avatar_acyd

кластерная зарядка из ноутбучных бп

Автор acyd, 30 Сен. 2012 в 01:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Вот наконец дошли руки до зарядок, благодаря TRO, я рискнул собрать и подключить данный мегадевайс к батарее.
B оно работает  :dance:  зарядный ток 10А, напряжение выставил 66в. Я слегка офигел увидев на ваттметре 650Вт.
Радиаторы массивные, равномерно прогреваются, в планах присобачить обдув (временно он идет напольным вентилятором)
Собран он из 3-х китайских зарядок для ноутов, номинал 19.6В на 6.15А, соединенных последовательно. Предварительно были установлены подстроечники последовательно 22к резистору в обвязке tl431 и поднято напряжение до 22в. К батарее подключен через мощный диод.
Зарядки были куплены по акции на ebay по 10$ (сейчас их цена выше), вес одной 320г без корпуса и провода.
Типа такой только дешевле и с кабелем:
http://www.ebay.com/itm/New-Charger-Battery-AC-Adapter-For-SONY-VAIO-VGN-A100-A150-A190-19-5V-6-15A-120W-/260953108316?pt=Laptop_Adapters_Chargers&hash=item3cc2046f5c
Следующий этап - настройка срабатывания балансиров.
А балансиры у меня чешские, Peoner такие себе на лифер собирает, только я платку переделал слегка, ну и длинные дорожки сделал толстым МГТФ, ибо не хотел мутить с 4 слоями и пистонированием.
Батарея имеет небольшой дисбаланс, ближе к концу зарядки будем его устранять. Также не нашел пока, как регулировать ток отсечки, но заметил, что ток уменьшается по мере зарядки и к концу стремиться к нулю.

acyd

Испытания зарядки прошли успешно. Первые 10 минут, пока ток 10а, она греется и жужжит (вполне терпимо), но как только ток падает до 9а, звук пропадает и по нагреву уже палец терпит без обдува. Кулер на 120 как раз будет уместен, надо придумать как его по-простому запитать без dc-dc.

Также были успешно откалиброваны Peoner-ские балансиры и настроено напряжение зарядки при котором балансиры правильно работают (по предложенной LICC методике). После балансировки разбег по ячейкам  5 и 6мв, такое даже модельной зарядкой не удавалось сделать.

Сейчас идет работа над тонкой платой с smd компонентами с интеграцией в батарею, чтобы заряжать не снимая. единственная проблемная по габаритам и надежности  деталь - подстроечники, если их заменить на обычные smd того же номинала, убьем 2-х зайцев.

Сопротивление резисторных делителей  примерно 35кОМ на ячейку, думаю, сколько будет разряжаться батарея на 10ач, заряженная на 30%?

Беспокоит возможный нагрев балансиров, балансирные транзисторы загнуты и припаяны с обратной стороны платы каждый на свою медную площадку, пока этого охлаждения хватало, но можно его улучшить - приклеив на них алюминиевую пластину.

TRO

Отлично. Вытянуть блоки из пластиковых корпусов и устроить им обдув очень правильно, а то я прямо в корпусах их использовал, через 50 минут перегрелось до критического уровня и бахнуло, походу один из блоков приказал долго жить. (у меня точно такие же блоки)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

#3
Цитата: TRO от 03 Окт. 2012 в 20:34
Отлично. Вытянуть блоки из пластиковых корпусов и устроить им обдув очень правильно, а то я прямо в корпусах их использовал, через 50 минут перегрелось до критического уровня и бахнуло, походу один из блоков приказал долго жить. (у меня точно такие же блоки)
у меня батарея на 10ач заряжается за полчаса с 40% до 90%, а интенсивный нагрев длится первые 10 минут, потом все тихо/холодно. Я снял половинки корпусов и проложил между блоками полоски резины, плотно стянув, оставив между ними где-то 4мм. Думаю ограничить ток уменьшив напряжение на зарядке делителем: сделать тумблер на два напряжения 63 и 66в, и заряжать в два этапа: сперва - до 63в, а как ток упадет до 6а, переключить и заряжать до 66в.

