avatar_Badey

Проект постройки всесезонного электрохардтейла

Автор Badey, 28 Сен. 2012 в 04:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Badey

Проект постройки всесезонного электрохардтейла

Решил собрать всесезонный электровелосипед  для езды в любую погоду и в любое время года.
Буду ездить по сельским грунтовым дорогам, сугробам, полям и лесам 80% времени и 20% времени по асфальту и 70% времени зимой и 30% времени летом.
Иногда буду ездить на работу 20км туда и 20км обратно собираюсь это делать на максимальной скорости и на одном заряде.
Хочется мощности, скорости и легкости, неубиваемости а также автономности.
Порывшись на форуме, я пришел к выводу, что чудес не бывает и сейчас склоняюсь к следующему компромиссу:

Собирать буду на базе имеющегося донора Merida TFS300D

http://www.velokiev.com/pages/katalog_velosipedov/1413_merida_matts_tfs_300d_2008

1.
Собираюсь заказать моторколесо:
Изначально хотел:
The Mac High Power Kit comes complete with a 6T, 400rpm loaded at 36V motor
Тут: http://www.emissions-free.com/catalog/i24.html
Но в результате общения с продавцом
Выбор значительно расширился:
motor winding (motor speed) required, 12T (200rpm loaded at 36V),
10T (250rpm), 8T (320rpm), new 7T (approx 340rpm) and 6T (390rpm) available, see product listing for typical speeds you can expect.

На данный момент склоняюсь к:
Mac 8T (320rpm)
На ободе DM24 Disc (All Black for Disc Brake) Alexrims (внешний размер 32мм)
С контроллером
12 fet (EB312)
Weight: 0.54KG
Dimensions: 180*85*45mm
40A Current rating.
Price with IRFB3077 (36-48V, 60V max) – 89USD
Program Cable (state EB2 or EB3 type) – 10USD
И фазные провода:
phase wire upgrade to dual 2mm2 (equivalent to almost 11AWG)
Почему 320rpm – для меня это компромисс между максималкой и мощностью,  так как хочется иметь возможность заехать в сугроб по самые втулки и не застрять там, педалирование в данном случае конечно не исключаю.
Вот мой расчет по данному мотору:
320   обороты при 36 вольтах
1,25   высчитваю обороты при 48 вольтах
2,07   умножаю на длину покрышки
60   умножаю на 60 минут чтобы получить часы
1000   делю чтобы получить километры
49,68   Получаю скорость без нагрузки
46,2024   Отнимаю 7% - это если под нагрузкой
55,44288   прибавляю 120% инфенеона и получаю максималку

Исходя из этого расчета у колеса 400 rpm максималка будет 69,3 км в час
Но склоняюсь всеже к 8T (320rpm) потому что переживаю что при 6T (390rpm) совсем не будет тяги на низах, будет медленный разгон и будет катастрофически нахватать мощности зимой в на заснеженных подъемах. Если я тут не прав, то прошу поправьте.
Еще не нашел размеров сейчас у меня между задними перьями расстояние 150мм думаю должно войти, но не знаю какие звезды брать.

2.
Аккумуляторы,
http://www.a123rc.com/goods-101-Nano-Phosphate+LiFePO4+Original+A123RC+ANR26650M1A+Cell.html

Nominal Voltage: 3.3V
Nominal Capacity 2300mAh
Recommended Charge : 3A to 3.6V CCCV (constant current - constant voltage)
Recommended Fast Charge: 10A to 3.6V CCCV
Fast charge time: 15 minutes
Continuous Discharge: 30C
Pulse: 60C
Dimensions 26mm(1.04") dia. x 65mm(2.5") ht
Weight: 70 grams


с количеством пока не определился 112 или 96 штук, но судя по схеме, в короб внутри рамы 112 штук не входят, так как не остается место под БМС и тем более под контроллер. Контроллер тоже хотелось бы разместить в коробе, чтобы защитить его от агрессивной среды и зимой немного подогревать им аккумуляторы  :wow:

3.

БМС выбрал такую, но не уверен, что она мне подойдет:
http://www.emissions-free.com/catalog/i11.html
16S 80A BMS
This compact, yet very powerful BMS benefits from a substantial Aluminium heat sink panel and employs no less than 7pcs of high quality, high power IRFB4310 Mosfets for the discharge current. 
Size 116 * 97 * 30mm
Constant Current Rating - 80A
Protection Current Rating - 100-160A
Balance Current - 200mA
Balance Voltage - 3.7V
Max Charge Current - 20A
HVC - 3.9V
LVC - 2.0V
Price $95 (не думал, что бмс будут такими дорогими)

4.
Подумываю над приобретением
Cycle Analyst. CA-LDPS, V2 - 2
Только вот цена кусается, и есть переживания, что дисплей зимой или ушатается, или просто на морозе ни чего показывать не будет, есть у кого опыт?

5. Дроссельные ручки по 5 баксов, не знаю какая будет удобнее, так что хочу взять 2 половинчатые  (одну про запас) и одну лепестковую.

6.
Ось хочу усилить дропаутами TorqArmRev4


В данный момент тормоза установлены гидравлические  с передним диском 180мм и задним 160мм. Пока не знаю, насколько будет актуально поменять их на 200 миллиметровые или же мне все же будет достаточно этих, мотор то без рекуперации.


7.
Зарядник для аккумов пока не выбрал, не искал но думаю взять на 15 – 20 ампер.

Надеюсь на ваши советы, комментарии и конструктивная критика приветствуется 


[b-b]Сборка[/b-b]

Cellman с http://em3ev.com довольно быстро прислал:
Мотор с контроллером и цикланалистом


Решил перекинуть заднюю систему с вела жены на свой, а свою на ее вел. Потому как переклюк под кассету на 9 звезд не подкодит к касете на 7 звезд – расстояние между звездами разное, и оказался нужен переключатель дешевле моего, плюс дешевая манетка, чтобы не мешалась ручке дросселя.


После демонтажа систем столкнулся с проблемой – петухи у нас оказались разные, и свой переклюк, я тупо не смог открутить от петуха.


Пришлось покупать тормозной диск 203 мм и колхозить с переходником калипера, так как родной диск на 160 не было возможности установить из за того, что гидравлический калипер терся о мотор. За кассетой и диском пришлось ехать в другой город, так как в нашем городе зимой запчасти для великов не продают.


Очень долго ждал батарейки, уже думал, что меня кинули. Из переписки с людьми из a123rc – мне написали, что аккумуляторы были отправлены и вернулись якобы обратно, попросили другой адрес, дал им московский адрес, ждал, ждал так и не дождался, попробовал вернуть деньги через paypal но там ответили что по данному платежу возврат средств не возможен, опять начал писать письма, в итоге они мне в третий раз  отправили посылку емсом и я получил ее весом в 8.6 кг из Сингапура. Ранее китайцами с ибэя уже были присланы зарядка и бмс (цены на доставку с bmsbattery оказались негуманными что то навроде 80$? по результатам переписки скидку на доставку они не дали и пришлось искать на ebay).


