Вопрос по моменту

Автор antonxxx, 07 Окт. 2012 в 11:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antonxxx

 Приветствую теоретиков и практиков! Подскажите ответ на простой вопрос: при повышении напряжения питания момент при ТРОГАНИИ возрастает?(контроллер тот же на низком 48в и высоком 60в напряжении) Дальнейшая динамика и скорость не важны...
мерида с киловаттом

Peoner

при прочих неизменных условиях при повышении напряжения растет мощность а значит и момент.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ra6fnq

да, т.к. растёт мощность даже при неизменном токе.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: antonxxx от 07 Окт. 2012 в 11:09
Приветствую теоретиков и практиков! Подскажите ответ на простой вопрос: при повышении напряжения питания момент при ТРОГАНИИ возрастает?(контроллер тот же на низком 48в и высоком 60в напряжении) Дальнейшая динамика и скорость не важны...
Зависит от контроллера.
Простой ограничивает ток батареи, и при повышении её напряжения увеличивается фазный ток - стал быть, и момент.
Более умный ограничивает и фазный ток, и роста момента на малых скоростях не происходит.

ra6fnq

Цитата: nikvic от 07 Окт. 2012 в 11:51
Зависит от контроллера.
Простой ограничивает ток батареи, и при повышении её напряжения увеличивается фазный ток - стал быть, и момент.
Более умный ограничивает и фазный ток, и роста момента на малых скоростях не происходит.
я писал про свой глупый инфенион ЕВ306. В дальней дороге использую 2 батареи: 36 и 48 вольт. на 48-ми момент больше.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

#5
Цитата: ra6fnq от 07 Окт. 2012 в 19:05
Цитата: nikvic от 07 Окт. 2012 в 11:51
Зависит от контроллера.
Простой ограничивает ток батареи, и при повышении её напряжения увеличивается фазный ток - стал быть, и момент.
Более умный ограничивает и фазный ток, и роста момента на малых скоростях не происходит.
я писал про свой глупый инфенион ЕВ306. В дальней дороге использую 2 батареи: 36 и 48 вольт. на 48-ми момент больше.
Естественно, если Вы не выставляете общее низкое ограничение фазного тока.

Vladigit

Конечно будет возрастать, пока контроллер ток не ограничит.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

ra6fnq

Цитата: nikvic от 07 Окт. 2012 в 19:07
Цитата: ra6fnq от 07 Окт. 2012 в 19:05
Цитата: nikvic от 07 Окт. 2012 в 11:51
Зависит от контроллера.
Простой ограничивает ток батареи, и при повышении её напряжения увеличивается фазный ток - стал быть, и момент.
Более умный ограничивает и фазный ток, и роста момента на малых скоростях не происходит.
я писал про свой глупый инфенион ЕВ306. В дальней дороге использую 2 батареи: 36 и 48 вольт. на 48-ми момент больше.
Естественно, если Вы не выставляете общее низкое ограничение фазного тока.
14/28
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

У инфинеона есть настройка "задержка отсечки по току", на протяжении времени, заданного этой настройкой, контроллер лупит на всю катушку. Вот на протяжении этого периода вкачиваемая мощность будет различаться на 36 и 48 вольт (36*14 и 48*14 ватт, соответственно). Ну и максималка, естественно, выше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 10:32
У инфинеона есть настройка "задержка отсечки по току", на протяжении времени, заданного этой настройкой, контроллер лупит на всю катушку. Вот на протяжении этого периода вкачиваемая мощность будет различаться на 36 и 48 вольт (36*14 и 48*14 ватт, соответственно). Ну и максималка, естественно, выше.
но он же при повороте ручки ждёт окончания времени отсечки и получаем где то 36*14 =500 и 48*14=670 ватт и так до следующей перегазовки?!
а какая по умолчанию в XPD 0.3.0? 1 сек? я эту уставку не трогал.
кстати по XPD, создаю конфиг - Ольга - и усё... типа он по русски не понимает?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

fakel

Цитата: antonxxx от 07 Окт. 2012 в 11:09
Приветствую теоретиков и практиков! Подскажите ответ на простой вопрос: при повышении напряжения питания момент при ТРОГАНИИ возрастает?(контроллер тот же на низком 48в и высоком 60в напряжении) Дальнейшая динамика и скорость не важны...

Момент растет от ТОКА, от напряжения растет СКОРОСТЬ
Момент не возрастет!

nikvic

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 10:32
У инфинеона есть настройка "задержка отсечки по току", на протяжении времени, заданного этой настройкой, контроллер лупит на всю катушку. Вот на протяжении этого периода вкачиваемая мощность будет различаться на 36 и 48 вольт (36*14 и 48*14 ватт, соответственно). Ну и максималка, естественно, выше.
Речь - о батарейном токе?
А что можно делать с фазным?

ra6fnq

Цитата: fakel от 08 Окт. 2012 в 12:29
Цитата: antonxxx от 07 Окт. 2012 в 11:09
Приветствую теоретиков и практиков! Подскажите ответ на простой вопрос: при повышении напряжения питания момент при ТРОГАНИИ возрастает?(контроллер тот же на низком 48в и высоком 60в напряжении) Дальнейшая динамика и скорость не важны...