или  регулятор тока придумать наподобие
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14238.0.html

acyd

хотел использовать универсальные зарядные на 96w, где наряжение выставляется переключателем 12-24v (12-19v 4.5A, 20-24v 4A),
но при беглом внутреннем осмотре увидел, что эта штука очень хилая, нет фильтров, кондеры в обрез стоят, так что мощи там максимум ватт 30-40.
Попробую реально нагрузить и посмотреть сколько она выдаст пока не бахнет.

schemer

Цитата: acyd от 04 Окт. 2012 в 19:57
хотел использовать универсальные зарядные на 96w, где наряжение выставляется переключателем 12-24v (12-19v 4.5A, 20-24v 4A),
но при беглом внутреннем осмотре увидел, что эта штука очень хилая, нет фильтров, кондеры в обрез стоят, так что мощи там максимум ватт 30-40.
Попробую реально нагрузить и посмотреть сколько она выдаст пока не бахнет.
Я тоже пару штук таких прикупил на BICе по 8 с чем то долларов. Но как Вы говорите, при беглом внутреннем осмотре, кондёр на входе 22мкф,  а это ватт 30 и то уже наверное с пульсациями. Написал отзыв о реальном положении дел, но его так и не напечатали. Не честно это. В общем хорошо, что есть Таобао.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

acyd

#6
Зарядка за 2 недели показала себя очень хорошо. Процесс зарядки максимально упростился, я даже не подключаю балансир (сейчас он в доработке), только celllog-и, и батарея сама балансируется, в конце зарядки когда ток падает менее 1 а, разбег ячеек к концу зарядки уменьшается до 10мв.

В первоначальную конструкцию были внесены некоторые изменения:
1. установлен кулер arctic cooling 120(180р), запитан через резистор 30R от одного из 22v блоков.
2. убран  диод, потому что он дико грелся и был не нужен, т.к в зарядках уже стоят неплохие диоды.
3. сделано ограничение по току от температуры: термистором с отрицательным ткс на 10к зашунтировал подстроечник на одной из зарядок. При повышении температуры сопротивление термистора понижается, и напряжение зарядки также понижается, как и ток который идет на батарею.

acyd

Последние изменения:
Дриллинг радиаторов для улучшения теплоотвода, колодки на случай разборки, убрал свои ограничители и защиты, все прекрасно работает. Батарея 600вт.часов подзаряжаю до 80% за полчаса, зарядка едва теплая. Кривая заряда не сссv, но близка к этому.  По шуму вполне терпимо: вентилятор вообще не слышно, жужжат только трансы.

licwn

не ради рекламы, а просто может нужно кому. Могу выслать зарядки 120w, 90w фирменные hp, рабочие, но без провода. Оплатите только стоимость пересылки и все.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Цитата: licwn от 26 Окт. 2012 в 04:04
не ради рекламы, а просто может нужно кому. Могу выслать зарядки 120w, 90w фирменные hp, рабочие, но без провода. Оплатите только стоимость пересылки и все.
Спасибо, жаль я не могу плюс поставить! Реально народная зарядка: народ дарит, только получи и собери! Кстати HP зарядки на порядок лучше сделаны, чем универсальные с ebay. я испытывал от Hp зарядки модельный движок, при номинальной мощности зарядки в 65W, она уходила в защиту, когда на ваттметре было более 200W. Для восстановления работы надо было только выткнуть и воткнуть в розетку, зарядка до сих пор работает.

alex dnepr

Цитата: licwn от 26 Окт. 2012 в 04:04
не ради рекламы, а просто может нужно кому. Могу выслать зарядки 120w, 90w фирменные hp, рабочие, но без провода. Оплатите только стоимость пересылки и все.
Интересно....  А подскажите где вы живете.

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Maestro

Сколько БП можете отправить?
Есть в ЮСА виртуальный офис.
зип код:30092
Можете приблизительно пощитать стоимость доставки от Вас, туда?
П.С. если будет выгодно привезти, поделюсь с другими форумчанами. Желательно Украина.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

licwn

прямо сейчас у меня штук 10-15, но они постоянно  приходят и я их выкидываю, потому что некуда девать. Одна зарядка c обрезанным проводом на 120ватт весит 460гр, на 90 ватт 280 гр.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

славян

Цитата: Maestro от 31 Окт. 2012 в 01:29
Можете приблизительно пощитать стоимость доставки от Вас, туда?
П.С. если будет выгодно привезти, поделюсь с другими форумчанами. Желательно Украина.
И мне пригодится.
Нас всё меньше... с каждым часом!

acyd

Цитата: Maestro от 31 Окт. 2012 в 01:29
Сколько БП можете отправить?
Есть в ЮСА виртуальный офис.
зип код:30092
Можете приблизительно пощитать стоимость доставки от Вас, туда?
П.С. если будет выгодно привезти, поделюсь с другими форумчанами. Желательно Украина.
не знаю, насколько точно работает калькулятор http://www.canadapost.ca, но в США из Канады пересылка наземным транспортом  с такими парамертами 50смx30смx20см 7кг стоит 37.73$, как раз все зарядки в такую коробень и влезут, но международную пересылку вроде ограничение 2 кг, больше сильно дороже и надо бить.

acyd

при очередной зарядке словил прикольный глюк: на 1м из целлогов экран перевернулся вверх ногами, перевтык вернул ориентацию.

