avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

илс

[user]alexandrFox[/user], дык это...на раме рычаг больше. Вернее он там корректно щупается..
А пока гиря в руках, все замеры усилия выглядят сильно по-другому...

edw123

Цитата: alexandrFox от 06 Окт. 2015 в 22:11
... так то колесо все норм работает. езжу. просто заметил подобное. разъясните пожалуйста..
Если точно нет отличия в текущей езде (медленнее, вялее), то отбросить мнительность. :)

SkeptiK

Из-за ниппеля пришлось переставить ротор правой стороной налево а левой направо. Вопрос - надо искать новую комбинацию холлов и фазных? Крутит, едет, но странно дергает при старте и при срабатывании рекуперации есть толчок вперед.

i

Про подбор комбинаций написано в теме  Реверсирование МК.
Не понятно, что у Вас за мотор и почему ниппель заставляет разворачивать мотор, а не камеру, обод или только ротор.

SkeptiK

#310
Как подобрать я и сам знаю. Вопрос был в другом - не знаешь ответа - не мешай. И читай внимательно - я перевернул только ротор (а вместе с ним и сосок).
2 дня за хамство (i)
Колесо - скутерное, от HeadWay3.

Перебрал все комбинации на новом сетапе и ни одна не заработала как надо. Причина непонятна, буду переворачивать обратно.

mr.Dream

Есть такая фигня, если ротор только перевернуть, возможно его смещения относительно статора вдоль оси. Из за этого датчики холла "не достают" и контроллер дуреет.

Sovaelectro

На первый взгляд хороший, познавательный материал, иллюстрированный и анимированный [b-b]для чайников ![/b-b]
https://geektimes.ru/company/mailru/blog/288534/
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

DIVAS

Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2017 в 16:03
я перевернул только ротор....
....
....буду переворачивать обратно.
Абсолютно бесполезное действие.

Было до переворота ротора:
...NSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSN...

Стало после переворота ротора:
...NSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSNSN...

- найдите разницу...

Но с перевёрнутым ротором двигатель может работать хуже из-за несимметричности расположения магнитов и их смещения из рабочей зоны после переворота. В худшем случае ряд магнитов может перестать взаимодействовать с датчиками и тогда мотор может вообще перестать работать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmiaer

Цитата: Sovaelectro от 03 Дек. 2017 в 20:33
На первый взгляд хороший, познавательный материал, иллюстрированный и анимированный [b-b]для чайников ![/b-b]
https://geektimes.ru/company/mailru/blog/288534/
Только первая часть, где описывается принцип работы мотора. Дальнейшая разработка собственного контроллера из говна и палок вызывает кровавые слёзы.

tmiaer

Цитата: russstand от 18 Янв. 2019 в 16:06
17А контроллер это 350W на МК
Контроллер делает из постоянки переменку! на подобную переделку напряжения тратятся ватты. так что 600w потребляемые с АКБ превращаются в 350w переменки

хіба я не правий?  :exactly:
Про переменку да, про мощность нет. Если бы 250вт оседало на контроллере, из него бы дым пошёл через полминуты.
17А и 350вт означает, что максимальный потребляемый ток от батареи 17А, но предназначен он для мотора, который будет ехать со скоростью 30кмч и в среднем потреблять при равномерном движении на этой скорости 350вт. Вот такая вот общепринятая китайская маркировка.

Цитата: newsky526 от 18 Янв. 2019 в 18:06
Ну нет там переменки,зачем ерунду писать?
есть там переменка. В блочнике рваная и прямоугольная, в синусе/векторе три правильных синусоиды, сдвинутых на 120 градусов, как в обычной трёхфазной сети. Только частота и амплитуда задаются контроллером под текущий режим работы мотора.

