Реклама: Электробайки серии "U" (Infineon 312 + Crystalyte 3540 + LiFePo4 48V 12Ah)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от hal9000 (18.09.2019 в 00:23)2. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от cvanya (18.09.2019 в 00:21)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (18.09.2019 в 00:17)4. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от hal9000 (18.09.2019 в 00:16)5. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (18.09.2019 в 00:13)6. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от kirill-65 (18.09.2019 в 00:12)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12435 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Окт 2012 в 15:31
Прочитано 12435 раз
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
Долго я собирал комплектующие для электровелосипеда... И вот наконец есть все необходимое. Контроллер, мотор, аккумулятор, элементы управления.

Теперь стоит вопрос как все это правильно законнектить  :-)

Подскажите, пожалуйста, куда какие провода/разъемы подключаются.

-Контроллер Infineon 312 (12-мосфетный);
-Мотор  Crystalyte 3540;
-Аккумулятор  Headway Li-Fe-Po4 48V 12Ah.

Пронумеровал разъемы на фотографиях, чтобы проще было разобраться:

* 312.jpg (223.13 кБ. 2048x1232 - просмотрено 1761 раз.)


* R1.jpg (166.65 кБ. 1722x1006 - просмотрено 342 раз.)


* 3540.jpg (122.63 кБ. 1008x1366 - просмотрено 305 раз.)


* LiFePo4.jpg (63.89 кБ. 851x942 - просмотрено 300 раз.)


Я так понимаю, "+" от батареи подключается к "+" контроллера через предохранитель?
У мотора штекерный разъем для подключения системы управления, а у контроллера такого нет... - не понятно  :bn:
« Последнее редактирование: 15 Сен 2019 в 23:04 от yutarex »
Сообщение понравилось: peat

01 Окт 2012 в 16:04
Ответ #1
Оффлайн

Валера

Череповец Сообщений: 181
А,Б,С - это фазы, только они с фазами на моторе по цвету не совпадают, надо подбирать. Где-то была тема про это.
15 - фазы мотора.
+ - на АКБ.
8-9 - замкнуть между собой.
1,2 - один для цикланалиста, а другой для конфигурирования контроллера с компа, они разные поэтому не перепутаете.
3,4,6,7 подключать к 10,11,12,13 они совпадают, не перепутаете.
5 подключать на 14, разъемы разные поэтому их надо менять. По цвету должны совпадать красный (+питание) и черный (-), три остальные датчики хола, по цвету тоже могут не совпадать, но у меня например совпали.
Коннекторы на фазных проводах надо перепаивать, лучше на XT150 http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12887__XT150_Connectors_w_6mm_Gold_Connectors_5set_bag_.html, я и на АКБ такиеже припоял.
Потом посмотрю какие у меня цвета получились по фазам, может поможет.
« Последнее редактирование: 01 Окт 2012 в 16:09 от Валера »

01 Окт 2012 в 17:07
Ответ #2
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
А,Б,С - это фазы, только они с фазами на моторе по цвету не совпадают, надо подбирать. Где-то была тема про это.
15 - фазы мотора.
+ - на АКБ.
8-9 - замкнуть между собой.
1,2 - один для цикланалиста, а другой для конфигурирования контроллера с компа, они разные поэтому не перепутаете.
3,4,6,7 подключать к 10,11,12,13 они совпадают, не перепутаете.
5 подключать на 14, разъемы разные поэтому их надо менять. По цвету должны совпадать красный (+питание) и черный (-), три остальные датчики хола, по цвету тоже могут не совпадать, но у меня например совпали.
Коннекторы на фазных проводах надо перепаивать, лучше на XT150 http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12887__XT150_Connectors_w_6mm_Gold_Connectors_5set_bag_.html, я и на АКБ такиеже припоял.
Потом посмотрю какие у меня цвета получились по фазам, может поможет.

