avatar_turboopel

Стартер от КРАЗа

Автор turboopel, 25 Янв. 2012 в 20:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turboopel

Как думаете стартер от КраАЗа на 8,5 кВт пойдет как основа для ел.мобіля. Я думаю взять 2,5 стартера сделать их на одном валу, сделать жидкостное охлаждение и вместо втулок поставить подшипники. Выйдет мощность 21 кВт этого достаточно, чтобы ехать со скоростью 110 км/ч. Как вам моя идея.

METAL

не достаточно,тк стартер лучше более чем на 1/3 по ном. мощности не нагружать-они изначально форсированы очень! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

прикиньте труды и средства вложенные а стартеры,а так же затраты на акб(менять придется часто),овчинка выделки не стоит!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

#3
Я планирую поставит литій-іоний   АКБ  затраты на АКБ 800 долларов. Пробег на АКБ к полной разрядке 280-500км планируется.  + 250 долларів на стартеры. и + 250 долларів на регулятор.
Эти АКБ выдерживают 1500-2000 циклов разряда заряда.


Зарядка АКБ обойдется у 2,7 доллара( это 2л бензина) за 500км.

METAL

Наивно считать, что литиевого аккума за 800 долларов хватит стартеру(даже одному и на веле) для пробега более 15км(а Вы про 500км заявили!!!!).

Знаете каков КПД у стартеров- не выше 40%!!!! Потери просто огромны, опять же из за слишком высокой степени форсировки, так же из за "ужатия" размеров(не нужна на машине огромная бандурина) и из за экономии материалов(коллектор на таком стартере, с его то токами должен быть больше скмого якоря). Материалы железа в стартерах не электро технические(больше похожи на простое листовое железо), башмаки статора не понятно из чего отлиты(хотя в нормальных моторах башмаки как и якорь сделаны набором пластин).

Мой Вам совет- викиньте эту идею! Я сам лично ездил(и иногда выезжаю) на мини-мото приводимым в движение стартером мощностью 0.75кВт, так этот "красавец" еле едет по сравнению с нормальным коллекторником на 0.5кВт, за то греется как утюг и акб в 100Ач опустошает за 10км(того мотика что на норм. коллекторнике 0.5кВт АКБ стоит на 75Ач, и его хватает на 25-27км пробега!!!!).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

леонид76

Для равномерного движения вполне может хватить. Я в расчетах получал, что для автомобиля 1300 кг при скорости кажется 60км/ч нужно порядка 10 л.с. Это примерно, но порядок похожий. Другое дело как ваши двигатели будет разгонять машину. Ведь именно на разгон необходима большая мощность от двигателя, а на равномерное движение с небольшой скоростью - копейки. Можно конечно для разгона коробку с большим кол-вом передаточных чисел ставить если она у вас есть. А в общем в условии вашей задачи нет самого главного - массы вашего автомобиля.   Вообще все считается по по простым формулам. Зная примерные параметры вашего автомобиля - массу, лоб сопротивление, площадь, радиус колес и т.д. можно прикинуть мощность двигателей.

леонид76

Цитата: turboopel от 25 Янв. 2012 в 22:05
Я планирую поставит литій-іоний   АКБ  затраты на АКБ 800 долларов. Пробег на АКБ к полной разрядке 280-500км планируется.  + 250 долларів на стартеры. и + 250 долларів на регулятор.
Эти АКБ выдерживают 1500-2000 циклов разряда заряда.


Зарядка АКБ обойдется у 2,7 доллара( это 2л бензина) за 500км.

А вы не в Москве планируете его делать? Если планы серьезные, я бы подключился к вашему проекту. Могу посчитать необходимые параметры и мне было бы интересно поковыряться с железками, т.к. до сих пор знаю только теорию.

METAL

Леонид,вы видимо не заметили прикола!800 Долларов для е-скутерной ли-ион акб не так уж и много,а тут 3 стартера и 500км!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

добавлю-8.5кВт стартер неозначает что все они будут на валу-от силы до колес 40%доидет,тк это ном. потребляемая мощность
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

По этих формулах и выходит приблизительно 21 кВт, масса авто 1400 кг.


21кВт двигатель будет потреблять за 1 час( емкость АКБ 91 кВТ)   это 4,3 часа работы двигателя, скорость 115 км/ч, вот и выходит пробег по трассе почти 500 км.   а по городу 300 км.


