avatar_Abez

Электровелосипед Casey

Автор Abez, 02 Окт. 2012 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abez

#18
Внесены небольшие изменения в геометрию, есть все материалы, приехали почти все компоненты. Останется купить мотор и аккумулятор после постройки рамы.

Начал с изготовление болванок рулевого стакана и каретки, пенопласт как наполнитель, алюминиевые диски для обеспечения точных посадочных мест:

Abez

Вышло, что спицы были куплены не черными, а серыми. Не долго думая, решил покрасить порошковой краской.
Соорудил рамку и закрепил все спицы. Для обеспечения хорошего электрического контакта со стороны резьбы обмотал медной проволокой, видно на фото после покраски.


Отдал на покраску и вот результат:


Kapitan

Супер. Смелое решение - покраска спиц порошковой краской. +1 :-)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Abez

Продолжаем работу над рулевой:
Доводим все размеры до планируемых


Плотно обматываем углеволокном места посадки подшипников


Все подготавлено. Размешиваем смолу (Larit 285) и укладываем карбон. Первый слой карбона (200 г/м твил 2/2 3К), затем продольно два слоя однонаправленного (300 г/м) и последний твил 200 г/м. Еще добавим слои во время соединения всех частей.


После этого обматываем изолентой, пробиваем отверстия для выхода излишка смоли и воздуха


И через сутки готовая рулевая

se

#22
Цитата: Abez от 12 Нояб. 2012 в 20:13
Останется купить мотор и аккумулятор после постройки рамы.
Поделитесь своими мыслями по поводу мотора и планируемой максимальной скорости, тут есть что пообсуждать.


Abez

Цитата: se от 28 Нояб. 2012 в 22:32
Цитата: Abez от 12 Нояб. 2012 в 20:13
Останется купить мотор и аккумулятор после постройки рамы.
Поделитесь своими мыслями по поводу мотора и планируемой максимальной скорости, тут есть что по-обсуждать.
Склоняюсь к Cyclone 1200W без редуктора, но возможно и перемотанный модельный мотор, наподобие этого.
Максималки порядка +/-60 км/час с головой хватит, при аккумуляторе 16*A123 AMP20.

se

#24
Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 00:22
Склоняюсь к Cyclone 1200W без редуктора, но возможно и перемотанный модельный мотор, наподобие этого.
Максималки порядка +/-60 км/час с головой хватит, при аккумуляторе 16*A123 AMP20.
У циклона будут рабочие обороты 5000-6000. У второго полагаю не меньше, а если не перематывать то существенно больше.
Планетарка Alfine 8 имеет [b-b]к[/b-b] повышения скорости 1,615 http://www.velobig.ru/NexusSpezific.shtml
Размер колеса, как я понял 29".

Вижу проблему в реализации необходимого передаточного соотношения.
60000(м/ч)/60(мин)/2.3м окр = 435 об/мин без учета планетарки /1,615 = ~270 об/мин на валу планетарки
Шкив на валу, как мне кажется, будет не меньше 13-15Т, пусть 13Т. Следовательно большой шкив должен иметь 6000*13/270=~290Т

Я встречал упоминания лишь о шкивах с 224Т, но маленькие шкивы этой системы есть только с мин.22Т
http://catalog.bbman.com/db/domains/static/bbman/config.html

Более подходящий вариант - 3-х скоростная планетарка, с верхним к=1,36.
Есть мнение, что она более надежна, а также там есть место для установки и шкива и звезды, как у вас запланировано. На 8-ке места совсем нет. Главный минус - почти в два раза меньший диапазон передач.

На ES используют 3-х скоростной Sram Dual Drive, там место под стандартную кассету, но найти его я так понял сложно, видимо снят с производства.

ИМХО еще более подходящий вариант - вариатор NuVinci N170, он тяжелее последнего N360 (4кг), но, опять же по данным с ES может переварить до 5кВт. Вот пример использования.
Также ее большой плюс в конструкции установки звезды. Фривил не встроен в саму втулку. Существует вот такой переходник для установки двух звезд, можно сделать подобный под ремень.

Ну и самый надежный вариант - не использовать переключение передач, тогда можно понизить количество зубьев до 180, хотя тоже непонятно где взять такой шкив.

В общем как ни крути, в вашу схему нужен редуктор или двигатель с меньшими оборотами, а значит более тяжелый и громоздкий.