Спасибо за разъяснения!  :-)
Жаль что разъемы перепаивать придется... не терпится запустить систему))
На форуме читал, что разъемы для фазных проводов можно XT90 использовать  - ХТ150 предпочтительнее, или без разницы?
А в цепь аккумулятор-контроллер предохранитель ставить? Если да, то какой?  :-)

Что будет, если перепутаю провода на датчиках Холла, ну или фазные?

Еще по разъему №3 не пойму - он не на ручку тормоза подключается?
 
« Последнее редактирование: 01 Окт 2012 в 17:27 от yutarex »

01 Окт 2012 в 22:01
Ответ #3
Оффлайн

LEVWA

Сообщений: 239
У меня всё тоже самое  и даже аккумулятор я нечего не перепаивал а подключил как подходит соединение и поехал.У тебя скоростной или тяговый.

01 Окт 2012 в 22:04
Ответ #4
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
У меня всё тоже самое  и даже аккумулятор я нечего не перепаивал а подключил как подходит соединение и поехал.У тебя скоростной или тяговый.
У меня скоростной.
Но у контроллера и двигателя явно разные разъемы - ставить другой разъем по любому придется...

02 Окт 2012 в 07:39
Ответ #5
Оффлайн

Валера

Череповец Сообщений: 181
Я немного ошибся.
Подключать так:
3 - 11
4 - 13
5 - 12
7 - 10
А 6 - 14 это датчики холла, разъемы менять.
Насчёт ХТ90 не могу сказать, я брал ХТ150 поскольку заряжаю 1,5 киловатной зарядкой, провода сильно греются.
Если при подключении фазных проводов и датчиков хола напутаете, ничего страшного, колесо будет крутится назад или не будет крутиться, может ещё крутиться но сильно греться (это тоже не правильное подключение), главное не перепутать питание датчиков холла (черный, красный), а то спалите их.
Предохранитель или автомат по идее надо ставить для защиты, но у меня например пока не стоит, поставлю зимой когда вел переделывать буду.

02 Окт 2012 в 14:07
Ответ #6
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
А если ставить предохранитель, то как рассчитать на сколько ампер?

02 Окт 2012 в 14:35
Ответ #7
Оффлайн

Валера

Череповец Сообщений: 181
А если ставить предохранитель, то как рассчитать на сколько ампер?
Это зависит от того какой батарейный ток вы будете выставлять в контроллере и брать с запасом.
У меня например 50А, поэтому хочу поставить автомат на 63А.
Какае токи в контроллере выставлять поспрашайте у старожил, мне тоже подсказали сколько надо.

02 Окт 2012 в 15:35
Ответ #8
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568

02 Окт 2012 в 21:10
Ответ #9
Оффлайн

china

Алма-Ата(4000км от МСК) Сообщений: 806
Можно не перепаивать ,временно клёмниками  прикрутить,
также батарейное временно 12 ампер выставить ,мне на два колеса толи 500+500 ватт толи 500+350ватт, БМСка-60ам,всего 32 ампера автомат.Это мощность колеса делится на вольты наверно да жеть.
Я ни разу не электрик. :-)
« Последнее редактирование: 03 Окт 2012 в 10:33 от china »

02 Окт 2012 в 21:39
Ответ #10
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
Можно не перепаивать ,временно клёмниками  прикрутить,
также батарейное временно 12 ампер выставить ,мне на два колеса толи 500+500 ватт толи 500+350ватт, всего 32 ампера автомат.Это мощность колеса делится на вольты наверно да жеть.
Я ни разу не электрик. :-)

А я вот как раз скорее электрик  :-D
Но лучше мнение опытных электробайкеров спросить, чем натыкать наугад и спалить контроллер...

02 Окт 2012 в 23:20
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27235
Цитата
У меня например 50А, поэтому хочу поставить автомат на 63А.
Какае токи в контроллере выставлять поспрашайте у старожил, мне тоже подсказали сколько надо.
Кстати автомат на 50А тоже подошел бы, т.к. эти автоматы нормируются по переменному току, ваш на 63А только при 80-100А сработает, наверное.

Что касается вопроса топикастора, то надо выяснить максимальный ток, на который рассчитана БМС ЛЖФ батареи и поставить немного меньше. 38А например. Фазный - 80А сойдет.

02 Окт 2012 в 23:46
Ответ #12
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6254
ваш на 63А только при 80-100А сработает, наверное.
мой леграндовский 63а автомат спокойно держит 120ампер долговременно! и НЕ вышибает.
хотя кз отрабатывает на раз - проверено :)

03 Окт 2012 в 00:09
Ответ #13
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
Цитата
У меня например 50А, поэтому хочу поставить автомат на 63А.
Какае токи в контроллере выставлять поспрашайте у старожил, мне тоже подсказали сколько надо.
Кстати автомат на 50А тоже подошел бы, т.к. эти автоматы нормируются по переменному току, ваш на 63А только при 80-100А сработает, наверное.

Что касается вопроса топикастора, то надо выяснить максимальный ток, на который рассчитана БМС ЛЖФ батареи и поставить немного меньше. 38А например. Фазный - 80А сойдет.

А как же выяснить максимальный ток, на который расчитана БМС?  :bn:

03 Окт 2012 в 00:18
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27235
Цитата
А как же выяснить максимальный ток, на который расчитана БМС?

Видимо из характеристик на батарею. Обычно для каждой батареи известен долговременный максимальный и пиковый токи.
Имеет смысл ориентироваться на первый показатель.

03 Окт 2012 в 00:26
Ответ #15
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
Цитата
А как же выяснить максимальный ток, на который расчитана БМС?

Видимо из характеристик на батарею. Обычно для каждой батареи известен долговременный максимальный и пиковый токи.
Имеет смысл ориентироваться на первый показатель.
Батарея вот такая http://www.bikemaster.ru/catalog/akkumulyator_headway_lifepo4.html но в характеристиках там какие то усредненные показатели для всех 4-х вариантов батарей записаны...
« Последнее редактирование: 03 Окт 2012 в 09:31 от yutarex »

04 Окт 2012 в 12:43
Ответ #16
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 568
Батарея скорее всего собрана на элементах Headway LifePo4 38140S 12Ah.
Каждый такой элемент имеет максимальный ток разряда 120А (10С); максимальный ток заряда: 60А (5С). http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/89-headway-38140s-lifepo4-battery-cell.html
Т.е. и вся батарея, собранная на этих элементах имеет максимальный ток разряда 120А? Или все от типа БМС зависит?

Кстати, что такое 10С, 5С... - продолжительность разряда?

04 Окт 2012 в 12:52
Ответ #17
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7165
Кстати, что такое 10С, 5С... - продолжительность разряда?
С - номинальная ёмкость элемента (аккумулятора) у Вас С=12 Ачас

 

Электробайки monstr в наличии и на заказ

Автор HellbaronРаздел Наши изделия

Ответов: 3
Просмотров: 1222
Последний ответ 02 Май 2019 в 14:14
от _claw
Горный, двухместный и бамбуковый электробайки

Автор newsmakerРаздел ECOBIKE (МСК+РФ)

Ответов: 0
Просмотров: 696
Последний ответ 29 Мар 2017 в 14:35
от newsmaker
Электробайки "Gen_ri", новый проект FAST-EBIKE (продувка кваньшуня)

Автор Gen_riРаздел Наше творчество

Ответов: 727
Просмотров: 70412
Последний ответ 25 Дек 2018 в 22:55
от Gen_ri
Электробайки VOLTA и не только

Автор xztostРаздел VOLTA - Ателье Электротранспорта

Ответов: 4
Просмотров: 1022
Последний ответ 13 Июл 2017 в 13:32
от xztost
Электробайки DragonTM - #2.1 минимото (он же пит-байк)

Автор DragonTMРаздел Наше творчество

Ответов: 115
Просмотров: 15756
Последний ответ 27 Июл 2019 в 23:54
от DragonTM