АКБ. я думаю взять АКБ от моб. телефонов( 3,7В 1,3А(1,5А)) зєднати их последовательно (штук 150(уже не памятаю)  выйдет 550В и где-то 195А  потом прогоняю через трансформатор и получаю 24В и сила тока такая как мне и нужно (регульована)

abbasergei

да, да. еще магнит спереди прикрепить, чтоб машина тянулась и энергия экономилась!

METAL

Я понял где косяк!!! Косяк в пересчете емкости!!!И так-при послед. соединении растет напряжение(но не емкость в Ач)!! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Турбоопель,в вашем случает при 150и акб выйдет 550В и, внимание-1.2Ач! ;) для 120Ач надо 15000 акб от мобил! :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

abbasergei

трансформатор осталось рассчитать..

леонид76

АКБ. я думаю взять АКБ от моб. телефонов( 3,7В 1,3А(1,5А)) зєднати их последовательно (штук 150(уже не памятаю)  выйдет 550В и где-то 195А  потом прогоняю через трансформатор и получаю 24В и сила тока такая как мне и нужно (регульована)
[/quote]

Весьма смело )))  Давайте прикинем. Насколько я помню самые емкие батарейки для телефона имеют емкость 1000мАч или 1Ач. Если рассматривать реально и поставить ДПТ на 220В, вам нужно последовательно 62 батарейки по 3,5В. Вы хотите поставитьт 150 батареек. То есть параллельно 2 цепи.  Итак емкость нашей батареи 1Ач*2цепи/62 = 0,032Ач. При самом посредственном разгоне автомобиля массой 1400кг требуется мощность порядка 50.000Вт. Делим на напряжение 120В и находим ток при разгоне 50000/120 = 400 А.   Теперь узнаем на сколько хватит нашей батареи 0,032 / 400 = 0,00008 часа или (умножив на 3600) 0,288 секундыы.
Боюсь нас это не устроит )))))))))))

turboopel

На NOKIA є 1,3А та 1,5А.

леонид76

Цитата: turboopel от 27 Янв. 2012 в 13:37
На NOKIA є 1,3А та 1,5А.

Вы просто здраво вообразите картину. 150 батареек по 100 грамм = 15кг.  То есть примерно как аккумулятор для машины. И от такой фитюльки машина будет ехать 500 км?    :ap:  Если бы так было, то мы бы давно ездили на электромобилях.  :bp:

METAL

Еще раз повторю-ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ АКБ РАСТЕТ НАПРЯЖЕНИЕ,ЕМКОСТЬ ЖЕ В Ач. ОСТАЕТСЯ РАВНОИ ОДНОМУ АКБ! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

леонид76

Цитата: METAL от 27 Янв. 2012 в 14:20
Еще раз повторю-ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ АКБ РАСТЕТ НАПРЯЖЕНИЕ,ЕМКОСТЬ ЖЕ В Ач. ОСТАЕТСЯ РАВНОИ ОДНОМУ АКБ! :(

Сорри - вы правы, :at: я на конденсаторах зациклился, т.к. последее время с ними работаю. Ну значит хватит на 2 сек такой батареи.

METAL

Если она не взорвется! :D :DПросто турбоопель посчитал,что при послед. соед. растет и емкость в Ач и напряжение. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

леонид76

Цитата: METAL от 27 Янв. 2012 в 14:41
Если она не взорвется! :D :DПросто турбоопель посчитал,что при послед. соед. растет и емкость в Ач и напряжение. :(

400А через каждую батарейку. Если не взорвется, то расплавится точно  :help:

turboopel


бурелом

Цитата: леонид76 от 27 Янв. 2012 в 14:23
Цитата: METAL от 27 Янв. 2012 в 14:20
Еще раз повторю-ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ АКБ РАСТЕТ НАПРЯЖЕНИЕ,ЕМКОСТЬ ЖЕ В Ач. ОСТАЕТСЯ РАВНОИ ОДНОМУ АКБ! :(

Сорри - вы правы, :at: я на конденсаторах зациклился, т.к. последее время с ними работаю. Ну значит хватит на 2 сек такой батареи.
Все равно вы както не правильно считаете. По моим расчетам должно хватить сек. на 30. Хотя это и не принципиально, все равно мало.