Ну и ИМХО логичнее принять решение по приводу до постройки рамы :)

ЗЫ
Все эти расчеты не имеют смысла, если вы будете использовать привод - а ля бензиновая Комета (без зубьев) :)

Abez

#25
Цитата: se от 29 Нояб. 2012 в 01:01
У циклона будут рабочие обороты 5000-6000. У второго полагаю не меньше, а если не перематывать то существенно больше.
Планетарка Alfine 8 имеет к повышения скорости 1,615 http://www.velobig.ru/NexusSpezific.shtml
Размер колеса, как я понял 29".

Вижу проблему в реализации необходимого передаточного соотношения.
60000(м/ч)/60(мин)/2.3м окр = 435 об/мин без учета планетарки /1,615 = ~270 об/мин на валу планетарки
Шкив на валу, как мне кажется, будет не меньше 13-15Т, пусть 13Т. Следовательно большой шкив должен иметь 6000*13/270=~290Т

Я встречал упоминания лишь о шкивах с 224Т, но маленькие шкивы этой системы есть только с мин.22Т
http://catalog.bbman.com/db/domains/static/bbman/config.html

Более подходящий вариант - 3-х скоростная планетарка, с верхним к=1,36.
Есть мнение, что она более надежна, а также там есть место для установки и шкива и звезды, как у вас запланировано. На 8-ке места совсем нет. Главный минус - почти в два раза меньший диапазон передач.

На ES используют 3-х скоростной Sram Dual Drive, там место под стандартную кассету, но найти его я так понял сложно, видимо снят с производства.
ИМХО еще более подходящий вариант - вариатор NuVinci N170, он тяжелее последнего N360 (4кг), но, опять же по данным с ES может переварить до 5кВт. Вот пример использования.
Не прав был написав максимальную скорость 60 км/час, это максимальная скорость с которой планирую передвигаться.
Да колеса будут 29".

Если подсчитать максимальную скорость на 26" колесе (окружность колеса 2.05м), планетарный редуктор Cyclone с коэффициентом передачи 9.33 к 1, на валу редуктора установлена звездочка на 14 зубьев, а на кассете минимальная звездочка 12 зубьев, 6000 об/мин мотора, то максимальная скорость выйдет 68 км/час.

Теперь если выбираем минимальный шкив на мотор 10Т (диаметр 30мм). Собираюсь шкив на планетарную втулку делать также как и раму, пенопластовую форму обклеивать карбоном, а затем ремнем сформировать зубья:

Диаметр шкива планирую 75% от диаметра колеса, то есть 532мм, при диаметре колеса 710мм, максимальная скорость выйдет 73 км/час.

С самого начала собирался ставить 3х скоростную шимановскую планетарку, под дисковой тормоз не смог найти, наверное тоже сняли с производства. На вариаторы не обратил внимания, а сейчас уже поздно, уже на подходе собранные колеса)
Цитата: se от 29 Нояб. 2012 в 01:01
Также ее большой плюс в конструкции установки звезды. Фривил не встроен в саму втулку. Существует вот такой переходник для установки двух звезд, можно сделать подобный под ремень.

Ну и самый надежный вариант - не использовать переключение передач, тогда можно понизить количество зубьев до 180, хотя тоже непонятно где взять такой шкив.

В общем как ни крути, в вашу схему нужен редуктор или двигатель с меньшими оборотами, а значит более тяжелый и громоздкий.

Ну и ИМХО логичнее принять решение по приводу до постройки рамы :)

ЗЫ
Все эти расчеты не имеют смысла, если вы будете использовать привод - а ля бензиновая Комета (без зубьев) :)
Большой шкив будет крепиться на родную звезду планетарки, в одной плокости, а также звезда педального привода через фривил, если сядет аккумулятор то просто ослабляется натяжитель ремня и снимается ремень с шкива и можно двигаться на педалях. Места для фривила с большим внутренним отверстием должно хватить.

se

Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 15:15
Если подсчитать максимальную скорость на 26" колесе (окружность колеса 2.05м), планетарный редуктор Cyclone с коэффициентом передачи 9.33 к 1, на валу редуктора установлена звездочка на 14 зубьев, а на кассете минимальная звездочка 12 зубьев, 6000 об/мин мотора, то максимальная скорость выйдет 68 км/час.
Пересчитал 3 раза, у меня получилось
6000/9.33*14/12*2.05*60/1000=~92 км/ч
но собственно это к вашей конфигурации отношения не имеет.

Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 15:15
Теперь если выбираем минимальный шкив на мотор 10Т (диаметр 30мм). Собираюсь шкив на планетарную втулку делать также как и раму, пенопластовую форму обклеивать карбоном, а затем ремнем сформировать зубья:
Диаметр шкива планирую 75% от диаметра колеса, то есть 532мм, при диаметре колеса 710мм, максимальная скорость выйдет 73 км/час.
А вот о таком варианте я и не подумал :) Очень интересно. Надеюсь на подробный фотоотчет этой части проекта.
Коэффициент редукции будет ~18. 6000/18*1,65*2.22*60/1000=73 км/ч, самый раз.

Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 15:15
Большой шкив будет крепиться на родную звезду планетарки, в одной плокости, а также звезда педального привода через фривил, ...
Места для фривила с большим внутренним отверстием должно хватить.
У меня обычная 8-ка, я пытался сделать две звезды даже без фривила. ИМХО единственный вариант, это разнесение звезд по разные стороны от штатной звезды через специфический переходник. Бросил это дело, так как нет возможности его изготовить.

Посмотрел на Alfine, там со свободным местом еще хуже. Не могу понять куда вы планируете фривил, когда звезда почти впритык к механизму переключения передач (защиту звезды мысленно убрал).
Спойлер





aleks17121960

У Циклона 1500Вт-3300об/мин.Кстати,1200Вт для 60км/ч недостаточно,55км/ч максимум,если без перегрузки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

пока есть время и сделана только рулевая колонка, предлагаю посмотреть в сторону МК, ременная передача требует хорошего натяжения, а хорошее натяжение создает дополнительную нагрузку на натягиваемые узлы и их подшипники и крепления узлов к раме. у вас соотношение ведущего и ведомого шкива очень большое, диаметр 30мм для ведущего шкива потребует ну очень сильного преднатяга ремня.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Abez

Цитата: se от 29 Нояб. 2012 в 19:07
Пересчитал 3 раза, у меня получилось
6000/9.33*14/12*2.05*60/1000=~92 км/ч
Вы правы. Все заметки остались дома, а когда заново пересчитывал поменял местами 14 и 12, и вышло что коэффициент редукции выше чем реальный ~10.9

Цитата: se от 29 Нояб. 2012 в 19:07
Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 15:15
Теперь если выбираем минимальный шкив на мотор 10Т (диаметр 30мм). Собираюсь шкив на планетарную втулку делать также как и раму, пенопластовую форму обклеивать карбоном, а затем ремнем сформировать зубья:
Диаметр шкива планирую 75% от диаметра колеса, то есть 532мм, при диаметре колеса 710мм, максимальная скорость выйдет 73 км/час.
А вот о таком варианте я и не подумал :) Очень интересно...
Коэффициент редукции будет ~18. 6000/18*1,65*2.22*60/1000=73 км/ч, самый раз.
Принципе коэффициент редукции можно и уменьшить до 12-16. Что скажете?

Цитата: se от 29 Нояб. 2012 в 19:07
Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 15:15
Большой шкив будет крепиться на родную звезду планетарки, в одной плокости, а также звезда педального привода через фривил, ...
Места для фривила с большим внутренним отверстием должно хватить.
У меня обычная 8-ка, я пытался сделать две звезды даже без фривила. ИМХО единственный вариант, это разнесение звезд по разные стороны от штатной звезды через специфический переходник. Бросил это дело, так как нет возможности его изготовить.

Посмотрел на Alfine, там со свободным местом еще хуже. Не могу понять куда вы планируете фривил, когда звезда почти впритык к механизму переключения передач (защиту звезды мысленно убрал).
Собирался собирать на 3х скоростной планетарке, а там места хватало, а покупая 8ми скоростную, не обратил на это внимание.
Спасибо, что обратили на это внимание!!! Теперь надо снова вернется к этому вопросу. Планировал устанавливать такого плана фривил.

Цитата: all_bud от 29 Нояб. 2012 в 20:46
пока есть время и сделана только рулевая колонка, предлагаю посмотреть в сторону МК, ременная передача требует хорошего натяжения, а хорошее натяжение создает дополнительную нагрузку на натягиваемые узлы и их подшипники и крепления узлов к раме. у вас соотношение ведущего и ведомого шкива очень большое, диаметр 30мм для ведущего шкива потребует ну очень сильного преднатяга ремня.
С самого начала не хотел устанавливать МК. Буду использовать зубчатый ремень, для него необходим меньшее натяжения, чем для плоских или клиновых ремней.

se

#30
Цитата: aleks17121960 от 29 Нояб. 2012 в 19:38
У Циклона 1500Вт-3300об/мин.
Был у них раньше такой движок, сейчас не производят. За место него так называемый 2400, обороты 6000 на 48в.
Он "старший брат" 840вт (Black Rose), длиннее на 3 см. На следующий год попробую его, рассчитываю на 70 км/ч.

