Реклама: Вопросы по улучшению экономичности и увеличению дальности хода электромобиля

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Чайнег 8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель 9. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от quadlike 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n 11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3530 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Окт 2012 в 12:32
Прочитано 3530 раз
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
При возрастании массы автомобиля нет пропорционального роста сопротивления качения, так как рост массы компенсируется увеличением давления в шинах, гораздо больше сопротивление качения растёт в результате увеличения ширины покрышки, так как растёт пятно контакта и работает такая шина при меньшем давлении, чем узкая такой же грузоподъёмности.
При узкой резине встаёт вопрос о снижении эффективности тормозной системы, так как узкая резина, с минимизированным сопротивлением качения, не способна обеспечить достаточного сцепления с дорожным покрытием, для реализации возможностей современной тормозной системы, что лечится на этапе начального проектирования, так как в современном малолитражном автомобиле при торможении работает в основном тормоза передней оси, задняя ось у переднеприводного автомобиля, при штатной эксплуатации, разгружена и при торможении разгружается ещё сильней. Выход в загрузке задней оси при штатной эксплуатации, а так же такая конструкция подвески, у которой задняя ось при торможении разгружается минимально.
Увеличении массы автомобиля сказывается в первую очередь на затраты энергии на разгон, здесь, наряду с рекуперацией, большое значение имеет манера вождения, если водитель привык ехать в режиме -- газ_в_пол-тормоз_в_пол, то его не спасёт ни какая ёмкость аккумулятора, так как она на порядок уступает бензину, так что рекуперация и рациональное вождение.
Памятуя о том, что самые-пресамые батарейки запасают энергии более чем на порядок меньше бензина, при эксплуатации электромобиля необходимо учитывать знания физики, полученные в школе, о том что кинетическая энергия  имеет квадратичную зависимость от скорости, а аэродинамическое сопротивление, с ростом скорости, растёт нелинейно.
Здесь снова встаёт проблема изначального проектирования электромобиля с учётом всех требований, которые для автомобиля с ДВС некритичны.

Потому в спроектированном с нуля электромобиле, можно предусмотреть место под съёмный блок бортового генератора на жидком топливе, который тоже нужно проектировать с нуля.
« Последнее редактирование: 05 Окт 2012 в 11:16 от zap »

02 Окт 2012 в 16:44
Ответ #1
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
...предусмотреть место под съёмный блок бортового генератора на жидком топливе, который тоже нужно проектировать с нуля.
Надо делать модульный аккум - 50км/100км/150км. Если на стоянке перед работой можно подключиться к розетке (а так и будет скоро), то это уже 100/200/300км пробега.

Когда надо больше - оставляешь 50км и на место 2-х модулей по 50км ставишь бортовой генератор. Он может быть и прокатным, это уже детали...

Таскать за собой болтающуюся хрень - никогда не понимал такого кайфа.

И как только появятся аккумы, берущие хотя бы 80% заряда за 5 минут - проблема почти исчезнет.

03 Окт 2012 в 08:31
Ответ #2
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 452
При возрастании массы автомобиля нет пропорционального роста сопротивления качения...
Э-эм, ну не знаю, сказанное Вами как-то "не стыкуется" с основными понятиями теории тяги автомобиля, где сказано, что:"...Сопротивление качению зависит от массы автомобиля и коэффициента трения качения. Масса автомобиля при этом оказывает первостепенное влияние на величину сопротивления качению..."...
Шины (в том числе геометрические пропорции и разное давление), прежде всего взаимоувязаны с коэффициентом трения качения...

« Последнее редактирование: 05 Окт 2012 в 08:32 от v_nikolay »

03 Окт 2012 в 11:46
Ответ #3
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Есть ещё гистерезисные потери в резине, а так же потери за счёт избыточных сцепных свойств шины с дорогой.
К примеру разница давления в колёсах в 0,5 ат(1,8-2,3) приводит к разнице расхода топлива 5-10% в зависимости от размерности покрышки; при использовании колёс 165 и 195 ширины протектора будет разница в 5-7% расхода топлива.

То есть сопротивление качения складывается из многих факторов и при вдумчивом подходе к проектированию можно его уменьшить.

04 Окт 2012 в 18:04
Ответ #4
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
...предусмотреть место под съёмный блок бортового генератора на жидком топливе, который тоже нужно проектировать с нуля.