acyd

#17
Последние изменения:
1. корпус из поликарбоната, обмотанный скотчем.
2. ваттметр turnigy 130, но последняя модификация циклично моргает при напряжении больше 60в, на результатах не отражается, результат по ваттчасам ровно в два раза ниже.
3. ручка для переноски или подвески.
4. выходной тумблер на 15А, чтобы не щелкала конденсаторами при подключении

Alik0

А почему не используете модельные разъемы, например, XT60?
Мне кажется, что крокодилы не очень удобны, особенно если надо быстренько где-то подкоптиться  :run:
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

acyd

Цитата: Alik0 от 25 Дек. 2012 в 16:35
А почему не используете модельные разъемы, например, XT60?
Мне кажется, что крокодилы не очень удобны, особенно если надо быстренько где-то подкоптиться  :run:
использую, на выходе колодка, туда подключается или xt или крокодилы, просто использую не только как зарядку но и как блок питания, поэтому сейчас крокодилы.

acyd

#20
Прошел почти год с начала эксплуатации зарядки, она меня ни разу не подвела, верой и правдой служит по сей день.

С того момента я перепробовал более 20 моделей различных ноутбучных блоков, и нашел несколько ньюансов поиска, куда впаять подстроечник для регулировки выходного напряжения.

Мне встретилось два основных типа: на  tl431 или на lm358 или аналогах, именитые и современные блоки в основном использовали операционный усилитель во вторичной цепи.

В первом случае достаточно найти tl-ку и искомые резисторы будут на одной из ног, согласно даташиту, но в блоках с усилителем не все было так просто, по началу я действовал по науке - искал схему, вникал где именно нужный, обычно вторая нога микросхемы, перезапаивал с десяток мелких smd, прежде чем найти его.

Потом взял многооборотистый переменник на 100K, выкручиваю на примерно на 50К, развожу ножки, чтобы удобно было касаться мелкого smd резистора, подключаю  вольтметр к блоку, включаю в розетку. Конденсаторы в хорошем блоке держат напругу 19.6 примерно секунд 5-7. Выключаю из розетки и шунтирую поочередно smd резисторы номиналом >10К и <100К во вторичке в районе операционного усилителя, поглядывая на вольтметр. Если напряжение скачкообразно меняется при касании, а потом возвращается при отпускании, значит искомый резистор найден.

ext

#21
Здравствуйте [user]acyd[/user]. Помогите советом пожалуйста, по электронной части. Заранее спасибо :-)
Тут возникла идея также сделать одну большую зарядку, из серверных 12V блоков питания. Достаточно дешевые.
В планах соединить последовательно 3 таких блока для получения напряжения 36V и дальнейшей зарядки через mini-e 60V батареи.
Блоки AcBel API3FS25 585w 12V49A, (как то можно разогнать до 14.5V70А), не суть.

В электронике я не особенно силен, поэтому первый вопрос:
Я правильно понимаю, что нужно будет спаять последовательно выходы блоков питания +12 и GND, ---> 12V-GND-12V-GND-12V-GND. А не сгорят ли данные блоки когда по ним потечет ток в 40 ампер, мы ведь вроде бы в три раза превышаем нагрузочную способность блоков? Или как то по другому происходит?

Блоки на фото, параметры включения, и контроля напряжения тоже.

Спойлер
IBM xSeries x336, AcBel API3FS25 585w PS enable.

Connect A8 and A10 to power up.
Connect (B4 to +12v) or (B7 to ground) with potentiometer
to adjust output voltage up to around 14v. Use the set that works best.
Best to set internal trimpot to highest output voltage when using external voltage adjustment pot.

Connect B7 directly to +12v to stabilize output voltage if needed.

OCP (Overcurrent Protection) can be adjusted with trim pot from the original 50A up to 70A. Use with caution!!

A1 = Current Share
B4 = 12v remote sense return
B7 = 12v remote sense
Интересная информация  с RC.
Спойлер

Вроде бы все просто, но может быть я что то упустил?
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

Gryzchik

Серверные блоки питания можно соединять последовательно но есть нюансы.Вот ссылки по которым описывабтся последовательное соединение.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14821.0.html?PHPSESSID=d2e14a91aae8742ceaeab00a8de283d5
http://forum.rcdesign.ru/f63/thread229152.html

acyd

#23
Собрал кроху под 12s  из трех блоков hp по 90вт(на фото справа), отдает 400-500вт, вес зарядки без кулера и провода 550г, сравнение с первой  на 660вт и 1200г(ручка тяжелая  ;-))
в большой были безымянные блоки каждый по 22.2в соединены последовательно.
hp-шки же отказались давать большой ток на 22.2в и уходили в зашиту (с ограничительной нагрузкой ввиде последовательного тэна однако выдавали свои заявленные 3.5а),  пришлось скрутить до 16.6в (получился как раз один блок на котлету)  и ток долговременно под несильным обдувом до 10а.