Произвожу расчеты


Когда пришли батарейки осознал, что к их приходу я уже мог бы собрать короб в раму под них и установить контроллер, и время упущено. Поехал купил лист металла 0,5 см и начал делать короб.


Хотел его сделать закругленным выгнув каркас самостоятельно, но это оказалось большим гемором, нормального инструмента не было да и стучать выгибая металл в квартире не хотелось.


Поэтому съездил и купил профиль 100х50 для гипсокартона.


Упарился резать короб, все бросил и приступил к сборке батареи.
Рассчитывал изначально впихнуть 112 ячеек, потом понял, что не влезут и начал клеить 96 на двусторонний скотч друг к другу. Товарищ Turbo с этого форума (кстати ему большое спасибо, хрен бы я чего собрал без его подсказок, даже паять по скайпу помогал, вот было весело, я паяльник второй раз в жизни в руках держал) подсказал необходимо сначала проклеить короб изнутри и точно замерить сколько сможет влезть ячеек. В итоге оказалось что влезет только 80 ячеек из 112. Пришлось все отдирать и переклеивать вместо шести по пять в параллели.


Примерил склеенные ячейки с бмс в короб.


Скажу сразу, упарился ездить по магазинам, искать в маленьком городе провода, припои, паяльники и прочее. 2 паяльника которые купил оказались жестким китаем и вообще не паяли, хорошо что у родителей жены оказалась пара советских паяльников на 60 вт и на 40 ими уже и начало что то получаться.
Опыта в пайке серьезного ранее не было и первый блин оказался комом – черная батарея на фото. Боялся перегреть аккумуляторы, и ко всему прочему ни чего не припаивалось. Поначалу хотел паять к специальной металлической ленте, в итоге стал паять к оголенному проводу в 4 квадрата. Поначалу дело шло долго, но потом выработал методу, и все достаточно просто удалось спаять благодаря паяльной кислоте. На пайку ушло примерно 10 – 12 часов из за неопытности.


Возник вопрос по подключению бмс, ответ получил на данном форуме.


Еще раз все проверяю тестером и припаиваю балансировочные провода


И вот невезуха, когда почти все было готово и минусовой силовой провод был уже припаян к бмс, балансировочный минусовой провод касается плюса батареи, маленький взрыв и вспышка. Далее выясняется что выгорела дорожка на плате BMS. Я в расстройстве думаю, попал на 80$ и ждать еще 40 дней новую плату.


Но через час мне удается восстановить выгоревшую дорожку, припаяв к плате 2 прутика медного провода.


Подключаю балансировочные провода


Обклеиваю сборку армированным скотчем


Зарядка была куплена на 60 вольт на 10 ампер на ибее.
Готовлю провода для зарядки, долго думаю над тем, какой провод куда должен быть в ней подключен, так как ни какого мануала к ней не шло. С помощью регулировочного винта подстраиваю напряжение на ней на 58,4 вольта.


Возвращаюсь к коробу, и монтирую в него пакетник на 30 ампер Легранд, чтобы отключать контроллер от батареи, и просто, чтоб, если что, не загореться.


Устанавливаю боковую крышку короба на заклепки, количества которых не хватило под расчетное расстояние - через каждые 35мм.



Делаю разводку проводов внутри короба.


Закладываю защитную прокладку для сохранности батареи.


Подготавливаю отверстия под саморезы в крышке короба.


Устанавливаю колесо и усилители дропаутов.


Устанавливаю свой задний переключатель в качестве простого натяжителя цепи, выставив его с помощью тросика с припаянной к нему гайкой.


Контроллер и распредкоробку устанавливаю на двусторонний скотч и стяжки. Делаю разводку и подключаю провода от всех усстройств.


Теперь все можно вставлять батарею. Время 6 утра, я специально не разрешал себе подключать батарею, чтобы вместо сборки не раскручивать колесо и не прыгать над ним от радости. Подключаю батарею, пробую запустить – ноль эмоций.


Втыкаю зарядник - кроме микровзрыва при подключении внутри разъема, ноль эмоций, велик не ожил. В расстройстве иду спать.


На следующий день после работы, пытаюсь снова его запустить, оказывается, что я тупо не подключил к контроллеру выключатель с красненькой кнопкой и он незадействованный валяется в коробке. Отрезаю нафиг провода, идущие на этот выключатель, и просто их замыкаю. Но вот незадача дырка для выключателя пакетника оказалась слишком маленькой и он не может вновь отщёлкнуться в рабочее положение. Разбираю короб, вынимаю, прокладки, протачиваю большее отверстие под пакетник, не отключая батареи, все собираю, и вот не задача – опять не заводиться. Меряю напряжение на входе зарядки – ноль вольт. Блин, вчера же было 54 вольта. Подключаю зарядник, вывешиваю колесо и о счастье – оно закрутилось. Радости нет предела, я прыгаю как ребенок. Но что же с батареей? Меряю напряжение - ноль вольт. В голову лезут нехорошие мысли. Начинаю отдирать скотч и о счастье это всего лишь я нечаянно оторвал силовой плюсовой провод.


Хорошенько его припаиваю и иду тестировать агрегат
Тест самосборного электровелосипеда

После дня испытаний оказалось:
Стяжки крепящие контроллер и распредкоробку лопнули на морозе.
Выбило башинг из правого пера вилки (видно на видео)
Открутилось переднее колесо и в нем появился люфт, требуется переборка втулки.
Разболтались крепежи под весом короба, и требуется установка хомутов сверху короба.

Перебираю вилку. Не стал наклеивать на башинг полоску скотча, и теперь он гуляет в стакане и отдает на руль, надо перебирать будет заново. Прокаливаю тормоза на плите.


Устанавливаю самодельные хомуты, вырезанные из металла на верхнюю трубу рамы, чтобы наживить гайки использовал пинцет.


Решил закрепить контроллер и распредкоробку на жесткий медный провод в 2,5 квадрата обернутый в черную изоленту и добавить распредкоробке гламурности


Результат


Общий вес 30,5 кг.
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

klaypex

всесезонний с задним приводом? это как.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

ranger

Цитата: klaypex от 28 Сен. 2012 в 08:54
всесезонний с задним приводом? это как.

как у меня, не?

