avatar_ViaLactea

Via Lactea, шаг за шагом.

Автор ViaLactea, 13 Сен. 2012 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

#36
Спойлер
Цитата: ViaLactea от 20 Нояб. 2012 в 02:57
Цитата: ilyukhs от 19 Нояб. 2012 в 01:36
ЦитироватьВопросы к опытным  коллегам:
1).  Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек  (через разъемы  для селлогов) отключать BMS (у меня capacity  BMS)?
2). Какой приборчик можно использовать для подзарядки-балансировки отдельных ячеек  через разъемы  для селлогов   (т.е. без использования дополнительных иных разъемов)?   
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger, например (как следует из описания), использует одновременно и выводные разъемы, и балансировочные: для зарядки выводные разъемы, а для балансировки – балансировочные.
3). Чем можно измерить  внутреннее сопротивление ячеек?  iCharger для меня слишком дорогой.
1. Стесняюсь спросить, если стоит БМС, то зачем балансировать внешним балансиром?
А если незачем дублировать работу хорошей БМС, то и остальные вопросы отпадают, как мне кажется.
Если интересно, расскажу подробнее:
Я не думаю, что у меня хорошая BMS. Я полагал, что capacity BMS выполняет работу по балансировке ячеек и после отключения зарядного устройства. Крайний раз я заряжал аккумулятор 8 дней назад. На данный момент картина такая:
3,333V
3,327V
3,335V
3,331V
3,334V
3,333V
3,329V
3,331V
3,324V
3,309V
3,299V
3,289V
3,286V
3,284V
3,285V
3,283V

Обратите внимание на последнюю пару ячеек, выделенную красным - из-за нее аккумулятор выдает всего 15Ач емкости вместо положенных 24Ач.  BMS отключает аккумулятор из-за падения напряжения на этой паре ниже 2,5V, в то время когда на других ячейках еще около 3,2-3,3V.   
А началось все еще когда я покупал ячейки – покупал в 2 захода. Первая партия ячеек шла почти 45 дней, транзитом через Россию, морозы тогда в некоторых регионах России стояли за 40 (я тогда обсуждал это на форуме).
Вторая партия ячеек и дошла гораздо быстрее, и напряжение сохранила на момент сборки более высокое.
Да пока я дождался других комплектующих, пока собрал бокс, ячейки двух партий еще более разбежались в напряжении между собой, особенно одна ячейка:  почти  половина ячеек имела напряжение 3,32 , некоторые 3,30V,  были парочку и  3.29V, а  одна почему-то   3,26V (ее я поставил в последнюю пару и именно эта пара разряжается раньше других). 

Я понадеялся на BMS и не стал делать предварительной балансировки ячеек перед сборкой батареи. В результате ячейки не только не сбалансировались до сих пор, а еще больше "разбежались" (особенно после того, как я разрядил батарею немного более половины емкости). 
Справедливости ради нужно сказать, что зарядное устройство я отключаю почти сразу  как только оно начинает работать в режиме стоп-пуск (из-за достижения батареей напряжения 58.5V, при этом на нескольких ячейках напряжение доходит до 3.9V, а на некоторых  только около 3.3V).

Одним словом, батарея разбалансирована. Я хочу подтянуть "отстающие" ячейки каким-нибудь недорогим зарядником-балансировщиком, используя для этого разъемы для селлогов.  Ведь, на сколько я понимаю, [b-b]напряжение ячеек не может быть однозначным показателем их заряженности (скажем, при напряжении 3.2V реальная закачанная емкость может варьироваться в очень широком диапазоне и разряд LiFePO4  тоже идет не линейно – все время напряжение на ячейке держится почти стабильно, затем резкий обвал).[/b-b]   Поэтому я тоже пришел к выводу, что желательно делать предварительную балансировку ячеек перед сборкой батареи (особенно, если ячейки покупались из разных партий да еще с большой разницей во времени).   

Одним словом, мне нужно подзарядить  "отстающие" ячейки до максимума  (3,65V -  3,9V),  особенно ту пару ячеек, из-за которой преждевременно отключается батарея. Если это не поможет и пара будет разряжаться раньше остальных, придется поменять дефектную ячейку.

Это моя первая батарея и первая BMS (до этого была свинцовая батарея),  так   что если я  что-то   не верно говорю, поправьте. 

Да, ответов на большинство вопросов я пока не получил. :pardon:

с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViaLactea

Цитата: chek от 26 Нояб. 2012 в 08:48
с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
Может поэтому эти BMS и исчезли с сайта bmsbattery. Еще осталась только одна модель всего на 8S.   
Раньше была еще модель на 16S.  А была еще и  [b-b] LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series(50-100A)[/b-b] за $32. Ее и купил. Она справляется со своими функциями при движении, держит токи выше 30А, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.     А вот отбалансировать ячейки не хочет. :bn: Поэтому попробую отбалансировать  с помощью хоббикинговской зарядки а затем посмотрю, не будет ли разбаланса.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

chek

Цитата: ViaLactea от 02 Дек. 2012 в 21:24
Цитата: chek от 26 Нояб. 2012 в 08:48
с этой моделью БМС, как у вас, у меня тоже была такая же проблема, по напряжениям, которые вы указываете, почти копия. то есть с одного края батареи повышенное, с другого края пониженное напряжение., Проблему решил путем замены БМС на Bleeding BMS,
в итоге напряжение на банках устаканилось.
Может поэтому эти BMS и исчезли с сайта bmsbattery. Еще осталась только одна модель всего на 8S.   
Раньше была еще модель на 16S.  А была еще и  [b-b] LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series(50-100A)[/b-b] за $32. Ее и купил. Она справляется со своими функциями при движении, держит токи выше 30А, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.     А вот отбалансировать ячейки не хочет. :bn: Поэтому попробую отбалансировать  с помощью хоббикинговской зарядки а затем посмотрю, не будет ли разбаланса.

У меня почти та же БМС , LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 16 Cells in Series вроде как на 20 или 30 А тоже работала четко, за исключением балансировки, пришлось заменить.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViaLactea

Ответ так и не получил на этот вопрос:
[b-b]Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS (у меня capacity BMS)?[/b-b]


Кстати, "дошли руки" до панели приборов:

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Pavel__

Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.

ViaLactea

Цитата: Pavel__ от 08 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.
Спасибо. Если можно, подробнее.

Вот рассмотрим 2 варианта:
1). С помощью зарядки "Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger" (получил недавно посылочку) просто подзаряжаем 1 ячейку до 3,65В.  В этом случае обязательно ли отключать BMS и если да, то почему?

2). Более сложный вариант: С помощью той же зарядки "Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger"  подзаряжаем/балансируем несколько (до 8 ячеек).  В этом случае обязательно ли отключать BMS и если да, то почему?

P.s. Моя capacitive bms не балансирует ячейки. Со временем, возможно, разживусь на смарт БМС, но пока буду балансировать зарядкой Turnigy Accucel, поэтому вопрос отключения BMS очень актуален.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

chek

Я бы не стал отключать, не вижу чем БМС может помешать зарядке АКБ из вне.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Pavel__

Цитата: ViaLactea от 09 Янв. 2013 в 03:47
Цитата: Pavel__ от 08 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: ViaLactea от 08 Янв. 2013 в 01:08... Нужно ли при подзарядке-балансировке отдельных ячеек отключать BMS ...
Да, нужно.
Спасибо. Если можно, подробнее. ...
... Моя capacitive bms не балансирует ячейки. ...
Если Вы на 100% уверены, что в Вашей BMS отсутствует функция балансировки (нет каскада для шунтирования заряженных элементов), тогда конечно отключение BMS не повлияет на процесс зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой (хотя непонятно каким балансирным разъемом Вы будете подключать ячейки к модельному з/у, т.к. они изначально подключены к BMS).
Если, всё-таки, у Вашей BMS есть каскад для балансировки ячеек, но, по каким-то причинам, он, по Вашему мнению, не работает, то BMS отключать во время зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой, необходимо.

ViaLactea

#44
Цитата: Pavel__ от 09 Янв. 2013 в 09:41
(хотя непонятно каким балансирным разъемом Вы будете подключать ячейки к модельному з/у, т.к. они изначально подключены к BMS)
Я поставил дополнительные разъемы, фото уже демонстрировал:


Хочу немного реабилитировать Headway.  Пара ячеек, которая преждевременно разряжалась, оказалась исправной: при зарядке от 2,73В до 3,60В одна из ячеек взяла 12,184Ач, а вторая 12,218Ач, что выше нормы. [b-b]Во всем виновен был колоссальный дисбаланс ячеек [/b-b](ячейки заказывал в 2 этапа, посылки очень долго шли, да еще и зимой, а потом еще и лежали пока я собирал бокс), что я и подозревал, но теперь подтвердил с помощью модельной зарядки. Модельные зарядки - сила.
Вывод-перед сборкой батареи необходимо все же доводить ячейки до одной степени заряда, не стоит надеяться на БМС. 

Хотя полной реабилитации Headway не выходит.  После перевода аккумулятора с помощью модельной зарядки в режим хранения  (с одновременной балансировкой ячеек) напряжение на всех парах ячеек было 3,30V.  После около  2-х  месяцев хранения на половине их них (тех что пришли в 1-й партии из Китая) напряжение упало до 2,27-2,28V, а на   другой половине (те что пришли во 2-й партии из Китая) так и осталось 3,30V.  Первая очень долго шла, да еще зимой транзитом через Россию (а морозы тогда  стояли за 40) – об этом я когда то говорил.  И хоть емкость вроде не пострадала, но может выросло внутреннее сопротивление?  А может просто 2-я партия оказалась более  качественной. :pardon:
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

алабам

чего гадать  померить импеданс да и решить
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Скорее надо мерять скорость саморазряда. Правда это ничего не даст, и так все ясно. :ah:

С потерей емкости, легче бороться - можно в параллель подогнать элементы.
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

