился по ходу):  :-)




[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

us__007

Цитата: ViaLactea от 21 Сен. 2012 в 01:37
Вот такая конструкция аккумулятора  (не судите строго, я госслужащий, а не электронщик  или
электрик; купил паяльник и паять учился по ходу):  :-)


У Вас получилось просто отлично, заклепки добавляют брутальности.
еще раз +1.

electrobiker

ViaLactea: харэ скромничать, те кто был в музеях космонавтики, точно знают, что именно так и делают :)

ViaLactea

[b-b]СпасиБо всем, кто давал квалифицированные подсказки в вопросах, касающихся  электрической части, особенно us__007, ilyukhs и Se  (если кого забыл, сорри).[/b-b] Ведь мне, гуманитарию, пришлось даже термины типа BMS, Cell-Log   услышать впервые.   
Кстати, на днях подключил 2 Cell-Log. Для этого  использовал 2 армейских разъема, приобретенных на барахолке:


Таким образом, у велика  теперь полнофункциональная панель приборов, правда декоративную панель-накладку еще предстоит изготовить (как достану оргстекло).   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Вот еще фото  разъемов  для  подключения селлогов (т.к. селлоги находятся над трубой рамы, доступ к их раземам затруднен, поэтому поставил дополнительные легкодоступные разъемы):



Через них (не снимая батарею с велосипеда) планирую и подзаряжать-балансировать отдельные ячейки [b-b](думаю, пару-тройку ампер они выдержат):[/b-b]




Таким образом,  имеется 2 разъема по 8S.  Вопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  ([b-b]через разъемы  для селлогов[/b-b]) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  [b-b]через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)[/b-b]?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.


СпасиБо,  думаю услышать ответы  будет полезно не только мне.





[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

GreyK

ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

илс

ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
2. Упрощенно, сопротивление батареи/ячеек можно измерить по след. методике:
Спойлер
... сопротивление своей батареи замеряю прямо на ходу у меня установлен ваттметр, он показывает и напряжение и ток. Отпускаешь ручку газа - напряжение, скажем, 39.9 вольт. Разгоняюсь до ровной скорости - напряжение падает до 38.8 вольт, ток батареи 14 ампер. Делим 1.1 вольт разницы на 14 ампер = 0.078 ом. Примерно, конечно, но для прикидок хватает, тем более что оно, как я говорил, разное на разных участках разрядной кривой.

ViaLactea

Цитата: GreyK от 19 Нояб. 2012 в 01:29
ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
У меня аккумулятор 16s2p. На фото показаны 2 разъема от селлогов, каждый на 8 пар ячеек.

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ViaLactea

Цитата: ilyukhs от 19 Нояб. 2012 в 01:36
ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
Если интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства. Крайний раз я заряжал аккумулятор 8 дней назад. На данный момент картина такая:
3,333V
3,327V
3,335V
3,331V
3,334V
3,333V
3,329V
3,331V
3,324V
3,309V
3,299V
3,289V
3,286V
3,284V
3,285V
3,283V

Обратите внимание на последнюю пару ячеек, выделенную красным - из-за нее аккумулятор выдает всего 15Ач емкости вместо положенных 24Ач.  BMS отключает аккумулятор из-за падения напряжения на этой паре ниже 2,5V, в то время когда на других ячейках еще около 3,2-3,3V.   
А началось все еще когда я покупал ячейки – покупал в 2 захода. Первая партия ячеек шла почти 45 дней, транзитом через Россию, морозы тогда в некоторых регионах России стояли за 40 (я тогда обсуждал это на форуме).
Вторая партия ячеек и дошла гораздо быстрее, и напряжение сохранила на момент сборки более высокое.
Да пока я дождался других комплектующих, пока собрал бокс, ячейки двух партий еще более разбежались в напряжении между собой, особенно одна ячейка:  почти  половина ячеек имела напряжение 3,32 , некоторые 3,30V,  были парочку и  3.29V, а  одна почему-то   3,26V (ее я поставил в последнюю пару и именно эта пара разряжается раньше других). 

Я понадеялся на BMS и не стал делать предварительной балансировки ячеек перед сборкой батареи. В результате ячейки не только не сбалансировались до сих пор, а еще больше "разбежались" (особенно после того, как я разрядил батарею немного более половины емкости). 
Справедливости ради нужно сказать, что зарядное устройство я отключаю почти сразу  как только оно начинает работать в режиме стоп-пуск (из-за достижения батареей напряжения 58.5V, при этом на нескольких ячейках напряжение доходит до 3.9V, а на некоторых  только около 3.3V).