только раму предлагаю поменять на хромоль.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

и про демпфер для аккумов не забудьте - иначе стучать об раму будут, помнутся и помрут.
т.е. минус десяток другой цилиндров от общерассчитанного количества ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

На 48В - 70км/ч  ?
Чего-то сомнительно.  ;-)

Если хотите хорошей тяги на низах и 70+ км/ч, надо напряжение повышать, используя средне или даже низкоскоростной мотор. До 20S-26S, например.
Можно и ваш оставить, только не злоупотреблять сугробами и тяжелыми грунтами. :pardon:
Контроллер в короб ставить не надо, зимой он батарею греть не будет, а летом зажарит и себя и батарею :exactly:
Сайкланалист на сильном морозе притормаживает, но продолжает работать. как ни как - made in Canada  :wow:

destroyer85

а может всетаки лучше на подвесной раме собирать ?
я тоже долгое время был ярым фанатом хт.но сейчас пересел на подвес,и понял как же на нем хорошо ездить по бездорожью,всяким там ямам канавам.мне кажеться для всесезонного испорльзования подвес самое то.ну и проходимость у подвеса повыше будет.
как никак подвеска это не столько для комфорта,а скорее чтобы колесо постоянно контактировало с поверхностью.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

-Владимир-

#6
Да уж, зимой надёжней с полным приводом. Так что комплект от Целманна лучше удвоить.Для бездорожья и зимы 8т практичнее-тут Вы правы, только максималка в реале будет чуть меньше ожидаемой Вами, но для хардтейла вполне достаточная.
Батарейки из 96 штук никак не хватит на 40 км в сложных условиях без подзарядки.
Придётся подзаряжаться или нужно наращивать ёмкость.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Badey

Цитата: ranger от 28 Сен. 2012 в 09:37
Цитата: klaypex от 28 Сен. 2012 в 08:54
всесезонний с задним приводом? это как.
только раму предлагаю поменять на хромоль.
Почему хромоль? Предполагаете, что из за веса аккумуляторов моя рама может лопнуть?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 11:16
Цитата: ranger от 28 Сен. 2012 в 09:37
Цитата: klaypex от 28 Сен. 2012 в 08:54
всесезонний с задним приводом? это как.
только раму предлагаю поменять на хромоль.
Почему хромоль? Предполагаете, что из за веса аккумуляторов моя рама может лопнуть?

Да ничо ей не будет, батарейка 7 кг всего, в пределах доп. нагрузки для вашей Мериды ;-D

Badey

Цитата: destroyer85 от 28 Сен. 2012 в 11:00
а может всетаки лучше на подвесной раме собирать ?

Я не фанат хардтейлов, и понимаю что хардтейл актуален только тогда когда крутишь педали, с мотором двухподвес всегда будет лучшим вариантом, но цены на нормальные двуподвесы от 40 килорублей за бу.
Отсутствие места под аккумуляторы в раме, в мою то не влазят, что уж говорить про двухподвес.
В дальнейшем хочу перейти на двухподвес.
Stealth Bomber для меня идеал электровела, но цена неадекватная.

Или может, продающуюся на форуме, раму взять?

Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Цитата: Peoner от 28 Сен. 2012 в 09:42
и про демпфер для аккумов не забудьте
Что то на форуме не видел такого на картинках, это типа, внутри короб пенопластом проложить?
Между собой батарейки собираюсь на двухсторонний скотч скреплять, предполагается, что он и будет амортизировать
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Цитата: -Владимир- от 28 Сен. 2012 в 11:07
Да уж, зимой надёжней с полным приводом. Так что комплект от Целманна лучше удвоить.Для бездорожья и зимы 8т практичнее-тут Вы правы
Сначала думал о переднем, но потом подумал, что руль будет тяжел, вилка быстро ушатается, или просто мощный мотор ее оторвет и укатится, но возможно я ошибаюсь и у выбранного мною мотора не хватит на это мощей?
А может взять  вообще 12т ? Хрен с ней со скоростью, боюсь ошибиться в выборе так как не могу представить как будет тянуть 12т в отличии от 8т или от 6т. Есть какие нибудь критерии оценки визуальные типа этот в гору едет, этот не едет, а этот спицы выломает если обод в тиски зажать и на газ на давить?  ;-D
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

-Владимир-

MAC motor hill climbing test
МАС- это зверь. 8т за глаза хватит. Посмотрите и поймёте.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ЦитироватьОтсутствие места под аккумуляторы в раме, в мою то не влазят, что уж говорить про двухподвес.
В дальнейшем хочу перейти на двухподвес.
Начните с хардтейла. Накопите нужную сумму перейдете на двухсосис.
На хардтейле вы сможете разместить емкую батарею с максимально низким центром тяжести.
В результате получите умеренно тяжелый вел с отличной продольной жесткостью и курсовой устойчивостью.
Руль делайте максимально высоким.
Тогда по кочкам становится удобно ездить стоя. Голеностоп обеспечивает прекрасную аммортизацию, а высокий руль - прямую спину.
Я в такой позе проезжаю десятки километров по бездорожью - без каких-либо признаков дискомфорта  :-D

Валера

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 11:42
Или может, продающуюся на форуме, раму взять?

Это где и по чём такую раму продают?
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

Badey

на этом форуме за 10 000р в разделе барахолка
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Валера

Можно ссылку, чё-то не могу я барахолку найти.
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

Badey

Видно хорошее предложение по раме  :)  https://electrotransport.ru/index.php/topic,15189.0.html

А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.

spb-e

Я как то к шестереночным моторам отношусь прохладно  :-\ смазывать следить за шестеренками Момент высокий и низкий вес но это для непылных и плоских дорог  :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Badey

Цитата: dl от 28 Сен. 2012 в 13:05
А что ему будет, забил его смазкой и нафиг. Про ровные дороги фраза мне не понятно почему дд для неровных а редукторник для ровных.
Планирую заказать два запасных комплекта шестеренок стоят не дорого 15$ за оба как я понял.
Плюс слышал, что  MAC стал сечас использовать какие то новые композитные шестеренки
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

ra6fnq

Цитата: dl от 28 Сен. 2012 в 13:05
Я как то к шестереночным моторам отношусь прохладно  :-\ смазывать следить за шестеренками Момент высокий и низкий вес но это для непылных и плоских дорог  :-)
что то мой редукторник с такими дорогами пока не сталкивался - всё больше просеки с разложенными поперёк брёвнышками, да ставропольские степи изрезанные оврагами. в городе разница высот под 350 м между верхним и нижним концами. зимой правда ещё не ездил - полгода в эксплуатации, с апреля.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

djbob2000

ЦитироватьИсходя из этого расчета у колеса 400 rpm максималка будет 69,3 км в час
Насколько я знаю чтобы ездить 70, нужно помоему киловатта ТРИ. А моторчег-то всего ОДНОкиловаттный, да еще шестеренки. Не помрет?

turbo

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
Зачем ему такое высокое напряжение? Он же не планирует по лесу гонять под 100км/ч ,  да еще и на хардтейле  /:-)


Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 15:01
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
У  IRFB3077    RDS(on)=2,8 mОм
У  IRFB4110    RDS(on)=3,7 mОм
Да, соответственно  потери (греется будет) примерно на 30 %  больше .

