Препарируем Китайца, или Что можно из этого сотворить?

Автор Ironwing, 19 Сен. 2012 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ironwing

Начало темы тут   https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.3078.html.

Вкратце.
Решил я собрать электровелосипед. И уже всерьёз обдумывал, что и где купить-но вдруг подвернулся вот такой аппарат



за 10 тыр... Дорого это или дешево- трудно сказать... Но как база для творчества- думаю, самое то.
Как сказал хозяин, 36 вольт, 250 ватт.

А теперь у меня будет много- много вопросов к Уважаемым Профи...

zap

Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Контроллер нужно менять , и батарею 48 вольт собирать. Иначе он Вас просто ни в одну горку не затащит. Я катался на похожем ( свеженьком ) ,  у меня свой вес на 20 кг легче Вашего , но в горку только с педалями тащил.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

ЦитироватьКонтроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing

#5
Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 00:01
Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.

35-40 на первое время очень хорошо, чтоб понять мне, приживётся ли электровелик в моей конюшне, ибо я бензобайкер ;-)

Двигатель.



Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)

Цитата: -Владимир- от 20 Сен. 2012 в 01:18
ЦитироватьКонтроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.

Кто есть Целман и что есть инфинеон? Цена вопроса? Ссылочка не найдется? :ah:

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 01:13
Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.

Контроллер разобрал.


Шунт, как я понимаю, R55

Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Паять не боюсь- это моя работа, инженер- электроник.
Пик- контроллер pic16- тоже могу прошить, только прошивку не напишу.

Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)


_claw

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34

Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?

Ironwing

#7
Цитата: _guest от 20 Сен. 2012 в 08:46
Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34

Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?
Кто бы помог? :ah: Ибо нихя не соображаю в ихних крякозябрах. :-(
Или временно купить свинцовую батарею?

zap

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Двигатель.
Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Это так называемое "старое серое мотор-колесо". Оно номинально вроде на 350Вт, а 250Вт это ограничение контроллера, чтобы ездило не больше 25км/ч (разрешëнная в европах скорость для элвелов).

Двигатель с прямым приводом, практически вечный, разве что подшипники могут подизноситься да ещë магниты боятся воды. Состояние подшипников оцените, подëргайте колесо, поищите люфт, крутаните, послушайте не хрустят ли подшипники, осмотрите состояние резиновых сальников.  В принципе, если неизвестны условия, в которых оно эксплуатировалось и вел в убитом состоянии, лучше снять крышку (со стороны противоположной проводу) и просто оценить на глаз. Якорь лучше без нужды не вытаскивать - во-первых, это довольно тяжко (магниты мощные), во-вторых травмоопасно (магниты могут защемить так, что без пальца останетесь).

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Посмотрите раздел ЧАВО, некоторе вопросы сразу отпадут. Также почитайте разделы про источники электропитания. Сейчас наиболее популярны литий-полимерные и литий-железофосфатные аккумуляторы. Первые имеют чуть бОльшую удельную ëмкость (от 140 до 170 ватт*час на килограмм, отдельные (низкоточные) модели доходят до 250 и выше), живут ~700 циклов при аккуратной эксплуатации и теоретически могут самозагореться. Вторые имеют удельную ëмкость от 90 до 140Вт*ч/кг, 2000-3000 циклов и не горят хоть их в огонь бросай.

Дальше сами.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)
Вообще-то с донора.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Контроллер разобрал.
Шунт, как я понимаю, R55
Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Даж шунт это р55.
Для начала сойдëт, а дальше уж как пойдëт. Такие транзисторы потянут токи до ~15А, дальше перегреются. В принципе, Ваш контроллер, скорее всего, настроен на 10А, так что треть шунта можете залудить и с ними. НО охлаждение контролера ОБЯЗАТЕЛЬНО улучшать, в китайских велах он обычно закрыт в подполе, а там хреновые условия.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
Да, для начала тупо. Если ограничение контроллера 10А, то мощность будет вкачиваться порядка 500Вт, этого достаточно для начала. Дальше залудите шунт на треть, с обязательным выносом тела наружу, иначе перегрев и пробой мосфетов.

