avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

#36
ЦитироватьА мне кажется, ток напрямую потечет через диод(отсекающий массу) и диод моста во время рекурперации...?
Точно! И без рекуперации ток пойдет не там. Значит мост отпадает.
Придется ставить импульсный трансформатор с тремя выходными обмотками.

121


i

Цитата: 121 от 14 Дек. 2007 в 00:32
А что если так!
А конденсатор С1 как будет заряжаться? По схеме это не очевидно. Попробуйте прорисовать или описать цепь заряда. У меня не получилось.

121

А что если так? Чего импульсника боятся, я как то делал простой повышающий мультивибратор на одном транзисторе с феритовым кольцом в диаметре 15 мм, большого труда не составило, на высокой частоте, катушки по несколько витков будут. По моему проще будет, чем голову морочить себе с этими развязками.
Вот примерная схемка (схема мультика обстрактная) Жаль в формате начерталки послать не могу.

i

Цитата: 121 от 14 Дек. 2007 в 15:51
А что если так?
Схема, на мой взгляд, рабочая. Можно "пытать" в реале.  :ay:
Думаю, что подобная схема будет хороша для простого переключения обмоток, вместо реле.
Для применения ШИМ, что бы можно было управлять токами торможения (АБС) и рекуперации, она будет недостаточно быстродействующей. Проблема в емкости затворов силовых транзисторов, через резистор они быстро не разрядятся. Но эта проблема поправима за счет некоторого усложнения и удорожания схемы.
Главное видно, что возникшие проблемы решаемы (и не очень-то сложно).
Цитата: 121 от 14 Дек. 2007 в 15:51
Жаль в формате начерталки послать не могу.
Не принимает форум? Сожмите архиватором (rar или zip). Можно еще проще. Смените расширение .spl на любое разрешенное: avi, doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, rar. Только в посте укажите, что надо восстановить правильное расширение spl.
Нет, в gif и jpg не переименовывайте, а то браузер попытается их "показать", то то он удивится. :)

121

#41
Проблема в емкости затворов силовых транзисторов, через резистор они быстро не разрядятся.

Вот и я на счёт этого думал, просто может уменьшить сопротивление до разумного предела, за какое время разрядиться затвор, как подсчитать? ёмкость кажется в несколько тысяч пФ.
А может проще поставить перед затвором два транзистора (выходной усилитель тока, короче как обычно делается) 
А питание для мультика можно взять от питания датчиков Холла внутри колеса (какое там напряжение, и максимально допустимый ток?)

i

Цитата: 121 от 14 Дек. 2007 в 17:08
за какое время разрядиться затвор, как подсчитать? ёмкость кажется в несколько тысяч пФ.
Емкость затвора транзисторов STP75NF75, согласно документации 3700пФ. Три транзистора дадут С=3*3700=11100пФ или 11нФ. Время t заряда(разряда) емкости 5 тау, где тау=C*R (секунды=фарады*омы).
t=5*11E-9*10000=55E-5 или 0.55 милисекунды. Иными словами частота коммутации транзисторов должна быть меньше 1/55Е-5=1818Гц.

Таким образом, для ШИМ напрашивается усилитель тока. На схеме он присутствует, но, по моему, нарисован условно.

А для мультика может лучше использовать 3-фазный мост?
Датчики холла питаются от контроллера, через 100мА стабилизатор, который питается от 14в стабилизатора. Все стабилизаторы линейные и греются. Лучше не рисковать.

i

Вот нашел два варианта управления затворами.

121

#44
....
А нету ли схемы у вас простого преобразователя, для конкретной схемы?
? Какое предназначение резистора от упр.тр-ра к затвору  (наверно несколько десятков Ом?) ток заряд-разряда затвора ограничивает?

i

#45
Да, именно ограничение токов. Разряжая емкость, пусть и мелкую, через полупроводник, можно его выжечь. Токи могут достигать нескольких ампер, правда в очень короткий период времени. Обычно я ставлю сопротивление  27 Ом, в схемах встречается от 10 до 100.
Схема преобразователя у меня на примете есть, только она мне не шибко нравиться. Чуть позже выложу.

i

Приложенная схема взята из статьи http://www.radiomaster.net/load/10-16/index.html.
А вот тут еще целая куча схем.

121

А что если поставить в качестве развязки  2-х канальные преобразователи DC-DC 2 штуки (4 канальных не нашёл) с выходом 12 в. мощностью 1-3 Вт для большой простоты сборки и настройки?
И решить окончательно с номиналами деталей как нибуть, моих знаний не хватает.

i

#48
Поиски готового DC-DC преобразователя на просторах интернета принесли кучу вариантов. Но они оказались  дороги, излишне мощны и великоваты, и имели другие выходные напряжения.
Я собрал приложенную схему и она меня удовлетворила. Микросхема не дорога (30-40 руб.) и не дефицитна (покупал в Митино). Трансформатор мелкий, обмотка из малого числа витков.
По сути это микромощный двухтактный преобразователь с независимым возбуждением. Микросхема IR2153 - генератор с двумя полумостами на полевых транзисторах на выходе. Применение RC-генератора, не зависящего от нагрузки, позволило поднять частоту преобразования до 200кГц, что привело к уменьшению габаритов кольца и числа витков.
На холостом ходу схема потребляла 4.5 mA от 12в аккумулятора.

121

Замечательно!, пусть будет так.
1.Питание для устройства брать всё таки с питания датчиков холла?
2. А можно ли обойтись однополупериодными выпрямителями, и для симетрии нагрузки две обмотки на один полупериод, две других на другой полупериод? (4-ю обмотку использовать под питание светодиодов)
3.Выходное напряжение примерно 15 В ?

i

По пунктам:
1. Лучше брать с питания затворов транзисторов в контроллере 14v. Там стабилизатор помощней и загружен меньше. Для питания датчиков можно использовать дополнительный 78L05.
2. Думаю можно и без симметрирования нагрузки, хотя, надо проверить.
3. Примерно 10-15,  зависит от нагрузки. Стабилизации нет.

121

А что если брать напряжение питания преобразователя с обмоток МК, расчитать его и трансформатор под это напряжение, конденсатор 100 мкФ. Может "крен" (с запасом в вольт 10) поставить, лиж бы не вести доп. провода в МК, уж очень места маловато в отверстии оси.

i

А дополнительного провода и не надо.
Имеем сейчас: 3 фазы, 0в, +5в, 3 датчика - итого 3 толстых и 5 тонких.
Потребуется: 3 фазы, 0в, +14в, 3 датчика, + 3 светодиода - итого  3 толстых и 5+3 тонких.
5 вольт для датчиков можно получить из 14 вольт кренкой. Датчики "жрут" не много.

i

Минимум проводов (2 питающих от аккумулятора и 1 (или 2) для обмена информацией) можно получить только "упихав" контроллеры в колесо.