alayf78

#25
в реале измеренные сопротивления канала сток-исток следующие.
            irfb3077- 3,2 mom
            irlb 4030- 3,9 mom
            irfb 4110 - 4,4 mom
            irfb 4468-  2,4 mom
так что потери будут другие явно.
в даташитах про это тоже мелким шрифтом вскользь указывается. а то что обычно на обложке это реклама(лучшие образцы)
причем у 3077 и 4110 максимальный ток огр корпусом равен 120а,у 4030 180а(несмотря на корпус то220) у 4468 195а.
лучший тут с оговорками 4468,но у него большое сопротивление кристалл-корпус( 3,4вт\градус) и большая емкость затвора.
у то 220 зато 2,5вт\градус. то есть ситуация с потерей максимальной мощности при нагреве гораздо лучше у то 220,но на этот параметр почему-то так же никто не смотрит,хотя должны были бы.
размер кристалла кстати и отводы от него к выводам внутри корпуса одинаковые у 3036 тых 4030тых и 4468ых. что добавляет этим транзисторам повышенной надежности при предельных режимах эксплуатации. 3077 кристалл слегка больше,чем у 4110,но отводы к выводам корпуса почему-то сделали тоньше,не реализовав до конца потенциал кристаллов этих полевиков
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

spb-e

Так всеже с каким контроллером КПД системы ниже на  IRFB3077    или  IRFB4110    и каковы потери
Насколько я понимаю главное поднимать напряжение а не увеличивать ток и тогда в нагрев уходить будет меньше  :eureka:
Иными словами выражаясь не давить тапку не вкачивать много мощности
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

alayf78

#27
брать максимально многовитковый(тяговый) мотор,и вкачивать в него максимальное напряжение(не для мокрой и слякотной соленой погоды),получая максимальный кпд и минимальный нагрев %-)
например кристалайт 3525 поедет на 75 в 35- 40 км ч,на 100в -45-50 км ч,при отличной тяге на низах и небольшом батарейном токе 10-15 а,максимум 17 хватит.
я пользуюсь напротив,максимальным током и минимальным напряжением(езжу в любую погоду,падаю в реку,лужи,сливаю воду и еду дальше,все залито лаком,который уже при 48 вольтах под водой все равно пропускает ток,и контроллер глючит. 36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется)
чем меньше деталей тем надежнее(в разумных пределах конечно)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

#28
Цитата: turbo от 28 Сен. 2012 в 17:43
Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
Зачем ему такое высокое напряжение? Он же не планирует по лесу гонять под 100км/ч ,  да еще и на хардтейле  /:-)
Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 15:01
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
У  IRFB3077    RDS(on)=2,8 mОм
У  IRFB4110    RDS(on)=3,7 mОм
Да, соответственно  потери (греется будет) примерно на 30 %  больше .
Тут не все так просто. Во первых энергопотери надо считать в комплексе.
Как верно отметил alayf78, контроллер на транзиках 4110 может работать на более высоком напряжении, при более низком токе. 3077 это более высокий ток, при одинаковой мощности.
Кроме того, на фоне сопротивления фазных проводов, потери на сопротивлении каналов мосфетов, не слишком заметны.
12 транзюковый контроллер при 1,5-2кВт остается еле теплым, не думаю что нагрев это главная проблема.
А вот ускорится на проезжей части, при проезде перекрестка и т.д.,  бывает важно.
На тяговом колесе, с низковольтным контроллером, вел будет серьезной помехой в движении на загородных трассах. Сам только что вернулся с 70 км поездке по ближ. Помосковью. 40км/ч это оч. медленно и опасно :neg:
Имхо, 70км/ч это не для удовольствия, а для безопасности нужно. :exactly:

turbo

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 23:01
На тяговом колесе, с низковольтным контроллером, вел будет серьезной помехой в движении на загородных трассах. Сам только что вернулся с 70 км поездке по ближ. Помосковью. 40км/ч это оч. медленно и опасно
Имхо, 70км/ч это не для удовольствия, а для безопасности нужно. :exactly:
Вы читали первое сообщение автора темы, для какой цели ему нужен ёвел? :hello:

Badey

Уважаемый turbo прошу прощения, что не уточнил сразу, что как раз эти 20% по асфальту будут иногда из деревни на работу по загородной асфальтной дороге и городу без тротуаров - движение в потоке, и мнение уважаемого ilyukhs про большую безопасность на 70км/ч сам лично поддерживаю исходя из личного мотоциклетного опыта, который заставил 100 кубовый скутер сменить на спортбайк.
В этом для меня и есть камень преткновения что 80% по грунтовке и скорость не нужна, и 20% по асфальту, но очень быстро так как безопасность это очень важно. Если ранжировать по важности мощность скорость то получается 50/50.
Можно ли будет сделать переключатель при сборе батареи 36 или 60 вольт для переключения на ходу так сказать?
Я правильно понял, что мне лучше IRFB4110 брать так как энергопотери не значительны, а контроллер и так в раму не лезет, так что перегрев тоже не страшен?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Кстати товарищу Турбо  ;-) хочу сказать большое спасибо за то, что это именно он взял надо мной шефство и объяснил основные принципы эвелостроения.  :wow:
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Cellman рекомендует своим покупателям брать на контроллере IRFB3077
Для себя дополнительным плюсом в пользу IRFB4110 вижу отпадение надобности в покупке еще одного контроллера в случае переезда жить в большой город, где скорость это все, но опять же если я правильно понимаю на большем токе, я смогу проехать гораздо меньшее расстояние при тех же аккумуляторах.
Получается, нафига подымать ток если я на 60 вольтах смогу проехать всего 10 км или я не прав?
Для меня потери в 1,3 mom весьма абстрактное понятие, сколько это будет в километрах в минус километражу от максимального пробега на IRFB3077? 
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

MaxWin

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 23:54
движение в потоке, и мнение уважаемого ilyukhs про большую безопасность на 70км/ч сам лично поддерживаю исходя из личного мотоциклетного опыта, который заставил 100 кубовый скутер сменить на спортбайк.
Все это с точностью да наоборот. Пока едешь на велосипеде 30 км/ч, ну максимум 40, ты никому не интересен, тебя спокойно объезжают. А если едешь 60-70, воспринимают за кровного врага, начинают с тобой гоняться, подрезать, а то и попросту выдавливать. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Тут надо либо 30-40, либо 100-120, что-бы не каждый мог догнать. Но на велосипеде 70 км/ч уже тяжело ехать, в особенности если ветер на улице. Слишком уж легкий велосипед по сравнению с мотоциклом. Конечно в каждом регионе может быть по разному, может это специфика именно нашего региона такая, что водители болезненно реагируют на высокую скорость велосипеда.
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Cellman рекомендует своим покупателям брать на контроллере IRFB3077
Если напряжение не планируется больше 70 вольт, то его и надо брать.
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Для себя дополнительным плюсом в пользу IRFB4110 вижу отпадение надобности в покупке еще одного контроллера в случае переезда жить в большой город, где скорость это все, но
А что в городе нужна большая скорость чем за городом?
Я думал это у нас только по городу народ летает 150 км/ч , а в других регионах это запрещено правилами. :)
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
опять же если я правильно понимаю на большем токе, я смогу проехать гораздо меньшее расстояние при тех же аккумуляторах.
Получается, нафига подымать ток если я на 60 вольтах смогу проехать всего 10 км или я не прав?
Ток всегда можно ограничить контроллером. Аккумулятора 60V10Ah и средней скорости по городу 30-40 км/ч, хватает приблизительно на 30-35 км.

Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Для меня потери в 1,3 mom весьма абстрактное понятие, сколько это будет в километрах в минус километражу от максимального пробега на IRFB3077? 
Все эти потери не столько проигрыш по пробегу, все потери переходят в тепло. На 3 киловаттах 12 фетовый на IRFB3077 чуть теплый, 35-40 градусов. На IRFB4110 будет чуть горячее 45-50 градусов.