Какая выгоднее в эксплуатации решать Вам, у липоля меньше циклов, но выше удельная ëмкость.

Батарею можно купить готовую, дëшево либо у нас в разделе восточный базар, либо у них в интернет магазинах. У наших продавцов единственный плюс это быстро, поехал и взял, но наценки, как Вы понимаете, не меньше 50%. По поводу интернет магазинов у нас есть подраздел в восточном базаре, расписывать долго.

Можно заняться и самосбором, сэкономите некоторое количество мëртвых президентов.
Но тут надо трезво оценить свои способности, с первого раза собрать правильно аккумулятор, купить и установить правильную BMS (легко сгорит при малейшей ошибке) мало кому удаëтся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ironwing

Пасиб :wow: Многое стало понятно.
По поводу самосбора батареи и BMS- ведь кто-то делал! ;-)
Поэтому должна быть и методика с рекомендациями где и что купить.  :ah:
Задача ясна- нужна батарея 48 вольт от 16 Ач LiFePo
Прошедшие тернистый путь  создания, не подскажут ли оптимальный способ ?

zap

"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Выбор емкости зависит от расстояние которое планируете в среднем проезжать.
Вот я сдуру недооценив реальные пробеги смастерил себе батарею на 1 кВт примерно (16 пакетиков http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html по 20 А) Она в итоге у меня весит 8 кг. Теоретический пробег на ней 60-80 км. За свою практику (первый сезон в этом году) раза три ее сажал в 0 и то устал ехать.  Повседневно езжу не более 30 км в день (работа и пр) Поэтому реально мне бы 10 -12 А хватило бы с гаком (4-5 кг аккума)
Плюсы липполей (КОТЛЕТ): (брать тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521)
бОльшая удельная емкость.
Возможность без особых проблем докупить банки из аккума сделать любой конфиг (с 36 до 100 В) емкость параллельно любая.....
На лифере БМС на 8,12,16,24 банки можно купить сматр типо умную на любое кол-во.
Но геморно с зарядкой они обычно идет на стандартный конфиг. 
Неоспоримый плюс Лифера это возможность ездить зимой (я не пробовал)
В общем Лифер это  для лентяев собрал батарею например на 48 В и юзай ее.
Люполи это для экспериментаторов....
У меня в среднем по городу идет 13-16 Ватт на км  Из этого исходите сколько нужно емкости.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

В пользу самосбора еще .
Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zap

Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 10:59
да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Знали бы Вы, сколько спалённых "умельцами" BMS-ок прошло через мои руки...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

Так в БМС самое главное я понял очередность припаивания балансировочных проводов.
Нужно на форуме где то "прибить" это красным цветом в инструкции.
Сначала Минус потом плюс а топом управляющие по возрастанию чё сложного то  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ironwing

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 10:57
"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).
Уже заменил конденсаторы на 100 в с лоу еср.
Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 11:08
В пользу самосбора еще .
Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться
Почти ясно :-)

edw123

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 11:20...Почти ясно :-)
Начать ездить можно без БМС, если будет правильный зарядник с балансиром. Зарядник какой у Вас?

zap

Если без BMS, то как минимум с автоматическим предохранителем.
Меня несколько раз BMS спасала от фейерверка, при пробое ключей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ironwing

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2012 в 11:50
Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 11:20...Почти ясно :-)
Начать ездить можно без БМС, если будет правильный зарядник с балансиром. Зарядник какой у Вас?
Зарядник на 36 вольт штатный от вела. Аккумы дохлые, поэтому хочу перейти на 48 вольт.

spb-e

штатный зарядник для лиффера ;)
если нет то не пойдет
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

edw123

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 11:51
Если без BMS, то как минимум с автоматическим предохранителем.
Меня несколько раз BMS спасала от фейерверка, при пробое ключей.
Ну это у ваших супер-моторов... Я уже сезон отъездил на "стандарте" без каких-либо проблем. Человеку для пробы "моё-не моё" точно подойдёт, хотя автомат, безусловно, не лишнее.