И как только появятся аккумы, берущие хотя бы 80% заряда за 5 минут - проблема почти исчезнет.
Проблема появится новая . Если ваша батарея имеет емкость 10 кВт*ч , то для зарядки на 80% за5 минут нужна мощность 96 кВт . Я не думаю , что у вас во дворе стоит трансформаторная подстанция .
« Последнее редактирование: 04 Окт 2012 в 18:50 от Вячеслав М »

04 Окт 2012 в 19:54
Ответ #5
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
Проблема появится новая . Если ваша батарея имеет емкость 10 кВт*ч , то для зарядки на 80% за5 минут нужна мощность 96 кВт . Я не думаю , что у вас во дворе стоит трансформаторная подстанция .
Хорошее замечание, но... Подстанция есть почти в каждом дворе или через один - приглядитесь... Если надо будет, еще построят и на любую разумную мощность. Здесь проблем нет.

96 квт - мощность всего 8-10 квартир. Но дома это и не нужно - пусть заряжается в обычном режиме за ночь. А вот на трассе появятся столбики с розеткой через каждые 30-50км и пили сколько хочешь...

80% за 5 мин - это экстрим. Вы будете иметь возможность сами планировать зарядку и можете задать 30 мин, если заехали в магазин и включились на стоянке. Или 10 мин - с посещением туалета и т.д. Не вижу проблем...

04 Окт 2012 в 22:10
Ответ #6
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Самое простое , что сейчас можно быстро сделать без особых затрат - это в тех местах , где позволяет мощность (АЗС , кафе , гостиницы , магазины и т.д.) вывести трехфазную розетку на 16 , 32 или 64 А  , а все зарядные устройства электромобилей адаптировать под этот вариант .

05 Окт 2012 в 02:22
Ответ #7
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
Надо делать модульный аккум - 50км/100км/150км. Если на стоянке перед работой можно подключиться к розетке (а так и будет скоро), то это уже 100/200/300км пробега.

Когда надо больше - оставляешь 50км и на место 2-х модулей по 50км ставишь бортовой генератор. Он может быть и прокатным, это уже детали...

Таскать за собой болтающуюся хрень - никогда не понимал такого кайфа.
Для работы во время движения , съёмного генератора подошёл бы кузов Пикап.

06 Окт 2012 в 15:57
Ответ #8
Оффлайн

oktavius

Харьков Сообщений: 140
...предусмотреть место под съёмный блок бортового генератора на жидком топливе, который тоже нужно проектировать с нуля.
Надо делать модульный аккум - 50км/100км/150км. Если на стоянке перед работой можно подключиться к розетке (а так и будет скоро), то это уже 100/200/300км пробега.

Когда надо больше - оставляешь 50км и на место 2-х модулей по 50км ставишь бортовой генератор. Он может быть и прокатным, это уже детали...

Таскать за собой болтающуюся хрень - никогда не понимал такого кайфа.

И как только появятся аккумы, берущие хотя бы 80% заряда за 5 минут - проблема почти исчезнет.

я уже неоднократно выкладывал эту идею... с модулями..
они должны быть унифицированными и быть одинаковыми по размерам..
отпавляясь в дальний путь - оставлять один модуль на 5 Квт и ещё один модудь с генератором на 5 - 8 Квт..
5 - 8 Квт бензиновых -- хватит для езды со скор. 90 км. ч.
а аккумы - для подстраховки в обгонах, подьёмах и т. д.

07 Окт 2012 в 12:16
Ответ #9
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Уважаемые коллеги . Наши идеи могут приобрести реальные очертания .
Вчера достигнута договоренность с руководителем одного киевского предприятия о разработке и производстве прицепа для этих целей . Для конструкторов надо определить техническое задание . Прошу  высказаться по существу вопроса .

 

Рама электромобиля. Конструкционные вопросы.

Автор av-masterРаздел Электромобили

Ответов: 25
Просмотров: 8899
Последний ответ 05 Июн 2011 в 20:50
от av-master
Вопросы разработчикам Эллады

Автор LICCРаздел Lada Ellada клуб

Ответов: 149
Просмотров: 11125
Последний ответ 03 Янв 2018 в 14:17
от Ан79
Вопросы безопасности и полет навигатора

Автор rangerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 5965
Последний ответ 17 Июн 2011 в 21:24
от electrobiker
DUAL-TWOW - ПОЛНОПРИВОДНЫЙ E-TWOW вопросы и обсуждение

Автор MurtiРаздел Электросамокаты E-twow и аналоги

Ответов: 35
Просмотров: 3422
Последний ответ 20 Ноя 2018 в 23:17
от Murti
Вопросы от Петровича

Автор ПетровичРаздел Электросамокаты

Ответов: 26
Просмотров: 4703
Последний ответ 02 Авг 2012 в 16:43
от Петрович