ViaLactea

Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

-Владимир-

#48
Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:03
Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.   
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: ViaLactea от 21 Март 2013 в 02:03
Цитата: илс от 18 Март 2013 в 15:51
Если высокий саморазряд - остается ездить каждый день или долго балансировать батарею после простоя.  :pardon:

С модельной зарядкой на 8S это не проблема, тем более что у меня с аккумулятора выведены 2 дополнительных разъема по 8S (для селлогов и они же для модельной зарядки).  Но при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)
Электронщики, неужели никто не додумался, [b-b]как отсоединить BMS без отключения балансирного разъема[/b-b], т.е. нажатием одной кнопки?   
Вариант с 17 тумблерами не предлагать - это как в анекдоте про Штирлица "33 утюга" :-D.
возьмите кучку реле, ключей на полевиках, но ведь надёжность в разы меньше 1-го нормального разъёма...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

china

Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
А ПТК от телевизора подойдет.?
Ортогональная линия 36 кв 17

илс

ЦитироватьНо при этом возникает одна заморочка - перед балансировкой необходимо отключать BMS, а это очень не удобно, ведь для отключения BMS необходимо отсоединять от нее балансирный разъем.   %-)

ммм, а зачем отсоединять? Пусть работают оба балансировочных модуля.
Лично я не вижу принципиальных проблем.
Поправьте, если ошибаюсь...

tvigor

Отсоединять БМС?
Тут такое дело, если конденсаторная БМС не балансирует ячейки, а она должна их балансировать с фанатизмом и буквально на ходу, то такую БМС нужно отключить один раз (ножницами).
Батарею при наличии целлогов эксплуатировать можно и это - безопасно!
За одно получаем возможность балансировать что угодно и в любом количестве, ни что этому не мешает!  :-D 

ViaLactea

Цитата: илс от 21 Март 2013 в 15:21ммм, а зачем отсоединять? Пусть работают оба балансировочных модуля.
Лично я не вижу принципиальных проблем.
Поправьте, если ошибаюсь...
Я не спец в электротехнике и задавал уже этот вопрос. Получил ответ [b-b]Pavel:[/b-b]
ЦитироватьЕсли Вы на 100% уверены, что в Вашей BMS отсутствует функция балансировки (нет каскада для шунтирования заряженных элементов), тогда конечно отключение BMS не повлияет на процесс зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой.
Если, всё-таки, у Вашей BMS есть каскад для балансировки ячеек, но, по каким-то причинам, он, по Вашему мнению, не работает, то BMS отключать во время зарядки/балансировки ячеек модельной зарядкой, необходимо.


Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 15:32
Отсоединять БМС?
Тут такое дело, если конденсаторная БМС не балансирует ячейки, а она должна их балансировать с фанатизмом и буквально на ходу, то такую БМС нужно отключить один раз (ножницами).
Батарею при наличии целлогов эксплуатировать можно и это - безопасно!
За одно получаем возможность балансировать что угодно и в любом количестве, ни что этому не мешает!  :-D
BMS справляется со своими функциями при движении, правильно контролирует напряжение на ячейках (честно откючает аккумулятор при разряде одной пары ячеек) – это видно по селлогу.  А селлоги нужно специально дорабатывать для отключения аккумулятора.  И все равно полностью они BMS не заменят (например, нет контроля максимального тока).  Кроме того, дополнительный контроль  за аккумулятором лишним не будет – системы безопасности всегда должны иметь резервирование.


Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Есть же  Выключатели "многоножки" . Можно поискать. Токи балансировочные не велики- так что в принципе должен подойти любой.
Спасибо, не знал что есть такие.


Цитата: -Владимир- от 21 Март 2013 в 12:18
Или собрать схемку с многоконтактным реле. Вообще кайф- появилось напряжение на разъёме заряда-реле разомкнуло балансировочные провода!
Может кто из электронщиков и реализует подобное (и рубрика на форуме есть подходящая  "Наши изделия"). 


Цитата: ra6fnq от 21 Март 2013 в 12:51
возьмите кучку реле, ключей на полевиках, но ведь надёжность в разы меньше 1-го нормального разъёма...
Согласен с вами. И на данный момент рассматриваю 2 варианта: если не найду компактного многоконтактного выключателя, то поставлю удобный и легкодоступный разъем.



P.s. Жаль, что производители BMS  не предусмотрели включение/отключение  платы BMS  специальной кнопкой.  Ведь, на мой взгляд,  отключать BMS нужно в разных случаях:
1).   Для заряда/балансировки   ячеек модельной зарядкой
2)   После поездки (на стоянке).    Ведь отключаем же мы на стоянке с помощью автомата ваттметр и контроллер.  Почему бы и BMS не отключать в целях безопасности и сохранности ячеек?
Особенно это актуально для  Capacitance BMS, которые  относятся к "активным" BMS (выполняют балансировку и после отключения зарядного устройства, в отличие от резисторных, которые балансируют только при включенном зарядном устройстве).  Это значит, что активные BMS гораздо опаснее для ячеек, т.к. балансируют без вашего присмотра за процессом.
3). Иногда необходимо "перезагрузить" BMS в случае сбоя (кто уже говорил об этом) – для этого необходимо отключить и снова подключить BMS.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]