Инструкция: как проверить датчики Холла?

Автор варп, 22 Сен. 2012 в 20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Уважаемый [user]zap[/user], умышленно так тему обозвал в надежде, что здесь будет собрана вся информация по данным с датчиков Холла. Надо довести до логического конца очень хорошее предложение [user]i[/user] -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.18.html.....
Используя прибор предложенный [user]i[/user], необходимо считать данные с датчиков Холла и выложить их здесь в виде таблиц. Их, по идее не должно быть много, но они должны быть перед глазами....
Не скрою, эти данные очень нужны мне для правильного проектирования контроллера, но рано или поздно могут понадобиться всем для диагностики повреждений мотор-колес. Не работаюший, или неправильно работающий датчик холла способен полностью нарушить работу мотора. С радостью был бы первым , кто предоставил эти данные, но уменя  нет мотор-колеса ...(больше скажу - я его пока в глаза не видел)...
При снятии данных важно:
- вращать колесо  плавно, в правильную сторону;
- не пропустить ни один такт смены данных, их должно быть не менее шести (далее они начнут повторятся);
- т.к. нумерацию датчиков мы не знаем, можно просто указать цвет провода;

Не думаю, что народ сразу бросится датчики тестить, но надеюсь, что рано или поздно эти данные здесь появятся...
Если за труды моей благодарности кому-то покажется мало, могу попробовать выпросить для Вас +1 , в карму...или свою отдам ...но торпитесь - на всех не хватит  :-)
Вот часть рисунка  [user]i[/user], что б не прыгали зря...Теоретические данные не нужны (они уже есть)...

zap

Остаётся понять, чем Вас не устроил этот график:



из этого поста.

P.S. "От чего страхуетесь? - Открыл все буквы, но не смог прочитать слово" (ц) полечудес.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

#2
[user]Zap[/user], я не знаю, чем вызываю у Вас такое раздражение... Жаль, конечно... Но, чтоб Вы лучше поняли смысл моих просьб, я пример приведу...
Вот ситуация, гипотетически вполне возможная: кто -то лично Вас попросил сделать контролер для двигателя от стиральной машины LG. Вы, посмотрев на свои графики, и будучи абсолютно уверены, что они - сама ИСТИНА, сделали контролер.., пришли его подключать к двигателю и тут выяснилось, что всё,что касается датчиков Холла в этом двигателе - с точностью до НАОБОРОТ - датчиков там не три, а ДВА.., и стоят они не там, где им положено, а какие сигналы они там выдают и по какому поводу - вообще ...ер знает... А у Вас уже и контроллер готов , и памяти попрошиты...
И зачем мне этот геморрой? И поверьте - ситуация там с датчиками именно такая... Ну не хватает знаний и информации... Что я должен делать - сидеть стыдится, забившись в угол? Я что, кому-то помешал? Вы много знаете, я правда, искренне рад за вас, но сделайте шаг в сторону от профессии, ну допустим, в сторону медицины, сразу почувствуете себя не уютно и очень захочется у профессионального врача совета попросить... Нельзя знать все. Незнание и дебил - суть разные вещи.
Графики красивые, но их есть у меня.., а из поста не понятно - их осциллографом с колеса снимали, или они чисто умозрительные...

ranger

#3
я не специалист в электронике, но нужно смотреть дата шиты на прибор, или смотреть маркировку датчиков.
А не собирать данные о двигателях автомобилей исходя из звуков моторов, записанных на магнитофон.

Датчики электротранспорта уже исследованы. Все оба варианта.

p.s мне кажется нужно быть терпимей. А то можно подраться в стремлении помочь всем тут ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

варп

#4
[user]ranger[/user], я бы рад на дата шиты китайского мотор-колеса посмотреть, но их в природе наверное не сушествует... :-)
Что сам датчик выдает - не секрет. Нужна считанная с реального колеса комбинация трёх сигналов с трёх датчиков - там всего шесть возможных комбинаций. Кто не понимает о чём речь - лучше не ввязывайтесь...

zap

Цитата: варп от 23 Сен. 2012 в 18:13
Zap , я не знаю , чем вызываю у Вас такое раздражение ...Жаль , конечно ...Но , чтоб Вы лучше поняли смысл моих прозьб , я пример приведу...
Да боже упаси, никакого раздражения. Просто всё что можно было сказать, уже было сказано, не вижу смысла повторяться.

Цитата: варп от 23 Сен. 2012 в 18:13
Вот ситуация , гипотетически вполне возможная - ....Кто -то лично Вас попросил сделать контролер для двигателя от стиральной машины LG . Вы , посмотрев на свои графики , и будучи абсолютно уверены  что они - сама ИСТИНА , сделали контролер..., пришли его подключать к двигателю и тут выяснилось , что всё ,что касается датчиков Холла в этом двигателе - с точностью до НАОБОРОТ - датчиков там не три , а ДВА..., и стоят они не там , где им положено , а какие сигналы они там выдают и по какому поводу - ваабще ...ер знает ....А у Вас уже и контроллер готов , и памяти попрошиты...
Вы конкретно просили осцилограммы с датчиков трёхфазного синхронного двигателя с тремя датчиками Холла. Я Вам их привёл, у всех мотор-колёс с датчиками под 120 градусов ровно такие же осцилограммы, плюс-минус погрешность установки датчиков.

Цитата: варп от 23 Сен. 2012 в 18:13
Графики красивые , но их есть у меня ...., а из поста не понятно - их осцилографом с колеса снимали , или они чисто умозрительные....
Графики умозрительные, но я осцилографом снимал ровно такие же.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

#6
Zap , ПРОСТИТЕ ради Бога моё раздражение , я просто в них рогом упёрся , до реальной схемы контроллера один шаг остался , скоро надо будет микросхемы памяти прошивать , а они одноразовые и их не так много , а логика там должна быть железная , сами понимаете ....Вот я  и нервничаю ...Да ещё магнитные градусы от немагнитных плохо отличаю ..но это может подождать ...  Да ещё 60-120 градусов путанницу вносят...Ещё раз - простите , знал бы что на осцилографе видели -сразу бы успокоился ....
Так стыдно ....Нет бы тему , в которую послали с начала почитать...

paulo

Можно ли использовать в МК датчики холла типа    
SS449A?

варп

Пытаясь ответить на Ваш вопрос , вот куда забрёл..., остался очень доволен...
http://filur.net/index.php?mod=art&id=433

paulo


licwn

#10
В форуме было как по простому проверить холлы. Подать питание +5 на разъем датчиков холла, встать вольтметром на землю и провод того датчика, который проверяете (3 датчика и 3 провода разного цвета - зеленый, желтый, синий). Вращаем колесо - на экране прибора напряжение должно меняться от 0 до 5. 
Upd Мерять надо между сигнальным хола и плюсом!!! А не минусом.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

Цитата: licwn от 14 Нояб. 2013 в 02:45
В форуме было как по простому проверить холлы. ...
Тут схема и рисунки.

firetime

Господа скажите пожалуйста мне придурку везунчику где у датчиков - а где +?
это так как на картинке? для моторов кристалайт, конхис и другие?

Если "-" находится по середке, как я тогда год проездил на обратной полярности, и кстати, колесо не хотело работать когда я подключал красный к красному. И почему я перезагрузил колесо и оно перестало работать? разъемчик я пробовал другой стороной не вставляется :)
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

Электроник

Заливал обмотки колеса лаком, который, чтобы застыл, надо держать в духовке. Этот (мать его) КО-916. Теперь подключаю колесо к Adaptto-контроллеру, пишет !Halls!
Проверил датчики холла, не работают. Могла ли температура порядка 200 градусов повредить датчики холла?
Правда, до этого колесо не проверял, т.к. колесо досталось новое, но с оборванными проводами (проложил провода увеличенного сечения вместо них).
Кастомные электровелосипеды.

T-Duke

Вы бы еще контроллер вместе со статором запекали бы в печи за компанию :-)

В даташитах электронных компонентов, указывается максимальная температура хранения. Это редко выше 150 градусов. При превышении температуры, происходит необратимая деградация полупроводниковых структур. И чем дольше воздействие, тем хуже все.  Время пайки компонентов, например ограничивается секундами, ну десяток-другой секунд и то уже можно ухудшить параметры компонента. А в печь надолго при температуре за 200 это гарантированный R.I.P.

Электроник

#15
Спасибо, буду знать. А как же тогда покрывать обмотки этим лаком? У веломастеров было видео, про лак КО-916.
Потом уже я прочитал, что лучше использовать другой лак, который сохнет при комнатной температуре, КО-921.
Кастомные электровелосипеды.

T-Duke

Обмотки можно покрывать. И статор в печи запекать. Холлы просто нужно вклеивать в пазы статора, уже после запекания.

Электроник

Есть ли инструкция как вклеивать холлы? (и как старые доставать?)
Кастомные электровелосипеды.

yaredik

инструкция простая как 3 рубля,тонкой отверткой выдераешь старые,чистишь паз,клеишь новые,говорят на поксипол лучше,у меня такого не нашлось в ближайших магазах,на супер клей приклеил,пока держатся.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

T-Duke

Эпоксидкой тоже неплохо клеится. И главное гарантированно  /:-)

Кулибин

Эпоксидка при 60 градусов размягчается. Я всё клею в моторах на обычный качественный автогерметик который при застывании не как сопля а как резинка.
И он держит до 200 градусов. А поскольку моё колесо грелось раньше до 150 бывало то эпоксидка отвалилась один раз, датчик температуры отвалился, от герметика ниразу не отваливался.
Вот такой герметик.
Спойлер
Я на нём собрал не один мотор ДВС, коробки, и недавно мотик. Всё идеально и даже не потеет маслом.
В Руси продаётся. Обычно имею запас 4-5 тюбиков. ))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

морячок

Коллеги, ткните носом в схему соединения холлов в моторе.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

inetchik

#22
+,- датчиков вместе и три сигнальных



:pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

joseph

Праильно ли я понял ? Надо открутить крышку мотора , и искать датчики там . Если их придется менять,то где их взять,например в обычных магазах они водятся ?

Jeca

Не совсем, сначала прозвонить, после вскрыть. Заказывать где ближе. Есть тут на восточном, есть на Али.
Вам нужны не линейные а логические датчики.
http://www.electra.com.ua/komplect1/datchick-holla.html

joseph

Цитата: licwn от 14 Нояб. 2013 в 02:45
В форуме было как по простому проверить холлы. Подать питание +5 на разъем датчиков холла, встать вольтметром на землю и провод того датчика, который проверяете (3 датчика и 3 провода разного цвета - зеленый, желтый, синий). Вращаем колесо - на экране прибора напряжение должно меняться от 0 до 5. 
Upd Мерять надо между сигнальным хола и плюсом!!! А не минусом.
Если не разбирая колесо, то этот метод ?

Jeca

Да, но почему мерять меду плюсом и сигналом? Можно и так и так померять. Вообще эта процедура для проверки проводки нужна. Но мне кажется что вероятнасть обрыва мала. Закажите новые датчики и вскрывайте колесо.

joseph

Цитата: Jeca от 20 Янв. 2017 в 18:52
Да, но почему мерять меду плюсом и сигналом? Можно и так и так померять. Вообще эта процедура для проверки проводки нужна. Но мне кажется что вероятнасть обрыва мала. Закажите новые датчики и вскрывайте колесо.
Ну можно провод проверить ,там где он из мотора выходит и на излом идет. Только не понятно ,где этот разъем датчика холла ?