Badey

#34
На тепло то пофиг, а тем более зимой, он же обдувается. В мск средняя скорость потока  100 120 в час в удмуртии конечно меньше - дороги не те.
Согласен, про то, что многих задевает за живое когда их обгоняешь например на скутере для них дико что он может сделать на старте девятку  :laugh:.
Были случаи когда чувачки со мной пытались тягаться на машинах типа порше и прочих на мкаде на скорости 200+ когда я был на спорте, но при таких попытках тут же оттормаживался и ждал пока гонщики уедут подальше, так как их возможность ускорения сравнима с моей, но у них другой маршрут, который может пересечься с моим, часто чуваки пытались догнать чтобы поглазеть, что тоже для меня виделось опасным.
Единственный вариант выжить на двухколесном транспорте в мск вижу лишь в движении на скорости во многом превышающей скорость потока, чтобы ни кто тебя не зацепил, не заметив, пока ты пытаешь его обогнать в течении продолжительного времени.
На счет 70км/ч не спорю, что пытаются обогнать, но фишка не в том, чтобы постоянно ехать с этой скоростью, а иметь возможность оперативно ускориться с 40 до 70 и потом опять сбросить скорость до 40 для большей безопасности.
Я правильно понимаю:
имея батарейку на 100 вольт 10 ач занизив ток контроллером до 50 вольт я получу тот же пробег что и на батарейке 50 вольт 20 ач?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

#35
ЦитироватьА если едешь 60-70, воспринимают за кровного врага, начинают с тобой гоняться, подрезать, а то и попросту выдавливать. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Тут надо либо 30-40, либо 100-120
Похоже, у вас там много гордых джигитов, раз так примитивно себя ведут, ...другого объяснения не нахожу. ;-D
Сколько не ездил с большой скоростью ни электровеле по МСК, ни разу не сталкивался с проявлением ущемленных амбиций окружающих водителей. :exactly:
Скорее наоборот, крутят головой, улыбаются, поднимают большой палец вверх.
70км/ч это разумный максимум, имхо. В городе его хватает, чтобы держаться за выбранным авто.
На узких загородных дорогах, этой скорости также, как правило,  хватает.
Повторюсь, на узких дорогах ехать 30-40км/ч некомфортно из-за постоянных обгонов.
При этом, широким грузовикам просто некуда деваться, поэтому надо самому уходить на неровную обочину, либо надеяться на авось :bn:
ЦитироватьЯ правильно понимаю:
имея батарейку на 100 вольт 10 ач занизив ток контроллером до 50 вольт я получу тот же пробег что и на батарейке 50 вольт 20 ач?
Да правильно. При одинаковой скорости, конечно.
На большой, расход резко увеличивается, думаю со временем сможете легко выбирать межу расходом и пробегом.
Кстати, у меня 2 электровела, скоростной и тихоход.
На низкоскоростном - проблема, не могу быстро потратить батарейку, даже если хочется.  :kidding:
Сотню надо проехать, чтобы посадить ее в ноль. Даже неинтересно столько выезжать за раз  /:-)

-Владимир-

Стыдно,братцы,путать ток и напряжение.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 29 Сен. 2012 в 22:11
Стыдно,братцы,путать ток и напряжение.

Анекдот есть хороший, на похожую тему:
Спойлер
  На экзамене:
    - Как называется прибор для измерения тока?
    Студент - глядь в шпаргалку.
    - Амперметр.
    - Правильно. А как называется прибор для измерения
    напряжения?
    Студент в шпаргалку, а преподаватель его по руке хлоп.
    - ЭЭЭ...Ну.....Это....Напряжометр!
    Препод - в шпаргалку, а студент - его по руке.
    - Хм. Правильно!
:-D

Вообще, емкость батарейки меряется в ватт часах.
Поэтому 100В10Ач и 50В20Ач есть суть  1кВтч.
При одинаковой емкости/скорости  - пробег одинаковый, это главное, а оговорится каждый может, чай не на экзамене :kidding:

Badey

получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Не могу найти, дайте пожалуйста ссылки на темы где есть схемы по сборке бокса для батареек
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

#40
Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 00:26
получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?

Вопрос интересный, ответ не столь прост.
Во первых необязательно собирать батарейку на 100В. Начните напр с 72В или даже с 60В.
Во вторых - все что выше 48В - это нестандартный конфиг, а раз так, то выбор БМС, зарядников, контроллеров резко усложняется,... не все готовы с этим заморачиваться.
Что касается нагрева контроллера, то он г.о. от выбранного тока зависит, тип транзисторов влияет незначительно (из тех, что обсуждались). 
Кстати, контролер с IRFB3077 не являются типовым, это скорее кастомный вариант для гиков.
Типовой китайский контроллер делается на мосфетах типа 75NF - дешево и сердито. :-)

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 00:17
Вообще, емкость батарейки меряется в ватт часах.
Поэтому 100В10Ач и 50В20Ач есть суть  1кВтч.
При одинаковой емкости/скорости  - пробег одинаковый, это главное, а оговорится каждый может, чай не на экзамене :kidding:
не совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитироватьне совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Дык высоковольтная батарейка позволяет двигаться с более высокой скоростью (и ускорением), разумеется расход будет выше.
Я так понимаю, вы этот вывод сделали не в лабораторных условиях, а на природе :-)
Спойлер
Если средняя скорость близка, рекомендую тщательно измерить емкость 48В батарейки, могут быть сюрпризы :exactly:
Чисто теоретически, на высоковольтной батарейке, пробег должен быть немного выше, за счет меньших потерь на проводах/обмотках.
На деле разницы нет, если следить за скоростным режимом/разгонами.

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 00:58
Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 00:26
получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?

Вопрос интересный, ответ не столь прост.
Во первых необязательно собирать батарейку на 100В. Начните напр с 72В или даже с 60В.
Во вторых - все что выше 48В - это нестандартный конфиг, а раз так, то выбор БМС, зарядников, контроллеров резко усложняется,... не все готовы с этим заморачиваться.
Что касается нагрева контроллера, то он г.о. от выбранного тока зависит, тип транзисторов влияет незначительно (из тех, что обсуждались). 
Кстати, контролер с IRFB3077 не являются типовым, это скорее кастомный вариант для гиков.
Типовой китайский контроллер делается на мосфетах типа 75NF - дешево и сердито. :-)
Не имея опыта, не стоит сразу собирать батарею на 100В, начните с 60 вольт. Кроме определенных сложностей, которые описал [b-b]ilyukhs[/b-b], требуется аккуратность и опыт, в плане безопасности.
На высоких напряжениях уже все очень серьезно. Пиковые токи которые отдает батарея большие, а напряжение уже опасное для жизни. При малейшей неаккуратности (случайное короткое) будут неприятности (провода испаряются и при значительно меньшем напряжение). Более высокие требования к изоляции, защите от влаги итд. итп (и даже к программированию контроллера).  Ничего нельзя оставлять на волю случая.