Ironwing

#21
Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 12:05
штатный зарядник для лиффера ;)
если нет то не пойдет
Нет, такого нету...

Просмотрел провода от двигателя к контроллеру- тонкие какие-то. Фазные вообще неубедительные...
Если пробовать получить 700 ватт (?) с мотора, то при 48 вольтах 14,6 ампера по постоянке с батареи, ну тут импульсы и три фазы... Фазный меньше, конечно, но всё равно, напряжение низкое, каждый вольт на счету.
Думаю- заменить?

Ironwing

#22
Подскажите, пожалуйста, что это за штука?

Переменный резистор стоит, кабель идет на датчик между кареткой и звездочкой.
Ага. Это когда начинаешь крутить педали, старт двигателя.

Но для чего переменный резистор?

Непонятно назначение трех проводов- двух белых и серого.
Никуда не были подключены.
Два белых: мнения на форуме разделились- или душилка или включение рекуперации(???)
Серый- спидометр? Аналоговый выход?



Нет ли схемки контроллера у кого?- Вроде, нашел! https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.0.html

И ещё кое- что!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8081.0
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5110.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,43.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,68.msg15869.html#msg15869

Теперь я знаю, как зовут мой вел- Хулонг.  :-)  Надеюсь, он будет не совсем Ху...

china

Подскажите пожалуйста ,лифер собираю надо последовательно из двух частей ,соеденив проводом ,заместо перемычки ,никаких ухудшений не будет.
= = =
И как удобнее оранжевые держатели цилиндриков соеденить ?
Ортогональная линия 36 кв 17

Pavel__

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 17:53Непонятно назначение трех проводов- двух белых и серого. ...
Осмелюсь предположить, что белые провода при замыкании между собой включают рекуперацию, а серый - это выход на спидометр (1 оборот колеса=одно замыкание на "-", как у герконов велокомпьютеров).

Ironwing

Цитата: Pavel__ от 20 Сен. 2012 в 20:53
Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 17:53Непонятно назначение трех проводов- двух белых и серого. ...
Осмелюсь предположить, что белые провода при замыкании между собой включают рекуперацию, а серый - это выход на спидометр (1 оборот колеса=одно замыкание на "-", как у герконов велокомпьютеров).
Когда включается рекуперация? Когда начинаешь тормозить или когда отпускаешь ручку газа?
Получается, что можно подключить велокомпьютер напрямую? Или надо делать развязку?

Pavel__

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 22:19... Когда включается рекуперация? Когда начинаешь тормозить или когда отпускаешь ручку газа?
Получается, что можно подключить велокомпьютер напрямую? Или надо делать развязку?
При замкнутых между собой белых проводах рекуперация будет при нажатии на кнопку тормоза (находится в тормозной ручке).
Если у велокомпьютера сделать общий "-" с контроллером, то возможно можно будет подключить серый провод к нему напрямую или через диод (катод на "-").

Оба предположения по поводу назначения проводов нужно проверять экспериментально.

DarthGray

Цитата: Pavel__ от 20 Сен. 2012 в 20:53
Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 17:53Непонятно назначение трех проводов- двух белых и серого. ...
Осмелюсь предположить, что белые провода при замыкании между собой включают рекуперацию, а серый - это выход на спидометр (1 оборот колеса=одно замыкание на "-", как у герконов велокомпьютеров).

У родного Хулонговского контроллера нет рекуперации, это душилка
А выход на спидометр идёт тупо с одной из фаз через резюк
Так что напрямую погорит всё нафинг
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Ser

Спойлер
Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 10:59
Вот я сдуру недооценив реальные пробеги смастерил себе батарею на 1 кВт примерно (16 пакетиков http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html по 20 А) Она в итоге у меня весит 8 кг. Теоретический пробег на ней 60-80 км. За свою практику (первый сезон в этом году) раза три ее сажал в 0 и то устал ехать.  Повседневно езжу не более 30 км в день (работа и пр) Поэтому реально мне бы 10 -12 А хватило бы с гаком (4-5 кг аккума)
У меня та же проблема.  %-) /:-) Иногда считаю плюсом - когда нужно много ездить, но когда смотрю на свою конструкцию с её габаритами и внешнем виде ТС - считаю минусом. Второй минус это цена, можно было бы сэкономить.

