avatar_Medved

Помогите электрифицировать двухподвес

Автор Medved, 01 Окт. 2012 в 13:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

ЦитироватьНу да ладно, известно что он состоит из 15 последовательно соединенных элементов А123 AMP20M1HD-A.
из 16 элементов. Если на 36 вольт, то из 12.
Рекуперации и не будет, на планетарках нет её совсем. А контроллер в зависимости от целей. Если хотите быстро ездить без педалей , то номинально киловатный контроллер и батарею 48в 20 АЧ. Если просто хотите облегчить процесс кручения, то Вам хватит и 400-500 ваттного контроллера и батарейки на 36 вольт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ЦитироватьВот нашел другие фото Bafang Cassette Freewheel Motor. Там под этим колпачком вроде как барабан для обычной кассеты.
http://www.greenbikekit.com/index.php/bafang-cst-bldc-motor.html
только непонятно как на него кассету накручивать если из барабана такой штырь с проводом торчит. Нужен специальный длинный съемник или я туплю?
Кто-нибудь видел его вживую?
Берите, будете первым, заодно и нам расскажете ;-D
Имхо, при условии комбинированного движение, полный диапазон переключений оч. важен, не соглашайтесь на однозвездочный компромисс :exactly:
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
===
Со снятием/установкой кассеты проблемы не вижу, стандартный съемник подойдет, если дырку рассверлить немного.

china

Я вам картинку нарисовал https://electrotransport.ru/index.php?msg=218311  с опечатками
Вам только 2х2 подойдет ,сзади кассету крутить ,спереди мотор.
Ортогональная линия 36 кв 17

Medved

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 20:33
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
Чисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!
Однако с передним колесом все в порядке, а заднее все равно надо переспицовывать.

Цитата: china от 01 Окт. 2012 в 20:43
Я вам картинку нарисовал https://electrotransport.ru/index.php?msg=218311  с опечатками
Вам только 2х2 подойдет ,сзади кассету крутить ,спереди мотор.
Спасибо конечно, я честно три раза посмотрел Вашу картинку, но ниразу не понял что там изображено  :bn:

Еще рассматриваю вариант тройника спереди 22-32-44 и одной звезды с натяжителем сзади. Вкупе с электроприводом 3 передач должно хватить. Ездил некоторое время на синглспиде, так что встать на педали мне не западло, а вниз оно само едет. Это заодно бы решило проблему органов управления. Ручка газа справа, переключение передач слева.

Ну и второй вариант - передний привод.

По аккумуляторам читал в соседней ветке что таможня может их не пропустить. Где их в России возможно купить?

ra6fnq

Цитата: Medved от 02 Окт. 2012 в 00:01
Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 20:33
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
Чисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!
Однако с передним колесом все в порядке, а заднее все равно надо переспицовывать.Еще рассматриваю вариант тройника спереди 22-32-44 и одной звезды с натяжителем сзади. Вкупе с электроприводом 3 передач должно хватить. Ездил некоторое время на синглспиде, так что встать на педали мне не западло, а вниз оно само едет. Это заодно бы решило проблему органов управления. Ручка газа справа, переключение передач слева.
Ну и второй вариант - передний привод.
По аккумуляторам читал в соседней ветке что таможня может их не пропустить. Где их в России возможно купить?
возьмите 2 вот таких: http://www.aliexpress.com/snapshot/110085717.html
мы с женой так и ездим: не далеко - с одним акком, далеко с двумя.
по полугодовому опыту эксплуатации переднепривода на 26', могу дать положительную оценку, рельеф у нас схож, вес мотора (у мня 4,3 кг) на управляемости не сказывается, более того, на грёбанно известково-глинянном грунте она улучшилась. газулька у нас слева - наоборот - газуешь крутя от себя, по мне при активном педалировании так удобнее - задние скорости меняешь постоянно на пересечённой местности
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Medved

Спасибо!
Идея с 2 аккумами мне нравится.
Подскажите как вы организовали их крепление и подключение?
На контроллере должно быть 2 разъема?

илс

#24
ЦитироватьЧисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!

