avatar_nikvic

Асинхронный двигатель в электротранспорте

Автор nikvic, 25 Сен. 2012 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Такой моторчик (как в первом посте) стоит порядка 55-60 долларов за штуку. Вопрос: Что дешевле? Моторчик или частотник?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 26 Сен. 2012 в 19:39
Такой моторчик (как в первом посте) стоит порядка 55-60 долларов за штуку. Вопрос: Что дешевле? Моторчик или частотник?
Моторчик "в голом виде" нужен разве что для болгарки под силача. На велик к нему нужны и одноступенчатый редуктор (почти прощай, рекуперация), и контроллер.

zap

Не 24 ключа, а 48, если нужен задний ход.
И отдельный контроллер под каждый тип мотора.
И хрен Вы где найдëте микроконтроллер с 12-канальным ШИМом.
И если делать мотор-колесо, количество пар будет вдвое выше.
И ключи - самая дорогая деталь в контроллере, даже если взять "не очень мощные".

Нет, такой цирк нам не нужен :facepalm:. Не зря придумали про три фазы. Ну, от силы 4-5-6. Но 12 это перебор.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 26 Сен. 2012 в 21:16
Не 24 ключа, а 48, если нужен задний ход.
И отдельный контроллер под каждый тип мотора.
И хрен Вы где найдëте микроконтроллер с 12-канальным ШИМом.
И если делать мотор-колесо, количество пар будет вдвое выше.
И ключи - самая дорогая деталь в контроллере, даже если взять "не очень мощные".

Нет, такой цирк нам не нужен :facepalm:. Не зря придумали про три фазы. Ну, от силы 4-5-6. Но 12 это перебор.
Два ключа соединяют "точку" и из плюса, и в минус. Никакого удвоения для заднего хода не нужно.

Шим на кучу каналов вполне можно делать по очереди. А каналы, т.е. верхнее и нижнее плечо, "штампуются" как патроны и набиваются в обойму ;-)

Для шести фаз нужно 12 ключей. Как раз столько, чтобы нужно для превращения классического АД в микст (но чуть получше из-за симметрии) без перемотки.
=========
Пора бы разделить две темы. Одна - преимущества микста, в чём заинтересованы последователи идеи, и другая - правильное использование АД с контроллером/частотником.

zap

Цитата: nikvic от 26 Сен. 2012 в 21:43
Два ключа соединяют "точку" и из плюса, и в минус. Никакого удвоения для заднего хода не нужно.
Согласен, не додумал мысль.
В любом случае, проблема с ключами - всего лишь в деньгах (см. разницу по стоимости между 24-фетовыми и 6-фетовыми контроллерами).
Да и 12 ШИМ каналов можно найти, например для этого сгодятся микросхемы-драйверы светодиодов с "одновыстрельным" ШИМом.
Но в любом случае, такой контроллер будет в разы сложнее и дороже обычных, там же не только феты нужны, но ещё и драйвера затворов. Интегральные - дорогие, на рассыпухе - дохрена деталей паять.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 26 Сен. 2012 в 22:33
Но в любом случае, такой контроллер будет в разы сложнее и дороже обычных, там же не только феты нужны, но ещё и драйвера затворов. Интегральные - дорогие, на рассыпухе - дохрена деталей паять.
Ну, реально я и не предлагаю делать прямо сейчас контроллер с большим числом выходов. Занятнее разобраться в целесообразной логике для контроллера, как там газовать/стартовать и ползти в горку.


av-master

8 полноценных каналов есть у меня в одном из вариантов контроллера сразу на 2 мотора. ( канал = 2 выхода H и L ) не проблема купить и на 12 каналов.
кстати есть иходники под AC частотник с Векторным управлением и описанием.
http://ww1.microchip.com/downloads/en/AppNotes/01162A.pdf
куча графиков и картинок. можете смотреть ))
Мне пока некогда этим заниматься но думаю можно за 2 - 3 месяца поднять этот проект и переделать под 6 - 12 Фаз.
но блин как то никак со временем. Найти бы инвестора, чтоб больше людей на разработку посадить , было бы круто )))

av-master

Собственно по комплетухе, стоимость не сильно прыгнет. это у Нас за них ломят большие деньги. но под проект цены существенно ниже. а для такого контроллера цена почти второстепенна, так как двигатель значительно дешевле.

mevial

В предложенном рацпредложении есть ещё одна загвоздка - контроллер надо встраивать в мотор, ибо тянуть 24 силовых провода это неправильно. Ну и вопрос, а что будет с обратной связью по току?