-Владимир-

Цитата: Ser от 21 Сен. 2012 в 11:22
Спойлер
Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 10:59
Вот я сдуру недооценив реальные пробеги смастерил себе батарею на 1 кВт примерно (16 пакетиков http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html по 20 А) Она в итоге у меня весит 8 кг. Теоретический пробег на ней 60-80 км. За свою практику (первый сезон в этом году) раза три ее сажал в 0 и то устал ехать.  Повседневно езжу не более 30 км в день (работа и пр) Поэтому реально мне бы 10 -12 А хватило бы с гаком (4-5 кг аккума)
У меня та же проблема.  %-) /:-) Иногда считаю плюсом - когда нужно много ездить, но когда смотрю на свою конструкцию с её габаритами и внешнем виде ТС - считаю минусом. Второй минус это цена, можно было бы сэкономить.
Неправильные суждения. Емкость батареи-это ещё и рабочие токи большие,  и жизненый цикл.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing


-Владимир-

Цитата: Ironwing от 21 Сен. 2012 в 16:59


Дык для чего крутилка, интересно?
Наверное уровень помощи педалированию выставляется.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing

Возможно...
Вот заднее колесо переспицую (обод погнут) поснимаю весь пластик и всё покручу :-)

Ironwing

Ещё вопрос- на каких батарейках остановиться для начала, уважаемые коллеги?

china

Цитата: Ironwing от 21 Сен. 2012 в 17:47
Ещё вопрос- на каких батарейках остановиться для начала, уважаемые коллеги?
По моему это зависит от частоты катаний ,а то все плачут -понавешали на 100 км ,по факту 15 км проезжают. :-)
= = =
Вы же лишнии не будете продавать ,а недостаток завсегда можно приобрести.Липольки дешевле но возни больше с ограничениями ,лиферы дороже зато проще.
Берите народные котлеты и не парьтесь. :-)
Хотя мне эта нравится http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-48-HKQ7.20XNU
Ортогональная линия 36 кв 17

-Владимир-

Цитата: Ironwing от 21 Сен. 2012 в 17:47
Ещё вопрос- на каких батарейках остановиться для начала, уважаемые коллеги?
Лифер конечно, один раз собрал и не паришься больше.Тем более при вашем весе 2 лишних кг ничего не решают, зато безгеморойно и безопасно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing

#36
Цитата: china от 21 Сен. 2012 в 18:08
Цитата: Ironwing от 21 Сен. 2012 в 17:47
Ещё вопрос- на каких батарейках остановиться для начала, уважаемые коллеги?
По моему это зависит от частоты катаний ,а то все плачут -понавешали на 100 км ,по факту 15 км проезжают. :-)
= = =
Вы же лишнии не будете продавать ,а недостаток завсегда можно приобрести.Липольки дешевле но возни больше с ограничениями ,лиферы дороже зато проще.
Берите народные котлеты и не парьтесь. :-)
Хотя мне эта нравится http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-48-HKQ7.20XNU
Ага, батарейка для моих нужд самое то. А у них фри шиппинг?
ПыСы. Гыгыгы, там на сайте если добавить зарядник, коннектор и проч, то получаетсо ещё +57,9$ и плюс доставка, наверно.
Цитата: -Владимир- от 21 Сен. 2012 в 18:43
Цитата: Ironwing от 21 Сен. 2012 в 17:47
Ещё вопрос- на каких батарейках остановиться для начала, уважаемые коллеги?
Лифер конечно, один раз собрал и не паришься больше.Тем более при вашем весе 2 лишних кг ничего не решают, зато безгеморойно и безопасно.