У HP 120вт такие же особенности, если накрутить напряжение выше 20в, они отрубаются от небольшой нагрузки, так что 16.6в получается оптимально

Покрутил разные блоки, и у меня создалось впечатление, что полностью разряженные котлеты просто не принимают более 10-12а на зарядке без CCCV, т.е ток заряда просто равен разнице напряжений на зарядке и батарее деленное на внутреннее сопротивление котлет

Archi

#24
Цитата: acyd от 04 Окт. 2012 в 17:17
батарея на 10ач заряжается за полчаса с 40% до 90%, а интенсивный нагрев длится первые 10 минут, потом все тихо/холодно.
Прошу прощения за нубские вопросы, в теме не разбираюсь:
А что будет если сразу ограничить зарядный ток до тихо/холодно:eureka:
Я понимаю, что увеличиться время зарядки, но насколько?
Выигрыш ведь тоже будет, в виде упрощения аппарата и продления жизни акков, или нет?

Alik0

#25
Позволю себе поделиться своим скромным опытом использования 120 W блоков HP.
Напряжение поднимается легко до 25 вольт точно, выше не пробовал, ибо лень было выпаивать конденсаторы.
Для этого необходимо:
1. Поменять в первичной цепи резистор R4 (обведен кружком), изначально он на 82 кОм, нужно поставить 150 кОм. Без этой операции при накручивании выше 20 вольт блок вырубается.
2. Параллельно R64 и R59 (обведены прямоугольником) впаять переменный резистор кОм на 100.



После такой модификации при 24 вольтах блок легко отдает 10А 8А.


Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

licwn

Мне казалось что я 28в получал на 120вт блоке без нагрузки, заменой только резисторов на операционном усилителе.. но могу ошибаться конечно, тк давно было. И еще для меня не понятка. Я когда айчерджер питал 120кой, то помню я не мог от нее получить больше 6.5а, которые на ней написаны. Под большим током 120ка начинала проседать по напряжению и греться и ток показывала 5а или около  того. Когда я паралельно вешал еще одну, то напряжение поднималось почти до холостого хода, а ток стабилизировался на 6.5а и выше расти никак не хотел. Помню мне это странно было, тк я думал поставив две, я смогу хотя бы 10а с них обоих снимать. Вобщем так и осталось это для меня странным. А вы так легко рассказываете про 10а даже с 90ки.. Действительно блоки могут до 10а отдавать?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

[user]licwn[/user], видимо Вы когда к айчаржеру подключали, надо было напряжение скрутить, у меня без доработок[user]Alik0[/user]-а она на 19в тоже 5а еле выдавала, а при подключении к контроллеру даже отрубалась при зарядке кондеров,
а стоило скрутить до 16.6v - 10а субъективно почти не грелась без обдува. С 90вт ными та же история, только они от 10а жужжат трансами и греются, но тянут, вентилятор не просто так. Попробую сделать предложенную доработку 120-к и сделаю видео.


licwn

Скручивал до 16.6в на холостом, тк айчарджер от 19 не пускался (слишком много).
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alik0

Так, маленькая поправочка :hello:
10 А снять можно, но я ошибся, напряжение при этом снижается, а не остается постоянным 24 вольт.
Максимум, что я смог выжать из 120 ваттного блока - 13 А, но напряжение при этом опустилось аж до 12 вольт.
Порог до начала снижения напряжения примерно 8-8.2 А. При этом довольно сильно греется мосфет во вторичке, рекомендую увеличить радиатор или поставить кулер.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

acyd

 При зарядке батареи напрямую ток будет зависеть от разницы напряжений, и если под нагрузкой напряжение просядет, то ток тоже снизится. Получается саморегулируемая система, у которой под конец зарядки ток упадет до ноля а напряжение вырастет до напряжения хх.
До 120-к вплотную еще не добрался, пока только сделал полуфабрикаты:  запаял переменник, вывел 4 конца по 5 см, выставил 16,6 и проверил на проверочной нагрузке нихроме 2ом, ток действительно на 16.6в не 10а, а 8.3а, т.к делал её для 20в.

licwn

Просто я думал после экспериментов с айчерджером, что там в 120ке схема есть, которая за током следит и не дает подниматься выше 6.5а. Ваши данные говорят об обратном. Я просто пытался быстро заряжать народные котлеты, а у меня не получалось. Условно говоря, на одной 120ке, котлета заряжалась айчарждером с определенным током (не помню каким именно, но близким к 5а) и с 120ки айчерджер тянул ток примерно 5а и выше не поднималось, поставив две в паралель, я расчитывал хотя бы на 10а, а ток тормознулся на 6.5а.
to Alik0
А я удивился и размечтался 24v 10а... красота (240вт со 120 ки).
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alik0