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 12:06
Цитироватьне совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Дык высоковольтная батарейка позволяет двигаться с более высокой скоростью (и ускорением), разумеется расход будет выше.
Я так понимаю, вы этот вывод сделали не в лабораторных условиях, а на природе :-)
Спойлер
Если средняя скорость близка, рекомендую тщательно измерить емкость 48В батарейки, могут быть сюрпризы :exactly:
Чисто теоретически, на высоковольтной батарейке, пробег должен быть немного выше, за счет меньших потерь на проводах/обмотках.
На деле разницы нет, если следить за скоростным режимом/разгонами.
разумеется на природе, я практик ;-) . Ваттметр стоит на руле, ситуация под контролем. Оно и практически, на высоковольтной батарее пробег в среднем больше, но у нас пробег сильно зависит от рельефа - вчера на 75 км 15 Ачас (с двух батарей), а сегодня 67 км и всего 7,2 Ачас - по плоскости прогулялись  :kidding:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Цитата: ra6fnq от 30 Сен. 2012 в 19:07
- вчера на 75 км 15 Ачас (с двух батарей), а сегодня 67 км и всего 7,2 Ачас - по плоскости прогулялись  :kidding:
разумеется с активным педалированием постоянным...

Badey

Цитата: alayf78 от 28 Сен. 2012 в 18:51
36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

SolarRay

Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 21:35
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем
У меня 16s life (53-50В), проехал через "лужу" метров 100-200, местами вода была выше середины 26" колеса, контроллер частично под воду ушёл, запустить удалось только через час.(по видимому, где то, что то попало, а потом высохло) :)

илс

Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 21:35
Цитата: alayf78 от 28 Сен. 2012 в 18:51
36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем

Всесезонная эксплуатация  имеет свои особенности. Изолировать нужно все и вся.
Строго говоря, к летней эксплуатации это тоже относится,  т.к. в сильный дождь вода может попасть в коннекторы, МК и даже в контроллер. Риск выхода электроники из строя при 40В и 80В практически одинаковый, имхо.
Зимой, на самом деле, все гораздо лучше. Снег не тает (т.к. нагрева почти нет),... если сальники в порядке, то МК тоже.  :-)

Badey

Все запчасти кроме батареек уже пришли и я приступил к сборке

Столкнулся со следующими проблемами:
1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.

2. Дропаут не разбирая моторколеса можно установить только с одной стороны, где нет провода, а как установить с другой, разбирать колесо? Или одного дропаута достаточно будет?
3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?

4.Так же задевает задний переклюк за мотор

5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца

Какие задние звезды мне надо покупать?
Жду ваших рекомендаций

Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Задние трещотки бывают на разное кол-во звезд. Если на скорости 40км/ч педалировать не актуально, можно взять на 5 или 6 звезд.
Универсального способа скрестить заднюю трансмиссию с МК -  нет.
Часто приходится идти на компромиссы или переключаться на переднее МК.  :pardon:

ra6fnq

#51
Цитата: Badey от 06 Дек. 2012 в 23:58
Все запчасти кроме батареек уже пришли и я приступил к сборке
Столкнулся со следующими проблемами:
1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.
2. Дропаут не разбирая моторколеса можно установить только с одной стороны, где нет провода, а как установить с другой, разбирать колесо? Или одного дропаута достаточно будет?
3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?
4.Так же задевает задний переклюк за мотор
5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца
Какие задние звезды мне надо покупать?
Жду ваших рекомендаций
3. проставки под калипер и/или увеличить диам диска. я ещё и шайбу ставил 55х33 S=8
5 искал оптимальное положение, и срезал "лишнее" на ручке
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

Цитировать1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.
На фото не очень видно, но обычно изнутри ставится 1 шайба,а снаружи шайба с усами, обычная шайба и гайка. Кстати, после установки щайбы с внутренней стороны, может сам собой решиться вопрос с калипером и задним переключателем
Цитировать3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?
Цитировать4.Так же задевает задний переклюк за мотор
Цитировать5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца
после установки мотора , понял, что не пользуюсь задним переключателем никогда, да и передним тоже :-D. так что можно просто снять правый и оставить 3 передачи.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Nicki

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 23:54
Можно ли будет сделать переключатель при сборе батареи 36 или 60 вольт для переключения на ходу так сказать?
Это для чего?  Чем больше напряжение, тем меньше ток при неизменной мощности. Меньше ток, меньше потери.  Я понимаю менять напругу на ходу при использовании повышайки. При отключении повышайки из АКБ будет потрелятся меньший ток, скорость меньше - более экомичный режим будет для дальняка например. Тогда имеет смысл делать такой переключатель.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

SUENR

у вас деор на 9 с трещоткой на 7 не будет работать .у них разное меж звёздочное расстояние. или оставлять как натяжитель цепи с одной выбранной звездой или менять всю систему на дешёвую семи звёздочную. трёх скоростей на переднем переключателе для мощного эл вела вполне хватает.

LSBW

Цитата: Badey от 06 Дек. 2012 в 23:58

Столкнулся со следующими проблемами:
1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.



Если рама не железная, а люминиевая, я бы не рискнул так сильно ее сжимать. 40 мм  лишних, не?

crond

Цитата: LSBW от 07 Дек. 2012 в 20:23
40 мм  лишних, не?
не - во первых ось с фаской под дропаут, во вторых трещётку 5-7 скоростей надо навинтить.
ну а что касается кучи шайб, оставить по одной с каждой стороны фигурную и простую+гровер и будет достаточно. и главное при мощности МК в киловатт и более и если есть рекуперация нужно озаботиться установкой торкармов, а то неровен час ось будет прокручиваться и разбивать дропауты.

Badey

Описал процесс сборки, выложил в шапку темы для удобства чтения.

Все собрал осталось только настроить параметры:

Цикл аналиста а именно из тех что хотел бы выставить, в остальных пока ни чего не понял:
Сопротивление шунта контроллера
Выставить количество полюсов для моего мотора
Порог отключения из за разряда

Может кто подсказать какие настройки мне выставлять?

На контроллере селлман указал сопротивление шунта в 1.19 милиом

насколько эта цифра правдива для моего контроллера на 12 фет с 3077?


Прошить контроллер на нужные мне мощности
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

andreym

Цитата: Badey от 20 Янв. 2013 в 04:25
Описал процесс сборки, выложил в шапку темы для удобства чтения.

