Реклама: при Университете штата Калифорния разработана умная BMS-зарядник для LiON

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Использование Мотор колеса с датчиками холла без оных (Электровелосипеды) от Дмитрий423 (17.01.2021 в 01:33)8. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от attach (17.01.2021 в 01:17)9. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Flygreen (17.01.2021 в 01:16)10. Inmotion V5, v5+, v5f (Моноколёса Inmotion) от serg.k (17.01.2021 в 01:08)11. Балансировка (Моноколеса (электроунициклы)) от hal9000 (17.01.2021 в 00:56)12. Dualtron Eagle Pro (Электросамокаты MiniMotors) от Winwars (17.01.2021 в 00:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1848 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Окт 2012 в 01:16
Прочитано 1848 раз
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10338
Цитата
Исследователи из инженерной школы имени Джейкобса при Университете штата Калифорния разработали усовершенствованный алгоритм оценки состояния литий-ионных и литий-полимерных батарей. В случае успеха он снизит себестоимость аккумуляторов на четверть, позволит заряжать их вдвое быстрее и увеличит полезную ёмкость.

Современные Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы оснащаются системой автономного контроля параметров (BMS, battery management system), измеряющей температуру, скорость изменения напряжения и его фактическое значение.

Для увеличения срока службы производителем подбирается сложный режим зарядки. Обычно он состоит из чередующихся периодов разной продолжительности. Во время длительных интервалов батарея заряжается слабым током в единицы ампер, затем в серии коротких импульсов ток возрастает до десятков и даже сотен ампер.

Микроконтроллер ограничивает рабочий интервал в диапазоне от 15 до 95 процентов паспортной ёмкости аккумулятора, предотвращая глубокий разряд и перегрев элементов питания. Эффективность работы аккумуляторов во многом зависит от программной части, влияющей на их полезную ёмкость, срок службы и длительность зарядки.

Текущие алгоритмы судят о состоянии батареи преимущественно по напряжению, поэтому не отличаются точностью. Ради безопасности приходится делать аккумуляторы больших размеров и эксплуатировать их в щадящем режиме.

Коллективом под руководством профессора Мирослава Крстича (Miroslav Krstic) предпринята попытка усовершенствовать микроконтроллер BMS и контролировать с его помощью непосредственно физические и электрохимические процессы, протекающие в батарее.
С новыми алгоритмами оценки, основанными на математических моделях, аккумуляторные блоки смогут заряжаться быстрее и полнее вырабатывать ресурс. Также это повысит безопасность и позволит применять более мощные электродвигатели.

Испытания новых BMS проводятся совместно с компаниями Bosch и Cobasys. Они ориентированы в первую очередь на аккумуляторы для электромобилей, поскольку их режим работы самый сложный и динамичный.

В случае успеха результаты легко экстраполируются на компактные аккумуляторы для мобильной техники. По предварительным оценкам авторов исследования, батареи большинства смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и плееров можно будет заряжать менее чем за 15 минут без ущерба для срока службы элементов питания.
(с) Компьютерра
Только я подозреваю что стоимость такой БМС будет дороже самой батареи...
« Последнее редактирование: 06 Окт 2012 в 16:03 от Peoner »


05 Окт 2012 в 08:23
Ответ #1
Оффлайн

Legeor

Преображение Сообщений: 164
думаю для железофосфора тоже пойдёт


06 Окт 2012 в 15:49
Ответ #2
Оффлайн

klaypex

Сообщений: 246
не нужна будет с выходом ли-воздух или ли-титанат