5кг это скорее для ДД колеса. Для ваших (озвученных) целей подойдет передний Q100 весом 2,7кг. Или чуть более тяжелый Q128.
Я ездил с 7кг передним мотором по полному бездорожью. Только положительные впечатления. Отличная стабилизация и управляемость, особенно в грязи, песке и снегу.
Сравнение переднего и заднего приводов  здесь можно почитать https://electrotransport.ru/index.php/topic,14742.0.html
===
Если угробите заднюю многоскоростную трансмиссию, вот тогда будут проблемы езды по бездорожью.
Вместо горного получите дорожный вел, типа Украина, который мог бодро ехать только по твердому горизонтальному грунту  :pardon:

klaypex

Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2012 в 11:41
Если угробите заднюю многоскоростную трансмиссию, вот тогда будут проблемы езды по бездорожью.
а у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

илс

Цитироватьа у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Ну что тут скажешь  :bn: В любом правиле есть исключения.
Вы великий спортсмен, снимаю шляпу :wow:

ra6fnq

Цитата: Medved от 02 Окт. 2012 в 11:17
Спасибо!
Идея с 2 аккумами мне нравится.
Подскажите как вы организовали их крепление и подключение?
На контроллере должно быть 2 разъема?
я уже показывал:


сумки брались на Али до аккумуляторов, потом жена переделала.
на фото вел жены, в сумке на багажнике штатно зеркалка, при необходимости там второй акк. у меня на багажнике "велоштаны" в них в начале пути оба "вторых" аккумулятора.
к каждому аккумулятору свой шнур питания с разъёмами "мамами", на Ваттметре "папы"
http://www.aliexpress.com/item/20-x-4-0mm-Gold-Bullet-Connector-Banana-Plug-Battery/496328913.html

разъём слева внизу контроллера, соответственно + красный. сейчас вел выглядит уже не так, здесь сумка в первозданном виде.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

klaypex

Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2012 в 20:05
Цитироватьа у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Ну что тут скажешь  :bn: В любом правиле есть исключения.
Вы великий спортсмен, снимаю шляпу :wow:
с дуба рухнул? ) я матрасник обычный. Просто меньшее количество скоростей реально тренирует, а не делает бабулю на 100500 скоростях.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

ra6fnq

Цитата: klaypex от 02 Окт. 2012 в 22:02
с дуба рухнул? ) я матрасник обычный. Просто меньшее количество скоростей реально тренирует, а не делает бабулю на 100500 скоростях.
дык у Вас город плоский (прикольно, когда Ваши пишут о героическом заезде на мост с мотором!). А тут после каждой поездки навигатор кажет не менее 300 метров перепад высот.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Medved

#30
Спасибо всем отписавшимся!

Решил брать киловаттный MAC на заднее колесо. Хочу иметь возможность ехать 60 км/ч и бодро ускоряться для маневрирования в потоке на больших скоростях.
Написал Полу с Emissions-free. Он мне сбросил инфу по оборудованию. Может кому интересно будет:
Спойлер
Here is a quote as requested:

Mac High Power Kit   1   700C DH19 disc, Upgraded Mac 8T, 12 fet
3077, half twist, ebrakes   400   400   
9 sp DNP 11T   1   with spacer   23   23   

Total Parts Cost =      423   USD      
               
Shipping:   Parcel 1         Parcel 2   
Airmail   112   USD   Airmail   0   USD
SAL   94   USD   SAL   0   USD

NOTE: PLEASE DO NOT SEND USD, IT IS ONLY THERE FOR INFO

I WILL SEND A REQUEST FOR THE HK$ AMOUNT

9 speed cassette cannot fit to the Mac motor, but 9 speed DNP can be *
and is compatible with 9 speed derailleur and chain. My 700C rim is not so
wide, see details in attached. It can be all black for disc brakes. Motor
can accept disc brake, but space is a little limited for the caliper, see
attached drawing. If you want any changes made, please let me know.

We cannot ship parts before 8th Oct due to a Chinese Holiday, if payment can
be made with 1 or 2 days, we can have the parts ready to ship on Monday.

There are a few options/additional items that may interest you on the Mac
kits, as listed below (copy and paste, apologies if not applicable):
-   rim size and type (see attached or use this link
http://sdrv.ms/Tyg2Rb)
-   motor winding (motor speed) required, 12T (200rpm loaded at 36V),
10T (250rpm), 8T (320rpm), new 7T (approx 350rpm) and 6T (390rpm) available,
see product listing for typical speeds you can expect.
-   controller choices are; 6 fet 25A (standard with Torque kit), 9 fet
30A (Speed Kit) and 12 fet 40A (High Power Kit). Available with 75V IRFB3077
fets for 36-48V, 60V max (standard option) and also 100V IRFB4110 mosfets
for 36-72V packs, 90V max voltage (IRFB4110 equipped controllers are
slightly more expensive than the IRFB3077 equivalent). Download document
from here: http://sdrv.ms/RWllsv 
-   EB3XX Infineon Controller Programming cable - 10USD. All Infineon
EB3xx controllers supplied with Mac kits are programmable with this cable.
-   throttle type, full or half twist with integrated 3 speed and cruise
at standard price or thumb type (separate 3 speed switch) is an additional
+5USD.
-   throttles are cheap, they are plug and play with the supplied
controllers and include 3 speed and cruise. Shipping on small parcels is
expensive. A spare throttle may save some inconvenience and cost at a later
date.
-   phase wire upgrade to dual 2mm2 (equivalent to almost 11AWG),
standard is single 2mm2 (14AWG) for each phase. 15USD upgrade fee, currently
available on all winding options (all 6T and 7T now come with upgrade as
standard). Temperature sensor with linear DC voltage output proportional to
motor temperature is also * on the upgraded motors, 1V = 100degC, 1.5V
= 150degC.
-   Spare gears (30USD) or clutch (25USD).
-   DNP 11T 7 (20USD) and 8 Speed (23USD) are available. 7S is a direct
fit to the Mac rear, 8S requires a spacer.
-   Cycle Analyst  CA-DPS, the latest correct type for a geared hub
motor, 130USD, see http://www.ebike.ca/drainbrain.shtml for more info.
-   Grin Tech Universal Rear Torque Arm - 40USD (Rev4) and Universal
Front Torque Arms - 30USD (Rev3) are now in stock, see:
http://www.ebike.ca/torque_arms/ for info. 100% genuine, Made in Vancouver.
-   Ebike tester - 20USD
-   DCDC (component only), 15W, 3A OP, adjustable DC output (1.2V-30V,
), 4.5V-55V input, max 48V pack- 10USD

Осталось выбрать аккумулятор. Что лучше подойдет под это оборудование?
Того, который посоветовал ra6fnq будет маловато, а два не войдет в раму.
Может этот? он как раз должен влезть
Можно было бы из этого собрать, но говорят, таможенники не любят когда кто-то слишком много НарКоты ввозит :)
Может где в России можно достать? Или заказать собранный комплект 12s4p

И еще один вопрос: Какой мотор будет оптимальным под 29" колеса и мой вес? 8Т (320rpm) или все же 10Т (250rpm)

-Владимир-

Стоп, стоп, стоп.
Во-первых - чтобы гонять на 48 вольтах 60км/ч  8т мотор не подойдёт. Нужно 60в или мотор более скоростной 6т например. Диск пошире желательно, 19мм узковат под колесо с мотором-у Поля есть выбор. И контроллер лучше на фетах 4110 ( больше запас по напряжению )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

#32
Понял свою ошибку, исправил условия задачи (см 1 пост).

На текущий момент решил брать МК MAC 1000W, аккум собирать на липольках.

- Какую версию движка брать? (6Т, 7Т, 8Т, 10Т)
- Какое лучше использовать напряжение?
- Какой брать контроллер?
- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?

MaxWin

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какую версию движка брать? (6Т, 7Т, 8Т, 10Т)
На 26" колесе под нагрузкой при 36 вольтах:
6T - 45 км/ч
7T - 42 км/ч
8T - 39 км/ч
10T - 32 км/ч
На 48 вольтах 6Т даст 60 км/ч.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какое лучше использовать напряжение?
Для максимальной 60 км/ч, от 48 вольт и выше.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какой брать контроллер?
12-ти фетовый для 6T и 7T. Для других можно и 9 обойтись.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Сколько котлет нужно для моих целей?
Зависит от выбранного напряжения. Но при ваших запросах, это где-то в среднем 20Wh на километр. Далее легко считается.
На скорости 50 км/ч (1000W) вы уже более или менее серьезно мотору не поможете, а на 60 и подавно. Для 60 км/ч нужна механическая мощность около двух киловатт. Да и при такой скорости вкручивать и раскачивать велосипед я бы не советовал, это еще и отнимает внимание.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Для высоких напряжений и для липолей выбор BMS не богат - смартбмс например. Зарядник будет зависеть от выбранного напряжения.

-Владимир-

Цитировать- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Может всё-таки лифер возьмёте?

А в остальном MaxWin всё разложил по полочкам правильно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

MaxWin, Благодарю за развернутый ответ!

Цитата: MaxWin от 10 Окт. 2012 в 23:39
На 26" колесе под нагрузкой при 36 вольтах:
6T - 45 км/ч
7T - 42 км/ч
8T - 39 км/ч
10T - 32 км/ч
На 48 вольтах 6Т даст 60 км/ч.
Тогда буду делать аккум на 60В или 72В
...если конечно MAC-овский мотор поддерживает такое напряжение.
Интересно сколько будет максималка у 8Т на 72В?

Я правильно понимаю, что 18p2s позволит мне если нужно разогнаться до 60 км/ч, а если ехать 30 км/ч, то его хватит на столько же, как и 12p3s, или есть подвох?

Цитата: -Владимир- от 11 Окт. 2012 в 00:06
Цитировать- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Может всё-таки лифер возьмёте?

А в остальном MaxWin всё разложил по полочкам правильно.

А какой лифер? Дайте ссылку
Мне же надо чтобы в раму влез