Одним словом, батарея разбалансирована. Я хочу подтянуть "отстающие" ячейки каким-нибудь недорогим зарядником-балансировщиком, используя для этого разъемы для селлогов.  Ведь, на сколько я понимаю, [b-b]напряжение ячеек не может быть однозначным показателем их заряженности (скажем, при напряжении 3.2V реальная закачанная емкость может варьироваться в очень широком диапазоне и разряд LiFePO4  тоже идет не линейно – все время напряжение на ячейке держится почти стабильно, затем резкий обвал).[/b-b]   Поэтому я тоже пришел к выводу, что желательно делать предварительную балансировку ячеек перед сборкой батареи (особенно, если ячейки покупались из разных партий да еще с большой разницей во времени).   

Одним словом, мне нужно подзарядить  "отстающие" ячейки до максимума  (3,65V -  3,9V),  особенно ту пару ячеек, из-за которой преждевременно отключается батарея. Если это не поможет и пара будет разряжаться раньше остальных, придется поменять дефектную ячейку.

Это моя первая батарея и первая BMS (до этого была свинцовая батарея),  так   что если я  что-то   не верно говорю, поправьте. 

Да, ответов на большинство вопросов я пока не получил. :pardon:
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

GreyK

#30
Цитата: ViaLactea от 20 Нояб. 2012 в 02:27
Цитата: GreyK от 19 Нояб. 2012 в 01:29
ViaLactea
Какой у вас контроллер? Почему именно 8s4p, а не 16s2p? Турниговская зарядка не устанет балансировать такую баттарейку?
Бокс красивый, и вправду напоминает что-то авиационное :)
У меня аккумулятор 16s2p. На фото показаны 2 разъема от селлогов, каждый на 8 пар ячеек.
Извеняюсь, не обратил внимание на торцы баттареек, показалось, что по четыре в параллель собрано :)
Упоминавшаяся зарядка Turnigy Accucel-8 есть в наличии? Вроде, где-то была ссылка, что она может и два элемента заряжать-балансировать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

lu4

Цитата: GreyK от 20 Нояб. 2012 в 03:18
Упоминавшаяся зарядка Turnigy Accucel-8 есть в наличии? Вроде, где-то была ссылка, что она может и два элемента заряжать-балансировать.
Ну не знаю как насчёт Turnigy Accucel-8, но Imax B8+ нормально работает с 4-ма только не давать более 1А  при балансировке - перезарежает фосфаты.

илс

ЦитироватьЕсли интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства.

Интересный случай. Было приятно прочитать развернутое объяснение.
Лично мне трудно дать однозначный ответ, кто виноват и что делать.
В большинстве случаев, когда имеются серьезные проблемы с разбалансировкой, проблемным узлом оказывается именно батарея (слабые ячейки), а не БМС.
В вашем случае, БМС мудреная, диагностировать ее работоспособность не так просто, м.б. виноваты даже оба узла.
Поэтому балансировка внешним балансиром не прояснит картину, а только ее исказит.

Для начала, я бы проверил работоспособность capacity БМС. Могу ошибаться (не имел с ними дела), но исходя из логики работы, надо разорвать сигнальный провод напр. в последних 2-х ячейках и убедится, что при отсутствии внешнего зарядного напряжения, в них заливается небольшой ток от соседних, более высоковольтных элементов.
Соотв. самый заряженный должен отдавать ток, что тоже проверяется миллиамперметром.

Если БМС работает корректно, целесообразно перейти к батарее.
Тут могут разные стратегии, в зависимости от наличия времени. Самый быстрый вариант - сбалансировать элементы путем их запаралеривания (на заряде от 40% емкости), выждать сутки, затем зарядить до 3,6В и вычислить те ячейки, которые убегают вперед.
Это слабые ячейки.
Их надо прогнать на остаточную емкость. Если она отличается. напр. на 15-20% от самых сильных, то разумеется БМС не будет справляться с балансировкой такой батареи, а ваш пробег всегда будет определятся емкостью самых слабых ячеек.
Возможный варианты:
дорогой - купить новые элементы, взамен слабых.
дешевый - докупить ЛЖФ цилиндрики на небольшую емкость и впаять их параллельно слабым ячейкам/элементам.
Эффект от дешевого варианта, будет хуже, чем от дорогого, но так часто бывает в жизни  :pardon:

ViaLactea

Спасибо неравнодушным за информацию, особенно ilyukhs, не пожалевшему времени.