[user]licwn[/user], вообще странно, я пробовал подключать гирлянду галогенок, ток был чуть больше 7А, и в параллель им еще нагрузку, в сумме выходило за 8 А.
Попробуйте уменьшить сопротивление шунта во вторичной цепи, это должно помочь.
Я думаю, с блока реально снять ватт 250, но нужно поизвращаться :-)
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Vini007

Один вопрос по зарядкам ноутов,они одной фирмы или разных?
При соединении 3х зарядных номиналы выхода должны быть одинаковые или без разницы?
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

licwn

Зависит от того, что у вас есть. Можно и разных фирм использовать. Выходные параметры могут быть разными.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

#35
по поводу 120-ки
рекомендую 100к подстроечник не
Цитировать2. Параллельно R64 и R59 (обведены прямоугольником) впаять переменный резистор кОм на 100.
а вместо R58 (он чуть ниже желтым, на нем написано 6982 - 70 кОм тоже резистор подстроечный на 100К, тогда можно регулировать напряжение в более широком диапазоне от 14 до 28в
Спойлер

провел замеры после модификации [user]Alik0[/user], на различных напряжениях с различными нагрузками
составил табличку:
               7ом       4ом       3.2ом      2.4ом

16.67в     2.5a      4.85а     9.23а        11а
            16.64в    16.58в   16.49в      12.89в

19.89в     3а         5.8а      10.2а        11.1а
            19.95     19.79в     18.3в      12.86в

22.2в      3.43а      6.51а    10.3а        10.9а
            22.18в     22.11в   18.33в     12.9в

24.0в       3.72а      7a        10.3а        10.8а 
             23.95в     23.89в   18.3в       12.79в

из нее видно что при токе до 9а, напряжение практически не проседает.
на 24в максимальная сила тока без просадки по напряжению составила 9.45а, мощность составила 223вт, почти в два раза :dance:
Спойлер

Хочу перепаять выходные емкости и проверю максимально возможное напряжение, при котором он держит 9а

licwn

Здорово!!!! Эх, жалко что так поздно очнулись с привлечением этих зарядок в наше электротраспортное дело. Столько их выкинуто зря. А какой потенциал!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

#37
да хорошие блоки, для высоковольтных конфигов 22-24s, получается из 4-х hp киловаттная зарядка весом 1.5кг, напряжение 24.9х4 ток 9.5А, но конденсаторы выходные лучше поменять на 35в и выходные диоды обдувать, как раз тонкий кулер на 80мм встает.

Я собрал еще 1 зарядку на 16s (зарядка №1 ушла брату, так как он влился в ряды электровелосипедистов :cycle:),
сравнение с мелкой зарядкой на 12s, по весу в 2 раза больше а по габаритам в 1.5 за счет кулера на второй


но к сожалению hp 120w было 2 шт, третий пришлось ставить lenovo 120w немного больше по размерам,  максимальный ток 8.5а и напряжение не выше 19.6а. Блоки настроил так: hp по 24в и на lenovo 18.6в, общий ток зарядки 8.5а, напряжение 66.6в, вес 1.2кг, за полчаса холодная,  нагрелись некритично выходные диоды на hp, посмотрим как она будет работать в пассивном режиме.

зарядка на hp оказалась полностью поддерживает режим cccv, т.е сначала током 8.5а догнала напряжение до 66, а потом начала снижать ток, пока не снизила до нуля. Субъективно время зарядки даже меньше по сравнению с 10а без cccv, которая плавно снижала ток на протяжении всей зарядки.

Lexxre

#38
Подскажите пожалуйста куда нужно впаять переменный резистор блоку питания HP 90W PPP012L-s .
Если есть информация поделитесь, к модельной зарядке адоптировать хотелось бы блок питания.

acyd

Сделайте фото платы, герметик по возможности убрать, возможно такую переделывал.
А если нет, то ищите восьми-ногую микроскему во вторичной цепи - операционный усилитель, а у  него цепь от 2-й ноги.
http://www.st.com/web/en/resource/technical/document/datasheet/CD00000464.pdf
Как правило мест куда можно впаять подстроечник несколько, методику "научного тыка" описывал выше.
Для модельной даже точно подстраивать не надо, достаточно снизить напряжение ниже 18в.

Lexxre

Я правильно понял, что если делать сборку из нескольких таких блоков землю нужно отрезать от силовой розетки в каждом блоке.


