Поможите доизобретать колесо?

Автор варп, 06 Окт. 2012 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#18
Тогда , мои первые предположения тоже правильные....
Но с тремя магнитами , как-то на душе спокойней....
...Всё , пошёл , взад , на лавры...

Babylon4

Цитата: варп от 06 Окт. 2012 в 13:23
А если серьёзно , то на вид , этот мотор , в сравнении с мотор-колёсными , не выглядит сильно мощным ...Магниты смущают - уж сильно длинные и худые ...Феррит , скорей всего , но врать не буду - роттора не пока...И зазор , на мой вкус , великоват...
Размер магнита * сечение провода / зазор = где-то 400 Вт ... :laugh:

  Неплохое железо на 5-10Квт.

   По поводу использования для привода, на 36 зубов железа можно использовать от 32 до 40 магнитов, датчики  при условии использования стандартного контролера потребуется устанавливать там где они стоят на  аналогичном железе.

   По поводу перемотки, можно перекомутировать обмотки не перематывая их, если сделать 4 параллельных потока  ток и напряжение будут более удобны для использования.

варп

#20
Babylon4 , спасибо , не теряйся , я с обмотками позже планирую занятся ,, сначала хочу с родными запустить и всё отладить ( и контроллер , в том числе ) , чтоб , если что на ошибки в намотке не грешить...Но перематывать ( или переподключать ) видимо придётся по- любому....Смушают магниты  - слабоваты на вид, может оказаться , что статор круче ротора....А с датчиками только , что разобрались , слава создателю....Там не на аналоги опираться надо , а на размеры самих магнитов ...Надо на магниты при установке датчиков смотреть....на статор можно вообще внимания не обращать....

Babylon4

Цитата: варп от 06 Окт. 2012 в 20:25
Babylon4 , спасибо , не теряйся ,
Хорошо.
Цитировать
Смушают магниты  - слабоваты на вид, может оказаться , что статор круче ротора....А с датчиками только , что разобрались , слава создателю....Там не на аналоги опираться надо , а на размеры самих магнитов ...Надо на магниты при устоновке датчиков смотреть....на статор можно вообще внимания не обращать....
Для колеса магниты явно слабоваты менять придётся однозначно.  Датчики под LG будут работать с контролером LG А вот приспособить для колеса его вряд ли выйдет...
     

 

nikvic

Цитата: Babylon4 от 06 Окт. 2012 в 21:18
    Для колеса магниты явно слабоваты менять придётся однозначно.  Датчики под LG будут работать с контролером LG А вот приспособить для колеса его вряд ли выйдет...
А где, собственно, магниты?

Приспособить мотор можно и для каретки  ;-)

варп

Babylon4 , контроллер LG  нахрен не нужен ...Датчики в нужное место и любой стандартный контролер подойдет , ...а мы ему не скажем , что это DD LG... :-)
nikvic , тему с первого поста читать влом ,да? Там всё есть .... :-D
Ладно , в знак уважения - персонально для Вас -

nikvic

Цитата: варп от 06 Окт. 2012 в 21:56
Babylon4 , контроллер LG  нахрен не нужен ...Датчики в нужное место и любой стандартный контролер подойдет , ...а мы ему не скажем , что это DD LG... :-)
nikvic , тему с первого поста читать влом ,да? Там всё есть .... :-D
Ладно , в знак уважения - персонально для Вас -
Не было этой крышки от стиралки ;-)

В целом выглядит вполне достаточно для привода каретки через цепь. А можно и налепить что-нибудь и использовать как фрикционный привод.

варп

#25
Каретка....Ну не знаю . ..Оно здорвенное....Не , либо в колесо , либо сразу ...в попу ...не , туда  подавно не влезет... :-D
во...а фрикционный привод про меж глаз попал ...любопытная мысль...зачем , так , влёт не понятно, но красивоо....

METAL

сразу в колесо имхо момента не хватит ему. Фрикционно- это все равно что использовать данный мотор с его-же диаметром как колесо, те диаметр мотора и диаметр колеса как-бы одинаков. Да, момент будет немного больше, но все-же думаю мало достаточен для 300-500вт мотора с 1000об.мин. Тем более фрикционый привод сам по себе есть прилично(кпд ниже плинтуса). Через цепь- да, вроде как интересно получается, но размеры и вес не порадуют однозначно. Не очень хорошая затея.

Касаемо датчиков- нужны ли они? Проще имхо использовать контроллер способный работать без датчиков(инфенион например- не жалуются вроде на стартовый момент).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

варп

METAL , датчики нужны однозначно...Когда придумывал контроллер , а это - лучший способ понять принцип работы чего-то-там , всплывали и варианты без датчиков ... Долго не мог понять - в чём же подвох ...Позже понял - при больших оборотах - нет проблем , наведённые на обмотках сигналы нормальные и их можно использовать для стабилизации оборотов или ещё чего-то там , но ... при трогании , и при очень низких оборотах , нормальным , устойчивым сигналам просто неоткуда взятся...И возникает куча ненужных проблем...Так-что - Холлы рулят ! Датики уже не проблема вовсе , поставлю вот такие -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15394.0.html ...Куда ставить , вроде тоже разобрались.....
Меня сейчас больше механическая часть напрягает ....Я при словах токарь и сварщик , в ступор вхожу ..., такой же , в какой входят , вероятно , они , при слове - электроника....