METAL

Да и не выдержит батарейка емкостью 1,5Ач токов 195А(Дай бог 20 бы выдержала-это же не липоли и не лифер)! :ad:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

леонид76

Все равно вы както не правильно считаете. По моим расчетам должно хватить сек. на 30. Хотя это и не принципиально, все равно мало.
[/quote]

Приведите расчеты и я с вами соглашусь.  Кстати, если уж по гамбургскому счету, то учтите что емкость батареи очень сильно снижается при увеличении тока разряда.

turboopel

Цитата: METAL от 27 Янв. 2012 в 14:41
Просто турбоопель посчитал,что при послед. соед. растет и емкость в Ач и напряжение. :(

Точно, трошки протупив.

___________________________________________________-


А такой вариант возможен. Взять АКБ 60А 12В постоянный ток и через инвертор сделать зміний 220В 60А. ( Или все-таки  выйдет 220В 3,27А?????????)

леонид76

А такой вариант возможен. Взять АКБ 60А 12В постоянный ток и через инвертор сделать зміний 220В 60А. ( Или все-таки  выйдет 220В 3,27А?????????)
[/quote]

Куча-мала какая-то.  :be: АКБ 60А 12В постоянный ток - что такое 60А и постоянный ток? Есть вариант АБ с переменным током?
Вы что хотите в итоге иметь? батарею на 220В ?  Возмите 18 автомобильных аккумуляторов и соедините последовательно. 

METAL

Выйдет 3.27А,только еще с учетом кпд преобразователя.Закон сохранения энергии,если акб 500Вт, 1кВт не получиш из неё! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

черный_чак

#28
Цитата: turboopel

Точно, трошки протупив.

___________________________________________________-


А такой вариант возможен. Взять АКБ 60А 12В постоянный ток и через инвертор сделать зміний 220В 60А. ( Или все-таки  выйдет 220В 3,27А?????????)
turboopel ,интересно,где таких студентов учат? :bd:
Лет тридцать назад в МК или подобном журнале был отчет о постройке электрокарта.
Там взяли 12 вольтовый стартер от грузовика,ротор установили на подшипники качения,запитали его от аккумулятора на 24 Вольта,для охлаждения добавили вентилятор.
Других деталей не помню.
Точно знаю,что никакой коробки передач не было:стартер-машина с последовательным возбуждением,имеет мягкую нагрузочную характеристику и КПП в трансмиссии попросту не нужна.Изменение тяги в таких приводах производится электрическими методами-коммутацией источников питания,электровигателей,включением или отключением шунтов в цепи возбуждения двигателей и проч,проч,проч... Но в том карте,скорее,и этого не было.
Коль задумал делать машину на стартере,а мощности одного недостаточно,возьми два,мало- возьми четыре,но меньшей мощности.
На 24 Вольта,по два на каждое ведущее колесо.Это избавит от необходимости иметь дифференциал на ведущей паре колес.
Батарею аккумуляторов на 48 Вольт,четыре секции по 12 Вольт.
Коммутируя двигатели и аккумуляторы можно будет получить минимум 12 режимов:от самого малого хода,когда все моторы последовательно подключены к источнику 12 Вольт до форсажа,когда все моторы на 24 Вольта включены параллельно к источнику на 48 Вольт.
Примерно так подключаются тяговые электродвигатели в тепловозах и электровозах,почитай о них.Там,правда,можно переключать только электродвигатели-напряжение питание задано и неизменно.
Установка ротора стартера на подшипники заметно уменьшит потери на трение,проверено.В редукторных стартерах от втулок отказались.
Будет возможность-бери стартеры с постоянными магнитами,они более экономичны: нет затрат энергии на подмагничивание.
Правда,у них жестче характеристика,но правильной коммутацией этот недостаток можно свести к минимуму.
Желаю успеха!
Прошу прощения,turboopel ,спутал со Студентом.

черный_чак

Посмотрел вчера характеристики стартеров,обычный стартер на 8 квт заменяется редукторным на 3,5 квт с постоянными магнитами и на подшипниках качения. :bf:
По большому счету,пытаться слепить электромобиль на базе мотора от автомобильного стартера стартерного аккумулятора-детство.Придуманы и существуют в "металле" более экономичные двигатели и более энергоёмкие аккумуляторы.
А пофантазировать-всегда пожалуйста.

turboopel

Задумайся чего 8 кВт заменили аналогом 3,5кВт редукторним.  Того шо редуктор увеличивает момент.  Вот  и КПП будет в роли этого редуктора.

