Реклама: Зарядка батарей

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Светодиодная фара на электровелосипед (Вспомогательные устройства) от Blik86 (22.07.2019 в 21:41)2. Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров ("Славянка" в электротранспорте) от djbob2000 (22.07.2019 в 21:38)3. Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед. (Электровелосипеды) от Linkov1959 (22.07.2019 в 21:38)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от oleg888 (22.07.2019 в 21:38)5. Сгорел электровелик из магазина-салона в САО, Москва (Электровелосипеды) от илс (22.07.2019 в 21:37)6. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Pticyn (22.07.2019 в 21:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 46479 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Сен 2012 в 01:20
Прочитано 46479 раз
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Есть несколько методов заряда батареи:

1. Зарядка через контроллер
Нужен контроллер, катушка индуктивности и источник питания.
Источник питания может быть любой, но напряжение источника должно быть ниже напряжения батареи.

2. Штатное ЗУ для батареи
Нужна силовая часть BMS, отключающая зарядку.
Нужно ЗУ для конкретной батареи.

Плюсы первого метода:
- можно использовать фактически любой источник питания, не нужна силовая часть BMS.
Минусы:
- Мощность заряда без теплоотвода контроллера ограничена где-то на 2 кВт; требуется катушка.
- Часто нельзя использовать со штатной зарядкой (т.к. напряжение штатной зарядки больше напряжения батареи)
- Зарядка работает через фазные провода контроллера. Поэтому нельзя крутить ручку газа при подключенной зарядке. Возможно спалить зарядку если раскрутить колесо. Если несильно задеть ручку газа (не дав раскрутиться мотору), паленых зарядок не было. Но лучше всего установить датчик подключенной зарядки в зарядный разъем, блокирующий работу велосипеда при подключенной зарядке, такая возможность у контроллера есть.

Плюсы второго метода:
- Не нужен контроллер и катушка для заряда.
- Штатная зарядка обычно идет с батареей.
- Мощность ЗУ может быть более 2 кВт
Минусы:
- Нужна зарядка под нужное напряжение
- Нужна BMS с силовой частью (не считая людей, которые заряжают без BMS).


04 Фев 2013 в 17:41
Ответ #1
Оффлайн

UR5WKK

Украина, Львов Сообщений: 185
Считаю, что метод зарядки через повышающий шим контроллера является наиболее практичным и универсальным, и его стоит проработать как следует. От силовой части БМС и метода зарядки штатным ЗУ отказаться.
Преимущества очевидны. Любой блок питания, автомобильный АКБ, и т.п, может стать зарядкой. Конец концов взять трансформатор с выпрямителем, и вся зарядка !
Как правило, китайские ЗУ не надёжные, плохо настроены и от них одни проблемы. А возложив это дело на добротный контроллер, можно спать спокойно.
Просто нужно доработать в контроллере отключение регена по сигналу с БМС о достижении верхнего порога одной с ячеек, блокировку газа при зарядке.
Идеально было бы дописать отдельный режим «зарядка», для этого дела. А реген, пусть остается регеном.
Режим включать из меню и предусмотреть в нём все необходимые настройки для процесса зарядки. Управление шимом при балансировке, настройка тока зарядки, режим дозарядки, выдача сообщений на дисплей о протекании процесса зарядки и т.п. Короче проработать этот режим до конца.
Тем более это можно сделать программно, в новых прошивках, без переделок железа.
С такой возможностью заряжать батарею, зарядится можно почти где угодно, от чего угодно, не переживая, что в пути сядут АКБ.
« Последнее редактирование: 04 Фев 2013 в 17:55 от UR5WKK »

04 Фев 2013 в 18:59
Ответ #2
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
БМС - это не только контроль напряжения батареи, это контроль отдельно взятых ячеек. С литиет без него никак.
А в качестве дросселя можна использовать само МК :)

04 Фев 2013 в 20:57
Ответ #3
Оффлайн

ext

Москва, Красногорск Сообщений: 278
Управление шимом при балансировке, настройка тока зарядки, режим дозарядки, выдача сообщений на дисплей о протекании процесса зарядки и т.п. Короче проработать этот режим до конца.
Тем более это можно сделать программно, в новых прошивках, без переделок железа.
Отличнейшая функция. Нужно только сделать её штатной, и добавить в отдельное меню «зарядка», со всеми необходимыми настройками.
Вы не поверите...

Бета тестер, нам как бы, тонко намекает  :-)
П.С. Извиняюсь, за предложение лить в батарейку переменный  :-D но то был вечер, и то был градус
« Последнее редактирование: 04 Фев 2013 в 23:25 от ext »

11 Фев 2013 в 22:48
Ответ #4
Оффлайн

ligenik

Санкт-Петербург Сообщений: 108
Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?

28 Фев 2013 в 13:25
Ответ #5
Оффлайн

ext

Москва, Красногорск Сообщений: 278
Тут мысль возникла. При зарядке контроллером, можно будет задавать % заряда? А не минимальные и максимальные напряжения, которые 1 раз задал, и забыл. К примеру: нужно батарейку на длительное хранение отправить, задаем 40% заряда, и контроллер выключает в нужный момент заряд - чтобы это он считал а не мы.

П.С. Скорее всего это уже реализовано, но вдруг?
« Последнее редактирование: 28 Фев 2013 в 16:22 от ext »

28 Фев 2013 в 23:07
Ответ #6
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Нет. такой функции нет. Данная возможность требуется раз в сезон, и иногда присматривать за процентом заряда совсем не сложно.

Если честно - и так пунктов меню уже накопилось - заблудиться множно... Так что в последнее время работаем не над количеством фич, а над их понятностью.
Подумаем. Возможно сделаем что-то вроде функции "prepare battery to storage".

01 Мар 2013 в 12:39
Ответ #7
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9892
Ну так у вас есть вообще возможности задания "верхней границы отсечки напряжения" при зарядке или это функциональность БМС? Нижняя граница то по любому должна быть. Параметры БМС по верхней/нижней границы отсечки на с меню можно будет менять? Общее, по ячейкам?

01 Мар 2013 в 12:44
Ответ #8
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
конечно же есть! более того, эта граница задается отдельно от верхней границы рекуперации при движении.

Зарядка батарей Зарядка батарей

по порядку:
1) включение режима автоопределения зарядки
2) максимально допустимое падения напряжения зарядного блока питания
3) максимальное напряжение заряда (режим СС\СV)
4) максимальный ток зарядного блока питания
5) максимальный зарядный ток батареи
6) инверсия зарядного сенсора (рассчитано на ОЕМ копмлектации)

01 Мар 2013 в 14:06
Ответ #9
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9892
Понятненько, значит всё есть  :wow:

01 Мар 2013 в 21:20
Ответ #10
Оффлайн

ext

Москва, Красногорск Сообщений: 278
6) инверсия зарядного сенсора (рассчитано на ОЕМ копмлектации)
Еще бы узнать что это такое, и было бы вообще замечательно. Впервые речь зашла о ОЕМ комплектации(о комплектациях вообще), если не трудно можно поподробней? Или еще рано?(или не в этой теме?)
П.С. А с процентами это вы зря  :-) (Для меня например не сложно запомнить оптимал U для липолек, но удобнее было бы задать пороги 1 раз а дальше процентами, сколько нужно, столько и накачал :-) Хотя как посмотреть...)

03 Мар 2013 в 02:48
Ответ #11
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Charge Sensor при открытии крышки зарядного разъема сообщает что нельзя на фазные провода подавать никакие напряжения. Так как зарядка подключается к фазным проводам. И например при работающем моторе подключать зарядку скорее всего не фатально, но очень не желательно.

OEM - для изготовителей транспорта с возможной доработкой электроники под их нужды. Вам она не нужна.

04 Мар 2013 в 23:00
Ответ #12
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 763
Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?
А отчего такое стремление к высокому (90+%) КПД для зарядки? Сети жалко?  :-)

04 Мар 2013 в 23:33
Ответ #13
Оффлайн

ext

Москва, Красногорск Сообщений: 278
Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?
А отчего такое стремление к высокому (90+%) КПД для зарядки? Сети жалко?  :-)
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.

05 Мар 2013 в 11:11
Ответ #14
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 763
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.
Ну простой, кривой комповый БП где то так и будет по эффективности...
 А вот зарядка-контроллер? Хотя, если заряжать 60-80 В батарею придется от 12В - то КПД низкий будет.

  Разве у такой зарядки не будет ограничение на разумный нижний порог для входного напряжения? Скажем, не ниже, чем в 2 раза меньшего от напряжения батареи?

05 Мар 2013 в 20:40
Ответ #15
Оффлайн

ext

Москва, Красногорск Сообщений: 278
Скрытый текст
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.
Скрытый текст
Ну простой, кривой комповый БП где то так и будет по эффективности...
 А вот зарядка-контроллер? Хотя, если заряжать 60-80 В батарею придется от 12В - то КПД низкий будет.

  Разве у такой зарядки не будет ограничение на разумный нижний порог для входного напряжения? Скажем, не ниже, чем в 2 раза меньшего от напряжения батареи?
2) максимально допустимое падения напряжения зарядного блока питания.

И что нам помешает, последовательно соединить 12-ти вольтовые линии в блоке питания? (В БП от 500W вроде их несколько)
Я вот не пойму. (Большие токи?) (А если не больше 5 ампер задавать при заряде?)
« Последнее редактирование: 05 Мар 2013 в 21:18 от ext »

05 Мар 2013 в 22:02
Ответ #16
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 763
И что нам помешает, последовательно соединить 12-ти вольтовые линии в блоке питания? (В БП от 500W вроде их несколько)
Я вот не пойму. (Большие токи?) (А если не больше 5 ампер задавать при заряде?)
Помешает, в комповом БП - 12 В не развязаны.
Да пусть лучше автор скажет, какое минимальное входное напряжение допустимо в режиме заряда (буст) 1 кВт, скажем, для батареи 60-65 В

07 Мар 2013 в 23:38
Ответ #17
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Порог, при котором возможен заряд - 8 вольт. То есть под нагрузкой напряжение должно быть выше этого значения.
КПД при оптимальном режиме зарядки через контроллер более 98.5%. (оптимальный режим - мощность: 0.5-3 кВт, напряжение источника питания не менее 45 вольт, батарея 60-90 вольт)
При зарядке от 12 вольт КПД будет хуже. В цифрах не скажу, т.к. замеров не делали. Предположительно, процентов 96 при токе БП 50-100А.

 

Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей

Автор MaximРаздел Микроэлектроника

Ответов: 65
Просмотров: 14376
Последний ответ 20 Сен 2015 в 23:05
от alabay
Быстрая зарядка батарей a-la Tesla Supercharger

Автор progmanРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 27
Просмотров: 1185
Последний ответ 02 Июн 2018 в 14:34
от GRISHA
Пельтье на мангал - зарядка батарей

Автор MadMNNРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 6868
Последний ответ 22 Июн 2012 в 23:38
от schemer
Подойдёт ли такая зарядка для LiPo?

Автор piranhaРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 1
Просмотров: 1670
Последний ответ 24 Сен 2014 в 23:38
от tirik-1983
Странная зарядка LiFePO4

Автор adrengfРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1465
Последний ответ 01 Апр 2014 в 23:21
от kol