Все собрал осталось только настроить параметры:

Цикл аналиста а именно из тех что хотел бы выставить, в остальных пока ни чего не понял:
1.Сопротивление шунта контроллера
2.Выставить количество полюсов для моего мотора
3.Порог отключения из за разряда

Может кто подсказать какие настройки мне выставлять?
1. то что написано на контроллере маркером - это сопротивление шунта
2. цифра 1 если внешний датчик стоит, без внешнего датчика не будет корректно показывать поскольку мк у вас с шестеренками и фривилом
3. для 16S лиферов рекомендую ставить около 42-45вольт, хотя можно и ниже если бмс есть

tmkt

Цитата: MaxWin от 29 Сен. 2012 в 01:47
Все это с точностью да наоборот. Пока едешь на велосипеде 30 км/ч, ну максимум 40, ты никому не интересен, тебя спокойно объезжают. А если едешь 60-70, воспринимают за кровного врага, начинают с тобой гоняться, подрезать, а то и попросту выдавливать. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Тут надо либо 30-40, либо 100-120, что-бы не каждый мог догнать. Но на велосипеде 70 км/ч уже тяжело ехать, в особенности если ветер на улице. Слишком уж легкий велосипед по сравнению с мотоциклом. Конечно в каждом регионе может быть по разному, может это специфика именно нашего региона

А по моему, если едешь 30 то обгоняют при наличии встречки впритирку, что опасно, а  если едешь по узкой дороге 60 то многие отказываются от обгона и едут позади, хотя остаются дебилы прижопливающиеся, едут в паре метров за тобой - тоже очень опасно если упасть...

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 02:07
На тепло то пофиг, а тем более зимой, он же обдувается. В мск средняя скорость потока  100 120 в час в удмуртии конечно меньше - дороги не те.


Не верю! 100-120 средняя это миф. Реально при наличии камер, сейчас поток идет 100-120 только на МКАД, и то когда заторов нет то есть в выходные и по ночам. По остальным шоссе поток идет 60-80, опять же когда нет пробок.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Maklaud

#61
Цитата: tmkt от 20 Янв. 2013 в 19:30
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 02:07
На тепло то пофиг, а тем более зимой, он же обдувается. В мск средняя скорость потока  100 120 в час в удмуртии конечно меньше - дороги не те.


Не верю! 100-120 средняя это миф. Реально при наличии камер, сейчас поток идет 100-120 только на МКАД, и то когда заторов нет то есть в выходные и по ночам. По остальным шоссе поток идет 60-80, опять же когда нет пробок.
Подтверждаю. В Москве движение не быстрое. Мкад в среднем едет 100-110. Ближе к центру на паре широких улиц скорость тож не выше 110. А в основном пробки))

Читаю форум и не могу до конца понять, почему нельзя гнуть алюминиевые рамы? Треснет?

Badey

Если гнуть алюминевую раму, то ее надо греть, при нагреве элементы сплава выгорают, прочность снижается. Это как с литыми дисками на машину. Выправить можно только с нагревом, но прочность снижается и скоро все равно приедешь править вновь
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

KrOeNeN

Скажите пожалуйста, вы когда заказывали MAC с em3ev он к вам напрямую через Москву пришел? и за какой срок? у меня какая то трабла спустя 20 дней сегодня посылка стала трэкаться на сортировке в ISC LOS ANGELES CA (USPS) . вот что значит заказывать сразу после НГ блин....... Может у кого было подобное с этим продавцом?

-Владимир-

Цитата: KrOeNeN от 25 Янв. 2013 в 22:40
Скажите пожалуйста, вы когда заказывали MAC с em3ev он к вам напрямую через Москву пришел? и за какой срок? у меня какая то трабла спустя 20 дней сегодня посылка стала трэкаться на сортировке в ISC LOS ANGELES CA (USPS) . вот что значит заказывать сразу после НГ блин....... Может у кого было подобное с этим продавцом?
У меня от Поля , осенью, 2 посылки мухой домчались.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

spb-e

скин скрин трека может Пауль по запарке не тот трек дал
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

china

Цитата: Maklaud от 21 Янв. 2013 в 01:52
Читаю форум и не могу до конца понять, почему нельзя гнуть алюминиевые рамы? Треснет?
Листовой алюминий можно гнуть на 90 градусов ,без страха ,а 91 " уже треснет. ;-)
Ортогональная линия 36 кв 17

Badey

посылку не отслеживал, просто ждал пока придет мк
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Цитата: andreym от 20 Янв. 2013 в 18:11
Цитата: Badey от 20 Янв. 2013 в 04:25
Описал процесс сборки, выложил в шапку темы для удобства чтения.

Все собрал осталось только настроить параметры:

Цикл аналиста а именно из тех что хотел бы выставить, в остальных пока ни чего не понял:
1.Сопротивление шунта контроллера
2.Выставить количество полюсов для моего мотора
3.Порог отключения из за разряда

Может кто подсказать какие настройки мне выставлять?
1. то что написано на контроллере маркером - это сопротивление шунта
2. цифра 1 если внешний датчик стоит, без внешнего датчика не будет корректно показывать поскольку мк у вас с шестеренками и фривиломие
3. для 16S лиферов рекомендую ставить около 42-45вольт, хотя можно и ниже если бмс есть
Почему вы предлагаете ставить количество полюсов 1? Вычитал что на моем моторе 32 магнита и 16 полюсов, может в цикл аналисте выставить все же 16?

Еще заморочился вопросом перепрошивки контроллера и возникли вопросы
Какие значения ограничения токов актуально выставить под мой конфиг?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

KrOeNeN

Цитата: Badey от 27 Янв. 2013 в 02:10
посылку не отслеживал, просто ждал пока придет мк
Ну а сколько примерно со времени отправки?

Badey

Мотор пришел через 36 дней в моем случае 20.10 выслал 25.11 я получил
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

andrey2603

Я заказывал У Сэлмена  МАС 27.12.2012 а получил 22.01.2013.   А выслал его и дал трек-номер . Это уже вторая покупка от него. Он не обманет :wow:

spb-e

Подтверждаю Салман он Целман он же Пауль отлично работает  :wow:  тьфу*3 https://electrotransport.ru/index.php/topic,6924.432.html
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

KrOeNeN

Ну то что он отлично работает никто не сомневается! а вот по работе почты возникают иногда вопросы   %-)

Badey

Выкладываю последние новости:

20.01.13

Из налобного фонаря сделал велофару, подключив ее к основному аккумулятору
В качестве понижателя напряжения выступает завалявшаяся зарядка от телефона самсунг, у которой я отрезал вилку и вместо нее припаял провода, чтобы она занимала меньше места.

Зарядку примотал изолентой к проводам контроллера

Фонарь держится на стяжках


http://content.foto.mail.ru/mail/89263442288/12/i-297.jpg

Итог: так как зимой я падаю часто, сломалось крепление фонаря, и он отвалился, потом я в задней крышке сделал дырку и привернул ее к хомуту, итог задняя крышка тоже треснула, сейчас фонарь закреплен без крышки, просто обвязан хомутами
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Пришла велофара с тремя светодиодами xml T6, в комплекте с аккумулятором ли-ион на 8.4 вольта, еще к нему был заказан рассеиватель
Фару пока подключил к родному аккумулятору хватает часа на 2 - 3.
Светит пипец как, ездить стало как днем, очень доволен, теперь вечером вообще не обломно ездить.
По тротуару, когда идущих к тебе спиной пешеходов догоняешь, они видя свет фары перед собой, думают что это машина так близко к ним подъехала и не обарачиваясь инстинктивно прыгают в сугроб. А потом изумленно на тебя смотрят, когда ты проезжаешь мимо.  ;-D

Китайская зарядка от фары сгорела после первой же зарядки

Экспериментально было выяснено, что внутри аккумулятора припаяна бмс, разбег ячеек оказался довольно серьезным на одной 4.22 вольта, на другой 3.78
Отбалансировал вручную, перед сборкой вывел провода для балансировки, и контроля разбегания на всякий склучай

Фара на веле
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

ЦитироватьПо тротуару, когда идущих к тебе спиной пешеходов догоняешь, они видя свет фары перед собой, думают что это машина так близко к ним подъехала и не обарачиваясь инстинктивно прыгают в сугроб. А потом изумленно на тебя смотрят, когда ты проезжаешь мимо. 