nikvic

Цитата: mevial от 27 Сен. 2012 в 13:14
В предложенном рацпредложении есть ещё одна загвоздка - контроллер надо встраивать в мотор, ибо тянуть 24 силовых провода это неправильно. Ну и вопрос, а что будет с обратной связью по току?
Нормальный шлейф с небольшими токами в каждой жиле. Неизгибаемый в естественном  случае закрепления мотора с редуктором на раме.
=======
С управлением нужно думать. В наших системах газ задаёт фазовое напряжение или ток, для АД газ должен бы задавать момент. А контроллер должен "переводить" наши пожелания в частоту и ток, обеспечивая макс. КПД для данной скорости вращения ротора.

av-master

т.е. нужен датчик момента на валу ?

nikvic

Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 16:18
т.е. нужен датчик момента на валу ?
Не обязателен. Достаточно датчика оборотов, а частоту контроллер знает, как и амплитуду тока.

av-master

Как все запутано... Есть какаято формула на пальцах зависимость выходной частоты от входной, Напряжения тока и КПД ?
График что ли...

Еще. три фазы понятно: а остальные, путем сдвига фазы например получится ?

nikvic

Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 16:48
Как все запутано... Есть какаято формула на пальцах зависимость выходной частоты от входной, Напряжения тока и КПД ?
График что ли...

Еще. три фазы понятно: а остальные, путем сдвига фазы например получится ?
Посмотрите Ответ #30. Попробую и нарисовать...

Есть и представление асинхронника как вращаемого магнита, в поле которого вращается с отставанием ротор. Как бы сцепление с проскальзыванием, причем действие магнита на ротор полностью определяется относительной скоростью ротора.

av-master

Вот это уже понятнее для понимания )) ( про магнит )

Ротор как бы магнитом не назовеш я так понимаю, потому что он все время перемагничивается както, но при этом это перемагничивание какбы запаздывает,, или опережает, в зависимости от нагрузки на валу ? т.е. зная обороты, добавляем напряжения ( силу первому магниту), чтоб догнать до нужного отставания. Напряжение меняется в паре с Частотой вращения самого магнита, так чтобы КПД был наилучший. А Звисимость Частота напряжение будет все время менять для подстройки КПД, по какой то формуле. Типа если частота ротора такая, то частота поля такаято, то напряжение должно быть , чтото на чтото премножили разделили, получили. так ?
Собственная частота както должна зависеть от частоты ротора ? т.е. во сколько раз оно проскальзывает ? от и до ? Нужно ли держать это дело жостко, или можно плавать, или в 2 раза например увеличить уменьшить ? (редукция не получится ? )

zap

Цитата: nikvic от 27 Сен. 2012 в 13:51
Нормальный шлейф с небольшими токами в каждой жиле.
Диаметр жгута из 24-х жил (каждая в своей изоляции!) неизбежно будет больше диаметра трёх толстых жил в изоляции идентичного суммарного сечения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Если кому интересна теория асинхронных двигателей, неплохая статья с разумным количеством теории здесь:

http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm

Лично мне она помогла лучше понять работу АД.
Из статьи я понял, что при тех богатых возможностях по управлению двигателем хоть частотой, хоть амплитудой, которые дают современные контроллеры АД передвинуть характеристику двигателя в область максимального момента (или КПД, кому как надо) для текущих условий не проблема. Так что АД вполне применимы на ЭТС.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 17:25
Вот это уже понятнее для понимания )) ( про магнит )

Ротор как бы магнитом не назовеш я так понимаю, потому что он все время перемагничивается както, но при этом это перемагничивание какбы запаздывает,, или опережает, в зависимости от нагрузки на валу ? т.е. зная обороты, добавляем напряжения ( силу первому магниту), чтоб догнать до нужного отставания. Напряжение меняется в паре с Частотой вращения самого магнита, так чтобы КПД был наилучший. А Звисимость Частота напряжение будет все время менять для подстройки КПД, по какой то формуле. Типа если частота ротора такая, то частота поля такаято, то напряжение должно быть , чтото на чтото премножили разделили, получили. так ?
Собственная частота както должна зависеть от частоты ротора ? т.е. во сколько раз оно проскальзывает ? от и до ? Нужно ли держать это дело жостко, или можно плавать, или в 2 раза например увеличить уменьшить ? (редукция не получится ? )
Намагниченность статора и ротора определяется распределением токов по "прутьям" статора и ротора без всякого запаздывания (у света гигантская скорость  :-)).
Если выкинуть всё железо, то работать будет. Как работают безжелезные трансформаторы.
Железо всего лишь увеличивает взаимодействие токов.

Никаких собственных частот нет. Но есть одна характерная - разность РПМ поля статора и РПМ ротора, при  которой момент максимален. В частности, на старте полезна именно эта РПМ для поля статора.