Момент растет от ТОКА, от напряжения растет СКОРОСТЬ
Момент не возрастет!
да?!!
переведите какой то там ток в механическую работу на валу
а вот эл.мощща в механическую - легко!
Выбор двигателя
По формуле находят мощность N вых,  Вт на выходном валу. N вых=Мкр*n/974

где Мкр, H*см - максимальный крутящий момент на выходном валу;

n, об/мин – частота вращения выходного вала.


Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Цитата: nikvic от 08 Окт. 2012 в 12:43
Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 10:32
У инфинеона есть настройка "задержка отсечки по току", на протяжении времени, заданного этой настройкой, контроллер лупит на всю катушку. Вот на протяжении этого периода вкачиваемая мощность будет различаться на 36 и 48 вольт (36*14 и 48*14 ватт, соответственно). Ну и максималка, естественно, выше.
Речь - о батарейном токе?
А что можно делать с фазным?
Речь о фазном. Ограничение по батарейному есть всегда. То есть, например, первую секунду идёт только ограничение батарейного тока, а потом врубается ограничение фазного.
Впрочем, я не очень себе представляю как транзисторы, чьи ноги держат максимум 75А, держат "неограниченный" ток. Впрочем, в китайских контроллерах вообще по жизни нет ограничения фазного, и то как-то живут...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: ra6fnq от 08 Окт. 2012 в 12:53
да?!!
переведите какой то там ток в механическую работу на валу
Да лехко.
M = K * I
А дальше A = P * t = M * ω * t = K * I * ω * t
где К - моторный коэффициент (можно вычислить из kV, K = 9.55/kV) :-P
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 12:55
Цитата: ra6fnq от 08 Окт. 2012 в 12:53
да?!!
переведите какой то там ток в механическую работу на валу
Да лехко.
M = K * I
А дальше A = P * t = M * ω * t = K * I * ω * t
где К - моторный коэффициент (можно вычислить из kV, K = 9.55/kV) :-P
;-D не наш путь.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

#16
Цитата: ra6fnq от 08 Окт. 2012 в 12:59
;-D не наш путь
А фчом сложность? Графический символ "сиськи" (по-гречески омега) это угловая скорость вращения, равна n/9.55 (n - об/мин), примерный kV приводится производителем (как частота вращения на определённом напряжении; kV = N / U. Например, если моторчег на 36 вольт, 280 об/мин, значит kV = 280/36 = 7.77, соответственно, K = 9.55/kV = 1.228). Дальше умножаем на фазный ток и получаем примерный момент. Всё проще простого.

Можно даже использовать вместо ω и K - n и kV, тогда всё ещё проще:
Мех. мощность: P = M * ω = I * n / kV
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fakel

Цитировать
Выбор двигателя
По формуле находят мощность N вых,  Вт на выходном валу. N вых=Мкр*n/974

где Мкр, H*см - максимальный крутящий момент на выходном валу;

n, об/мин – частота вращения выходного вала.


Из Вашей же формулы  n, об/мин - у нас не константа (константа у нас получается Мкр)
Потому что Вы не учли(все выше сказаное правильно для чистой механики, а у нас еще електрика причем со своими ньансами), а ньюанс в том что повышая напряжение мы повышаем частоту вращения(n, об/мин), и мощность у нас растет защет ЧАСТОТЫ, а Мкр - останется какой был(константа)

Человеку нужен более тяговитый КОНТРОЛЛЕР на тоже напряжение(если от этого сильно не пострадают акумы)

ra6fnq

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 13:04

Можно даже использовать вместо ω и K - n и kV, тогда всё ещё проще:
Мех. мощность: P = M * ω = I * n / kV
я не спорю с выводом формулы, я просто сказал товарисчу, что сам по себе ток (без напряжения , т.е. эл.мощности)- это фикция
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: ra6fnq от 08 Окт. 2012 в 13:29
Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 13:04

Можно даже использовать вместо ω и K - n и kV, тогда всё ещё проще:
Мех. мощность: P = M * ω = I * n / kV
я не спорю с выводом формулы, я просто сказал товарисчу, что сам по себе ток (без напряжения , т.е. эл.мощности)- это фикция
Никаких фикций нет.
Можно рассматривать кучу параметров - момент, мощность, ток, напряжение, обороты... Но задание двух из этого списка полностью определяет остальные.

MaxWin

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 12:54
Впрочем, я не очень себе представляю как транзисторы, чьи ноги держат максимум 75А, держат "неограниченный" ток. Впрочем, в китайских контроллерах вообще по жизни нет ограничения фазного, и то как-то живут...
Он конечно аппаратно ограничен и шунт там присутствует, он просто не ограничивается контроллером программно.