У меня еще один впрос, на что влияет существующий переменый резистор на этой плате.


acyd

Точно таких блоков у меня не было, придется самому искать, лучше использовать многооборотистый на 100К.

Существующий подстроечник лучше не трогать, я крутил такие, но напряжение не менялось, к тому же он залит и на 1 оборот.
по поводу проводов я вместо разъема припаиваю 2 отрезка 10-15см на вход и 2 на выход для удобства коммутации.

Deymos

#42
Знающие люди, подскажите пожалуйста.
Имеется три универсальных БП S-120-12 10A. В БП присутствует регулировка напряжения 10,5-13,2V и режим СС 13,7-14,4А (Долго правда в таком режиме не гонял).
Интересует, насколько реально и безопасно "разогнать" их до 24V, для заряда батареи 20S A123 20Ah, естественно с заменой выходных конденсаторов и принудительным охлаждением?

Спойлер
Спойлер
Вот нашел очень похожую схему: http://www.purelogic.ru/TEMP/ps/S-150.pdf

acyd

#43
Продолжаю мучить блоки.
Интересный факт, в 90w зарядках обнаружил такой же резистор  на 80к у микросхемы в первичке, по аналогии поменял на 240K - и она стала тянуть 7.5а (до этого вырубалась на 7а, а сейчас просто просаживает напряжение, если нагрузка выше 8а) и накручиваться на 34в (после замены конденсаторов на 35в) больше побоялся, итак из неё аномальные звуки и помехи.
вес блока 170г, мощность 250вт, т.е два блока можно использовать для зарядки 16s током 7.5а в режиме сссv, вес с проводом и кулером 390г, мощность 450w.
Спойлер

напряжение было накручено на 33в, нагрузка 7.2а

кроха стала еще меньше

120-ка выше 25в отключается независимо от нагрузки, надо искать защита от превышения напряжения

минизарядка в процессе заряда батареи греется критично, будем делать регулировку по току.

пока поставил второй мини кулер, зарядка 15ан батареи прошла успешно, примерно за 1.5 часа с 30% до 95%

Deymos

Попытался поднять напряжение на БП S-120-12, получается поднять только до 19в, дальше ограничивается и не растет. Схема по сравнению с приведенной выше немного упрощена, примерно так:
Спойлер
напряжение питания TL494 ровно 24 вольта и минус 5в опорного, на выходе получается макс 19в.  R29 и R30 по 1,7к.
Как можно еще попробовать поднять выходное напряжение, ведь есть же эти БП на 24в?
При выходе 19В и токе 14А, практически ничего не греется, кроме дросселя, значит и запас по мощности есть.
Что можно еще сделать, не совсем понимаю как схема работает :bw:?

chek

Не скажу точно, но скорее всего вы уперлись в коэффициент трансформации импульсного транса.
Проверить это можно так: при максимальном напряжении на выходе вашего блока питания, уменьшите немного входное напряжение, если при этом и выходное будет уменьшаться, то значить уперлись в предел.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Deymos

У меня к сожалению нет ЛАТРа, чтобы это проверить, но думаю что проблема не в этом, т.к. заявлена работоспособность от 100В.

Hizheka

Кто что может сказать о вот таких блоках?
http://www.ebay.co.uk/itm/19V-6-3A-120W-for-Toshiba-3-0-6-3mm-Adapter-Laptop-Supply-UK-/151220052695?pt=UK_Computing_LaptopAccessories_PowerSupplies&hash=item23356ae2d7
Из трех штук планирую собрать зарядку на 40s гидрида.

acyd

#48
Цитата: Hizheka от 01 Март 2014 в 21:47
Из трех штук планирую собрать зарядку на 40s гидрида.
Такие у меня используются в первой зарядке. Мне попали не оригинальные, но достаточно качественные блоки, хотя корпуса пришли треснутыми(почта).
Если батарея не обидится на 8-10а, то можно. Если использовать вышеописанные HP 90Вт, то достаточно будет 2-х блочков, там ток будет 7а.  У них исполнение на порядок лучше, запас по мощности 1.5-2 раза для работы в замкнутом пространстве без обдува.

Хотя для металлгидрида вроде нужен спец алгоритм зарядки наподобие зарядки для свинца, а от кипятильника может скоро сдохнуть.

Попробую покопать темы [user]варп[/user]а по поводу ограничения тока, достаточно будет сделать на одном из блоков.

Hizheka

Аккумулятор будет 18ач, от 0.5с обидится не должен. Контролировать заряд планирую по нагреву ячеек, скорее всего собору простенький компартор с термистером. Спасибо за быстрый ответ.

Hizheka

Кстати аппеловскую оригинальную зарядку не ковыряли? Хочу использовать ее для питания imax b6...

Hizheka

Аймакс питается аппеловской 85 ваттной зарядкой и не давится. Я купил себе на пробу одну китайскую зарядку что бы посмотреть что она может. Фото ниже, может подскажите куда что тыкать? Кстати порадовали конденсаторы на выходе, они на 35в.





acyd

во вторичке восьминогая микросхема типа lm358 (на фото ни маркировки и даже где у нее 1-я нога не видно ), а дальше методом тыка - резистором 50к шунтируешь smd резисторы в обвязке (обычно от второй ноги микросхемы) и смотришь как меняется напряжение. Резистором тыкать только выключив из 220, зарядка секунд 5-10 напряжение должна держать
Я не спец, но выглядит дрищевато по сравнению с hp, надо на пробу купить именно hp 90вт (по 10$ на ebay), вдруг оригинальные.

clawham

#53
Здравствуйте кластерники :)

Получил вот от licwn коробочку с зарядками, стал колупать 90-ваттные.нужно на 15S. 4 зарядки по 16 вольт в самый раз. Но вот неприятный момент - у неё и токовая защита есть. Шунтик. Тыкался мыкался а оно всеравно порогово работает. тоесть не понижает напругу а вырубает зарядник на секунду и потом возвращает. Лимит то поднять не вопрос. хочется СС-CV штатными средствами...тоесть убрать этот гистерезис. Ну и регулировку прикрутить, у меня много разных батареек...кому 10 ампер можно а кому и 3 много. Никто не рыл?

Фотки
Спойлер




П.С. Тут подумалось - лучшая тактика - выкинуть все и вставить своё :) Вот такую схемку вмантулить :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

acyd

можно отключить защиту - поменяв в первичке резюк с 80к на 150, см выше в теме , но это не правильно, у меня так сдохла одна
есть еще вариант от Варпа - подцепить шунт к штатному делителю и операционнику, которые уже есть в блоке

clawham

я первичку трогать не хочу. вырубает по вторичке - там шунт тоже стоит.  Если делать как Вы - от делителя напряжения - тогда шунт нуден высокоомный а это не хорошо. греться будеть. ещё сегодня поколупаю...если не найду - сделаю свою схему. +- с выхода - шунта и два провода на оптопару...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

licwn

Не совсем в тему, но все же.
Спойлер
К осени есть вероятность, что в мусорке опять появятся блоки питания HP. Следите за анонсами. :)
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Если что, 90 вт-ные оказались самые разгоняемые. В результате экпериментов спалил 3шт, но и починил, микросхему в первичке заменил, сейчас работают.

Пробовал брать с ebay на пробу типа оригинальные 90w - корпус похож, а внутри практически пустая плата c tl431. Т.е. 90 ватт держит, но не более.

Пробовал также блок dell 60вт ввиде катушки, тоже отличный блок, по размерам правда на 120вт тянет, держит до 8а с обдувом, но пришлось шунт переделывать.

licwn

Перестала работать 120вт зарядка после того как нечаяно подключил батарею перепутав полярность. Уже подобное происходило у меня и как правило плавилась проволочная перемычка идущая к одному из выводов зарядки. В этот раз перемычка целая, но нащупать какое либо напряжение в низковольтной части зарядки немогу. На выводы высоковольтной части трансформатора приходит 165в. Помогите поднять зарядку, если это возможно конечно. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

killer258

#59
Цитата: Deymos от 25 Фев. 2014 в 02:34
Знающие люди, подскажите пожалуйста.
Имеется три универсальных БП S-120-12 10A. В БП присутствует регулировка напряжения 10,5-13,2V и режим СС 13,7-14,4А (Долго правда в таком режиме не гонял).
Интересует, насколько реально и безопасно "разогнать" их до 24V,

Не нужно разгонять.Одним делителем обратной связи по напряжению без изменения числа витков вторички вы заведёте транзистор в некомфортный режим, и он может крякнуть. Они  бывают и готовые на 24 вольта. (можно купить на цокольном этаже митинского ррадиорынка)Единстввенно, я всё эе обдуваю их вентилятором на всякий случай.
И кстати, они  ещё бывают и 5-вольтовые 26 ампер и более,, вот их можно перестроить на 4.2 вольта и подключать к каждой секции по такому блочку
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

clawham

Цитата: licwn от 04 Июль 2014 в 05:45
Перестала работать 120вт зарядка после того как нечаяно подключил батарею перепутав полярность.

