BMS Adaptto

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UR5WKK

Цитата: redimer от 03 Сен. 2013 в 17:38
на каждой плате явно просматриваются 4 нагрузочные резистора, вот к ним припаяете по одному мощному биполярному транзистору и сами транзисторы на мощный радиатор от компа с мощным вентилятором.

тогда будет вам 1А ток балансировки :-)

Да я то припаяю, но не все покупатели захотят, и уж тем более смогут это сделать как надо. А мощности постоянно растут, емкости батарей тоже, и на фоне 12 кВт мощности макса, и возможностью заряжать киловаттами, ток балансировки менее ампера выглядит смешным.
Если обратная сторона платы не содержит элементов, то почему бы туда не прикрепить теплоотвод с транзистором по заводу ?
Уверен, этот вопрос рано или поздно станет  актуальным
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

redimer

Цитата: UR5WKK от 03 Сен. 2013 в 17:52
Да я то припаяю, но не все покупатели захотят, и уж тем более смогут это сделать как надо. А мощности постоянно растут, емкости батарей тоже, и на фоне 12 кВт мощности макса, и возможностью заряжать киловаттами, ток балансировки менее ампера выглядит смешным.
Если обратная сторона платы не содержит элементов, то почему бы туда не прикрепить теплоотвод с транзистором по заводу ?
Уверен, этот вопрос рано или поздно станет  актуальным
уверен что с техничской стороны 50-100Вт тепла балансиров рассеять на печатной плате размером меньше визитной карточки очень сложно.

Не уверен что это вообще возможно, наверно придется делать вместо текстолита - "алюминиевую подложку" как на светодиодах, а также делать делать термоконтроль иначе плата вспыхнет за секунды без должного охлаждения.

и еще это сильно увеличит стоимость изделия и 99,99% покупателей будет совершенно ненужно  :-D

лично мне не сложно оставить батарею на 1-2 ночь балансироваться в первый прогон, а потом разбега практически нету, раз в неделю 10 минут балансировки максимум.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

jeka

Можно. Такой тип балансировки называется емкостная, с ячейки на ячейку гонять можно по 2 ампера почти без нагрева. Только пока необходимости не вижу. Если батарея нормально баланс не держит, то по хорошему нужно менять (чинить) батарею а не балансирку.

п.с. предчувствуя вопросы - емкостной балансировки в этих балансирных платах нет.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

redimer

Ага а еще можно на каждый канал ставить по dc-dc чтоб лишняя энергия не отводилась в виде тепла а сбрасывалась в общак для повторного использования.
тогда токи балансировки можно еще поднять. Но цена такого решения не радует!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 03 Сен. 2013 в 20:02
Ага а еще можно на каждый канал ставить по dc-dc чтоб лишняя энергия не отводилась в виде тепла а сбрасывалась в общак для повторного использования.
тогда токи балансировки можно еще поднять. Но цена такого решения не радует!!!
Чтобы это реализовать, нужно добавить ключ, и по сигналу с балансиров подавать на него меандр, на ключ посадить обртноходовый трансформатор размером с ноготь, плюс выходной диод, пару ампер сможет сливать с ячеки в общак беспроблемно. ИМХО цена решения копеешная (три детальки на канал), надо было закладыватся изначально.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rocksteady

Немного вопросов
Сколько приблизительно будет стоить BMS?(под котлетки 16s 4p или 6p)
Если будет BMS нужна ли катушка индуктивности для заряжания 48v зарядкой батареи 60v?


redimer

Цитата: TRO от 03 Сен. 2013 в 22:12
Цитата: redimer от 03 Сен. 2013 в 20:02
Ага а еще можно на каждый канал ставить по dc-dc чтоб лишняя энергия не отводилась в виде тепла а сбрасывалась в общак для повторного использования.
тогда токи балансировки можно еще поднять. Но цена такого решения не радует!!!
Чтобы это реализовать, нужно добавить ключ, и по сигналу с балансиров подавать на него меандр, на ключ посадить обртноходовый трансформатор размером с ноготь, плюс выходной диод, пару ампер сможет сливать с ячеки в общак беспроблемно. ИМХО цена решения копеешная (три детальки на канал), надо было закладыватся изначально.
если несложно в личку кинь мне карандашный набросок схемы как там транс и диод подключить, может будет время я попробую собрать.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 05 Сен. 2013 в 17:24
если несложно в личку кинь мне карандашный набросок схемы как там транс и диод подключить, может будет время я попробую собрать.
Ну раз карандашный то вот так:

Только вот в обсуждаемой тут БМС, с мозгов (контролирующих четвёрку ячеек) выделить 4 ноги для управления ключами не проблема (походу это те-же ноги что идут сейчас на включение балансиров). А если ты хочешь делать отдельный балансир, то этот самый генератор прийдётся делать на чёмто самому, а это ещё кусок схемы, при чём он должен потреблять мизер в простое.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

OLD1966

100мА (или где то так) балансировка при больших емкостях .... это даже не смешно. Это уже проходили.
Неделю будешь ждать результата.  Скажем так, для такого серьёзного проекта нужна "гибкость" в вариантах.
Хотя бы 1А.
Да, да, я читал выше **** возьми паяльник, транзистор и т.д. по тексту ****
Извините, руки не туда заточены. С железом (металлом) нет вопросов, с электроникой - не моё. И что я там напаяю?
И на что это "самопальство" будет похоже? Думаю, Jek_e и ребятам всё же нужно над этим подумать. Знаю, многие скажут - подождёшь денёк. Согласен, подожду. Но, простите, жизнь коротка, а ехать часто надо прямо сейчас. Сегодня не подождал, завтра не подождал, а там и вся АКБ в разбег. Не серьёзно для такого КЛАССНОГО проекта. Сам контроллер - бомба! Значит и д.п. к нему должно быть таким.   

"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

илс

Ну да, 100мА это ждать неделю или даже больше.
Только толку от этого ожидания не будет.
В том смысле, что БМС предназначены для исправных батарей. Для которых 100мА, более чем достаточно, ибо они не разбегаются.
А если появился существенный разбег, то лечить его БМСкой смысла нет. Элементы надо менять. Или целиком - ячейку.  :pardon:

OLD1966

Цитата: илс от 13 Сен. 2013 в 23:15
А если появился существенный разбег, то лечить его БМСкой смысла нет. Элементы надо менять. Или целиком - ячейку.  :pardon:
-
должен в корне не согласиться. Это совершенно не верное восприятие ситуации. Ничего нет одинакового. Так что как не дуйся, невозможно собрать АБСОЛЮТНУЮ батарею, а значит понемножку, но в конце концов разбегутся. 100мА, повторюсь, это очень мало. Это для абсолютной батареи - подправить её. В природе же при хороших, нормальных в работе, батареях всё же разбег достаточно велик. Если кто то зациклился на ЛиПо, довольно ровных к разбегу, то с ЛиФеПо4 и подобными вопрос несколько иной. И об этом не стоит забывать. Здесь совсем другая "музыка". А значит - про это не нужно забывать.   
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

mr.Dream

У меня батарея из призматиков 20А*ч. Первичная балансировка - вручну, грубо. Вторичная - это сутка с балансиром. Ток балансировки - 30мА. До балансировки в последнее время не доходило :)
Зачем 1А  - не понятно. Надежнее будет поменять ячейку, если будет "косить"

Ибо если даже 100А баоансировки, то за 10 часов на выходные - это уже 1 Ампер аж! Если батарея будет настолько саморазряжаться - в утиль ее. И не надо про лифер писать глупостей, он стабилен, как тамбовский волк :)

OLD1966

BMS
#66
Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2013 в 23:27
У меня батарея из призматиков 20А*ч. Первичная балансировка - вручну, грубо. Вторичная - это сутка с балансиром. Ток балансировки - 30мА. До балансировки в последнее время не доходило :)
Зачем 1А  - не понятно. Надежнее будет поменять ячейку, если будет "косить"
- поздравляю! Вам здорово повезло. Я же знаю не одного и не 5 человек, кто при вполне приличных, нормальных в работе АКБ имеют всё же разбег. У меня самого хорошие, ровные в работе АКБ всё же наблюдается "волна".
Странно что это для многих новость - что на нормальных АКБ всё же есть разнобой. Почему все забывают что наращивая в параллель и последовательно АКБ автоматически "наращивается" разбег.  И суммарно он не преодолим для 100мА. (Добавлю: ждать сутки - это не серьёзно, "не то пальто").
И не надо про лифер писать глупостей, он стабилен, как тамбовский волк - не надо выставлять себя умнее всех. Глупость - это как раз не видеть фактов. Вот это и есть она самая.