Кстати, Циклон оказался весьма экономичным. Вот я сохранил результаты самой первой поездки с аккумулятором LiFePO4 и ваттметром: 
[b-b]Поездка  в село (до села 47,7 км по трассе,  там подзарядка и назад 47,7 км):[/b-b]
Поскольку это была первая поездка и я не знал как поведет себя аккумулятор, ехал в экономном режиме - без помощи педалями, но со скоростью 20-25 км/ч и с медленным ускорением.
   Показатели ваттметра  после маршрута город-село (47,7 км)   
Ah   10,518   
Wp   1495,3   
Ap   29,23   
' "    120'06"   
Wh   550   
Vm   36,25   

Назад возвращался уже быстрее:
Ah   12,85
Wp   1712,0
Ap   34,20
' "     102'55"
Wh   667,5
Vm   40,35

Таким образом, 24Ач должно хватать на расстояние около 100 км в экономном режиме без помощи педалированием. :wow:

Ради эксперимента недавно проехал эту же дистанцию (47,7км) с небольшой помощью педалями. Т.к. каденс неудобный для помощи педалями, использовал немного другую тактику – использовал малейшие  уклоны для езды накатом – выключал движок (ручку акселератора на 0) и слегка подкручивал педалями чтобы увеличить пройденное накатом расстояние. Обороты двигателя в течении поездки держал ниже средних при скорости около 25км/час.  В результате  без  особого напряга вложился всего в 9 с небольшим Ач. 
В дальнейшем планирую  сделать немного более удобным каденс, заменив ведомую звезду с 44Т на 48Т.

Любитель дальних поездок. Но, из-за преждевременной разрядки одной пары ячеек, пока максимально ездил на 75км (в конце поездки пришлось ехать на педалях, хорошо Циклон легкий на ходу). Так что доводить до ума аккумулятор нужно, чтобы он отдавал положенные 24Ач.


Цитата: lu4 от 20 Нояб. 2012 в 12:05
Ну не знаю как насчёт Turnigy Accucel-8, но Imax B8+ нормально работает с 4-ма только не давать более 1А  при балансировке - перезарежает фосфаты.
А как эта зарядка подключается к ячейкам для зарядки-балансировки? 
Мне не известно  как работают такие зарядки (т.е. зарядки с сайта HobbyKing).  Например, нужно подзарядить-отбалансировать 4 ячейки.   [b-b]Зарядка сначала заряжает все 4 ячейки до напряжения 3,65*4=14,6V  через 2 общих провода (+ и -), а затем начинает балансировать ячейки через отдельные балансировочные провода? 
Или же есть зарядки, которые используют только балансировочные провода и для зарядки и для балансировки?[/b-b]

P.s. mevial когда-то советовал  взять лучше турниджи, как минимум он  не дает  перезаряда при балансировке, который позволяет себе аймакс.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

илс

Модельные зарядки (все) по одному алгоритму работают.
Есть режимы с балансировкой и без.
Если с балансировкой, то принцип как у bleeding BMS, т.е. зарядник шунтирует резистором убегающие вперед ячейки, добиваясь их равномерного заряда.
Т.е. балансировка и окончательная зарядка совпадают по времени.
Для ЛЖФ небольшая перезарядка не слишком губительна, по сравнению с липо...т.е. можно не парится:)
Заряжать через балансирные провода можно.
Надо просто силовые концы подсоединить к балансирным.
Важный момент - с нуля заряжать не рекомендуется, т.к. ток оч. желательно ставить менее 1 А.
Т.е. этот способ годится только для финальной стадии, именно для балансировки, а не заряда.

ViaLactea

ilyukhs, спасибо за информацию, ситуация прояснилась. Плюсонул бы если б мог.
Думаю, буду заказывать зарядку:

[b-b]Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories[/b-b]

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_Balancer_Charger_w_accessories.html

а может раскошелюсь на 8S: :bw:

[b-b]Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger[/b-b]

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7523__Turnigy_Accucel_8_150W_7A_Balancer_Charger.html
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]