Добавлено
Был не прав, по последним данным 3600 об/мин на 48в у 2400вт Cyclone.

Цитата: aleks17121960 от 29 Нояб. 2012 в 19:38
Кстати,1200Вт для 60км/ч недостаточно,55км/ч максимум,если без перегрузки.
Китайцы называют моторы как хотят :) Сейчас стали продавать с Келли контроллерами, на 48в называют 1680вт. При продолжительных 2кВт движок будет быстро перегреваться.

Цитата: Abez от 29 Нояб. 2012 в 21:56
Принципе коэффициент редукции можно и уменьшить до 12-16. Что скажете?
Тогда верхняя часть диапазона планетарки не будет использована, следовательно зачем она такая нужна, тогда лучше трешка - дешевле, надежней, и место есть для звезд.

По моему субъективному мнению, решение с большим шкивом неоднозначное.
На ваш велосипед подошел бы такой вариант

Нижняя двойная звезда для цепи с педалей. Таким образом остается в колесе Alfine с одной звездой.

Но постоянная скорость получится ~45-50км/ч (без перегрева). И если хочется больше, то можно поставить два циклона друг над другом. Цепь красиво изогнется змейкой через три звезды :) Ну и максималка будет к 80-ти (если планетарка выдержит).
Для удешевления схемы с двумя циклонами, можно использовать не родные контроллеры а какие-нибудь попроще на 1.5кВт, тогда и скорость будет в нужных пределах, и шестеренки существенно дольше проработают, и затрат меньше.

twou

Если пошла такая пьянка то можно использовать коллекторный будет еще дешевле, я думаю от большого шкива нельзя уходить в нем весь изюм проекта, после карбона конечно...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

se

Цитата: twou от 30 Нояб. 2012 в 15:41
Если пошла такая пьянка то можно использовать коллекторный будет еще дешевле
Не могу припомнить, какой коллекторник можно присоветовать на 2кВт продолжительно?

Abez

Так как стандартный фривил не получиться установить, можно найти подходящую обгонную муфту, к примеру от мотороллера.

twou

Цитата: se от 01 Дек. 2012 в 21:43
Цитата: twou от 30 Нояб. 2012 в 15:41
Если пошла такая пьянка то можно использовать коллекторный будет еще дешевле
Не могу припомнить, какой коллекторник можно присоветовать на 2кВт продолжительно?
Простите, не знал, что только наикрутейшие циклоны можно ставить по два, можно еще моторколесо в качестве внешнего двигателя использовать, тогда циклон по всем параметрам в пролете... чтобы дальше не рассусоливать тему не заменимости циклона, я имел ввиду то, что мотор колеса отличаются много большим количеством вариантов... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

se

#35
Цитата: twou от 02 Дек. 2012 в 12:07
Простите, не знал, что только наикрутейшие циклоны можно ставить по два, можно еще моторколесо в качестве внешнего двигателя использовать, тогда циклон по всем параметрам в пролете... чтобы дальше не рассусоливать тему не заменимости циклона, я имел ввиду то, что мотор колеса отличаются много большим количеством вариантов... :-)
Вы меня читаете не правильно :) Я не говорю о незаменимости циклона, а просто спросил про 2квт коллекторник.

Вариант с двумя циклонами мне нравится наличием редуктора с большим к, что делает ненужным изготовление огромного шкива, который конечно по дизайну придает офигенное количество изюма, но с практической точки зрения вызывает сомнения.

Если же оставлять шкив на колесе, то авиамодельный движок делает все циклоны и коллекторные (не говоря о М-К) по всем отношениям - цена/мощность/вес. 

Вариантов с двумя моторами на ременном приводе я не встречал, не уверен что это реализуется также просто как на цепном.

Цитата: twou от 02 Дек. 2012 в 12:07тогда циклон по всем параметрам в пролете...
С удовольствием услышал бы ваши доводы, но конечно не здесь. Создадим тему "Оптимальный внешний двигатель для аппарата с самодельной рамой и круизной скоростью 60 км/ч"? :)