Jeca

В смысле? Белая фишка на проводе это и есть разъём. Там цветные провода. Чёрный земля, красный плюс.

av404

Цитата: Jeca от 20 Янв. 2017 в 18:52
Да, но почему мерять меду плюсом и сигналом?
Выход датчика холла/сигнал есть открытый коллектор, замыкающий на землю - вот потому и мерять от плюса.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

av404

Для диагностики датчиков холла в колесе осциллограф явно избыточен, и без него всё чётко определяется. Не усложняйте
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

joseph

#31
Цитата: Jeca от 20 Янв. 2017 в 19:52
В смысле? Белая фишка на проводе это и есть разъём. Там цветные провода. Чёрный земля, красный плюс.
Я в этом дуб дубом. То ,как я это понял : Надо разъединить фишку 5 пиновую и, на той ,которая идет от мотора ,при включенном напряжении, соединить в разрыв мультиметр между красным и поочередно синим ,зеленым и желтым проводами , прокручивать колесо и смотреть на показания от 0 до 5 в. должно быть . Что не так ? А если пока ездить так как есть ,ничего не случится плохого ?

rzaviy

[user]joseph[/user], Отдайте колесо знающему,или понимающему.
дешевле обойдётся.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

joseph

Цитата: rzaviy от 21 Янв. 2017 в 00:33
[user]joseph[/user], Отдайте колесо знающему,или понимающему.
дешевле обойдётся.
Да я не думаю,что тут так сложно проверить самому ,если подскажут добрые люди ).Да и нет никого у нас в городке знающего , у нас эл.велов штуки 3 на весь город .

rzaviy

[user]joseph[/user], Извените,если  вас не хватило,чтоб найти на форуме,то это проблемма.
Это обсусоливалось сотни раз.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

jam-yps

Цитата: Jeca от 20 Янв. 2017 в 18:52
Да, но почему мерять меду плюсом и сигналом? Можно и так и так померять. Вообще эта процедура для проверки проводки нужна. Но мне кажется что вероятнасть обрыва мала. Закажите новые датчики и вскрывайте колесо.
Бывают датчики с открытым коллектором, - им резистор на "+" нужен, иначе ничего не видать....

joseph

Цитата: rzaviy от 21 Янв. 2017 в 00:45
[user]joseph[/user], Извените,если  вас не хватило,чтоб найти на форуме,то это проблемма.
Это обсусоливалось сотни раз.
Что ж ,будем искать )

морячок

[user]joseph[/user], привозите к нам в городок, всё проверим.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

joseph

Цитата: морячок от 21 Янв. 2017 в 00:51
[user]joseph[/user], привозите к нам в городок, всё проверим.
спасибо конечно , но далеко ехать до вашего ,так сказать городка )). а датчики холла продадите ?

морячок

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

av404

Датчики холла продают на АВИТО по 50р с пересылом по России. Ищи поиском
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

joseph

 :-)Все! Слава Богу, идентификация состоялась. Дело было в колодке. Хорошо не начал разборку мотора .Всем спасибо!Мне показалось ,что ошибка сбрасывалась только после выкл питания , потому как сколько не теребил эту колодку ,никакого эффекта - колесо дергалось . Может такое быть ?

Jeca

[user]joseph[/user], не должно. На колодке довольно плотный контакт. Но вот сами язычьки, могут выходить из гнёзд. Если не защёлкнулись и провод на стыке проверьте. Они относительно ломкие.

joseph

Цитата: Jeca от 21 Янв. 2017 в 16:59
[user]joseph[/user], не должно. На колодке довольно плотный контакт. Но вот сами язычьки, могут выходить из гнёзд. Если не защёлкнулись и провод на стыке проверьте. Они относительно ломкие.
Так точно, язычки болтались там внутри. Надо другую колоду искать. Или просто провода скрутить напрямую для надежности.

Jeca

Болтались или выподали? Выньте их из колодки и вставте в разъём на контроллере.

joseph

Цитата: Jeca от 21 Янв. 2017 в 23:40
Болтались или выподали? Выньте их из колодки и вставте в разъём на контроллере.
Да,болтались. Я так и сделал, пока полет нормальный.

морячок

Цитата: joseph от 22 Янв. 2017 в 01:00
Да,болтались. Я так и сделал, пока полет нормальный.
Надо язычки на них отогнуть и вставить обратно в колодку.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©