А как на них цены тут?  http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
Вроде, фри шиппинг ту раша.

А что такое "котлеты" и ссылочку дайте, пож, где купить.

spb-e

Пакетики фришипинг сам там брал 32.11 за пакетик...
потребуется БМС http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
Котлеты
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
Говорят же "умные люди скажи скоко км бушь каждый день ездить (работа и тп) Мы скажем чё лучше  B-)
Лишний вес не к чему абсолютно  :exactly: :exactly:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ironwing

#38
Цитата: dl от 21 Сен. 2012 в 23:18
Говорят же "умные люди скажи скоко км бушь каждый день ездить (работа и тп) Мы скажем чё лучше  B-)
Лишний вес не к чему абсолютно  :exactly: :exactly:
Дык я и грил- около 30 км  :kidding: это если педали не крутить.

Котлеты включаются последовательно-параллельно? Там контроллер заряда- разряда вроде есть?

БМС на сколько ампер нам надо? Или чем больше, тем лучше?

china

#39
А я боюсь фришипинга в интеване,ежели сравнить дороже получается.
Дорогая зарядка уменьшает срок службы лифера,хотя может я неправильно понял.
От конекторов можно отказаться.
А БМСку вааще не подберешь другую.У меня на 60 ампер.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11378.0.html
котклеты последовательно проще  и параллельно муторнее  .
Ортогональная линия 36 кв 17

Ironwing

Почти понятно. Спасибо.

Вот ещё вопрос- товарищ хочет собрать электровел на базе складного, типа Стелса, не в курсе, коллеги, никто не собирал?
Рама не лопнет?

-Владимир-

ЦитироватьВот ещё вопрос- товарищ хочет собрать электровел на базе складного, типа Стелса, не в курсе, коллеги, никто не собирал?
Собирали на складных рамах , вроде пока ни у кого не сломалась.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

spb-e

Много  таких сборок я видел, Но проблема с амортизацией. Для идеальных дорог ибо после 20 км/ч  /:-) %-)
А раме то чё она там на большинстве моделей железная
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ironwing

#43
Короче, я своей вознёй с лисапедом скоро весь город позаражаю электротягой  :-)
Народ прикалывается- после Сильвера не тиховато поедешь  :laugh:
Сегодня накосячил- пока продувал с компрессора шимановскую кассету, вдул песок в трещотку :fool:
Завтра пойду искать хитрый ключ, ибо долбить молотком по хитрой гайке не в моих правилах...

china

#44
Цитата: Ironwing от 23 Сен. 2012 в 23:50

Сегодня накосячил- пока продувал с компрессора шимановскую кассету, вдул песок в трещотку :fool:
Завтра пойду искать хитрый ключ, ибо долбить молотком по хитрой гайке не в моих правилах...
К палке прибить \приварить кусок цепи ,удобно держать.
В алмате нет ключей для трещеток ,тилько для кассет,но легко самому сварить.
Ортогональная линия 36 кв 17

Ironwing

Работы идут полным ходом!
Шимановскую трещетку победил, заодно смазал ЕР и досыпал шариков.
Из-за монструозности базового вела и невозможности разместить таковой в моей микроскопической квартире, решил переспицевать МК в  двойной обод Сан 20", что и успешно сделал. Раму взял от складного вела, переднее колесо собрал на двойном ободе Алекс и шимановской втулке. Раму частично переварил, осталось сделать усилители и укосину.
Фоты будут ;-)
Вопрос по батарейке открыт...
Решил покупать Липольки.
1. Где их можно приобрести по гуманной цене?
2. Сколько надо и каких для того, ЧТОБ СОБРАТЬ БАТАРЕЮ 10 Ач 48 вольт?
3. Такой зарядник подойдет? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5548__IMAX_B6_Charger_Discharger_1_6_Cells_GENUINE_.html

Ironwing


Донор

Переднее колесо

Кожух для аккумов сделал из металла. Размер- максимальный, полностью занимающий место между подседельной трубой и колесом