METAL

Цитата: turboopel от 28 Фев. 2012 в 00:49
Задумайся чего 8 кВт заменили аналогом 3,5кВт редукторним.  Того шо редуктор увеличивает момент.  Вот  и КПП будет в роли этого редуктора.

Ничуть не по этому!!! :be:

Дело в том, что редукторные стартеры имеют куда лучший кпд(замечено на авто- щетки при меньшем размере греються меньше), по сравнению с простыми стартерами, тем более отечественными, которые имеют не более 30% КПД!!!! Это цифра конечно совсем примерная, но проверена! Так у меня например стартер от москвича, что стоит на электро "минике" пожирает не менее 1500Вт(сварочные кабели теплые после поездки и аккум проседает по напряжению ого-го), а едет по ровной дороге не более 25км.ч., что примерно соответствует не более 350Вт механической мощности(даже не 500Вт!!!! :ireful:)

Так какой у него КПД???

А теперь по току ХХ- на наших стартерах на 1500Вт(от ЗМЗ402 например) ток ХХ считается нормальным(это так и есть) если не заходит за пределы 80А(обычно новый и тот жрет больше- около 90-100А, проверено), а когда я запустил стартер от дизельного форд орион, тоже на 1500Вт, редуккторный, но постоянных магнитах, то удивился- ток ХХ был 34А!!!! Вот вам и разница. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

черный_чак

Цитата: turboopel от 28 Фев. 2012 в 00:49
Задумайся чего 8 кВт заменили аналогом 3,5кВт редукторним.  Того шо редуктор увеличивает момент.  Вот  и КПП будет в роли этого редуктора.
В паспорте стартера указана пусковая мощность-4 кВт.
Расшифровки этой мощности я не искал,полагаю,что это мощность на валу.
Получается,КПД стартерного электродвигателя-50%.
У редукторных стартеров,как правило,двигатель на постоянных магнитах,нет потерь энергии на подмагничивание,ротор и остальные вращающиеся части установлены на подшипники качения-меньше потери на трение,вот и обошлись мотором в 3,5 кВт вместо 8.
По поводу приемистости троллейбусов.
Любой ДВС начинает разгонять ТС не с режима своей максимальной мощности,а с режима ХХ или в лучшем случае,с режима максимального момента и разгоняет до режима максимальной мощности,затем переключение передачи и снова разгон до режима максимальной мощности.
Двигатель троллейбуса в любой момент движения ТС в принципе может быть включен на максимальную мощность.
Единственное ограничение-пробуксовка ведущих колес при передача на них максимального момента от двигателя при трогании.

turboopel

Цитата: METAL от 28 Фев. 2012 в 08:23

Дело в том, что редукторные стартеры имеют куда лучший кпд(замечено на авто- щетки при меньшем размере греються меньше), по сравнению с простыми стартерами, тем более отечественными, которые имеют не более 30% КПД!!!! Это цифра конечно совсем примерная, но проверена! Так у меня например стартер от москвича, что стоит на электро "минике" пожирает не менее 1500Вт(сварочные кабели теплые после поездки и аккум проседает по напряжению ого-го), а едет по ровной дороге не более 25км.ч., что примерно соответствует не более 350Вт механической мощности(даже не 500Вт!!!! :ireful:)

Так какой у него КПД???

А теперь по току ХХ- на наших стартерах на 1500Вт(от ЗМЗ402 например) ток ХХ считается нормальным(это так и есть) если не заходит за пределы 80А(обычно новый и тот жрет больше- около 90-100А, проверено), а когда я запустил стартер от дизельного форд орион, тоже на 1500Вт, редуккторный, но постоянных магнитах, то удивился- ток ХХ был 34А!!!! Вот вам и разница. :kidding:


Москвичовський стартер на 1,5кВт на х.х. потребляет 90-100Амп. это норма, такие данные и в книгах

А стартер 8,4 кВт КрАЗ на х.х. 130 Амп. по книге,   разница то незначительная по силе тока а по по мощности разница большая.

Я вот смотрел на этот стартер там на статоре обмотки  вместо електро-технічної сталі намотанные на какието чугунные бриски, а если вместо этих брусков поставить нармальную электротехническую сталь, то как вы думаете на сколько увеличится его механическая мощность и крутний момент?????????????????