знакомая темя. Только следует иметь ввиду, что их изумление быстро проходит и сменяется другой эмоцией, которая обычно сопровождается нецензурной лексикой. :hello:
Так что перемещайтесь на ПЧ или старайтесь по тротуарам ездить так, чтобы никто никуда не прыгал :exactly:

Badey

#77
Пришло с чейна:
зимняя резина Швабла Айс Спайкер 4-х рядная
крылья скс  пластиковые с аллюминиевым каркасом и шириной в 65мм!!!  :wow:
Грипсы на руль ODI - очень понравились мягкие, не скользящие и эластичные, можно без перчаток будет ездить
Проставка под задний калипер для 203 мм диска
Задний переклюк Shimano Alivio
Субботним днем занялся установкой, заодно решил переднюю вилку перебрать, чтобы она не люфтила:

Так как под усы для крыла крепежей на вилке не оказалось, решил сделать самодельные хомуты из оцинковки и потом обернуть их черной изолентой


Взвесил свой металлический багажник 1241 грамм - офигеть как много, зато человека взрослого можно возить

Так с петухом проблема осталась нерешенной решил высверлить болт, сверлил часа 2. Не хватило терпения, снять так и не смог поставил обратно

Вот так выглядят установленные крылья:





Была выявлена проблема с задними колодками, они сточились, и развалились на куски:

Подозреваю что это из за китайского тормозного диска на 203мм с дурацким рисунком который просто срезает колодки


После установки зимней резины, велик дома был включен, проверял фонари, нечаянно задел газ - от паркета аж стружки полетели - обидно.
Теперь возьму за правило дома велик не включать!!!


Теперь велик выглядит так:


Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

ну и какой результат переборки вилки?
Люфт от износа бушингов возникает, разве нет?

И если на велике не ездили, когда успели сточить колодки?
Кстати, фотки неудачного разрешения. Не увеличиваются :neg:

Badey

Сегодня прикатывал зимние покрышки:
Ограничил максимальный ток цикл аналистом до 10 ампер и старался ехать не больше 30 км/ч
Маршрут: 40% асфальт, 30% лед, 30% укатанный снег
Итог: поставил личный рекорд дальности поездки 33,2 км

Время в пути:

Почему тут максималка такая странная всегда пишется? Не могу понять

А вот тут аналист врет:
Потрачено всего 8,3 ач а должно быть 11,5




Грешу на неправильно выставленное сопротивление шунта в контроллере
Знает кто корректное сопротивление на мой контроллер?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Да люфт возник из за этого, поэтому и разбирал, обернул бушинги в один слой изоленты, помогло. На долго - пока не знаю, если начнет люфтить напишу сдесь, чтоб знать на сколько хватает такого ремонта  :kidding:

Колодки сточились за 2 недели, думаю это из за дурацкой формы диска, но этом мое имхо
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

#81
Фотки дурацкие, потому что не знал что на форум можно их сразу загружать, теперь знаю как, буду в хорошем качестве выкладывать
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Ну это вы зря!
Первая кнопка во втором ряду  (иконок сверху) прекрасно обрабатывает ссылки.
Другое дело, что вы не даете (не умеете давать) ссылки на полноразмерные фото.
Просто хотелось рассмотреть детали в ряде фоток, но в небольшом окне их видно не очень...

Что касается настройки шунта, то это есть в теме по циклоаналисту. Как минимум - 2 методики :exactly:

Badey

А подскажите пожалуйста, почему аналист максималку такую сумашедшую показывает? Причем это после каждой поездки
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Я бы перепроверил размер покрышки и число полюсов.
Кстати, у вас как измеряется скорость? Герконом или напрямую?

Badey

Полюсов стоит 1
Измеряет герконом на переднем колесе
Длину покрышки выставлял вручну предварительно ее замерив
Среднюю то кстати нормально показывает
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

all_bud

А мне нравится ваш е-байк, даволно таки практично получилось, надо модераторам взять за базис ваш опыт электрофикации.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

china

ЦитироватьСделал хомуты из оцинковки ,обернул изолентой
Для жесткости можно края на 5 мм согнуть наружу .и не надо расплющивать край округлый как у ведра будет.
Ортогональная линия 36 кв 17

Pavel__

Цитата: Badey от 11 Фев. 2013 в 16:10
Полюсов стоит 1
Измеряет герконом на переднем колесе ...
В СА на контакте, куда припаян провод от геркона, нет другого провода от разъема СА ?

илс

Да, и ещё надо попробовать от другого геркона (и провода).
Проверить плату СА. Похоже ловит какие-то помехи. Надо опытным путем вычислять :bn:

Badey

Про загиб краев совет дельный, следующий раз так буду делать
блин надо разбирать CA, подожду пока,
если будет тупить дальше буду разбираться
вот фото

Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

про свободный проводок лучше на канадском сайте почитать.
У меня более старая версия, без этого провода.
Кажись он для перепрошивки девайса и для соед. с логгером  :bn:

Pavel__

На этом разъеме напряжение батареи, он предназначен для электропитания маломощной фары на руле (например такой).


Badey

Ухты получается я свой маленький фонарь могу туда подключить а зарядку от телефона отключить и выкинуть?
Какой там разъем моноаудиоджек? Что то наушники не влазят  :bn:
А такой фонарь этот разъем уже не потянет?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Pavel__

Про дополнительный разъем СА
Цитата: Badey от 12 Фев. 2013 в 19:08... получается я свой маленький фонарь могу туда подключить а зарядку от телефона отключить и выкинуть?
Какой там разъем моноаудиоджек? ... А такой фонарь этот разъем уже не потянет? ...
Если зарядка от телефона используется в качестве DC/DC  преобразователя, то выкидывать её пока рано (в разъёме СА - напряжение батареи!).
Ответный разъем там должен быть типа такого (необходимо уточнить размер).

К этому разъему не рекомендуется подключать нагрузку, потребляющую ток больше 1А.

Ruslan

Если ты из Воронежа как потеплеет давай совместные покатушки устроим на электровелах.
https://www.youtube.com/watch?v=o71EsvIbAb8&t=3s
Электричество в крови!

Александр 23

Всех благ и доброго дня желаю!
Хочу на свой велосипед установить переднее моторколесо!Но вот незадача,ширина вилки у меня 92мм.А моторколесо больше 100мм,решаема ли эта проблема?!Спасибо!

bankuss

Цитироватьвсесезонного электрохардтейла
Только покатав на фэте, понял, что всесезонным может быть только толстошинник. Думаю, и вы к тому же придете.
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)