И последнее, прекращая эту "пустую" дискуссию: не все такие богатые, что бы при малейших признаках "разбега" ячеек (если какая либо одна или несколько начали сдавать свои позиции) здесь же могут запросто взять и сменить их. Многие (от "хорошей" жизни) довольно долго собирают деньгу для таких покупок и рассчитывают на некоторый "люфт" в эксплуатации. (Да все на него надеяться - что повезёт и АКБ прослужит долго и по совести). Ну а если "чуть" не повезло - в мусор? Не широко ли?   
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

_ViruS_

встряну как юзер макса :)

ставлю нижний порог напруги для 16S в 58 В - и всё ок, ячейки ровно садятся, разбег в пределах 20 мВ

ставлю 57 или 56 В - и всё, пипец. разбег до 400 мВ

поэтому не надо по ушам ездить про сложную схемотехнику и корабли, бороздящие просторы большого театра.

просто надо взять и сделать ёмкостную балансировку

илс

Емкостную БМС, да ещё с хорошими токами перетекания, не удастся сделать компактной и сравнительно нредорогой.
Так что, альтернативы существующей резистивной - увы, нет.  :pardon:

Lion

BMS
#69
Цитата: OLD1966 от 13 Сен. 2013 в 23:34
Ну а если "чуть" не повезло - в мусор? Не широко ли?

Не путайте цену одного элемента с ценой всей батареи. На моем примере: по пути в крым выяснилось, что в моей батарее из ионок на одной параллели не хватает емкости. Цена вопроса - 150р в виде одного элемента на замену дохлому по приезду домой. Опупеть как дорого. Да и вообще имеет смысл хранить пару-тройку запасных элементов для своей батареи как раз таки для таких ситуаций

Цитата: _ViruS_ от 14 Сен. 2013 в 01:07
ставлю нижний порог напруги для 16S в 58 В - и всё ок, ячейки ровно садятся, разбег в пределах 20 мВ
ставлю 57 или 56 В - и всё, пипец. разбег до 400 мВ ... просто надо взять и сделать ёмкостную балансировку

В корне не верно. Нельзя балансить разряженную батарею. Если их сравнять в этом положении, то при зарядке наоборот они разбредутся кто в лес кто по дрова. Разбег после 58в означает что в ней осталась пара процентов, и нет смысла мучать ее дальше.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Цитата: илс от 14 Сен. 2013 в 10:45
Емкостную БМС, да ещё с хорошими токами перетекания, не удастся сделать компактной и сравнительно нредорогой.
Так что, альтернативы существующей резистивной - увы, нет.  :pardon:
А чё это трансформаторные заодно похоронили? Резко... не находите?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius


Цитата: OLD1966 от 13 Сен. 2013 в 23:34
Ну а если "чуть" не повезло - в мусор? Не широко ли?
Цитата: Lion от 14 Сен. 2013 в 10:50
Не путайте цену одного элемента с ценой всей батареи. На моем примере: по пути в крым выяснилось, что в моей батарее из ионок на одной параллели не хватает емкости. Цена вопроса - 150р в виде одного элемента на замену дохлому по приезду домой. Опупеть как дорого. Да и вообще имеет смысл хранить пару-тройку запасных элементов для своей батареи как раз таки для таких ситуаций
Lion,  в Вашем случае - да, я согласен, но у многих, в частности у меня, батарея состоит из призматиков а123, такие "ф топку" сразу очень накладно по деньгам получается
:)

Но, с другой стороны, постоянно дёграть туда-сюда хорошие элементы тоже не вариант.

Я вот раз в пару недель делаю так: заряжаю батарейку до конца, а потом лабораторным БП подтягиваю те ячейки, которые не дошли до 3,6В

Поэтому БМСку с баллансировочным током 100мА считаю оптимальной.


Коллеги, а продажи этой БМСки стартовали или нет?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км