METAL

да ни на сколько. В дпт не желательно использовать магнитотвердые сплавы- ну нет у статора высокочастотных перемагничиваний! Тут дело не в башмаках, а в том, что перед инженерами стояла задача- сделать как можно более мощный двигатель с минимальными производственными затратами и наименьшими габаритами, вот и получился очень сильно форсированый дпт(за гранью насыщения железа и возможностей коллектора) изготовленный "как курица лапой".

Хватит теории, перейди уже к делу! Купи нормальный мотор и строй что нибудь, раз бензин надоел! Для начала попробуй мк и велик-с ними проще(только деньги отстегивай на комплектуху)! А то реально и я минусовать буду! Все давно изучено, изобретено и доказано/рассказано(а так же- разжевано на форуме)! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

забыл подметить- стартер на москвиче и волга змз402 при мощности 1.5квт имеет номинальный ток на хх(стендовые и не более) 80а.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

И что стартер  форсонуть больше никак нельзя????

METAL

куда дальше, если через 15секун на номинальной нагрузке щетки уже краснеть и светиться начинают! :( у меня стоит на минике стартер от м408, мощность его примерно 1квт, так мне для нормальной езды пришлось наоборот его дефорсировать, точнее подавать 10в питания и чтоб токов больших небыло пришлось делать слишком высокое пч для скорости 25кмч а это жалкие 300вт механической мощности, вот только жрет он(по акб примерно рассчитал) около 1000вт, ну да, за 15-20мин. работы мотор уже около 60С температуру набирает, хотя я его оставил открытым и не прятал между ног- он выступает за пределы рамы вправо и обдувается ветром.
Тема стартеров безперспективна в этс, если только это не унимото, которому надо преодолеть с максимальным ускорением 34м со скоростью около 30кмч к концу дистанции. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

novice


Lado

Классная машина!

kol

Добрый день всем.Турбоопель почитайте темы про электромобили готовые стартер не как не подходит берите от электропогрузчиков и кар двигатель так как авто тяжелое то желателен дс 6.3 ну или на кройняк ходовой дс 3.6 запас мощности у этих двигателей приличный да и расчитаны они на это.При последовательном соединение емкость всей батареи равна самой слабой ячейке при переразряди батареи уходят слабые в переполюсовку и добиваются остальными мобильные акб имеют контроллер которыц при переразряде отключит банку следственно вся сборка выключится,далее этот контроллер не позволяет снять больше 3 ампер а то и меньше.Вы собрались батарею делать из акб по 50 р-они имеют по 50 процентов емкости от написанной и умирают при телефонных токах через год-Я знаю все это не по наслышке занимаюсь ремонтом всей электронной техники продаю все для сотовых ноутов и яблочного мусора.Делаю свой проект двигатель 6.5 киловат 75 вольт токи не такие как у стартера нет нагрева.Читайте темы по самодельным электромобилям сразу все встанет на свои места.

AntonSagdakov

Только вдумайтесь.. 60А на ХХ, т.е. в режиме, когда совершаемая работа равна ни больше, ни меньше - НУЛЮ. Иными словами 12х60=720 Вт в нагрев себя (в пустую) потребляет ВСЕГДА!

Т.е. припотреблении в 1100 Вт механической мощности получим 380Вт, а остальной мощностью создаём глобальное потепление.
Для наглядности опустил разницу в режимах.
Про то, что ещё что-то потеряется в редукторе уже и говорить страшно:)

Теперь берём простое велосипедное мотор-колесо прямого привода, не требующее редуктора. У моторов сравнительной мощности (1000-1500 Вт) при 36 вольта ток ХХ обычно около 1,5А, т.е. 54 Вт.

Надеюсь, что разница потерь более, чем в 1 порядок (в 10 раз) очевидна.

Если Вы измереете более или менее точно сопротивление стартера, то не сложно будет посчитать тепловыделение в режимах с высоким моментом, думаю, что там все ещё хуже...

kol

Многие говорят о мотор колесах но на промышленных электромобилях чтото не спешат их применять.На данный момент кпп с двигателем или редуктор и плавная регулировка оборотов.

AntonSagdakov

Я привел мотор-колесо для сравнения, что даже высокомоментный мотор прямого привода схожей мощности имеет как минимум в 10 раз меньшие потери. Тяговый мотор, которому требуется редуктор - сам по себе будет эффективнее, чем прямоприводный, т.е. разница еще выше и совсем не в пользу стартера.