Рама не завершена, будут усилители.


acyd

#47
Цитата: Ironwing от 27 Окт. 2012 в 10:50
Работы идут полным ходом!
Шимановскую трещетку победил, заодно смазал ЕР и досыпал шариков.
Из-за монструозности базового вела и невозможности разместить таковой в моей микроскопической квартире, решил переспицевать МК в  двойной обод Сан 20", что и успешно сделал. Раму взял от складного вела, переднее колесо собрал на двойном ободе Алекс и шимановской втулке. Раму частично переварил, осталось сделать усилители и укосину.
Фоты будут ;-)
Вопрос по батарейке открыт...
Решил покупать Липольки.
1. Где их можно приобрести по гуманной цене?
2. Сколько надо и каких для того, ЧТОБ СОБРАТЬ БАТАРЕЮ 10 Ач 48 вольт?
3. Такой зарядник подойдет? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5548__IMAX_B6_Charger_Discharger_1_6_Cells_GENUINE_.html
народные котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html, по 3 шт в посылку, вам потребуется 6 шт, плюс возьмите celllog 2шт http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html
и ваттметр http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html
провода 12 awg и 4mm разъемы как на котлетах для переходников последовательного и параллельного соединения.

зарядник модельный  на 6s не берите, им можно заряжать только одну котлету за раз, либо каждый раз с риском коротнуть перетыкать и параллельно заряжать очень долго, лучше купить с elifebike зарядку и выставить на нужное напряжение, почитайте на форуме, как собрать аккум из народных котлет
Обычно скручивают скотчем, соединяют переходниками силовые, балансирные, в итоге из батареи торчит два силовых и колодка(или две) балансирных. Поскольку cellog контроллирует 8 ячеек, а у вас планируется 12s, то разумно сделать по 6 ячеек на селлог, т.е две колодки по 7 проводов, сам корпус батареи можно сделать из поликарбоната, а сверху сантех скотч для водонепроницаемости. Обычно батареи из котлет собирают для того чтобы получить низкий удельный вес и большую мощь и быструю зарядку, и платят за это определенным дискомфортом, батареи эти надо бдить!

Если вам все это кажется сложным, то на восточном базаре были комплекты 48v по вполне вменяемой цене, также можно взять готовую батарею на elifebike и в других местах.
вот этот вообще как родной:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15420.0.html
или lifepo
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15419.0.html

Ironwing

#48
Спасибо! :-)
Доработка ваттметра  https://electrotransport.ru/index.php/topic,6740.0.html

Ironwing


acyd

Цитата: Ironwing от 04 Нояб. 2012 в 10:29
http://www.commonsenserc.com/product_info.php?products_id=2231 не скажете, такой ваттметр пойдёт?
подойдет, но неизвестный и дорогой, возьмите проверенный вариант turnigy 130a и пару cellog-ов, пригодятся по-любому, сам пользуюсь, не нарадуюсь ,  hobbyking - проверенная контора

Ironwing

Цитата: acyd от 04 Нояб. 2012 в 10:48
Цитата: Ironwing от 04 Нояб. 2012 в 10:29
http://www.commonsenserc.com/product_info.php?products_id=2231 не скажете, такой ваттметр пойдёт?
этот вообще неизвестный и дорогой, возьмите проверенный вариант turnigy 130a и пару cellog-ов, пригодятся по-любому, сам пользуюсь, не нарадуюсь ,  hobbyking - проверенная контора
Спасибо. Просто этот ваттметр продаёт товарищ, вот он, рядом))) а другой ждать надо. Интересно, есть люди, которые пользовались именно таким?



TULSUNDUR

после полугода езды на свинцовых аккумуляторах после перехода на фосфаты померял разбаланс у свинца. тот равен НУЛЮ.  :bw:
и вообще какой смысл балансить сборку из 6 банок в каждом аккуме по отношению к сборкам по 6 банок в других аккумах при отсутствии ПОБАНОЧНОЙ балансировки?  :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...