Скорее всего умер диод. тот который в то220 на радиаторе. на него вывод транса приходит. скорее всего умер он. НО. могла и обмотка в трансе сгореть. потому сначала проверить диод а потом транс смотреть.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

licwn

Один из сдвоенных диодов действительно не дышит. Заменил, но блок по прежнему не работает. На контактах низковольтной части  трансформатора 0.6в. У меня нет мертвых 120вт блоков, откуда бы можно было снять трансформатор, но зато есть несколько 90вт - нельзя ли с них взять трансформатор или они разные совсем?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

clawham

ну вообще там вч переменка...и чем её мерять хз. я думаю около нуля и будет любой тестер показывать.
ещё могла пробиться микра управления. проверяется просто - на оптопаре со стороны выхода(где лампочка у неё) не должно быть больше полу вольта пока напруга не дошла до нормы выхода.

Транс должен проволкой звониться. А диоды лучше поменять все на заведомо рабочие ибо они не всегда в кз или обрыв уходят..иногда слой оксида повреждается и на низких частотах оно работает а на килогерцах - тупит

трансы вообще ни в коем случае менять нельзя. даже от одинаковых зарядок - там под каждый транс подбирается демпфирующая цепочка. её номиналы зависят от намотки и расположения витков.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

licwn

Деталь в 220 корпусе оказалась не полудохлым сдвоенным диодом, а вполне живым мосфетом. Проблема оказалась - перегорела одна из ног трансформатора. Запаял проволочку вместо нее - блок заработал. Спасибо за помощь!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

IvanM

Никто не сталкивался с такими 120W блоками HP? Еле отчистил этот герметик, не могу найти как регулировать напряжение.




Добавлено 04 Янв. 2016 в 23:27


1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

[user]luckydevil[/user], Сфоткано как раз то что не надо, это левая высоковльтная половина, напряжение регулируется в правой низковольтной части (кусок которой виднеется на последнем фото справа в верхнем углу. Там на первом фото под прозрачными соплями не искомая крутилка спряталась?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

IvanM

А такой 120Вт блок HP никому не встречался? Как поднять напряжение?


1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

[user]luckydevil[/user], Откапывай зубочисткой все вокруг восьминогой микрухи и ищи делитель выходного напряжения из пры  резисторов, сейчас там ничего не видно. В фирменных блоках сильно напряжение не поднять, там еще во входной части на этот счет защита бывает (чтобы силовой транзистор не сдох), у меня был такой что выше 23в никак не хотел..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

IvanM

[user]TRO[/user], да мне больше 21В и не надо. Из 4-х блоков 84В хочу получить
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

#69

помогите разобраться  %-) пожалуйста
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

[user]luckydevil[/user], Справа внизу в углу два резистора впаралель с конденсатором, припаяй к ним еще резистор на 75 килоОм, будет 21в.
Это если зарядка с рождения на 19.5в.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

bulden


Здравствуйте,дайте пожалуйста совет, как поднять напряжение на данном БП HP 90W. Нужно желательно до 24в поднять.


Dorn

#72
 Приветствую всех.
Есть два блока одинаковых HP012, хотелось бы сделать зарядку для 10 банок лития.  Во вторичке стоит AS358m.  Может кто знает какую цепь менять надо?  И ещё,  что регулирует подстроечник?  Попытка изменения сопротивления со 2-й ноги на минус (в овале) не дала результата.  2-я нога  соединена через кондёры (в прямоугольниках) на 1 и 4 ноги ,соответственно.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Dorn

Промучал все сопротивления, и подстроечник тож.   Знаю, что не бывает, но результатов нет. Плюнул, собрал навесным  на TL431, заменил вышеуказанный резистор в первичке, в результате блок регулируется ,но выше 23,8 начинает немножко "звенеть"  на холостом. Когда  воткнул в оба блока TL-ку, сообразил, что можно было упралять обеими блоками одной  :-) , но поздно уже.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Dorn

Цитата: bulden от 19 Июнь 2016 в 14:19

Здравствуйте,дайте пожалуйста совет, как поднять напряжение на данном БП HP 90W. Нужно желательно до 24в поднять.


Советую: Уменьшение сопротивления любого из сопротивлений в синем прямоугольнике (они, похоже параллельны), увеличивает напряжение.
Увеличение сопротивления в красном прямоугольнике, также увеличивает напряжение. Внимание, в блоке, который я ковырял, стоят конденсаторы на 25в, потому гляньте на свои, а потом уж поднимайте напряжение. Если надо 24в, то лучше замениить на 35 вольтовые.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

изи

 Последовательно-параллельное применени автомобильных б/п BURO BUM-1200C120  под напряжение 15-25В с током 4А для ноутбуков - вместо ШИМ-ов и контроллеров с щеточными  моторами от 24 вольт 120 ватт или в качестве з/у под АКБ с БМС 15 - ... В 4 - ...А

изи

#76
 http://avtoprofi.ru/Avtomobilnaya-zaryadka-dlya-giroskutera.html                                         http://elekvelik.ru/