варп

#28
Ребята , обращаюсь к тем , кто с металлом дружит ....Не поленитесь , сходите по ссылке - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15187.0.html
посмотрите критическим взглядом на конструкцию жёлтого мотор - колеса ...Не старайтесь разом решить все проблемы ...Просто , если знаете , или есть идеи , как что-то улучшить , или упростить технологию изготовления , скажите..., это сильно облегчит жизнь...Провёл предварительные переговоры с профессиональными металлистами , они не видят особых проблем ...., но было бы лучше , как в сказке у Филатова -..." нам бы схемку, иль чертёж, мы б затеяли вертёж...."
Меня лично напрягает всё ...
- какого диаметра должна быть ось ? Ведь там ещё дыра должна быть , чтоб довольно толстые провода вывести...Есть ли смысл сделать дыры с обоих сторон оси ?
- какие подшипники использовать , под данный диаметр оси ?
- Есть смысл заменить треугольную крестовину , на которой крепится ось , диском ?
- Трудно ли соблюсти соосность всех частей , учитывая , что зазор между магнитами роттора и статором где-то 1мм ( точно не знаю, позже скажу )?
-обязательно-ли закаливать ось , или при достаточной толщине и так сойдёт?
-...
Короче - вам виднее ...Если есть , что сказать , не поленитесь...Плиззз...

P.S...на днях узнал , что на разборах стиральных маши ( оказывается есть и такие ) уже есть машины с DD , так что эта затея уже не выглядит уж совсем абсурдной...В большом городе , найти такой движок , думаю , вполне реально...

nikvic

Цитата: варп от 07 Окт. 2012 в 08:35
Позже понял - при больших оборотах - нет проблем , наведённые на обмотках сигналы нормальные и их можно использовать для стабилизации оборотов или ещё чего-то там , но ... при трогании , и при очень низких оборотах , нормальным , устойчивым сигналам просто неоткуда взятся...
На малых оборотах (кратковременный режим) можно обойтись без обратной связи. Контроллер тупо переключает фазы, сокращая промежутки времени между переключениями.

nikvic

Цитата: Babylon4 от 06 Окт. 2012 в 20:13
  По поводу использования для привода, на 36 зубов железа можно использовать от 32 до 40 магнитов, датчики  при условии использования стандартного контролера потребуется устанавливать там где они стоят на  аналогичном железе.

   По поводу перемотки, можно перекомутировать обмотки не перематывая их, если сделать 4 параллельных потока  ток и напряжение будут более удобны для использования.
Там ровно 12 магнитов ("крышка" показана).

На фазу приходится 36/3=12 катушек, и перекоммутацией можно уменьшить питающее напряжение в 12, 6, 4 и 3 раза.

варп

nikvic , ПЗУ в моём контроллере , настолько тупая , что "тупо переключает фазы, сокращая промежутки времени между переключениями." , просто не сумеет... :-D
Кроме того , вместо выброшенных датчиков , придётся поставить три компаратора , для нормирования сигналов , и добавить довольно сложную программу для старта...В итоге - всё, как всегда - ...про бесплатный сыр...
Слова про возможность перекоммутации очень радуют... , огорчает то, что я пока вааще не понимаю о чём речь ...Мне , чтобы начать понимать , надо ,для начала узнать , КАК они скоммутированны сейчас ....Чесно сказать - понятия не имею, не до того было...Можно поговорить об этом сейчас , можно позже , когда припрёт...На Ваше усмотрение ....
Захотелось узнать прямо сейчас  - там на соседних катушках фазы КАК сделаны -

ААА-ВВВ-ССС   или АВС-АВС-АВС ...?

nikvic

Цитата: варп от 07 Окт. 2012 в 12:48
Захотелось узнать прямо сейчас  - там на соседних катушках фазы КАК сделаны -

ААА-ВВВ-ССС   или АВС-АВС-АВС ...?
Шесть подряд устроены так - АВСавс...
Дальше - повтор.

варп

#33
Спасибо , nikvic , уже легче ...Читая темы про катушки , постоянно вижу чередование больших и маленьких букв (А а ) ...Разницу смыслов не уловлю никак... :-)

аааа...стоило раньше башку напрячь - там направления намотки противоположные , т.к. на соседнем магните полюса наоборот....

nikvic

Цитата: варп от 07 Окт. 2012 в 13:11
Спасибо , nikvic , уже легче ...Читая темы про катушки , постоянно вижу чередование больших и маленьких букв (А а ) ...Разницу смыслов не уловлю никак... :-)
Если смотреть со стороны зуба, то в А и а токи идут противоположно - в смысле по/против часовой стрелке.

варп

Теперь понятно...Можно и про перекоммутацию на РАВНЫХ поговорить... :laugh:
nikvic , сейчас поймал себя на мысли , что Вы , своими своевременными подсказками , столько моего времени съэкономили , что возникло стыдливое ощущение , что я Вам денег должен... :-D