Реклама: Подключение батарей высокого напряжения

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3418 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Окт 2012 в 00:07
Прочитано 3418 раз
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
  Господа эксперты, пожалуйста посоветуйте, что в мире есть для подключения батарей высокого напряжения (контактор) ?
Нужно коммутировать LIFEPO4 батарею на 105 вольт, для работы двух 18FET контроллеров. Управляющее напряжение 12 вольт.
Брал контактор от KellyControllers на скутер (правда там было 48 вольт), знаком.  С текущей батареей попробовал TYCO LEV200. Этот похоже приварился через 2-3 включения. Щелкает но контакты постоянно замкнуты силовые теперь.

  Может есть что-то уже получше, чем то, что перечислил ? Посоветуйте пожалуйста, если кто что-то использует для батарей высокого напряжения.

10 Окт 2012 в 00:10
Ответ #1
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
А пробовали автоматы как в щитках ???

10 Окт 2012 в 00:16
Ответ #2
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Какой ток хоть? 20А? 200? 1000?
100+ вольт - это не высокое напряжение. А контакты спаялись в момент замыкания, от их оплавления. Пока заряжался конденсатор.
Если ток включения очень большой, имеет место сделать двухступенчатый включатель :) Сначала через резистор в десятки Ом, через пару секунд напрямую.

10 Окт 2012 в 00:23
Ответ #3
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
  А они от постоянного тока не вымрут мгновенно ?

  Tyco вон http://relays.te.com/datasheets/LEV200_ds_9-1773439-1.pdf вроде до 500 А расcчитан и до бросков до 2000 А если я правильно понял, а и то помер.

  Ток скорее всего до 130-150А на контроллер будет. Да, скорее всего там в контроллере конденсаторы начинают заряжаться, вот и сваривается все. Щелчок от батареи весьма существенный.

 А схему такого ступенчатого включателя где взять можно ? Профан я в электронике, простите ;-)

10 Окт 2012 в 00:25
Ответ #4
Онлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... Нужно коммутировать LIFEPO4 батарею на 105 вольт, для работы двух 18FET контроллеров. Управляющее напряжение 12 вольт. ...
Если это не секрет, на каком ЭТС Вы используете два этих контроллера ?
Вам обязательно управлять их коммутацией с помощью напряжения 12в ?

10 Окт 2012 в 00:30
Ответ #5
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
  Самопальная такая доска для езды по холмам. Проект долгий, копаю помаленьку, нечем хвастаться пока.

  На ней два киловаттных мотора, на каждом свой контроллер (LYEN 4815), но работают от одной батареи.
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).

10 Окт 2012 в 00:40
Ответ #6
Онлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... LYEN 4815...
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).
Что за номер модели Lyen контроллера 4815 ?

Зачем искать сильноточное реле для отключения силовых проводов батареи (к тому же используя дополнительный источник питания), когда можно использовать обычное реле для отключения либо "+" зажигания, либо для замыкания тормозных контактов ?

10 Окт 2012 в 01:17
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
  Самопальная такая доска для езды по холмам. Проект долгий, копаю помаленьку, нечем хвастаться пока.

  На ней два киловаттных мотора, на каждом свой контроллер (LYEN 4815), но работают от одной батареи.
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).
Имхо, проще запитать оба контроллера через хорошие конекторы, которые можно отключать при длительном хранении.
А вкл/выкл через проводок слаботочки в контроллере.
На доске и так свободного места мало, зачем там размещать огромные контакторы и сложные схемы для коммутации контроллеров? :bn:

10 Окт 2012 в 01:52
Ответ #8
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
 ilyukhs и Pavel__,

  Вы абсолютно правы. Что-то сглупил я.
Просто изначально хотел заменить механический выключатель, что использовал первоначально для обычной 48В батареи, на что-то более солидное. А потом просто и забыл, что на контроллерах ведь провод "зажигания" специально выведен, да и тормоз действительно ведь моторы отключает ;-)

  Правда тут получается немного половинчатое решение. Оперативно включать \ выключать батарею-то получится, но вот совсем ее отключать придется по старинке, разъединяя провода.
  По практике использования велосипеда у меня сложилась твердая уверенность, что не отключенный контроллер продолжает с батареи что-то высасывать, поэтому провода я всегда разъединяю. Я не прав ? У меня уже две батареи есть со вздувшимися ячейками из-за этого. Правда оба раза дело было в ошибке подключения БМС и заляпах на ее плате после пайки. Но сам факт, что если бы провода тогда отключал, их спас бы, пусть и оставались бы в них эти скрытые дефекты, приучил механически батарею отключать всегда.


10 Окт 2012 в 02:06
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Следует не забывать, что при длительном хранении энергию с батареи (всегда) сосет БМС.
В заводских электровелах, обычно размыкают (только) провод зажигания. Считается, что ключи контроллера почти ничего не потребляют. Т.е. на несколько недель можно отавлять без проблем.
Соотв., при ежедневной эксплуатации, достаточно отключать только слаботочку.

При длительном перерыве, см. выше  :-)

10 Окт 2012 в 09:31
Ответ #10
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56

10 Окт 2012 в 09:37
Ответ #11
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
проще запитать оба контроллера через хорошие конекторы

  Под хорошим коннектором подразумевается в итоге какая-нибудь медная клемма или что-то иное ? Можете ссылку дать или картинку, если не трудно ?
  Я к тому, что все-равно момент соединения проводов вручную рано или поздно не избежать получается ? Меня просто смущает громкий хлопок и искра (существенно громче, чем на 48 вольт батарее), которая в этот момент проскакивает. Данное действие не может убить контроллер, как считаете  ?

10 Окт 2012 в 10:54
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Да нет, убить не может, но по идее, сокращает срок службы входных конденсаторов. :bn:

Что касается коннекторов, то их выбор от силы тока зависит.
На большом напряжении особо большой ток не нужен, по-крайне мере для контроллера 4115 обычных "бананов" на 100А должно хватить с запасом.
Или можно еще более мощные взять, напр. такие:
Подключение батарей высокого напряжения

10 Окт 2012 в 11:27
Ответ #13
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
  Спасибо за наводку, будем пробовать.

10 Окт 2012 в 12:37
Ответ #14
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
у меня такие разъемы.
Подключение батарей высокого напряжения

через обычный автомат на 63А, искра и хлопок при включение мощные, но автомат пока держется и исправен, нечего не залипает как в вашем контакторе.

10 Окт 2012 в 12:43
Ответ #15
Оффлайн

Nektoese

Сообщений: 56
Имеется в виду что-то такое http://устройство-защитного-отключения.рф/images/%D0%A3%D0%97%D0%9E_63%D0%90.jpg ?

10 Окт 2012 в 12:59
Ответ #16
Оффлайн

Valerydv

Моск.обл. Клин. Сообщений: 345

10 Окт 2012 в 13:11
Ответ #17
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Нет. Это не то. Примерно это
Да именно такой Производитель: Legrand дешевле некуда  :-D
в леруа мерлен стоит 180р.