Цитата: GANY от 18 Янв. 2019 в 19:27
с тем же успехом можно сказать что коллекторник не двигатель постоянного тока.  :-D
В общем-то, да. Коллектор выполняет функцию механического инвертора, т.е. переключает направление тока в обмотках по мере перемещения ротора.
Любая электрическая машина работает от вращающегося магнитного поля, вращающееся поле создаётся изменяющимся током и напряжением в обмотках.

BLDC - синхронная машина, питается только от специально обученного контроллера, которой по сути представляет из себя электронный коллектор. BLDC можно рассматривать только в связке мотор+контроллер, равно как и коллекторник только в связке обмотки+щёточно-коллекторный узел. Внешне обе этих системы питаются постоянным током. У BLDC разница в том, что присутствует явное промежуточное звено - фазные провода, у коллекторника же всё плотно соединено в едином агрегате, поэтому никто не задумывается над тем, что там происходит.

russstand

значит при 17А с акб и 36v  в мотор вкачивается 600W ?

tmiaer


russstand

Цитата: tmiaer от 19 Янв. 2019 в 00:59
[user]russstand[/user], да.
а евровелики у которых 250w ограничение?  или они только по скорости залочены?  ибо от  5А и с места не двинешся  :-)

edw123

Цитата: russstand от 19 Янв. 2019 в 01:06
а евровелики у которых 250w ограничение?  или они только по скорости залочены?  ибо от  5А и с места не двинешся  :-)
5А это 250Вт - ещё как сдвинешься, даже с ускорением 1м/с2 :) Это приблизительно как неспортсмен сидя со всей силы давит на педаль. Вобщем это побыстрее и подинамичнее среднего велосипедиста в пару раз.

russstand

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2019 в 02:13
5А это 250Вт - ещё как сдвинешься, даже с ускорением 1м/с2 :) Это приблизительно как неспортсмен сидя со всей силы давит на педаль. Вобщем это побыстрее и подинамичнее среднего велосипедиста в пару раз.
ну значит передаточное число у мк под евростандарт другое, ну правда я уверен мой редукторный бафанг на 5А даже не тронется с места, ну есесно если я в седле буду. А может я просто к хорошему привык, скоро буду жаловаться что вверх по леснице не едит вместе со мной  :laugh:
у меня как раз зарядник 5А выдаёт, завтра попробую по квартире покататься на заряднике :)

edw123

Цитата: russstand от 19 Янв. 2019 в 04:07
ну значит передаточное число у мк под евростандарт другое, ну правда я уверен мой редукторный бафанг на 5А даже не тронется с места, ну есесно если я в седле буду. А может я просто к хорошему привык, скоро буду жаловаться что вверх по леснице не едит вместе со мной  :laugh:
у меня как раз зарядник 5А выдаёт, завтра попробую по квартире покататься на заряднике :)
Всё так - если мотор на "250", то по рпм должен быть строго подобран к колесу под скорость не более 30км/ч.

tmiaer

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2019 в 02:13
5А это 250Вт - ещё как сдвинешься, даже с ускорением 1м/с2 :) Это приблизительно как неспортсмен сидя со всей силы давит на педаль. Вобщем это побыстрее и подинамичнее среднего велосипедиста в пару раз.
Сдвинешься, только далеко не с таким ускорением. Разве что на начальном этапе между 0 и 5кмч. У меня жирный многокиловаттный байк, по ровному асфальту трогается с места при мощности ватт 50. Если дать 250 и держать ровно их, то где-то за полминуты можно разогнаться как раз до этих 20-25кмч.

edw123

Цитата: tmiaer от 21 Янв. 2019 в 01:28
Сдвинешься, только далеко не с таким ускорением. Разве что на начальном этапе между 0 и 5кмч. У меня жирный многокиловаттный байк, по ровному асфальту трогается с места при мощности ватт 50. Если дать 250 и держать ровно их, то где-то за полминуты можно разогнаться как раз до этих 20-25кмч.
Ну вообще-то 250вт - это раза в 1,5-2 мощнее меня, а я разгоняюсь на одной передаче как раз "полминуты".