Цитата: fakel от 08 Окт. 2012 в 13:24
Человеку нужен более тяговитый КОНТРОЛЛЕР на тоже напряжение(если от этого сильно не пострадают акумы)
Это что-то новенькое. Не бывает контроллеров тяговитых и не тяговитых.
Да и аккумуляторы страдать не обязаны, даже в простых контроллерах присутствует ограничение батарейного тока.
А в инфинеонах еще и фазного. Но это совершенно не делает его более или менее тяговитым. :)
Да, его можно запрограммировать так, что велосипед будет вставать на дыбы (если мощности мотора хватит) или очень печально разгонятся.

antonxxx

да уж...я так понимаю, что если в момент старта контроллер входит в режим ограничения тока, поднимать напряжение смысла нет... только как это узнать ? интересно, каков алгоритм старта с нулевых оборотов? пока получаю реакцию на ручку газа через примерно 2 сек. причем момент нарастает плавно спустя эти 2 сек. это нормально? колесо скутерное 2000 вт 60 в пока питаю свинцом 48 в, жду литий... контроллер (как и колесо) ноу нейм из чайны 24 фета...
мерида с киловаттом

zap

Цитата: antonxxx от 09 Окт. 2012 в 18:33
да уж...я так понимаю, что если в момент старта контроллер входит в режим ограничения тока, поднимать напряжение смысла нет... только как это узнать ?
По дырчанию. Если дырчит - значит срабатывает аппаратное (не запрограммированное) ограничение тока.
Програмное ограничение, вроде бы, не дырчит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: antonxxx от 09 Окт. 2012 в 18:33
да уж...я так понимаю, что если в момент старта контроллер входит в режим ограничения тока, поднимать напряжение смысла нет... только как это узнать ? интересно, каков алгоритм старта с нулевых оборотов?
Очень сомнительно что-бы ваш контроллер ограничивал фазный ток, а значит смысл поднимать напряжение как раз есть. Ограничение тока скорее всего батарейное и фиксированное, при поднятии напряжения оно конечно останется прежнем, но напряжение ведь выросло, значит и выросла мощность.



Peoner

Цитата: MaxWin от 09 Окт. 2012 в 19:43
Цитата: antonxxx от 09 Окт. 2012 в 18:33
да уж...я так понимаю, что если в момент старта контроллер входит в режим ограничения тока, поднимать напряжение смысла нет... только как это узнать ? интересно, каков алгоритм старта с нулевых оборотов?
Очень сомнительно что-бы ваш контроллер ограничивал фазный ток, а значит смысл поднимать напряжение как раз есть. Ограничение тока скорее всего батарейное и фиксированное, при поднятии напряжения оно конечно останется прежнем, но напряжение ведь выросло, значит и выросла мощность.
...а значит и момент.

Ааааминь!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 20:10
Цитата: MaxWin от 09 Окт. 2012 в 19:43
Цитата: antonxxx от 09 Окт. 2012 в 18:33
да уж...я так понимаю, что если в момент старта контроллер входит в режим ограничения тока, поднимать напряжение смысла нет... только как это узнать ? интересно, каков алгоритм старта с нулевых оборотов?
Очень сомнительно что-бы ваш контроллер ограничивал фазный ток, а значит смысл поднимать напряжение как раз есть. Ограничение тока скорее всего батарейное и фиксированное, при поднятии напряжения оно конечно останется прежнем, но напряжение ведь выросло, значит и выросла мощность.
...а значит и момент.

Ааааминь!
А между тем, на старте мощность равна нулю.
Вне зависимости от вкачиваемой мощности :kidding:

Да, в теории винтов для анализа эффективности при нулевой скорости используется занятный коэфф-т. Они, заразы, мощность делят на тягу.  Размерность - скорость  B-)
Наш аналог - делить вкачиваемую мощность на момент.

antonxxx

короче , все станет ясно по количеству дыма... шутка юмора! приедет литий - попробую поэкспериментировать со стартовыми режимами, на свинце это дело неблагодарное судя по всему...
мерида с киловаттом

antonxxx

По дырчанию...  на свинце дырчал - я принял это за отсечку по напряжению. как тогда аппаратно выглядит отсечка по напряжению? пока без приборов, замеры - позже...
мерида с киловаттом

antonxxx

гарантированно поднять стартовый момент - поставить второе МК?
мерида с киловаттом

TRO

Цитата: antonxxx от 09 Окт. 2012 в 22:33
гарантированно поднять стартовый момент - поставить второе МК?
О да. У меня на втором веле два миниМК выгребают (на стоковых контроллерах 250вт) так, что первый вел с 500вт-ДД (и лужённым шутом в  контроллере) так не может.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО